Ангелы Монса

редактировать
Художественная литература о Первой мировой войне и случайная мистификация

Ангелы Монса - это рассказ о предполагаемом появлении сверхъестественной сущности, которая защищала британскую армию от поражения вторгающимися силами Германской империи в начале Первой мировой войны во время Битва при Монсе в Бельгии 23 августа 1914 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Артур Мэчен и призрачные лучники
    • 1.2 Ангелы
  • 2 Послевоенное развитие
    • 2.1 Обман Уильяма Дойджа
    • 2.2 Культурные ссылки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

22–23 августа 1914 г., первое крупное сражение в Первой мировой войне произошло в битве при Монсе. Наступавшие немецкие силы были отброшены сильно превосходящими по численности британскими войсками, которые понесли тяжелые потери и, будучи обойденными с фланга, были вынуждены на следующий день быстро отступить. Отступление и битва были быстро восприняты британской общественностью как ключевой момент войны.

Артур Мэчен и призрачные лучники

29 сентября 1914 г. валлийский автор Артур Мэчен опубликовал в лондонской газете Evening News рассказ под названием «Лучники», вдохновленный рассказами о битвах при Монсе, которые он читал, и идеей, которая возникла у него вскоре после битвы.

Мачен, который уже написал ряд фактических статей о конфликте для газеты, изложил свою историю во время отступления от битвы при Монсе в августе 1914 года. История описывает призрачных лучников из Битва при Азенкуре вызвана солдатом, вызывающим Св. Георгий, уничтожающий немецкое войско. Однако рассказ Мачена не считался вымыслом, и в том же выпуске Evening News был опубликован рассказ другого автора под заголовком «Наша короткая история». История Мэчена была написана из первых рук и представляла собой своего рода фальшивый документ, прием, который Мачен хорошо знал. Непреднамеренным результатом было то, что Machen получил ряд запросов предоставить доказательства для его источников для истории вскоре после ее публикации от читателей, которые думали, что это правда, на что он ответил, что это было полностью вымышленным, поскольку у него не было желания создавать мистификация.

Через месяц или два Мачен получил просьбу от редакторов приходских журналов перепечатать рассказ, которые были удовлетворены. Во введении к «Лучникам и другим легендам войны» (1915) Мачен рассказывает, что неназванный священник, редактор одного из этих журналов, впоследствии написал ему, спрашивая, разрешит ли он переиздать эту историю в брошюре форма, и если бы он написал короткое предисловие с указанием источников для рассказа. Мачен ответил, что их можно переиздать, но он не может указать какие-либо источники для истории, поскольку у него их не было. Священник ответил, что Мачен, должно быть, ошибается, что «факты» этой истории должны быть правдой и что Мачен только что изложил правду. Как позже сказал Мачен:

Казалось, что моя светлая фантастика была принята конгрегацией этой конкретной церкви как самый твердый из фактов; и именно тогда я начал понимать, что если я потерпел неудачу в искусстве письма, я невольно преуспел в искусстве обмана. Это произошло, я думаю, где-то в апреле, и с тех пор прокатился снежный ком слухов, становясь все больше и больше, пока он не раздувается до чудовищных размеров.

— Артур Мэчен, Введение к «Лучникам и другим легендам войны»

Примерно в то же время стали появляться вариации этой истории, рассказываемые как достоверные истории, в том числе рассказ о том, как трупы немецких солдат были найдены на поле битвы со стрелами.

В «Лучниках» солдат Мачена увидел «длинную линию фигур с сиянием вокруг них». Мистер А. П. Синнетт в своей статье в «Оккультном обозрении» заявил, что «те, кто мог видеть, сказали, что видели« ряд сияющих существ »между двумя армиями». Это заставило Мачена предположить, что лучники его истории стали Ангелами Монса. Последний пункт был поставлен под сомнение Гарольдом Бегби в своей книге: На стороне ангелов: ответ Артуру Мэчену, Лондон, 1915 год.

Ангелы

24 апреля 1915 г. в британском журнале Spiritualist был опубликован отчет о видениях сверхъестественной силы, которая чудесным образом вмешалась, чтобы помочь британцам в решающий момент битвы.. Это быстро привело к шквалу подобных отчетов и распространению диких слухов. Описание этой силы варьировалось от средневековых длинных луков лучников рядом с св. Георгия к странному светящемуся облаку, хотя в конечном итоге самой популярной версией стали ангельские воины. Подобные рассказы о видениях на поле битвы происходили в средневековых и древних войнах. Отчеты о злодеяниях, такие как Изнасилование Бельгии и Распятый солдат, проложили путь для веры в то, что христианский Бог вмешается напрямую против такого злого врага. Однако между многими из этих рассказов о видениях и историей Мачена, опубликованной шестью месяцами ранее, есть сильное сходство.

В мае 1915 года разгорелся полномасштабный спор, ангелы использовались в качестве доказательства действия божественного провидения на стороне союзников в проповедях по всей Британии, а затем распространились в газетные отчеты, широко публикуемые по всему миру. Мачен, ошеломленный всем этим, попытался положить конец слухам, переиздав в августе историю в виде книги с длинным предисловием, в котором говорилось, что слухи были ложными и возникли из его рассказа. Он стал бестселлером, и в результате появилось огромное количество других публикаций, утверждающих, что они предоставляют доказательства существования ангелов. Мачен попытался внести ясность, но любая попытка уменьшить влияние такой вдохновляющей истории некоторыми считалась граничащей с изменой. Эти новые публикации включали популярные песни и изображения ангелов художниками. Были и другие сообщения об ангелах и видениях спереди, в том числе Жанна д'Арк.

В исследовании Кевина МакКлюра описываются два типа циркулирующих счетов, некоторые более четко основаны на Мачене, другие - с другими деталями. Во время интенсивного интереса в СМИ все эти сообщения, якобы подтверждающие наблюдения сверхъестественной активности, были из вторых рук, а некоторые из них были мистификациями, созданными солдатами, которых даже не было в Монсе. Тщательное расследование, проведенное Обществом психических исследований в 1915 году, гласило о свидетельских показаниях из первых рук: «Мы не получали их вообще, а из свидетельств из вторых рук у нас нет ни одного, что могло бы оправдать нас в предположении возникновение любого сверхнормального явления ". SPR далее заявил, что рассказы о «видениях» поля боя, которые циркулировали весной и летом 1915 года, «доказывают, что расследование основано на простых слухах и не может быть прослежено до какого-либо авторитетного источника». Учитывая, что Общество психических исследований верило в существование сверхъестественных сил, выводы этого отчета очень значительны.

Внезапное распространение слухов весной 1915 года, через шесть месяцев после событий и истории Мэчена. был опубликован, также вызывает недоумение. Истории, опубликованные тогда, часто приписывают свои источники анонимным британским офицерам. Последнее и наиболее подробное исследование истории Монса Дэвидом Кларком предполагает, что эти люди, возможно, были частью тайной попытки военной разведкой для распространения морально-нравственного пропаганды и дезинформации. Поскольку это было время проблем союзников с потоплением Лузитании, Цеппелин нападения и неспособности добиться прорыва на Западном фронте, время имело бы военный смысл. Некоторые из историй для удобства утверждали, что источники не могут быть раскрыты по соображениям безопасности.

Единственное реальное свидетельство видений от реальных людей по имени служащие солдаты при условии В ходе дебатов было заявлено, что они видели видения призрачных кавалеристов, а не ангелов или лучников, и это происходило скорее во время отступления, чем в самом сражении. Более того, эти видения не вмешивались, чтобы атаковать или сдерживать немецкие войска, что является ключевым элементом в истории Махена и в более поздних рассказах об ангелах. Поскольку во время отступления многие войска были истощены и не спали должным образом в течение нескольких дней, такие видения могли быть галлюцинациями.

Согласно заключению наиболее подробного исследования этого события, похоже, что история Мэчена послужила причиной возникновения этого события. подавляющее большинство сказок. Сами по себе истории, безусловно, подняли моральный дух на внутреннем фронте, поскольку в 1915 году народный энтузиазм угас, и они демонстрируют полезность религии в военное время.

Послевоенные события

После войны эту историю продолжали часто повторять, но с небольшими фактическими доказательствами, подтверждающими ее от очевидцев событий битвы при Монсе. Наиболее существенная часть подтверждающих доказательств, которые, как известно, существуют, содержится в мемуарах бригадного генерала Джона Чартериса в G.H.Q. (опубликовано в 1931 г.), из которого следует, что рассказ об:

«Ангел Господень, одетый в белые одежды с пылающим мечом, явившийся перед немецкими войсками в битве при Монсе, препятствуя их продвижению»,

был популярный слух, распространявшийся в сентябре 1914 года среди солдат II корпуса британской армии, участвовавших в сражении. Однако генерал Чартерис не служил во 2-м корпусе в 1914 году и поэтому комментировал это со стороны сторонних лиц, а изучение его исходной военной корреспонденции и заметок, из которых был составлен текст его книги, не упоминает современников истории в то время, и вполне вероятно, что он ретроспективно добавил ее в повествование книги, когда писал ее после войны, признав в предисловии к книге, что он `` расширил '' исходный материал по частям таким образом, чтобы дополнить текст.

Мэчен был связан с этой историей на всю оставшуюся жизнь и устал от этой связи, так как считал «Лучников» плохой работой. Он мало заработал на этой истории тогда или позже.

Внезапное возрождение интереса к появлению ангелов с 1980-х годов, особенно в Соединенных Штатах, не только среди христиан, но и тех, кто интересовался Нью Эйдж заставил некритичные рассказы об ангелах, спасших британскую армию, регулярно публиковать в книгах и журналах. Точно так же эта история также часто используется скептиками как хороший пример того, как верующие в сверхъестественное могут убедиться в фантастических вещах с помощью незначительных доказательств. Ссылки на эту историю можно найти в романах и фильмах, таких как Сказка: Правдивая история, действие которой происходит во время Первой мировой войны Друзья Артура Мейчена часто публикуют статьи о развитии этого дела.

Обман Уильяма Дойджа

В 2001 году в статье в The Sunday Times утверждалось, что дневник, фильм и фотографические свидетельства, подтверждающие существование Ангелов Монона из мира Был найден солдат Первой войны по имени Уильям Дойдж. В статье обсуждалась интересная история, в которой Дойдж был связан с американским солдатом и ангелом, которого видели много лет спустя в особняке Вудчестера. Утверждалось, что Марлон Брандо и Тони Кэй собирались потратить 350 000 фунтов стерлингов на покупку улик для создания фильма. Другие газеты, такие как Variety и Los Angeles Times, а также телевизионные программы вскоре развили эту историю, и сайт, связанный с этой тайной, стал очень популярным. Кадры предположительно были найдены Дэнни Салливаном в антикварном магазине в Монмуте, недалеко от места рождения Мачена в Карлеоне. В 2002 году в документальном фильме BBC Radio; Создание городского мифа, Салливан признал, что эта история была мистификацией, созданной, чтобы вызвать интерес к особняку Вудчестера, а кадры фильма и солдат были вымышленными.

Культурные отсылки

  • В фильме Ох, Какая прекрасная война! священник службы в разрушенной церкви молится, чтобы Господь снова послал ангела Монса.
  • В фильме Сказка: Правдивая история на основе фей Коттингли, Теософическое общество организует семинар, на котором участник выступает перед аудиторией, утверждая, что он очевидец явления.
  • Ангелы Монса были изображены как призрачные лучники из Битвы при Азенкуре, увиденные бессмертным Орландо во время Битвы при Монсе в Лиге выдающихся джентльменов: Черное досье.
  • В Прометея Маргарет, предыдущее воплощение Прометеи, называет воображаемые вещи, такие как она сама и Ангелы Монса, единственным утешением для молодых солдат в окопах. Ранее она была замечена ведущей одинокого раненого солдата домой.
  • Ангелы Монса упоминаются в Черной библиотеке романе Создатель призраков автора Дэна Абнетта, где снайперу советует статуя Императорского святого.
  • В опубликованном в 2013 году историческом романе Марка Хэдли «Райфф и ангелы Монса» есть упоминание о наблюдениях во время битвы при Монсе.
  • Обложка альбома Explosions in the Sky для "Те, кто говорят правду, умрут, а те, кто говорит правду, будут жить вечно", как говорят, были вдохновлены ангелами
  • В начале фильма Эд Вуд показан Вуд, ставящий пьесу, основанную на легенде.
  • «Вся Энчилада», второй эпизод из первой серии Демоны ссылается на сотни солдат на западном фронте, одновременно наблюдающих Ангелов Монса.
  • Ангелы Монса представлены в рассказе и частично вдохновляют его Собака смерти от Агаты Кристи.
  • В 1979 году бывший гитарист Genesis, Стив Хакетт выпустил инструментал "Часы - Ангел Монса" на своем альбоме: Spectral Mornings. Альбом также включает в себя еще одно повествование о призраках Первой мировой войны в песне под названием «Tigermoth».
  • В романе 2013 года «Ангел Монса» Робина Беннета, подростка во время школьной поездки в На полях сражений Первой мировой войны возникают таинственные воспоминания о битве при Монсе.
  • Упоминается в романе Harper Teen 2010 «Неземные» автора дебюта Синтии Хэнд
  • в серии ITV Вечный закон, главный герой, ангел по имени Зак Гист, утверждает, что был ангелом Монса. Он говорит, что не мог вынести мысли о том, что все солдаты умрут, поэтому он показал им путь к отступлению.
  • В романе Дэвида Митчелла 2004 г. Облачный Атлас персонаж Роберт Фробишер сочинил пьесу под названием «Ангел». Монса ».
  • В романе Терри Пратчетта и Стивена Бакстера« Длинная утопия »2015 года Ангелы Монса были определены как секретная единица« Степперов »(людей с естественной способностью перемещать себя и других в параллельных вселенных), которые использовали свои способности, чтобы вывести раненых в безопасное место.
  • В романе «Призрачный остров», написанном К.Дж. Чарльзом 2017 года, «событие в Монсе» - это первая великая битва в Войне внизу, тайной тайне. Конфликт, который тайно велся магами, работающими на обычные армии, во время которого британские маги устроили великий призыв.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:34:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте