Анджей Краузе | |
---|---|
Родился | (1947-03-07) 7 марта 1947 г. (73 года). Давиди Банкове, Польша |
Национальность | Британец |
Alma mater | Академия изящных искусств в Варшаве |
Известен | Мультфильм, рисунок, иллюстрация, карикатура, живопись, дизайн плаката, сатира |
Награды | Музей Виктории и Альберта Премия за иллюстрацию (1996); Ранан Лурье Премия за политические карикатуры (2002–03) |
Веб-сайт | andrzejkrauze.com |
Анджей Краузе (родился 7 марта 1947 г.) уроженец Польши, британский карикатурист, иллюстратор, карикатурист, живописец, дизайнер плакатов и сатирик, известный своими аллегорическими, сказочные, символические и иногда пугающие образы, а также его опора на черные чернила, жирные линии и штриховку. Его иллюстрации регулярно публикуются в британской национальной ежедневной газете The Guardian с 1989 года, а также он участвовал в англоязычных газетах и журналах The New York Times, The Sunday Telegraph, The Times, International Herald Tribune, New Scientist, The Independent on Sunday, Книготорговец, New Statesman, Modern Painters, Кампания, Слушатель, Новое общество и Рассказчик. Он выиграл Премию Музея Виктории и Альберта за иллюстрацию в 1996 году и Премию Ранана Лурье Политические карикатуры в 2003 году.
Анджей Краузе был родился 7 марта 1947 года в Давиди Банкове, деревне на окраине Варшавы, Польша. Его отец был мелким торговцем, и в его семье не было художественных традиций. Но его старший брат Антони стал кинорежиссером, и Краузе намеревался последовать за ним. В киношколе требовалась степень, поэтому Краузе, который всегда любил рисование, начал изучать живопись и иллюстрацию в Академии изящных искусств в Варшаве в 1967 году. В 1971 году, еще будучи студентом, он начал писать мультфильмы для польского сатирического журнала Szpilki и выиграл первый приз в конкурсе дизайна плаката, организованном Национальным театром в Варшаве, в котором он работал дизайнером плакатов до 1973 года, когда он окончил институт. Подача его диплома, анимационного фильма под названием «Урок полета», была запрещена как антипольская и не показывалась публично до 2010 года, но его растущий успех положил конец его первоначальному стремлению стать кинорежиссером, и после окончания учебы он продолжал вносить свой вклад. в Шпилки и начал работать политическим карикатуристом в еженедельном журнале «Культура». Многие из его мультфильмов подвергались цензуре, но Краузе счел это творческим вызовом и следующие шесть лет провел, раздражая цензоров и развлекая своих читателей. «Он был культовым художником», - вспоминал Войцех Хмуржинский, директор Варшавского Музея карикатуры в 2001 году: «Он был очень важен для [поляков] в 1970-е годы, и его... карикатуры были повсеместными. известный." Зузанна Липинская, дочь основателя Музея карикатуры, соглашается: «Карикатуры были важны, потому что было много вещей, которые нельзя было сказать прямо, поэтому людям приходилось находить метафорические способы сказать их. [Краузе] выражал младшую недовольство поколения режимом... Он уловил трагикомическую действительность Польши, абсурдность польской жизни ».
К концу 1970-х Краузе решил попытать счастья за границей. Он продолжал вносить свой вклад в Kultura, но в 1979 году переехал в Париж, а всего через месяц - в Лондон. Однако после года там Министерство внутренних дел отказалось продлить его визу, вынудив его в 1980 году переехать в Амстердам, где он работал иллюстратором в голландской газете NRC Handelsblad. Из Амстердама он снова вернулся в Париж, где он сотрудничал с французскими журналами L'Express, L'Expansion и Lire в 1981 году. Когда военное положение было объявлено в Польше в декабре 1981 года, он снова был в Лондоне, устраивая выставку своих рисунков. Как он позже вспоминал: «Я сказал себе, что если я политический карикатурист, то это мое время. У меня сначала была туристическая виза на одну неделю, но после введения военного положения я опубликовал много рисунков на английском, американском языках. и французские газеты, и сразу же было невозможно вернуться [в Польшу]. Границы были закрыты, было очень трудно отправлять журналистов в Польшу, фотографии не выходили, и я был одним из немногих художников, которые могли рисовать без страх. "
Краузе остался в Лондоне и стал гражданином Великобритании. Между 1986 и 1990 годами он разработал плакаты для лондонского театра Old Vic, а затем под руководством Джонатана Миллера, и начал писать карикатуры и иллюстрации для New Statesman в 1988, The Guardian в 1989 году и The Independent on Sunday в 1990 году. Он также сотрудничал с англоязычными газетами и журналами The New York Times, The Sunday Telegraph, The Times, International Herald Tribune, New Scientist, The Bookseller, Современные художники, Кампания, Слушатель, Новое общество и Рассказчик. Он выиграл Премию Музея Виктории и Альберта за иллюстрацию в 1996 году, был назначен внешним экзаменатором Королевским колледжем искусств в 1997 году и был награжден Ранан Лурье Премия за политические карикатуры Ассоциации корреспондентов ООН в 2003 году.
В 2001 году Краузе вернулся в Польшу в качестве художника для Впервые за 20 лет на выставке, получившей признание критиков в Музее карикатуры в Варшаве, на которой присутствовали британский посол и знаменитый польский кинорежиссер Анджей Вайда, среди прочих. С тех пор он широко публиковался в польских газетах и еженедельниках, таких как Rzeczpospolita и wSieci, а также регулярно проводил заметные выставки в Варшаве.
В 2017 году он был удостоен Премии президента Леха Качиньского за выдающийся вклад в польское искусство и культуру вместе со своим братом, кинорежиссером Антони Краузе на VII Конгрессе Великого польского проекта в Варшаве. Анджей Краузе был впоследствии назван лауреатом польского искусства и награжден Золотой медалью за заслуги перед культурой - Gloria Artis, что является высшей наградой, которую министр культуры может вручить художнику от имени Польской Республики.
Краузе живет в Лондоне. Его работы по-прежнему широко публикуются как в Англии, так и в Польше и недавно были выставлены в Варшаве и Тоскане.
Историк культуры Патрик Райт, чья книга В книге «Жизнь в старой стране» (1985) Краузе иллюстрировал, вспоминает о ранних работах Краузе, что это было «не похоже ни на что другое в Британии того времени... Многие из [его рисунков] были вызывающе грубыми нападениями, в которых использовались четкие чернильные линии и свирепые штриховка, чтобы подчеркнуть насилие коммунистического государства, а затем бросить его обратно в лицо режиму... [H] этот взгляд казался более суровым, а иногда и откровенно неуважительным к слабостям и эксцентричностям британской жизни. Его рисункам не хватало крутой «дизайнерский» цинизм эпохи, все больше определяемой рекламными образами... [Он был] иллюстратором с более отстраненным взглядом, чем это было принято в английской иллюстрации ».
Алан Рассбриджер, редактор The Guardian аналогичным образом отметил, что Краузе "помог ввести Используйте ум и изощренность в серьезную британскую иллюстрацию ».
Журналист Фрэнсис Уин писал о Краузе, что« какой бы [его] предмет... его ироничный, космополитический интеллект никогда не перестает просвещать... Краузе, конечно, умеет карикатуры и шутки, но его настоящий гений заключается в создании ярких метафор... абсурдных, иногда пугающих образов, которые больше обязаны таким писателям, как Булгаков или Альфред Джарри, чем Джек или Мак... это человек, который много работает и много думает, что подтверждается десятками блестяще удачных рисунков в книге Знакомство с Просвещение [2000]... Краузе одновременно художник и интеллектуал; но он легко относится к своим знаниям. Как и все хорошие интеллектуалы, он держит бритву Оккама в пределах легкой досягаемости, готовый прорезать через обфускацию и раскрыть чистую правду во всей ее простоте - или, возможно, следует сказать «черным по белому», поскольку он использует черный чернила более убедительны, чем любой другой иллюстратор, которого я знаю... этот замечательный художник всегда принимал на себя обязанности, традиционно возлагаемые на журналистов, хотя многие из них предпочитают уклоняться от этого вызова: он говорит правду властям. "