Анджей Врублевски

редактировать
Анджей Врублевски
Rozstrzelanie V - исполнение V - Wróblewski.jpg Rozstrzelanie V (Execution V), холст, масло, 1949; метафора немецкой оккупации Польши
Родился(1927-06-15) 15 июня 1927 года. Вильно
Умер23 марта 1957 (1957-03 -23) (29 лет). Татры
НациональностьПольский
ОбразованиеАкадемия изящных искусств в Кракове
ИзвестенЖивописью
ДвижениеИзобразительное искусство

Анджей Врублевский (15 июня 1927 - 23 марта 1957) был польским художником-фигуратором, погибшим в альпинистской аварии. в 1957 году, когда ему было всего 29 лет. Многие признают его одним из самых выдающихся польских художников в период после Второй мировой войны, создав отчетливо индивидуалистический подход к изобразительное искусство.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 1945-1949
  • 3 Последние годы
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Биография

Врублевский одновременно изучал историю искусства в знаменитом Ягеллонском университете в Кракове в 1945–48.

Врублевский родился в Вильно (современный Вильнюс)15 июня 1927 г. сын профессора права Бронислава Врублевского из Университета им. Стефана Батория и художница Кристина Врублевская. Он проявил художественный талант в очень молодом возрасте. Его образование было прервано вторжением Германии в Польшу, хотя он смог посещать некоторые подпольные курсы ; его мать познакомила его с искусством гравюры на дереве, которым он занимался с 1944 по 1946 год.

Сразу после окончания Второй мировой войны, после сдвига государственных границ Польши, его семья переехала из Вильно в Краков, где он сдал экзамены matura и стал студентом факультета живописи и скульптуры старейшей художественной школы Польши, Академии художеств. Изобразительное искусство, где он учился с 1945 по 1952 год у Зигмунта Радницкого, Збигнева Пронашко (мн. Ч.), Ханна Рудзка-Цибисова и Ежи Федкович. Также между 1945 и 1948 годами он одновременно изучал историю искусства в Ягеллонском университете, старейшем университете Польши (и одном из старейших в мире).

1945-1949

Самые ранние картины Врублевского были очень капистскими по духу, такими как Martwa natura z dzbanem (Натюрморт с вазой) в 1946 году). В начале своей карьеры, ближе к концу 1940-х годов, он начал восставать против доминирующего колористического стиля, распространенного в академических кругах Польши в этот период и на 1-й выставке современного искусства. в Кракове в 1948 году он получил признание как художник, проявляющий оригинальные пространственные формы. Для Врублевского было важно заниматься искусством, которое противоречило популярным техникам и стилю в Польше в то время, когда была создана Самоучительская художественная школа в качестве подразделения Ассоциации польской академической молодежи при Краковской академии изящных искусств. для молодых вдохновенных художников. В ее первые члены входили такие художники, как Пшемыслав Брыкальский, Анджей Струмило (мн. Ч.) и Анджей Вайда. Это была первая группа в истории польского современного искусства, которая открыто выступила против эстетики движения колоризма. Основной тезис программы Врублевского акцентировал внимание на необходимости искусства, в котором «эстетические и идеологические элементы были бы неразрывно сплавлены».

Между 1947 и 1948 годами Вроблевски сосредоточился на экспериментах с картинами маслом и гуашью, разрабатывая уникальные средства выражения, оставаясь при этом открытым для влияний современных стилей художников, таких как сюрреализм, абстрактное искусство и геометрическое искусство), что, в свою очередь, повлияло на характер других талантливых художников в Кракове. На его полотнах этого периода часто встречаются геометрические фигуры: Ниебо над горами (Небо над горами), Ниебо Небиески (Голубое небо) 1948 года; Сегменты, (1949).

Казни польских гражданских заложников после вторжения в Польшу в 1939 году. Самые известные работы Врублевского были посвящены их увековечиванию памяти через искусство

Через исследования В искусстве Вроблевский разработал свой собственный формальный стиль со своей художественной интерпретацией, раскрытой в одной из его самых известных работ «Казни» конца 1940-х годов, иллюстрирующей его повышенную выразительность и метафорические способности к изображению реальных событий. Эти картины, изображающие жестокие события во время немецкой оккупации Польши, отличаются особой силой чувства, которые они вызывают. Художник достигает этого, изображая разорванные на части жестоко деформированные человеческие фигуры; в то же время холсты выдержаны в холодных, сине-зеленых, трупных тонах.

Он также очень интересовался теоретиками искусства и литературной критикой временами, с 1948 года публикуя статьи в Głos Plastyków ("Голос художников"), ("Arts Review"), Twórczość ("Творчество"), Gazeta Krakowska (Краковская газета) и ("Литературная жизнь").

Последние годы

В начале 1950-х годов в Польской Народной Республике Врублевский принял одобренный государством стиль соцреализма. После смерти советского премьера Иосифа Сталина и, как следствие, десталинизации уменьшилось давление правительства на различные сферы жизни, в том числе искусство, с 1955 года он вернулся к своим прежним интересам, создав серию образных картин, посвященных предмет семьи. В целом позитивные по настроению, они были вдохновлены личной жизнью художника, в частности, рождением его сына Анджея в 1954 году.

Вроблевский погиб в результате несчастного случая во время альпинизма в Татрах 23 марта 1957 года. Он был автором более 150 картин маслом, 1400 рисунков, десятков других видов искусства и более 80 опубликованных статей. Его работы представлены в собраниях многих польских музеев и выставок.

См. Также

Примечания

Список литературы

Дополнительная литература

  • Альбом Анджея Врублевского, Wydawnictwa Artystyczne i Filmowe, 15>978-83-87587-36-9
  • Анджей Врублевски. W 10-lecie śmierci, Monografie Muzeum Narodowego w Poznaniu, 1967
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:31:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте