Собор Анже. Собор Сен-Морис д'Анжер | |
---|---|
Западный фасад собора Анже | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая |
Префектура | Мэн и Луара |
Провинция | Анжеская епархия |
Регион | Анжу |
Обряд | Римский |
Церковный или организационный статус | Собор |
Руководство | Рено де Мартинье и Ульгер |
Год посвящения | 1096 |
Статус | Активный |
Местоположение | |
Местоположение | Анже, Франция |
Муниципалитет | Анже |
Префектура | Мэн и Луара |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Этьен д'Азе,. Жан Делеспин (Башни). и |
Тип | Церковь |
Стиль | Романский, Готика и |
Генеральный подрядчик | Норман де Дуэ и Гийом де Бомон |
Закладка фундамента | 1032 (1032) |
Завершено | 1523 (1523) |
Технические характеристики | |
Направление фасада | запад |
Длина | 296. 82 фута (90,47 м) |
Ширина | 75,45 фута (23,00 м) |
Ширина (неф ) | 53,74 фута (16,38 м) |
Высота (макс.) | 252,6 фута (77,0 м) |
Высота шпиля | 229,6 и 252,6 фута (70,0 и 77,0 м) |
Веб-сайт | |
http://catholique-angers.cef.fr/Cathedrale -Сент-Морис-Нотр-Дам |
Анжеский собор (французский : Cathédrale Saint-Maurice d'Angers) - римско-католическая церковь посвящен Сен-Морису в Анже, Франция. Это резиденция епископов Анжера.
. Построенная между XI и XVI веками, она была классифицирована в 1862 году как национальный памятник Франции за смесь романского и готика архитектурные стили, особенно анжуйская готика, и для витражей, в том числе трансепта окна Сент-Джулиана, который считается шедевром французского стекольного дела XIII века.
Первоначальная романская церковь была перестроена с готическими деталями в середине 12 века. Единственный проход увенчан заостренными арками, опирающимися на переоблицованный внутренний фасад. Неф состоит из трех простых отсеков, с одиночными отсеками по обе стороны от пересечения, образующего трансепт, за которым следует однопроходный хор с апсидой .
Собор изначально был посвящен Деве Марии, но в 396 г. Святой Мартин, архиепископ Турский, добавил к посвящению Святого Мориса. Он приобрел реликвию крови членов Церкви. из Фиванского легиона, которые были замучены вместе со своим лидером Сен-Морисом в III веке за обращение в христианство. Реликвия была доставлена в Турс а позже, по легенде, Анжеру был передан флакон с ним. В VII веке началась преданность святому Маурилию, епископу Анжера в IV веке. Была написана его биография, и в 873 году его тело было перенесено в собор. В течение 200 лет Святые Маврилий и Морис часто упоминались вместе как святые-покровители собора, но в конце концов святой Морис стал основным покровителем.
В начале 11 века Юбер де Вандом, епископ Анжеского из С 1010 по 1047 год он хотел построить новый собор в романском стиле, чтобы заменить существующую небольшую и скромную церковь. Новая церковь была освящена 16 августа 1025 года, но семь лет спустя, в 1032 году, сразу после завершения строительства, она была сожжена дотла.
Однако Жоффруа де Тур, епископ Анжеского с 1081 по 1093 год, приказал реконструировать собор, который продолжался под руководством его преемников, Рено де Мартинье (1102–1125), Ульгер (1125–1148) и Норман де Дуэ (1148–1153). Во время восстановления алтарь распятия был освящен в 1051 году, а новый алтарь был освящен в 1096 году. Новая церковь была окончательно завершена в первой половине 13 века под управлением епископа Гийома де Бомона, епископа Анжеского с 1203 по 1240.
Впоследствии собор претерпел ряд изменений. В 16 веке галерея, изображающая рыцарей-соратников Сен-Мориса, была построена Жаном Делеспином, а западный фасад был пристроен. Шпиль в стиле ренессанс, с шестиугольной короной, был установлен на кулисе северной башни в 1518 году, а в 1523 году такой же шпиль был построен на кулисе южной башни.
В Средневековье и Анжеский собор, и Амьенский собор утверждали, что владеют предполагаемой главой святого Иоанна Крестителя, который был доставлен во Францию из Четвертого крестового похода, но с тех пор был утерян.
В 1806 году средневековое крыльцо на западном фасаде пришлось снести из-за его ветхого состояния. Построенный в анжуйском готическом стиле перед входными воротами, он имел два уровня, но четыре остроконечные арки - единственное свидетельство этого. В ХХ веке были разработаны различные проекты реконструкции, но ни один из них не вышел за рамки стадии планирования.
Орган был в соборе еще с 14 века. века, но нынешняя версия была построена только в 1617 году мастером органа Жаком Жирарде, который, вероятно, переработал трубы и другие части от предыдущего органа. Более ранний орган был заменен в 1416 году новым корпусом Жана Шабенселя, но в 1451 году он сгорел от удара молнии. Замена была построена в 1507 году по инициативе Анны Бретанской на первоначальном месте, на чердаке органа в хоре. Впервые он был восстановлен после пожара в 1533 году Питером Бертом и второй раз в 1701 году Марином Ингултом, который добавил педаль. Когда Ингоулт закончил, орган имел, помимо педалборда, 47 ступеней с четырьмя клавишами (руководства ). В 18 веке его корпус заменили. Между 1869 и 1872 годами орган был реорганизован Аристидом Кавай-Коль. В 1957 году он был электрифицирован, добавив 19 остановок, чтобы сделать в общей сложности 66 остановок, всего с тремя руководствами и педалбордом. Он находится на балконе мансарды органа в западной части собора.
I. Positif | II. Гранд-Орг | III. Récit (выражено / заключено) | Pédale |
---|---|---|---|
Quintaton 16 ' Montre 8' Bourdon 8 ' Unda Maris 8' Prestant 4 ' Flûte douce 4' Quinte 2 2/3 ' Doublette 2' Cornet 8 'V Fourniture III Cymbale III Trompette 8 ' Cromorne 8' Clairon 4 ' | Montre 16' Bourdon 16 ' Montre 8 ' Bourdon 8' Flûte Harmony 8 ' Salicional 8' Grosse Quinte 5 1/3 ' Prestant 4 ' Flûte 4' Quinte 2 2/3 ' Doublette 2' Tierce i 3/5 ' Grand Cornet 16 'V Plein-jeu I Cymbale III Bombarde 16' Trompette 8 ' Clairon 4 ' Trompette en chamade 8' Clairon en chamade 4 ' | Bourdon 16' Principal 8 ' Quintaton 8' Viole de gambe 8 ' Voix céleste 8' Flûte гармоник 8 ' Prestant 4' Flûte octaviante 4 ' Nazard 2 2/3' Octavin 2 ' Tierce 1 3/5' Fourniture IV Cymbale IV Bombarde acoustique 16 Trompette 8 ' Basson-Hautbois 8' Voix humaine 8 ' Clairon 4 ' | Soubasse 32' Contrebasse 16 ' Bourdon 16' Violoncelle 8 ' Bourdon 8' Flûte 8 ' Octave 4' Doublette 2 ' Plein-jeu IV Bombarde acoustique 32' Bombarde 16 ' Trompette 8 ' Clairon 4' |
.
Гобелен с Деяниями Откровения, висевший в соборе в 1480 году
Lecteur
(St Jean à Patmos)
7 Églises
Christ au glaive
Dieu en majesté
Larmes de st Jean
24 anciens
Agneau égorgé
(Toutes les créatures)
Cheval blanc
(Cheval roux)
Cheval noir
Cheval livide
Âmes des martyrs
(Tremblement de terre)
Среди значительных работ в соборе:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Собором Анже. |
Координаты : 47 ° 28′14 ″ с.ш., 0 ° 33′18 ″ з.д. / 47.47056 ° N 0.55500 ° W / 47.47056; -0.55500