Анджей Гжегорчик

редактировать

Анджей Гжегорчик
Анджей Гжегорчик.JPG Гжегорчик в сентябре 2012 года
Родился(22.08.1922) 22 Август 1922 г.. Варшава
Умер20 марта 2014 г. (2014-03-20) (91 год). Варшава
Место упокоенияКладбище в Прушкув, Польша. 52 ° 10′N 20 ° 48′E
НациональностьПольша
ГражданствоПольша
Alma materЯгеллонский университет. Варшавский университет
Известен по... иерархии Гжегорчиков.........
Супруг (ы ы))Рената Мария Гжегорчикова (Маевска) (м. 1953)
ДетиАгнешка Гжегорчик -Пжецишевская. Томаш Гжегорчик
НаградыСтефан Банах Приз (1957). Рыцарский крест Орден Polonia Restituta (1997). др. h.c. из Университета Блеза Паскаля (2010). др. h.c. Ягеллонский университет (2013). Офицерский крест Ордена Polonia Restituta (2014)
Научная карьера
ПоляЛогика. Этика. Математика. философия. Религиоведение. Социальные проблемы. Образование
УчрежденияВаршавский университет. Польская академия наук. Амстердамский университет
Диссертация О топологических пространствах в топологии без точек (1950)
Научный руководитель Анджей Мостовский
Другие научные руководителиЗигмунт Завирский. Владислав Татаркевич
Докторант(1964). Станислав Краевский (1975). (1992)
ВлиянияЧеслав Бялобжеский. Владислав Татаркевич. Тадеуш Котарбинский. Ян Лукасевич. Мечислав Мильбрандт. Хенрик Хиу. Ян Саламуча. Михал Валицкий. Богдан Суходольский. Зигзейн 11 Мостовский 1091>Роман Сикорский. Станислав Лесьневский. анислав Яськовский. Альфред Тарский. Курт Гёдель. Церковь Алонсо. Аренд Гейтинг. Бертран Рассел. Махатма Ганди. Мартин Лютер Кинг-младший
Под нимДжордж Булос. Анджей Трыбулец
Подпись
Анджей Гжегорчик, signature.jpg
Заметки
Среди членов семьи: Станислав Ян Маевский. Эразм Маевский... Кароль Борсук. Магдалена Борсук-Бялыницкая <1105л. Бирула. Иво Бялыницки-Бирула.. Марцин Пшецишевский

Анджей Гжегорчик (; 22 августа 1922 - 20 марта 2014) был польским логиком, математиком, философом и этиком, известным своими работами в области вычислимости, математической логики и основы математики.

Содержание

  • 1 Историческое семейное происхождение
  • 2 Образование
  • 3 Академическая карьера
  • 4 Наследие
    • 4.1 Математическая логика и математика
    • 4.2 Философия и этика
    • 4.3 Нравственность и религиоведение
    • 4.4 Социальные проблемы
    • 4.5 Образование
  • 5 Семья
  • 6 Известные цитаты
  • 7 Избранные публикации
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Журнальные статьи
    • 7.3 Другие статьи
  • 8 Галерея
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Историческое семейное прошлое

Основное происхождение Анджея Гжегорчика берет свое начало в польской интеллектуальной, религиозной и религиозной среде. патриотические и националистические традиции. Он был единственным ребенком в галицкой семье образованных и богатых родителей, его отец Петр Ян Гжегорчик (1894–1968) был полонистом и историком польской литературы, занимающую литературной критикой, библиографическими исследованиями и хрониками культурной жизни Польши. Мать Анджея, Зофия Ядвига, урожденная Здзярская, была врачом из чисто дворянской польской семьи.

Богатое историческое семейное прошлое было важным элементом формирования дальнейшего интеллектуального становления Анджея Гжегорчика. В частности, это наследие основы его философской системы, которая представляет собой особую апологетику, в которой христианское учение смешивалось с некоторыми элементами коммунистической идеологии, экуменической идеологией как к Римско-католической церкви в Польше, так и к Русской православной церкви, явно дружественное отношение к странам Восточной Европы и их национальным философам, а также проблемам социальной ассимиляции в западных странах. Европейские страны, которые обслуживали его самое короткое время.

Образовательное образование

Во время 1939–1944 нацистско-советской оккупации Польши в ходе Второй мировой войны Гжегорчик был добровольным членом Армии Крайовой, доминирующего польского движения сопротивления, сформированного в феврале 1942 года Союзом вооруженной борьбы и другими польскими партизанами с верностью Польскому правительству в изгнании как вооруженному крылу Польского подпольного государства. Как повстанец из Варшавского восстания под псевдонимом Булка, он прошел добровольную военную службу в звании Стрелка во 2-м взводе роты «Харцерска» AK Батальон «Густав» группы « Рог »отряда« Пулноц »Армии Крайовой. В результате взрыва нацистского тяжелого дистанционно подрывного эшелона Sonderkraftahrzeug 301 Ausführung C Schwerer Ladungsträger Borgward B IV Panzer Abteilung (Funklenk) 302 13 августа 1944 г. Яна Килиньского улица в Старом городе Варшавы, унесшая жизнь более 300 польских партизан и мирных жителей, он был ранен в ногу и помещен в полевой госпиталь. Через несколько дней он вернулся в дивизию, но по состоянию здоровья не участвовал в дальнейших боях и был вынужден покинуть Варшаву 31 августа 1944 года в качестве гражданского лица при эвакуации в город каналам из Старый город Варшавы в Варшавское Средместье.

Начальное образование получил в частной школе Римско-католического образовательного общества «Будущее», как и другой повстанец Варшавского восстания польского политик Владислав Бартошевский, который под псевдонимом Теофил служил в Бюро информации и пропаганды штаба Армии Крайовой в звании ефрейтора и в 1940–1941 годах находился в заключении в концлагерь Освенцим. С 1938 года Гжегорчик получил польское подпольное образование в 6-м лицее имени Тадеуша Рейтана в Варшаве, которое должно было быть зачислено в мае 1940 года в день капитуляции Франции. Чтобы спастись от принудительного переселения в нацистскую Германию для принудительных работ, он начал новое образование в химической средней школе, а, когда нацистские власти разрешили среднее профессиональное образование в оккупированной Польше в 3-летней химической школе расположенной на территории Варшавского технологического университета где в 1942–1944 годах его преподавали профессора этого университета. В то же время он получил тайное высшее образование в двух тогдашних секретных польских университетах - физике в Варшавском университете, где физику преподавали Чеслав Бялобжеский и Леонард Сосновский, а также по философии в Универсальный Западных земель, где среди прочего, Владислав Татаркевич прочитал студентам части, написанные и создаваемые им самим, книгу O Szczęściu (Анализ счастья), тогда как историю философии читал его протеже, польско-еврейский философ Мечислав Мильбрандт, который как повстанец Варшавского восстания под псевдонимом Ноэми с августа 1944 г. при штурме сейма в сентябре 1944 г. потерял ногу и скончался от тяжелых ранений в полевом госпитале. На этапе высшего образования Гжегорчика особенно привлекла к логике трансляции лекции по стоической логике логика и математика Яна Лукасевича, был министром по делам религий и общественности. Образование Второй Польской Республики в правительстве 1919 года пианиста и композитора Игнация Яна Падеревского привело к разработке польской учебной программы, которая заменила русско-немецкий - Австрийский учебный план Раздел Польши ориентированный на раннее приобретение элементарных знаний, как логики, так и математики, в 1923 году был награжден Командирским крестом со Звездой ордена Polonia Restituta президентом Станиславом Войцеховским, в 1922–1923 и 1931–1932 годах был ректором Варшавского университета, в 1938 году был удостоен звания доктора honoris causa Westfälische Wilhelms-Universität Münster, в мае 1939 г. г. был избран членом совета Совета. cil города Львова как представитель Лагеря национального единства, основанного в движении Sanation.

Практические упражнения по математической логике проводил ученик Тадеуша Котарбинского Хенрик Хю, который в конце 1930-х годов был членом анти- санации. Демократический клуб, как повстанец Варшавского восстания в звании подпоручик был заключен в нацистский лагерь для военнопленных Офлаг II D Гросс-Борн (Гроссборн- Вестфаленхоф), после освобождения 4-й пехотной дивизией (Ян Килинский) из Первой Польской армии эмигрировал в США, где В 1948 году Генри Тадеус Хиз получил докторскую степень в Гарвардском университете за диссертацию. Экономические основы арифметики под руководством известного американского философа Уилларда Ван Ормана Куайна и работал в Пенсильванский университет в Филадельфии. В нем также читали лекции по логике римско-католический священник и христианский Ян Саламуча, который был учеником логиков и философов Станислав Лесьневский и Ян Лукасевич, санитар в период польско-советской войны 1919–1921 гг., организатор логико-методологического анализа традиционные метафизики и томизма - особая форма доказательств Фомы Аквинского в отношении существования Бога - в 1934 году году вместе с доминиканским монахом и философом Юзефом Мария Бохенский, который в 1964–1966 гг. был ректором Университета Фрайбурга в Швейцарии, философом-томистом Ян Францишком Древновским, логиком и философом Болеславом Собоцинским, член национального радикального лагеря вместе с Собоциньским, профессором и заведующим кафедрой христианской философии Ягеллонского университета в Кракув с 1938 года после того, как он завершил абилитацию в 1937 году и докторскую степень в 1927 году за диссертацию о модальных предложениях по логике Аристотеля, узника нацистских концлагерей в Заксенхаузен и Дахау в 1939–1940 гг. В результате нацистской операции Sonderaktion Krakau против профессоров Ягеллонского университета, христианского священника Национальные вооруженные силы и Национальные вооруженные силы Подрайон IV Варшавской Охоты, награжденный Крестом Доблести и повстанец Варшавского восстания под псевдонимом Ян, который был жестоко убит после падения последнего крупного пункта сопротивления, известного как Редута-Вавельска (Вавельская крепость), во время резни в Варшавской Охоте в августе 1944 г. русскими коллаборационистами нацистов из СС Штурмбригада РОНА (Русская Освободительная Национальная Армия) под командованием в 1942–1944 гг. SS -бригадфюрер Бронислав В. Камински, польско-немецкий русский по прозвищу Охотский мясник, служивший в Красная Армия во время Гражданской войны 1917–1922 гг. должна быть исключена из КПСС в 1935 г. и арестована в 1937 г. во время Большой Чистки за и критика сталинской политики коллективизации ферм, и работа с немцами и поляками. Между тем, психологию преподавал католический священник Петр Юлиан Хойнацкий, историк философии и этик, который в 1921 году получил докторскую степень по философии в Университета Фрайбурга в г. Москва. Швейцарии за критическую эти диссертацию по неокантианской марбургской школе как к ке Иммануила Канта, так и к социалистической школе; в 1927 году получил степень доцента для психолого-эпистемологического исследования понятий и идей на бывшем факультете католической теологии Варшавского университета, чтобы стать его деканом на 1938–1939 гг. вместе с кафедрой христианской философии и профессором в 1947 г., который в 1952–1955 читал лекции в Люблинском католическом университете Иоанна Павла II (KUL), а с 1954 года, когда и на факультете католической теологии Варшавского университета, и в Теологический факультет Ягеллонского университета в Кракове был распущен и преобразован в Академию Ca tholic Theology (ATK), который в 1999 году был переименован в Университет кардинала Стефана Вышинского в Варшаве, до выхода на пенсию в 1964 году он году он был деканом факультета христианской философии ATK и заведующим кафедрой логики., Общая методология наук и эпистемология. Кроме того, изобразительное искусство читал лекции польский искусствовед Михал Мариан Валицки, который работал на факультете польской архитектуры Варшавского технического университета в 1929–1936 гг. и в Академии изящных искусств в Варшаве в 1932–1939 и 1945–1949 награжден Офицерским крестом ордена Polonia Restituta в 1947 году, а в 1949 году арестован и заключен в тюрьму до 1953 г. на науки как ложных обвинений, так и сфабрикованных улик.

С другой стороны, один из подпольных учителей Гжегорчика был философом и культура Богдан Суходольский, профессор кафедры педагогики Львовского университета имени Яна Казимира с 1938 года, профессор Варшавского университета в 1946–1970 гг. и член ПАУ с 1946 г., с 1952 г. член, в 1965–1970 гг. заместитель ученого секретаря, в 1969–1980 гг. член президиума ПАУ, в 1953–1973 гг. Председатель по педагогическим исследованиям ПА, заведующий кафедрой истории и техники ПАС в 1958–1974 годах и директор-учредитель Института педагогических наук на педагогическом факультете Варшавского университета в 1958–1968 годах, с 1968 года член Федерального национального единства (FJN), в 1983 году член его преемника Патриотического движения за национальное возрождение (PRON), созданного для демонстрации единства и поддержки правительства и управляющих коммунистической Польши. партия Польская объединенная рабочая партия (ПОРП) после военного положения 1981–1983 годов в Польше с решающей ролью Польской центристской политической партии Альянс демократов и прокоммунистической светской римско-католической организация PAX Association, которая в 1949 году образовала издательство Instytut Wydawniczy "Pax", в 1985–1989 годах член и Польской Народной в течение более чем четырех десятилетий коммунистического польского парламента, в период более чем четырех десятилетий Польской Народной Республики он был награжден важнейшими государственными наградами, такими как Рыцарский Крест Ордена Polonia Restituta, Орден Строителей Народной Польши, медалью Национальной комиссии по образованию и дважды I степени Орденом Знамя труда.

Аналогично дру гому польскому математику Елене Расёва, чья первая незаконченная магистерская диссертация по философии была подготовлена ​​под руководством Яна Лукасевича, весь дом сгорел во время Варшавского восстания, Гжегорчик смог завершить свое использование подпольное образование только после Вторая мировая война закончилась. Уже в 1945 г. на философском факультете Ягеллонского университета в Кракове под руководством известного философа-физика Зигмунта Михала Завирского, который в 1938–1939 гг. деканом и в 1937 году переехал в Краков после непрерывных девяти лет в качестве кафедры теории и методологии наук Университета Адама Мицкевича в Познани и исследовал проблемы на границе Филия и физика, Гжегорчик закончил первое высшее образование со степенью магистра философии диссертации «Онтология свойств», в которой с помощью реизма Котарбинского, также распространенного Генриком Хю, в формальной версии Станислав Лесьневский, он успешно представил интерпретацию элементарной онтологии Лесьневского как теории теории высших логических типов. Вскоре после окончания учебы он получил стипендию для аспирантуры по изучению логики и математики в Варшавском университете, 26 мая 1950 года на экзаменах по топ философии и химии он защитил докторскую степень по математике с диссертацией «О космических пространствах в мире». Топологии без точек, курировал известный математик Анджей Станислав Мостовский, в 1954 году награжден Рыцарским крестом Ордена Полония Реститута, а в 1963 году избран действующим членом PAS, который после Второй мировой войны также руководил магистерской и докторской диссертациями Расиовой по логике и основам математики.

Все вышеупомянутые учителя, как подпольные, так и послевоенные, своим стилем преподавания и общим отношением очень сильно повлияли на юношеский разум Гжегорчика. В последние его влияние было строго отражено в его разнообразных жизненных предпочтениях, индивидуальных особенностях психики, общей академической карьере как в Польше, так и за ее пределами, а также в стиле и методах исследовательской и педагогической работы. Что гораздо более фундаментально для его творчества, это влияние прямо сформировало его личное мировоззрение, которое парадоксальным образом смешало идеи, находящиеся в глубоком взаимном противоречии, и привело к созданию пограничной философской системы, основанной на дискриминации против черты человеческого разума, которые либо врожденные, либо выходят за рамки личного выбора.

Академическая карьера

В 1946–1948 годах он был ассистентом Владислава Татаркевича, и, поскольку в это время Татаркевич был главным редактором первого Польский философский журнал Przegląd Filozoficzny (Philosophical Review), он также был секретарем редакционной коллегии . В 1948 году он представил доклад о семантике описательного языка на 10-м Международном философском конгрессе в Амстердаме, но, как и большинство польских философов, приглашенных организаторами или представивших документы, он не получил паспорта и не мог участвовать в этом мероприятии, хотя его выписка была включена в судебное разбирательство. Этот факт был предзнаменованием тяжелого политического времени, и в это время логика привлекла внимание многих польских философов, молодой Гжегорчик избрал путь большинства. Вскоре после получения докторской степени он был принят на работу в Институт математики PAS и через 3 года прошел квалификационную процедуру до доцента на должности основа книги «Некоторые классы рекурсивных функций», которая в то время была эквивалентом процедуры habilitation. В 1950–1968 гг. Он работал по совместительству на математико-механическом факультете Варшавского университета, в 1957 г. он был удостоен Премии Стефана Банаха Польского математического общества <299.>, в 1961 году он был назначен доцентом математики. В 1963 году вместе с Анджеем Мостовским и Чеславом Рылль-Нардзевски он показал в знаменитой логической конференции «Теория моделей» в Калифорнийском университете в Беркли, где он встретил Альфреда Тарского, и результаты его индивидуальных исследований, а также результаты исследований в соавторстве с Мостовским и Рылль-Нардзевски стали предметом нескольких лекций. Когда знаменитый голландский логик Эверт Виллем Бет умер в 1964 году, Амстердамский университет использовал ему должность главы кафедры после Бет, он приехал в Амстердам на несколько месяцев и вернулся в Варшаву, потому что не мог найти себе мысленного места в Нидерландах, в это время накануне культурной революции, которая сделала Амстердам «волшебным центром» Европы. Также в 1967 году он четыре месяца читал лекции в Амстердамском университете и был назначен членом и экспертом отдела логики, методологии и философии. наук и технологий Международной истории и философии науки, а в 1970 году он два месяца читал лекции в Римском университете Сапиенца. В 1960 году он написал философское эссе для тома festschrift в Владислава Татаркевича по случаю его 70-летия, в то время, как он внес в этот том библиографию Татаркевича. После марта 1968 г., польского политического кризиса, в результате длительного подтвержденного прямого включения антиправительственных оппозиционных действий, таких как подписание всех открытых писем против ограничения свобод, коммунистический режим неудобные политические обстоятельства побудили его покинуть Варшавский университет и поступить в Институт математики PAS, где в 1960-х годах он был назначен руководителем кафедры основ математики. после того, как Анджей Мостовский оставил эту должность и остался руководителем кафедры основ математики Варшавского университета. В 1972 году он был назначен профессором, в 1973 году он организовал первый семестр по математической логике в Международном математическом центре им. Штефана Банаха Института математики PAS, также известный как Банахский центр и образованный в январе 1972 года по взаимному соглашению между PAS и болгарским, чехословацким, восточногерманским, Венгерская, Румынская и Советская национальных академии наук, которые начали циклические трех- четырехмесячные лекции 1973–1992 гг. и позволили логикам и философам изолированного Восточного блока взаимодействовать со своими западными коллегами. В 1974 году по обоюдному делу он покинул Институт математики PAS и перешел в Институт философии и социологии PAS, чтобы работать в Секции логики, которую тогда теоретик модели Рышард Вуйчицки, который основал серию «Тенденции в логике» и связанные с ней конференции старейшего журнала Studia Logica: Международный журнал символической логики и стал руководителем Секции Этика с 1982 года.

С другой стороны, он хорошо известен как активный член Римско-католической церкви в Польше, в 1964 году как один из первых поляков он появился во французской коммуне Тэзе, Сона и Луара, Бургундия, чтобы общаться с экуменической христианской монашеской группой, известной как Община Тэзе, и этот визит положил начало систематическим контактам польских католических интеллектуалов с этой экуменической группой. Он был членом варшавского отделения Клуба католической интеллигенции, в частности был назначен заместителем президента в 1972–1973 годах и членом правительства в 1973–1974 и 1976 годах. –1978, образованный в 1956 году после Гомулской оттепели для стимулирования независимого мышления и информирования польских католиков о католической философии в странах за пределами Восточного блока. Начиная с 1970-х, он практиковал независимую экуменическую деятельность, в частности, диалог с Русской Православной Церковью в Польше, для чего он организовывал встречи между польскими католическими интеллектуалами и русскими православными интеллектуалами в собственном квартира, которая в конце 1970-х - начале 1980-х годов также было местом проведения лекций Летающего университета, организованного Общественным научным курсов (TKN). Его модель католико-православного экуменизма нашла хорошее воплощение в сотрудничестве с русским православным священником Александром В. Мень из Москвы, выдающимся капелланом независимых российских интеллектуалов, убитым в 1990 году. он сотрудничал со сторонними советскими и российскими учеными и утверждал, что русские и поляки одинаково выражают мир и много общего по культуре. Среди антикоммунистов оппозиционеров в польских академических кругах он был хорошо известен как сторонник и пропагандист философии ненасилия, борьба без использования любого насилия, и как духовные учителя он следовал учениям лидера индийского национализма Махатмы Ганди, лидера движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга-младшего., получивший Нобелевскую премию мира 1964 года , а также Хенрик Хиу и его наставник Тадеуш Котарбинский, который в 1958–1968 годах был заместителем председателя Всепольского комитета Фронта национального единства коммунистической Польши сначала Александра Завадского, а затем Эдварда Охаба.

Цензура в Польской Народной Республике строго заблокировала публичную информацию о Гжегорчике, и, как и другой польский математик из Вроцлавского университета, получивший премию Стефана Банаха в 1953 году, уже в 1977 году его имя было зачислено для усиленного контроля цензуры. О каждой попытке популяризации его имени в средствах массовой информации (ежедневная пресса, радио, телевидение, общественно-политические журналы) немедленно сообщалось руководителям центрального аппарата государственных цензуры, непосредственно подконтрольным властям коммунистической партии . который тогда правил Польши. Правила цензуры делали исключение только для публикаций в специальном прессе, научных журналах и конспектов лекций университетов. Он не участвовал в реальной политической деятельности, как прямая поддержка, антиправитель протестующих студентов, членство в оппозиционных организациях, членство в политической партии, по сравнению с вышеупомянутым известным случаем Хартмана. Таким образом, он почти беспрепятственно прошел через коммунистический период польской государственности и чрезвычайных обстоятельств, создаваемых государственными властями и службами против их идеологических методов в польской академической среде, которые обычно включают регулярные преследования и репрессии путем внезапных, часто жестоких слушаний, увений от должности преподавателя в университете, запрет на публичные лекции, принудительная политическая эмиграция, интернирование в период 1981–1983 гг. военного положения в Польше. Как и Хартман, за свою оппозиционную деятельность он был "сослан" из Альма-матер в Институт математики PAS. Он всегда ставил свое личное интеллектуальное развитие на первое место и добивался профессионального роста как внутри, так и за пределами коммунистического отечества, особенно в 1979 году он был избран членом Международного института философии (IIP) в Париже, Франция, в отношении которой он не скрывал критических взглядов.

. После новаторской революции 1989 года в Польше он прославился как интеллектуальный авторитет посткоммунистической Республики Польша. Он был назначен членом-корреспондентом PAU в Кракове после его окончательно успешной реставрации в 1989 г. и активным членом секции философии Научного общества из КУЛ. В 1990 году он досрочно вышел на пенсию и расширил свою организационную деятельность в польской философской академии в качестве директора исследовательского гранта «Сто лет Львовско-Варшавской школы», в рамках которой он организовал огромную конференцию в Варшаве и Львове по случаю столетия Казимежа Твардовского в качестве заведующего кафедрой в бывшем Университета Яна Казимежа во Львове, и его перевод книги на украинский язык. В 1995 году он был избран председателем редакции восстановленного еженедельника Пшеглад Филозофичны. В 1997 г. под мотивом «выдающиеся заслуги перед польской наукой » президент Александр Квасьневский наградил его Рыцарским крестом Ордена Polonia Restituta. В 1999–2003 гг. PAS, польского органа государственного органа, ответственного за координацию и предоставление мнений по философской деятельности, а также за анализ философских публикаций и обучающих программ в Польше. В 2011–2014 годах он был членом сообщества по этике в науке PAS, целью которого является диагностика этического сознания польского научного сообщества и рекомендации по его улучшению. В 2010 году он был удостоен звания почетного доктора Университета Блеза Паскаля, Клермон-Ферран, Франция, а в 2013 году он был удостоен звания почетного доктора Ягеллонского университета. в Кракове . Наконец, под обоснованием «выдающихся достижений в научной и дидактической работе, заслуги перед развитием и деятельности демократического преобразования в Польше» в 2014 году Президент Бронислав Коморовский посмертно наградил его Офицерским крестом из Ордена Polonia Restituta.

Наследие

Математическая логика и математика

Как внутри, так и за пределами Польши он был наиболее известен продолжением межвоенного периода интеллектуальные традиции львовско-варшавской школы логики, в частности, при существенной помощи Гжегорчика и другой ученицы Анджея Мостовского Хелены Рашевой, as а также независимо ученица Альфреда Тарского Ванда Шмелев, Варшава снова присоединилась к карте мирских фундаментальных исследований. Он разделял точку зрения Тарского и Мостовского о том, что логические исследования должны уважать дедуктивные науки, в частности математику, и скептически относился к ценности исследований, разработанных школой Лукасевича, которая ищет кратчайшие логические аксиомы или простейшие аксиоматические основы. различных логических систем. Важно отметить, что роль Гжегорчика и Рашёвы в более ранней неопубликованной работе по вычислительному анализу, выполненной Станиславом Мазуром, членом Польской объединенной рабочей партии, который был членом Парламент коммунистической Польши в 1947–1956 гг. и директор Института математики Варшавского университета в 1964–1969 гг. награждены Офицерским крестом ордена Polonia Restituta в 1946 г., премией Стефана Банаха в 1949 г. и Орденом Знамени Работы в 1951 и 1954 годах, исследовавшими нелинейный функциональный анализ и банаховы алгебры и разработавшие в 1936–1939 годах концепцию вычислимые действительные числа и функции вместе с Стефаном Банахом. Хорошо известно, что Мазуру не повезло в распространении своей довоенной работы на общие вычислимые математические объекты, и результаты были успешно собраны и опубликованы только в 1963 году под редакцией Гжегорчика и Рашевой, что оказало сравнительно небольшое влияние на развитие математики. вычислимый анализ, но развили карьеру обоих редакторов Варшавского университета.

Среди его достижений в логике можно найти проблемы вычислимости и разрешимости, такие как рекурсивные функции, вычислимый анализ, аксиоматическая арифметика, и конкатенация теория. С другой стороны, он провел исследования в системе логик, таких как логические аксиомы, аксиоматическая геометрия, неклассическая логика и интерпретации логики, где, в частности, он защищал психологизм с самого начала своих исследований. Две его знаменитые статьи 1958 и 1961 годов, написанные в соавторстве с Анджеем Мостовским и Чеславом Рылль-Нардзевским, стали отправной точкой для исследований аксиоматической арифметики второго порядка и арифметика с правилом бесконечного вывода, в частности, статья 1958 года вводит арифметику второго порядка, формализованную в логике первого порядка, в которой и числа, и наборы чисел Учитываются. Он участвовал в исследованиях, имеющих фундаментальное значение для теоретической информатики и предшествовавших теории вычислительной сложности, в 1953 году он описал и исследовал классы рекурсивных функций, генерируемых суперпозицией., ограниченная рекурсия и ограниченная минимальная операция из некоторых предписанных базовых функций, которые содержат сложение и умножение, и удовлетворяют условию, что каждый рассматриваемый класс включает более сложные примитивно-рекурсивные функции, и он получил субрекурсивную иерархию, которая заполняет класс примитивных рекурсивных функций и называется иерархией Гжегорчика. Эта изначально теоретико-рекурсивная иерархия учитывает строго возрастающую бесконечную последовательность классов функций, сумма которых является классом примитивных рекурсивных функций, рассмотренных ранее, функции n + 1-го уровня генерируются повторением функций n-го уровня количество раз, указанным одним из аргументов, и замыканием по схеме примитивной рекурсии , ограниченным сверху уже определенным функция.

В 1964–1968 годах он исследовал реляционную и топологическую семантику для интуиционистской логики, что в контексте знаменитой работы J.C.C. McKinsey и Альфред Тарски также были семантикой для модальной логики. Вдохновленный идеей Пола Йозефа Коэна, он примас Польши кардинал Стефан Вышинский как главный герой номера и накануне введения военного положения в Польше коммунистическими властями для подавления политической оппозиции. Это был не единственный и эпизодический случай, когда Гжегорчик не мог четко и неуместно определиться со своей интеллектуальной позицией по отношению к учению Римско-католической церкви и политической идеологии коммунистической государственной власти. Он открыто выступает в прямом религиозном религиозном учреждении, когда он внезапно становится религиозным или религиозным. выгоде для поддержки. его идеология религией. В частности, последняя черта была продемонстрирована его идеей экуменизма между Римско-католической церковью и Русской православной церковью, особенно когда он искал выгоды в академических контактах с российскими и украинскими академическими профессионалами, которые смиренно поддерживали продвижение его пограничных философских идей. по собственной инициативе устроил гостеприимство и гранты.

Большой разрыв в соответствии с политическими и социальными ассоциациями, который он перенял у учителей, ориентированных на католицизм в его подпольном образовании во время войны, при поддержке отношений его отца, был полностью заполнен большим соответствием его академическая карьера, основанная на католицизм политизированной части польского академического сообщества независимо от политической системы Польши, чего он добился с исключительной интеллектуальной автономией и последовательными рассуждениями. Следуя его личному псевдоклерикальному образу и псевдогомилетическому письменному стилю, сформированному на догматическом философском традиционализме, присущем как отцам, так и докторам Римско-католической церкви, обогащенным аргументами Неотомизм и христианский экзистенциализм, он пытается защитить явно старомодную модель академической работы, понимаемую как скромную приверженность идеям и человечности, а не профессионализм. В частности, в его части исследования 2005 года Gdzie ta nasza filozofia? (Где эта Наша Философия?) Он искал новые обстоятельства философии, порожденные нынешней модой и коллективными факторами, такими как массовость высшего образования и общая коммерциализация жизни, он сравнивал современных философов и вообще всех гуманистов с бизнесменами. которые, прежде всего, стремятся к личному профессиональному успеху за счет относительно быстрого и надлежащей высокой отдачи от понесенных невзгод, а не за счет длительных и упорных, ведущих к идеальному продукту, и более того, он утверждал, что фиктивные достижения в полной мере способны обеспечить условия жизни ученым и философам, поскольку общественный контроль над этими продуктами уже невозможен в результате развития академической специализации такого контроля.

Социальные проблемы

Для Гжегорчика величайшим интеллектуальным вызовом был аксиологический подход к истории мира. Взяв за основу , он подошел к культурному конфликту из-за богатства привилегированного социального класса в отличие от бедности остальной части общества, маргинализированного и исключенного из системы, ориентированной на богатых, могущественных, и умные люди. Он обогатил марксистскую мысль, выделил роль интеллектуальных разделов в увековеченных проблемах, сделанных через разработчиков теории арийской расы, основанной на общем протоязыке, внес свой вклад Утопическая необходимость общего языка для согласия и примирения в глобальном масштабе, а также утопическая идея об одинаковом понимании всеми людьми целостности человеческих дел. Более того, он попытался убедить, что подходящий теоретический аппарат - это единственный путь к потребителю во всем мире, что, поскольку существует необходимость в применении коллективно терпеть ограничения и ввести глобальные правила на основе мощных аргументов, и что синтез научных знаний для служения справедливому и мирному сосуществованию, теория, подтвержденная в 1956 г. советским лидером Никитой Хрущевым в Марксистско-ленинский - вдохновленный советской внешней политикой на 20-м съезде КПСС и Предлагаемый Советским Союзом и союзниками СССР социалистические государства, такие как коммунистическая Польша во время холодной войны 1947–1991 гг., особенно на этапах холодной войны (1953–1962) и холодной войны (1962–1962 гг.) 1979). Гжегорчик с точки зрения доктрины не уважал никакие формы плюрализма и какого-либо разнообразия среди людей, он стремился к порядку в крупномасштабном единообразии, соответствующей политической идеологии, заложившей основы тоталитаризма ХХ века в Европе - и немецкий нацизм, и советский коммунизм. По этой причине он неявно искал европейский тоталитаризм как следствие европейского культурного наследия, поддерживаемого его логикой. На основании Всеобщей декларации прав человека он призвал Организацию Объединенных Наций принять во внимание принцип, согласно которому каждый человек имеет право помогать любому другому человеку, находящемуся в худшем положении, чем он сам, в чем бы то ни было. стране, где может проживать этот человек, что в 1977 году было встречено аплодисментами американского еврейского левого философа и левого активиста Ноама Хомского, опубликовавшего фрагмент своей переписки с Гжегорчиком.

После знаменитого отчета 1972 года Пределы роста Римского клуба он развил свою общую утопическую идею общечеловеческой солидарности, пропагандируя самоограничение потребления и борьба с расточительностью. Вопреки своей утопии «общее благополучие », в случае политической этики он в основном способствовал критике Солидарности, Восточного блока. первый независимый профсоюз, признанный коммунистическим режимом и созданный в сентябре 1980 г. на судостроительном заводе им. В.И. Ленина в Гданьске под руководством Леха Валенсы, в то время, когда коммунистическая Польша была сильно разделена на своих сторонников и противников, и тогда антикоммунистической оппозиции не было места для «среднего варианта» между «да» и «нет». Несмотря на то, что Гжегорчик в то время не был открытым сторонником польского правительства, это понималось как его прямое соответствие коммунистическим властям во имя его ложной концепции мира, и, следовательно, общества католические интеллектуалы, связанные с журналом Tygodnik Powszechny (Католический еженедельник), разорвали с ним сотрудничество. Более того, хотя он пережил 1939–1945 нацистско-советскую оккупацию Польши и был ранен в качестве повстанца во время Варшавского восстания 1944 года, он явно продемонстрировал явное отсутствие чувствительности к проблеме. Холокоста , а также в этом случае его позиция полностью подтвердила решающее влияние подпольных учителей военного времени строго националистически-католической ориентации. В 1993 году он написал статью «Декалог розуму» (Десять заповедей разума), в которой предлагал моральные правила: 1. Не хлопай, 2. Не свистни, 3. Слушай содержание, а не тон выражения, 4. Сражайся. с аргументом, а не с человеком, 5. Не льстите другим и себе, 6. Не доверяйте другим и себе, 7. Ищите то, что важно, 8. Старайтесь построить что-то лучше, а не искать козлов отпущения, 9. Делайте не обобщайте слишком поспешно, 10. Не используйте пословицы, это обычно глупость народов, которые подражали и карикатурно изображали Десять заповедей ветхозаветным еврейским лидером Моисеем высмеивать библейские основы иудео-христианства, сравнивая их с академической работой.

Образование

Гжегорчик обладал парадоксально сформированным мышлением, умом, столь же модальным, как и модальная логика. По разнообразию своих взглядов он критиковал и подвергался критике со стороны более радикальных представителей различных идеологических позиций - католикам не нравились его контакты с атеистами, атеисты обвиняли его в клерикализме, не любили антикоммунисты. его попытки найти среднее положение, коммунисты подвергли сомнению его защиту свободы. Он хотел жениться на всех со всеми, но его идея объединения могла создать лишь пограничную философскую систему, последователи которой составляют драматическое меньшинство даже в академической философии Польши. Непопулярность его системы заключается в открытой дискриминации, унаследованной от идеализма, особенно немецкого идеализма, такого как Фридриха Ницше, который послужил философской основой для нацистской Германии политической идеологии Адольф Гитлер. Его логически тривиализированные философские взгляды не подходили ни коммунистам, ни антикоммунистам, как религиозным, так и нерелигиозным людям, как философам, так и ученым, потому что он явно избегал строгой связи с какой-либо конкретной группой и, фактически, участвовал в единоличной игре. борьба за независимость и свободу.

Несмотря на то, что он был хорошо развитой академической личностью среди нескольких крупных специализированных групп - математиков, философов, католических интеллектуалов, деятелей искусства - и был активен в международном сообществе социально-политических активистов, он внимательно работал над публичная самооценка, которая представляла его как независимого от политических, социальных, религиозных и научных отношений, чтобы получить некоторую популярность среди студентов в те времена, когда польское академическое сообщество напрямую зависело от коммунистической идеологии и управлялось политизированными учеными. Тем не менее в своей повседневной работе он стремился к целям, которые создавали оценку неиссякаемого пути к необычайному эгоизму и самоуспокоению с помощью соответствия любой из вышеупомянутых систем, он просто использовал свои социальные связи и профессиональные связи в этих системы, когда ему это было надо. Например, он открыто заявлял публично аудитории и студентам, что никогда не стремился получить какие-либо более высокие должности в академических кругах, тогда как на самом деле он легко принимал все предлагаемые ему более высокие должности и отказывался от работы только тогда, когда он искал, что она столь же неудобна в отношении его цели, такие как культурные и политические цели, встретившиеся в Амстердаме, которые находились в прямом противоречии с его религиозными и идеологическими взглядами, адекватными ограниченному интеллектуальному и социальному выражению в коммунистической Польше.

Он никогда не пытался быть любимым академическим преподавателем, он открыто избегал тесного сотрудничества со своими учениками и отвлекал их внимание отсутствием воли к соавторству с параллельным желанием взаимодействовать с ними, чтобы узнать о них больше, он предпочитал смелые индивидуальная исследовательская работа, хотя у него было несколько совместных работ. Он жаждал знаний о мире и людях, как, например, в `` экуменическом диалоге '' с Советами и различными польскими коммунистами, но никогда не мог полностью следовать какой-либо конкретной системе, никогда не вступал в какие-либо политические партии и был сосредоточен только на сбор информации только для построения возможной критики или иронии. Даже те очень немногие студенты, которые решили подготовить свои докторские диссертации под его руководством, никогда не чувствовали себя полезными в работе своего наставника и продолжали его интеллектуальный традиционализм, потому что появление академической школы, посвященной развитию его наследия в математике, логике, этика, философия невозможны по его позиции. Ему удавалось крайне редко привлекать внимание студентов, факты говорят сами за себя - за более чем шесть десятилетий своей академической работы он смог подготовить не более трех докторантов с разницей в 10–20 лет. Между выпускными школами он руководил диссертацией специалиста по информатике Станислава Валигорского по математике. Уравнения в замыкающих алгебрах и их приложения (1964), польско-еврейского философа и математика Станислава Краевского в логика Нестандартные классы выполнимости и их приложения в исследовании некоторых расширений аксиоматических теорий (1975), а также эстетика этическая диссертация Богдана Мисюны. Философский анализ феномена отвращения и его аксиологических последствий (1992).

Со времен своего подпольного высшего образования он поддерживал и поддерживал в первую очередь политически вовлеченных академических учителей, таких как Богдан Суходольский, а также Ян Лукасевич. Когда Суходольский организовал междисциплинарные встречи для профессоров в Дворце съездов и конференций в PAS в Яблонна под Варшавой в присутствии скрупулезного выбранная аудитория, в частности студенты, имевшие предпочтительное «социальное происхождение», тогда он смиренно служил опорой. Во времена господствующей социалистической ортодоксии он представил себя «Иисусом Христом» польских гуманитарных наук - для студентов его философия была за пределами предвзятости, интеллектуального порабощения и жесткой правильности государственной идеологии. Для властей коммунистической Польши он официально был персоной нон грата, обеспеченной политически полезным историческим семейным прошлым, тогда как для академической молодежи он служил «социалистом Мессией » против системы. учения. Он был талантливым оратором по отношению к молодежи, и в философствовании, и в личных действиях он избегал предвзятых и эмоциональных представлений, партикуляризма, культивирования схемы, распорядка, учреждения в пользу отдельного человека, и впечатляющие слова. Он повлиял на подлинное индивидуальное отношение своими аналитическими, синтетическими и глобалистскими рассуждениями, критикой собственной деятельности, самоотверженностью в познавательных действиях, продвижением выборочной истины, постоянным вниманием и контролем над исследованиями с помощью выборочных ценностей, основанных на особом единстве христиан. теология и либерализация марксистская мысль.

С одной стороны, его стиль выражения мнений отличался как критикой, так и прямотой, часто явно явным и производил впечатление прямого конфликта с идеалами, которые он поддерживал, или борьбы с ними. теоретически, но, с другой стороны, высказывал мнения только тогда, когда это было полностью удобно и безопасно для его профессиональной и интеллектуальной позиции и сохраняло свое личное мировоззрение. Его логически радикализованная философская система представляла собой специфическую смесь христианского богословия и коммунистической идеологии, которая направила его основную логическую мысль на интеллектуальную окраину, чтобы выйти на границу с освобождением. теология и религиозный коммунизм, и время от времени посещать эти экстремистские и анархические территории для интеллектуального взрыва. В явной оппозиции к плюрализму мира он явно заявлял о существовании выборочных ценностей, которые являются абсолютными и универсальными в земном масштабе. Его теоретическая педагогика, точнее философия образования, основывалась на особом идеологическом образе философии ненасилия, который был особенно привлекателен в период развития антикоммунистической оппозиции и политических репрессий в коммунистической Польше. Он оставил явный контекст Коммунистической идеологии в пользу своей собственной идеологии, касающейся как сходства жизни и творчества, так и действия и рационализма, которые, благодаря экуменическому подходу, сочетали христианское богословие с избранным концепции марксизма на основе логики. Тем не менее, его философия была способна вдохновить образовательную теорию и практику в Польше свободой, терпимостью, независимым выбором, индивидуальными правами и диктатом соответствующих профессиональных обязанностей педагога. С другой стороны, его идеология демократии также была привлекательной для некоторых молодых интеллектуалов коммунистической Польши, потому что в ней использовались концепции гражданского общества и дискуссионного сообщества, образованного разбросом между тоталитаризмом и антиподом. -тоталитаризм.

Семья

В 1953 году он женился на Ренате Марии Гжегорчиковой, урожденной Маевской, которая является всемирно известным польским филологом и экспертом в полонистах лингвистика, с 2001 г. - почетный профессор секции грамматики, семантики и прагматики Института польского языка. из факультета польских исследований Варшавского университета. В 1964 г. защитила докторскую диссертацию по польским глаголам, в 1974 г. завершила абилитацию с книгой по семантическим и синтаксическим функциям польских наречий, в 1976–1979 гг. Была заместителем директора, а в 1981–1984 гг. Была директором В Институте польского языка она была назначена адъюнкт-профессором в 1983 г. и ординарным профессором в 1995 г., а в 1982–2001 гг. она была руководителем отдела грамматической структуры современного польского языка. Гжегорчикова является полноправным членом Варшавского научного общества, в 2007–2011 гг. Была членом комиссии фразеологии и Комиссии по теории языка, а в 2015–2018 гг. Сотрудник вместе с Этнолингвистической Комиссией Комитета по лингвистике PAS. В 1997–1999 гг. Она возглавляла международный проект сравнительной лексической семантики в Варшавском университете в сотрудничестве со специалистами университетов Праги, Москвы, Киева и Стокгольма. Она внесла вклад в словообразование, синтаксис и семантику польского языка, ее интересы также были связаны с славистикой, неопрагматизмом. и философия, в своих исследованиях она использовала методы структурной лингвистики, когнитивной лингвистики и генеративной грамматики. В частности, она исследовала семантико-синтаксическую интерпретацию языка и текста на основе анализа структур предиката-аргумента, логическую структуру польских предложений, таких как референция и модальность, семантико-прагматические отношения, изученные в контексте теории речевые акты и функции языка и текста, лингвистические основы когнитивной науки и их роль в языковых механизмах. За много лет до выхода на пенсию она была членом Комиссии по грамматической структуре славянских языков Международного комитета славистов.

Ее отец, польский горный инженер и промышленник Лешек Маевский, в 1920–1920 гг. 1948 был директором Прушкув фабрики карандашей Majewski St. i S-ka, созданной его отцом, польским инженером, промышленником и писателем Станиславом Ян Маевским который был членом Законодательного сейма (1919–1922) и первого парламента (1922–1927) Второй Польской Республики как представитель Народный национальный союз, а 2 мая 1924 г. был награжден Командорским крестом ордена Polonia Restituta президентом Станиславом Войцеховским. Брат Станислава, польский ученый и писатель Эразм Маевский создал основы польской академической археологии и в 1919 году был назначен заведующим кафедрой доисторической археологии Варшавского университета. Как и Гжегорчик, во время Второй мировой войны ее старший брат младший лейтенант и младший разведчик Яцек Маевский был повстанцем из Варшавское восстание под псевдонимом Sielakowa в звании и.о. командира взвода, с 1942 года он служил в штурмовых группах серых рангов, которые были подпольными военизированными формированиями Польского разведывательного объединения, в 1944 году командовал 1-м взводом Сада 2-й роты Руды АК «Зоська» диверсионной бригады Брода 53 группы «Радослав» Армии Крайовой, убит 31 августа 1944 г. на улице Беланска в Варшаве во время неудачной попытки переброски солдат группы Пулноц, в том числе молодого Гжегорчика, по городским каналам от Старый город Варшавы в Варшавское Средместье, и он был награжден Крестом Доблести. Поскольку ее мать Мария, урожденная Борсук, была единственной дочерью польского врача-хирурга Мариана Станислава Борсука, активного члена Варшавского медицинского общества, который в 1907–1923 годах возглавлял хирургическое отделение бывшего Вольского Больница в Варшаве, чье происхождение происходило из Виленского воеводства Второй Польской Республики, которое является частью современной Литвы, члены семьи также включают ее младший брат известный польский математик Кароль Борсук из Варшавского университета и его единственная дочь польский палеонтолог и филогенетик Мария Магдалена Борсук-Бялыницкая, который является профессором Института палеобиологии им. Романа Козловского PAS. Другие родственники Гжегорчика также являются ее мужем, польским алгебраическим геометром Анджей Щепаном Бялыницким-Бирула, пионером дифференциальной алгебры и одновременно полноправным членом PAS и профессор Варшавского университета, его старший брат, польский физик-теоретик Иво Бялыницки-Бирула, который является полноправным членом PAS с должностями профессора Центра теоретической физики PAS и почетного профессора Варшавского университета, а также его женой, польским физиком-теоретиком Зофией Бялыницкой-Бирулой, урожденной Виатр, У профессора Института физики PAS.

Гжегорчик были дочь и сын. Его сын Томаш Гжегорчик, родившийся в 1954 году, в 2003 году автор французско-польского перевода классической академической книги по педагогической этике Le choix d'éduquer: éthique et pédagogie (1991) французского теоретика образования Филиппа Мейриу изучал психологию в Варшавском университете и в то время был оппозиционным студенческим активистом и под псевдонимом Гжегож Томчик сотрудничал с Комитетом защиты рабочих (KOR), крупной диссидентской и гражданской организацией, которая была основана в июне – сентябре 1976 г. главным образом Яцеком Куронем в результате подавления правительством Петра Ярошевича забастовок и тюремного заключения бастующих рабочих в 1970–1990 гг. 1980 Первый секретарь KC PZPR Эдвард Герек, когда коммунистическая Польша вошла в многоаспектный экономический кризис, был интеллектуально вдохновлен Колаковским, эссе 1971 года Tezy o nadziei i beznadziejności (Тезисы о надежде и безнадежности ness), опубликованный в № 6 журнала Kultura paryska (Парижская культура), который сам в 1977–1980 годах официально представлял KOR в Соединенном Королевстве и отвечал за его контакты с Польская эмиграция 1968 г. дала идею создания Свободных профсоюзов побережья (WZZW) в апреле 1978 г., которые в соответствии с Гданьским соглашением в августе 1980 г. создали Независимое самоуправление. Профсоюз Солидарность, завершивший Десятилетие Герека. Зять Гжегорчика, римско-католический журналист и активист Марцин Пшецишевский, историк Римско-католической церкви, окончил Варшавский университет, а также институт Историческая география КУЛ, и который с 1993 года был главным редактором и президентом Католического информационного агентства (КАИ), является консулом при Совет Польской Епископальной конференции по средствам массовой информации и президент Польской Епископальной конференции Фонда обмена религиозной информацией, с 2003 года является соорганизатором межкультурный конгрессы Гнезно, бывший член программного совета финансируемого и контролируемого государством Польского телевидения (TVP SA). Его отец, польский экономист и националистический активист Тадеуш Пшецишевский, был повстанцем Варшавского восстания под псевдонимом Михал, служил в Армии Крайовой в звании ефрейтора кадетского офицера, в 1939 году был мобилизован как солдат в Второй мировой войны и служил в Волыне, в 1940 году вступил в Национальную партию и стал одним из организаторов межвоенного периода националистов Молодежь Великой Польши, несколько месяцев 1945 года находилась в исправительно-трудовом лагере НКВД Кашай Свердловской области, в 1945 году получила степень магистра на факультете юриспруденции KUL, в 1946 году окончил Варшавскую школу экономики и был назначен ассистентом кафедры политической экономии юридического факультета Варшавского университета, где в 1948 г. защитил докторскую диссертацию по Ю.М. Кейнса ', в ноябре 1948 г. - декабре 1953 г. был заключен в тюрьму за создание массового католико-националистического движенияпосле общего суда с его будущей женой Ханной Иловецкой-Пшецишевской и Веславом Хжановским который в 1991–1993 годах маршалом сейма посткоммунистической Польши, в 1954 году вместе с Тадеушом был создан католический квартал Więź («Галстук»). Мазовецкий, который в 1989–1991 гг. Был первым премьер-министром, и католический активист Януш Заблоцкий, который был членом ассоциации PAX в 1950–1955 гг. И клуба католической интеллигенции в 1957–1976 гг., В 1957 г. Был назначен доцентом факультета политической экономики Варшавского университета и в 1963 г. прошел там компьютер абилитации, в 1964 г. за отказ от вступления в коммунистическую партию был вынужден делегировать экономический факультет Университета Марии Кюри-Склодовской (MCSU) в Люблине в качестве доцент и читал лекции в KUL, в 1965–1992 годах был основателем и руководителем отдела планирования и экономической политики в МСНС, в 1966–1967 годах работал в Парижском университете и в 1975 г. в Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе, в 1971 г. был избран председателем секции экономики культуры Варшавского отделения Польского экономического общества, в 1973–1979 гг. член сообщества по вопросам труда и социальной политики PAS, в 1981–1996 годах был назначен доцентом и в 1982 г. в составе сообщества экономических наук PAS. был назначен профессором, в 1971–1989 гг. был членом центристской политической партии Альянс демократов, где пытался создать христианско-социальную фракцию, в 1990 г. был избран председателем возобновленной Христианско-демократическая рабочая партия награждена Рыцарским крестом и Офицерским крестом ордена Полония Реститута, а также Крест Армии Крайовой. Его Ханна Иловецкая-Пшецишевская была католической и общественной активисткой, изучала педагогику в Университета Западных земель, в 1948–1952 годах была заключена в тюрьму коммунистическими властями, с 1956 года была тюрьмой. член Варшавского отделения Клуба католической интеллигенции и его многолетний президент, награжден Золотым Крестом заслуг.

. Один из широко известных внуков Гжегорчика - польский врач. терапевт Францишек Гжегорчик, который работал в нескольких больницах в Варшаве, в том числе в академическом Институте туберкулеза и заболеваний легких, который раньше был бывшей больницей Вольского, экономист Яцек Пшецишевский, который окончил Варшавскую школу медицины. Экономикс и активист варшавского отделения Клуба католической интеллигенции и юрист Ян Пшецишевский.

Гжегорчик умеренной естественной смерти в Варшаве 20 марта 2014 года в возрасте 91 года. Его тело похоронено на кладбище Прушкув.

Знаменитые цитаты

«Достижения Альфреда Тарского были самым блестящим результатом благоприятного культурного сближения, имевшего место в Польше в первой половине двадцатого века». - из книги «Альфред Тарский: жизнь и логика» (2008) Аниты Бурдман Феферман и Соломон Феферман

Избранные публикации

Книги

Журнальные статьи

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте