Анджела Морли

редактировать
Английский композитор и дирижер

Анджела Морли
Angela Morley Rainbow Plaque.jpg
Общая информация
Имя при рожденииУолтер Стотт
Родился(1924-03-10) 10 марта 1924 года. Лидс, Западный райдинг Йоркшира, Англия
Умер14 января 2009 г. (14 января 2009 г.) (84 года). Скоттсдейл, Аризона, США
ЖанрыЛегкое прослушивание, классика, джаз, биг-бэнд, киномузыка
Род занятийКомпозитор, аранжировщик, оркестратор, дирижер
ИнструментыАльт-саксофон, флейта, кларнет, бас-кларнет, фортепиано
Годы деятельности1940–2008
Веб-сайтwww.angelamorley.com Редактировать в Викиданных

Анджела Морли (род. Уолтер «Уолли» Стотт ; 10 марта 1924 - 14 января 2009) Английский композитор и дирижер, который, как Уолли Стотт, стал хорошо известен слушателям BBC Radio в 1950-х годах. Она приписывала свое участие в сочинении и аранжировке главным образом влиянию и поддержке канадского легкого композитора композитора Роберта Фарнона. Морли перешла на в 1972 году и после этого жила открыто как трансгендерная женщина. Позже она жила в Скоттсдейле, штат Аризона..

Морли выиграла три премии «Эмми» за работу в аранжировке. Они были в категории выдающегося музыкального направления в 1985, 1988 и 1990 годах, в течение Рождества в Вашингтоне и двух телевизионных выпусков с Джули Эндрюс. Морли также получил восемь номинаций на премию «Эмми» за сочинение музыки для телесериалов, таких как Династия и Даллас. Она была дважды номинирована на премию Оскар в категории Лучшая оригинальная партитура : сначала за Маленький принц (1974), номинацию разделяли с Алан Джей Лернер, Фредерик Лоу и Дуглас Гэмли ; и второй для Туфелька и роза (1976), который Морли делил с Ричардом М. Шерманом и Робертом Б. Шерманом. Она была первым трансгендером, который был номинирован на премию Оскар.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Работа перед переходным периодом
    • 1.3 Работа в роли Анджелы Морли
    • 1.4 Работа в США
    • 1.5 Смерть
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Наследие
    • 3.1 Жанр
    • 3.2 Характеристики ее композиций
  • 4 Избранная дискография
    • 4,1 зачислено как Уолли Стотт
    • 4,2 зачислено как Анджела Морли
  • 5 Избранная фильмография
  • 6 Награды и награды
    • 6,1 Награды
    • 6,2 Номинации
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

Морли родился в Лидсе, Йоркшир 10 Март 1924 года под именем Уолтера «Уолли» Стотта. Отец Морли был часовщиком, игравшим на укулеле-банджо, и семья жила над своим ювелирным магазином. Мать Морли также пела. Морли был поклонником танцевальной музыки до того, как смог прочитать этикетки на пластинках, особенно в детстве слушал Джека Пейна и Генри Холла, и начал изучать фортепиано. в возрасте восьми лет играл на пианино Challen. Отец Морли умер от стенокардии в 1933 году в возрасте 39 лет, после чего семья переехала в Суинтон, и Морли прекратил уроки игры на фортепиано. Затем Морли попробовал играть на скрипке в возрасте 10 лет и на аккордеоне в возрасте 11 лет, в том числе на соревнованиях, прежде чем выбрать кларнет и альт-саксофон. в качестве основных инструментов, брал уроки кларнета и играл в школьном оркестре. Затем Морли играл в полупрофессиональной группе под руководством Берта Клегга в Mexborough.

Как музыкант-самоучка, умеющий читать с листа, Морли бросил школу в 15 лет, чтобы отправиться в турне с Archie's Juvenile Band, зарабатывая еженедельно. зарплата 10 шиллингов, а также работал киномехаником. Наставником Морли в это время был пианист Эдди Тейлор. Морли продолжал играть на саксофоне в британских танцевальных группах в период Второй мировой войны, присоединившись к Oscar Rabin Band в качестве ведущего альта в 1941 году в возрасте 17 лет. С этой группой Морли начал писать аранжировки за деньги и дебютировал в записи с треками "Waiting for Sally" и "Love in Bloom". Позже Морли присоединился к группе Джеральдо, которая выступала для BBC Radio несколько раз в неделю, в 1942 или 1944 . С группой Джеральдо Морли приобрел опыт аранжировки для оркестров разных размеров и стилей. Морли изучал гармонию и музыкальную композицию в Лондоне с британо-венгерским композитором Матьясом Зайбером и дирижирует с немецким дирижером Вальтером Гёром. На раннюю работу Морли также повлияли Роберт Фарнон и Билл Финеган.

Работа до перехода

В возрасте 26 лет Морли перестал играть в группах, чтобы вместо этого работать исключительно как писатель, композитор и аранжировщик, и продолжил бы работу в звукозаписи, радио, телевидении и кино. Первоначально Морли был композитором легкой музыки или легкой музыки, наиболее известной по таким пьесам, как веселые «Rotten Row» и «A Canadian in Mayfair», последняя посвящена Роберт Фарнон. Морли также работал с музыкальной библиотекой Chappell Recorded Music Library и Reader's Digest.

Морли известен тем, что написал тематическую мелодию с его культовым разделом тубы и музыкальным сопровождением для Hancock's Half Hour как в радио, так и на телевидении, а также был музыкальным директором для The Goon Show с третьей серии в 1952 году до последнего шоу в 1960 году., дирижирует танцевальным оркестром BBC. В то время было известно, что Морли работал быстро и иногда писал музыку для The Goon Show в тот же день записи, которая состояла из двух аранжировок всей группы в неделю и случайной музыки. Другой короткой, но запоминающейся темой, написанной Морли, была 12-нотная «Ident Zoom-2 », написанная для Lew Grade Associated TeleVision (ATV), который использовался с момента появления цветного телевидения в 1969 году до кончины ATV в 1981 году. К 1953 году Морли также записывал музыку для фильмов для Associated British Picture Corporation под управлением музыкального директора. Луи Леви.

В 1953 году Морли стал музыкальным директором британской секции Philips Records, аранжировал и сопровождал артистов компании вместе с продюсером. Джонни Франц. В частности, Морли работал с Фрэнки Воганом над «Эдемским садом» в 1957 году. В 1958 году Морли начал сотрудничество с валлийской певицей Ширли Бэсси, включая работу для записи Бэсси «Банана». Песня о лодке »(1957),« Как я тебя люблю »(1958), дошедшая до No. 1 в UK Singles Chart в январе 1959 года и "Kiss Me Honey Kiss Me" (1958). Морли был руководителем оркестра и хорала в этой команде, выпустив записи как «Уолли Стотт и его оркестр» и «Хорал Уолли Стотта» соответственно. Морли также работал с такими артистами, как Ноэль Кауард и Дасти Спрингфилд, а также над первыми четырьмя сольными альбомами Скотта Уокера. Следующими хитами, над которыми работал Морли, были песни Роберта Эрла «I May Never Pass this Way Again» и Джин МакДэниелс «Tower of Strength, достигшие пика. в нет. 5 в чартах США.

В 1962 и 1963 годах Морли организовал записи из Соединенного Королевства на Евровидение, "Ring-A-Ding Girl" и "Say Wonderful Things", оба в исполнении Ронни Кэрролла. Первый прошел на сцене Евровидения в Люксембурге. Морли также сыграл ритмичное соло на барабанах в фильме ужасов 1960 года Подглядывающий Том, которое танцор играет на магнитофоне.

В 1961 году Морли обеспечил оркестровое сопровождение для ряда песен хоровые аранжировки, сделанные Норманом Любоффом для альбома RCA, который был записан в лондонской ратуше Уолтемстоу. Новый симфонический оркестр (специальный записывающий ансамбль) дирижировал Леопольд Стокски, а хор профессиональных британских певцов, репетируемый Любофф, исполнил такие любимые песни, как ««Глубокая река », «Ларго » Генделя, «Иисус, Радость человеческих желаний » Баха, «Вокализ » Рахманинова под названием ( также позже переиздан на компакт-диске BMG Classics). В 1962 году Морли аранжировал и дирижировал дебютным альбомом RCA Red Seal Романтические итальянские песни для тенора итальянского происхождения Серджио Франки, а затем аранжировал и дирижировал для альбома RCA 1963 года Franchi Women в моей жизни.

Некоторые из других известных работ Морли за годы до перехода включают композицию и аранжировку для фильмов Зазеркалье, выпущенного в 1970 году, и Когда звонят восемь колоколов, выпущенный в 1971 году. Морли ушел из музыкальной и киноиндустрии между 1970 и 1972 годами, чтобы в частном порядке претерпеть смену пола. В это время Морли 18 месяцев изучал кларнет камерную музыку в Музыкальной школе Уотфорда.

Работа Анджелы Морли

После перехода к публичной жизни в качестве женщины в В 1972 году Морли продолжил заниматься музыкой, теперь профессионально используя имя Анджела Морли. Из-за опасений по поводу того, как она будет воспринята публично как трансгендерная женщина, она отказалась от возможности появиться на телевидении, например, на Шоу «Последний бандит из всех» в 1972 году, хотя она продолжала работать со многими из своих предыдущие коллеги. Франц должен был уговорить ее продолжить дирижирование из-за пристального внимания, с которым она могла столкнуться. Одним из первых ее проектов по возвращении в общественную жизнь была работа в качестве оркестратора на Jesus Christ Superstar. Затем она дирижировала, аранжировала и участвовала в написании музыки для финального музыкального фильма сотрудничества Лернера и Лоу, Маленький принц, выпущенного в 1974 году. Ее вклад в фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную музыку, озвучивание оригинальной партитуры и / или адаптацию, и она отправилась в Калифорнию на церемонию награждения.

Морли также был композитором, дирижером, аранжировщиком и оркестром в музыкальной экранизации братьев Шерман по рассказу Золушка, Туфелька и роза: История Золушки в 1976 году, однако ей приписывали только роль дирижера и аранжировщика. Она снова была номинирована на премию Оскар за лучшую оригинальную музыку, партитуру оригинальной песни и ее адаптацию или лучшую адаптацию за этот фильм вместе с братьями Шерман и снова присутствовала на церемонии награждения. Поначалу неохотно, ссылаясь на недостаточную подготовку и незнание романа, Морли написала большую часть музыки к анимационному фильму Watership Down, выпущенному в 1978 году. Ей пришлось работать быстро, основываясь на работе, подготовленной Малкольм Уильямсон, затем магистр музыки королевы, который покинул проект. В то время она была постоянным приглашенным дирижером BBC Radio Orchestra и BBC Big Band.

Работа в США

После успеха Watership Down, Morley какое-то время жила в Брентвуде, Лос-Анджелес, где начала работать в Warner Bros.. В 1979 году она навсегда переехала в Лос-Анджелес и начала работать в основном над американскими саундтреки к телевидению, в том числе из Dynasty, Dallas, Cagney Lacey, Wonder Woman и Falcon Crest, работая с музыкальными отделами крупных продюсерских компаний, включая Warner Bros., Paramount Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Universal Pictures и 20th Century Fox Television.

Благодаря общему другу, Герберту В. Спенсеру, Морли сотрудничал с Джоном Уильямсом на протяжении 1970-х и 1980-х годов, аранжировав Boston Pops Orchestra под руководством Уильямса и работая над такими фильмами, как Звездные войны, Супермен, Империя наносит ответный удар, E.T. инопланетянин, Крюк, Один дома, Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке и Список Шиндлера, хотя в незарегистрированном качестве. Она также сотрудничала с Андре Превен, Лайонелом Ньюманом, Миклосом Розса и Ричардом Родни Беннеттом. Позже она будет работать с такими солистами, как Йо-Йо Ма и Ицхак Перлман. Она была шесть раз номинирована на премию «Эмми» за сочинение музыки и трижды выиграла за музыкальное направление, в частности, в двух телесериалах Джули Эндрюс.

Морли продолжала работать на телевидении до 1990 года. Она снова переехала в Скоттсдейл, Аризона в 1994 году, где записала два компакт-диска с оркестром Джона Уилсона. Она также читала лекции в Университете Южной Калифорнии по озвучиванию фильмов и основала Хорал Французского Альянса из Большого Феникса. Последним ее фильмом был фильм Disney Горбун из Нотр-Дама II в 2002 году, где она работала дополнительным оркестратором и композитором дополнительной музыки.

Смерть.

Морли умерла в Скоттсдейле, штат Аризона 14 января 2009 года в возрасте 84 лет. Ее смерть наступила в результате падения и сердечного приступа. Ее смерть наступила ровно через 50 лет после ее смерти. 1 хит с Ширли Бэсси "As I Love You".

Личная жизнь

Морли была трансгендерной женщиной и начала жить открыто как женщина в 1970 году. в возрасте 46 лет. По словам ее друга и коллеги Макса Гелдрея, она боролась со своей гендерной идентичностью на протяжении всей своей жизни, и, по словам ее жены Кристин Паркер, Морли, вероятно, пыталась 261>заместительная гормональная терапия в какой-то момент до их знакомства. Морли перенесла операцию по смене пола в Касабланке в июне 1970 года и публично выступила в роли женщины в 1972 году. Она выбрала новую фамилию Морли, так как это была девушка ее матери. имя.

Морли был дважды женат. Ее первая жена, Берил Стотт, была певицей и хоровой аранжировкой, основавшей певцов Beryl Stott Singers, также известных как Beryl Stott Chorus или Beryl Stott Group. Берил Стотт умерла до смены пола Морли. Морли встретил Кристин Паркер, также певицу, в Лондоне, и они поженились 1 июня 1970 года. Паркер оказала Морли большую поддержку в ее переходный период. Морли заявил, что: «Только благодаря ее любви и поддержке я смог справиться с травмой и начал думать о переходе через эту ужасающую гендерную границу».

Пара переехала в Лос-Анджелес в 1979 году, после успеха Watership Down, и владел домом в долине Сан-Фернандо. Они переехали в Скоттсдейл, штат Аризона в 1994 году. Морли умер в Скоттсдейле 14 января 2009 года в возрасте 84 лет в результате осложнений, связанных с падением и сердечным приступом. По состоянию на ноябрь 2015 года Паркер все еще жил в Скоттсдейле.

У Морли было двое детей от первой жены Берил Стотт: дочь Хелен, которая умерла раньше ее в 1967 году, и сын Брайан, который жил как января 2009 г. У нее также были внуки и правнуки на момент ее кончины.

Морли много дружила с коллегами-музыкантами и коллегами по индустрии. Во время работы над The ​​Goon Show она познакомилась с Питером Селлерсом и в конце концов поделилась теплыми воспоминаниями о нем с его биографом Эдом Сиковым. Она и Макс Гелдрей продолжали оставаться хорошими друзьями после ее перехода. Она также отметила, что на всю жизнь дружила с Гербертом В. Спенсером с 1955 года, работая над Джентльменами, жениться на Брюнеттах, до его смерти в 1992 году.

Наследие

Талант Морли отметили многие ее сверстники. Аранжировщик Тони Осборн сказал, что она была «на высшем уровне [...] уступая только Роберту Фарнону, и это было довольно близко к этому», в то время как Скотт Уокер сравнил работу с Морли на работу с Фредериком Делиусом.

Морли брал интервью для биографии своего коллеги по Goon Show Питера Селлерса его биографом Эд Сиков до публикации книги в 2002 году. Когда На вопрос Сикова, как ее следует идентифицировать в книге, она ответила ему: «Это решение, которое ты должен вынести, и я должен его принять». Сиков решил называть ее Уолли Стотт в контексте ее прошлых работ, но как Анжела Морли в настоящем; большинство посмертных писаний о ней следует аналогичной схеме.

В 2015 году BBC Radio 4 выпустили радиодраму о Морли, 1977, которую написала Сара Вули. 1977 - это полу-вымышленный отчет о том году, когда Морли был зачислен для завершения композиции саундтрека к фильму «Падение корабля воды» за три недели после Мастера музыки королевы Малкольма Уильямсона покинул проект. Радиодрама с Ребеккой Рут в главной роли была ретранслирована в 2018 году.

Работу Морли сравнивали с работой Венди Карлос, учитывая, что они обе были трансгендерными женщинами, сочинявшими музыкальные композиции фильмов за тот же период времени, хотя они никогда не встречались; в частности, композитор и исследователь Джек Кертис Дубовски проанализировал и сравнил их карьеры и стили в главе своей книги «Пересечение кино, музыки и квирности». Как известную и раннюю трансгендерную женщину, работавшую в кино, Морли также сравнивали с трансгендерными женщинами в киноиндустрии, появившимися позже, такими как Лана Вачовски. В этом ключе киновед Лора Хорак продвигает более широкий взгляд на термин «режиссер », когда речь идет о трансгендерах и гендерных вариантах лиц в истории кино, отмечая, что:

Большую часть времени создание фильмов и видео - это совместные усилия. Несмотря на большой творческий вклад писателей, кинематографистов, продюсеров, редакторов, актеров и других, мы слишком часто приписываем фильмы только режиссеру. Эта привычка коренным образом искажает процесс кинопроизводства, как утверждают киноведы Берис Гаут и К. Пол Селлорс. Если мы хотим проследить историю аудиовизуального творчества транс- и гендерно-вариативных людей, нам следует искать их как в кресле режиссера, так и за его пределами.

— Лаура Хорак, «Прослеживая историю трансгендерных и гендерно-вариативных кинематографистов», стр. 10

Хорак включает Морли в свой избранный список трансгендерных и гендерных режиссеров в качестве композитора, отмечая, в частности, ее работу над «Маленьким принцем» и «Уотершип» вместе с работами других трансгендеров и гендерно-вариативных людей в классическом Голливуде. кинотеатр, например, Дороти Арзнер и Кристин Йоргенсен.

Морли отмечен мемориальной доской, установленной Лидс Прайд у входа в здание BBC Leeds

Жанр

На творчество Морли оказали влияние несколько жанров и стилей. Первоначально она играла в британских танцевальных группах и большую часть своей карьеры посвятила сочинению музыки, обозначенной как легкая и легкая музыка, а также фильм. оценивает и саундтреки к телевидению. Легкая музыка и легкая музыка, как правило, не воспринимались всерьез и не особо уважались в то время, когда Морли сочинял, что Дубовский частично приписывает женоненавистничеству из-за ассоциации этого жанра с женственностью. Дубовски признает, что этот жанр считался производным, буржуазным и (в Америке) расово исключающим, но призывает пересмотреть жанр и работы Морли с точки зрения их влияния на музыку к фильмам и технических навыков, необходимых в его производство. Он также, в заключении своей главы о Морли и Венди Карлос, задается вопросом, привлекала ли Морли легкая музыка из-за ее воспринимаемых женских качеств.

Помимо ее легкой и легкой работы на слух, Морли сотрудничала со многими артистами. в Philips Records, от народной музыки до рок-н-ролла, произвела свои собственные записи музыки от рождественской музыки до шоу-мелодий и позже сосредоточила свое внимание на оркестровых, классических и хоровых аранжировках, которые выходили за рамки легкой музыки и легкого прослушивания.

Морли признал ее Возможный отказ от музыки для фильмов к технологическим изменениям: запись на магнитофон, новые типы микрофонов и появление стереофонического звука охватили музыкальную индустрию в целом, но не фильм. Она написала, что «пойти в кино и послушать последнюю музыку было абсолютной пыткой». Тем не менее, она продолжала работать в кино с перерывами до 2002 года.

Характеристики ее композиций

Ее музыка для The Goon Show выделялась тем, что имела «джазовый оттенок, а не стандартное комедийное шоу. музыка того времени ". В некоторых из своих ранних композиционных работ Морли использовала инструменты для представления персонажей, такие как ноты тубы в теме «Полчаса Хэнкока», в которой изображен Тони Хэнкок. Когда Морли работал с Джонни Францем в Philips Records, Роберт Эрл заметил, что Морли и Франц «не верили в затухающие концовки, поэтому все эти баллады заканчиваются на больших нотах».

Ее работа над музыкой к фильмам известна ее «мастерством оркестровки и даром вызывать настроение и атмосферу» (в отношении «Туфелька, роза и водопад») и «ее сильными сторонами в стилях свинга, классики и романтики» (в ссылка на Watership Down). Для Watership Down Морли создал тему персонажа для Кехаара, озвученного Зеро Мостел. В «Теме Кехаара» Дубовски отмечает влияние Клода Дебюсси и комментирует, что:

Для этой темы Морли берет отрывок из мотива вступительной флейты «Прелюдии к миди» Дебюсси. un faune '[...] и превращает его в величественный, парящий, романтический свинг-вальс, объединение ее работ в французском романтическом стиле оркестровой партитуры и свинга биг-бэнда. Мелодию берет саксофон альт; окружающая оркестровка имеет богатое, симфоническое, романтическое, классическое голливудское звучание, мало чем отличающееся от оркестровок, которые Морли делал для Джона Уильямса. В дополнение к этому мастерству стиля и техники, открытая прогрессия I – bVI свежа и современна; «Заимствованный» аккорд bVI использовался в более раннем псих-роке, но стал заметным в популярной музыке «новой волны» того времени. [...] Обработка Морли «темы Кехаара» и ее оркестрового сопровождения демонстрирует технику, хорошо отточенную не только за время работы в кино, но и за годы работы в «легкой музыке», где часто использовались романтические аккомпанементы и свинговые мелодии. «Тема Кехаара» не является «легкой для прослушивания» версией Дебюсси, тем не менее предлагает, как можно представить такую ​​вещь и исполнить ее изящно.

— Джек Кертис Дубовски, Intersecting Film, Music, and Queerness, p. 125-126

Он также отмечает, что «Тема Кехаара» включает в себя полиритмы и делает акцент на струнных инструментах, и что она заимствована из многих жанров, в которых работал Морли: » классика, свинг, джаз, легкая музыка, концертная музыка и озвучивание фильмов ". Говоря в более широком смысле о счете Watership Down, Дубовски также отмечает эффективность «Violet's Gone» и «Venturing Forth».

Избранная дискография

зачисляется как Wally Stott

  • Ноэль Кауард, Увидимся снова (1954), Philips (как аранжировщик)
  • London Pride (1958), Philips
  • Christmas by the Fireside (1959), Marble Arch Records
  • Дайана Дорс, Swingin Dors (1960), Пай (аранжировщик)
  • Рой Кастл, Castlewise (1961), Филипс (как аранжировщик)
  • Сьюзан Моэн, Сентиментальная Сьюзан (1964), Филипс (как аранжировщик)
  • Гарри Секомб, Film Favorites (1964), Филипс (как аранжировщик)
  • Гарри Секомб, итальянская серенада ( 1966), Филипс (аранжировщик)
  • Скотт Уокер, Скотт (1967), Филипс (как аранжировщик)
  • Ширли Бэсси, Love For Sale (1968), Philips (как аранжировщик)
  • Скотт Уолкер, Скотт 2 (1969), Филипс (как аранжировщик)
  • Скотт Уокер, Скотт 3 (1969), Philips (как аранжировщик)
  • Spellbound (200 8), Vocalion Records (переиздание)

записано как Angela Morley

Избранная фильмография
Награды и почести

Награды

Номинации

См. Также
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте