Анг Киукок | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | Анг Киукок. (1931-03-01) 1 марта, 1931. Давао, провинция Давао, Филиппинские острова | ||||||||||
Умер | 9 мая 2005 г. (2005-05-09) (74 года). Кесон-Сити, Филиппины | ||||||||||
Национальность | Филиппинец | ||||||||||
Образование | Университет Санто-Томаса. Висенте Манансала | ||||||||||
Известен | Живописью | ||||||||||
Движением | Кубизм. Сюрреализм. Экспрессионизм | ||||||||||
Награды | Орден национальных художников Филиппин | ||||||||||
Китайское название | |||||||||||
Традиционный китайский | 洪 救國 | ||||||||||
Упрощенный китайский | 洪 救国 | ||||||||||
| |||||||||||
Анг Киукок ( 1 марта 1931 г. - 9 мая 2005 г.) был филиппинским художником китайского происхождения и был народным художником изобразительного искусства.
Анг родился 1 марта 1931 года в Давао, провинции Давао, Филиппинах и Чине. Лим, которые были выходцами из Сямэнь, Китая. Анг был единственным сыном в семье, и у него было четыре сестры. Первоначально его предполагалось назвать Анг Хуа Шинг («Хуа Шинг» буквально означает «рожденный в Китае»), но не стал реализовывать этот план, узнав, что его двоюродный брат получил это имя от дяди.
В юном возрасте художник-коммерсант Энга научил рисовать портрет углем. В то время на него повлияли работы Ци Байши. После Второй мировой войны семья переехала в Котабато. Анг делал здесь рекламные щиты для фильмов, а позже его семья переехала в Манилу, где он учился в Университете Санто-Томаса, где одним из его наставников был Висенте Манансала. Он учился в университете с 1952 по 1954 год.
Первое официальное признание Энга в его карьере художника было, когда его работа Калеса заняла третье место на Национальном студенческом художественном конкурсе Shell в 1953 году. В 1954 году он открыл свою первую персональную выставку в Галерее современного искусства после того, как его настоял наставник Манансала. За несколько лет его работы, такие как «Натюрморт» (1951, почетное упоминание), «Птица» (1959, первая премия), «Натюрморт в красном» (1963, третья премия), рыба (1963, вторая премия), принесли ему большее признание. и «Геометрический натюрморт с рыбой» (1963, II премия). Все это признание было получено от Художественной ассоциации Филиппин.
Впервые он стал известен на филиппинской арт-сцене в 1960-х годах благодаря особому стилю, в котором соединились влияния кубизма, сюрреализм и экспрессионизм. Одни классифицировали его стиль как «образный экспрессионизм», другие просто назвали его уродливым. В чем нельзя было сомневаться, так это с насилием в его образах, фактором, пренебрегавшим коммерческой жизнеспособностью его работ до 1980-х годов. Он отдавал предпочтение таким предметам, как боевые петухи, бешеные собаки и люди, охваченные яростью или скованные цепями. Как человек католического происхождения, он нарисовал несколько изображений распятого Христа, которые не уклонялись от изображения агонии, обычно связанной с распятием. Когда его спросили, почему он был так зол, он ответил: «Почему бы и нет? Открой глаза. Оглянись вокруг. Так много гнева, печали, уродства. А также безумия». Интенсивность его работ контрастировала с его собственной личностью, описанной как "спокойная и приветливая".
Могила Анг Киукока в Либингане Баяни.Не ускользнуло от внимания то, что многие из Анга самые жестокие или ужасные образы были нарисованы во время военного положения правления Фердинанда Маркоса, хотя он и не заработал себе репутацию выдающегося критика режима Маркоса.
Анг был удостоен чести быть народным артистом в области изобразительного искусства в 2001 году на основании Указа президента № 32, с. 2001, который был подписан 20 апреля 2001 года. Торжественное вручение этой чести Ангу и трем другим артистам - Ф. Сионил Хосе (литература), Измаил Берналь (фильм) и Северино Монтано (театральное искусство) - состоялось 11 июня 2001 года.
В конце концов, Анг стал не только любимцем критиков, но и коммерчески популярным артистом. Сообщалось, что после его смерти от рака 9 мая 2005 г. он и его товарищ Народный художник Фернандо Аморсоло получили наибольшее количество предложений на аукционах после филиппинских художников
<54.>Ссылки