Андроцентризм

редактировать
Практика помещать людей мужского пола или мужскую точку зрения в центр своей взгляд на мир, его культуру и историю

Андроцентризм (древнегреческий, ἀνήρ, «мужчина, мужчина») - это сознательная или иная практика помещения мужского начала точка зрения находится в центре мировоззрения, культуры и истории, тем самым культурно маргинализируя женственность. Родственное прилагательное - андроцентрическое, а практика помещения женской точки зрения в центр - гиноцентрический.

Содержание
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Образование
  • 3 Литература
  • 4 Искусство
  • 5 Общий мужской язык
  • 6 Общие мужские символы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература
  • 10 Внешние ссылки
Происхождение термин

Термин андроцентризм был введен в качестве аналитического понятия Шарлоттой Перкинс Гилман в ходе научных дебатов. Перкинс Гилман описала андроцентрические практики в обществе и связанные с ними проблемы, которые они создали в своем исследовании «Созданный руками человека мир»; или «Наша андроцентрическая культура», опубликованная в 1911 году. Из-за этого андроцентризм можно понимать как социальную фиксацию на мужественности, из которой происходят все вещи. При андроцентризме маскулинность является нормативной, и все вещи за пределами маскулинности определяются как другое. Согласно Перкинсу Гилману, мужские модели жизни и мужские образы мышления утверждали универсальность, в то время как женские модели рассматривались как отклонение.

Образование

Некоторые университеты, такие как University of Оксфорд сознательно практиковал numerus clausus и ограничивал количество принимаемых студенток.

Литература

Исследования доктора Дэвида Андерсона и доктора Майкла Гамильтона задокументировал недостаточное представительство женских персонажей в 200 самых продаваемых детских книгах 2001 года и семилетнюю выборку книг Caldecott, отмеченных наградами. Главных героев мужского пола было почти в два раза больше, чем главных героев женского пола, а персонажей мужского пола в иллюстрациях было на 53% больше, чем женских. Большинство сюжетных линий сосредоточено на персонажах мужского пола и их жизненном опыте.

Искусство

В 1985 году группа женщин-художников из Нью-Йорка, Guerrilla Girls, начала протестовать против недопредставленности женщин-художников. По их словам, мужчины-художники и мужская точка зрения продолжали доминировать в мире визуального искусства. На плакате 1989 года (выставленном на автобусах Нью-Йорка) под названием «Должны ли женщины быть обнаженными, чтобы попасть в Метрополитен?» Они сообщили, что менее 5% художников в отделах современного искусства музея Метрополитен были женщинами, но 85% обнаженных женщин были женщинами.

Более 20 лет спустя женщины все еще были недостаточно представлены в музее. мир искусства. В 2007 году Джерри Зальц (журналист New York Times) раскритиковал Музей современного искусства за недооценку работ женщин-художников. Из 400 произведений искусства, которые он насчитал в Музее современного искусства, только 14 принадлежали женщинам (3,5%). Зальц также обнаружил значительное недопредставление женщин-художников в шести других художественных институтах, которые он изучал.

Общий мужской язык

В литературе использование мужского языка для обозначения мужчин, женщин, интерсекс и небинарность могут указывать на мужской или андроцентный уклон в обществе, где мужчины рассматриваются как «норма», а женщины, интерсексуалы и небинарные - как «другие». Ученый-философ Дженнифер Сол утверждала, что использование мужского родового языка маргинализирует женщин, интерсексуалов и небинарных людей в обществе. В последние годы некоторые писатели начали использовать более гендерный язык (например, используя местоимения они / они и слова, учитывающие гендер, такие как человечество, человек, партнер, супруг, бизнесмен, пожарный, председатель и полиция. -офицер).

Многие исследования показали, что мужской родовой язык не интерпретируется как действительно «гендерный». Психологические исследования показали, что по сравнению с непредвзятыми терминами, такими как «они» и «человечество», мужские термины приводят к смещенным по отношению к мужчинам мысленным образам в сознании как слушателя, так и коммуникатора.

Три исследования Микола Гамильтона показывают, что существует не только предвзятость «мужчина → люди», но и предвзятость «люди → мужчины». Другими словами, мужское предубеждение сохраняется даже тогда, когда людям говорят только о гендерно-нейтральном языке (хотя предвзятость уменьшается). В двух ее исследованиях половина участников (после знакомства с гендерно-нейтральным языком) имела образы с предвзятым отношением к мужчинам, но остальные участники вообще не проявляли гендерной предвзятости. В ее третьем исследовании только мужчины показали мужское предубеждение (после контакта с гендерно-нейтральным языком) - женщины не показали гендерной предвзятости. Гамильтон утверждал, что это может быть связано с тем фактом, что мужчины выросли способными думать более легко, чем женщины, о «любом человеке» как о родовом «он», поскольку «он» применимо к ним. Кроме того, из двух вариантов нейтрального языка нейтральный язык, который явно называет женщин (например, «он или она») снижает андроцентризм более эффективно, чем нейтральный язык, в котором вообще не упоминается пол (например, «человек»).

Феминистский антрополог Салли Слокам утверждает, что в антропологической мысли существует давняя мужская предвзятость, о чем свидетельствует терминология, используемая при обращении к обществу, культуре и человечеству. По словам Слокума, «слишком часто слово« мужчина »используется в такой неоднозначной манере, что невозможно решить, относится ли оно к мужчинам или только к человеческому виду в целом, включая как мужчин, так и женщин».

Общие мужские символы

В Интернете многие аватары нейтральны в гендерном отношении (например, изображение смайлика). Однако, когда аватар - человек и явно гендерный, он обычно выглядит как мужчина.

См. Также
  • icon Общественный портал
Ссылки
Литература
Внешние ссылки
Найдите андроцентризм в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:20:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте