Андрианампоинмерина

редактировать

Король Имерины
Андрианампоинмерина
Andrianampoinimerina.jpg Идеализированный портрет, написанный Рамананкирахиной около 1905 года
Король Имерины
Царствованиеок. 1787–1810
ПредшественникАндрианьяфи
ПреемникРадама I
Родился1745. Икалой
Умер1810 ( в возрасте 64–65 лет). Антананариву
Погребение1810. Амбохиманга
Полное имя
Имбоасалама Андрианампоинмерина
Династия Династия Хова
ОтецАндриамиараманджака
МатьПринцесса Ранавалонанандриамбеломасина

Андрианампоинимерина (малагасийское произношение: ) (1745–1810)) правил Имеринским королевством с 1787 года до своей смерти. Его правление ознаменовалось воссоединением Имерины после 77 лет гражданской войны и последующим расширением его королевства на соседние территории, что положило начало объединению Мадагаскара под властью Мерины. Андрианампоинмерина - культурный герой и имеет почти мифический статус среди народа мерина, и считается одним из величайших военных и политических лидеров в истории Мадагаскара.

Андрианампоинмерина пришел к власти после свержения своего дяди, короля Андрианьяфи, который правил Имериной Аварадрано (Северная Имерина). До правления Андрианампоинмерины Имерина Аварадрано находилась в состоянии конфликта с тремя другими соседними провинциями бывшего королевства Имерина, которое последний раз было объединено под властью короля Андриамасинавалона век назад. Андрианампоинмерина основал свою столицу в укрепленном городе Амбохиманга, месте большого духовного, культурного и политического значения, которое было внесено в список UNESCO Всемирного наследия в 2001 году. Первоначальные королевские жилища короля все еще можно посетить в Амбохиманге. С этой позиции он постепенно расширил свои владения сначала на всю Имерину, а затем на большое нагорье, поглотив Бецилео, Сиханака, Безанозано и Бара. территории. Правивший в течение 23 лет на момент своей смерти, Андрианампоинмерина успешно воссоединил Имерину и значительно расширил королевство Мерина с намерением в конечном итоге объединить весь Мадагаскар под властью Мерины. Его сын и наследник, Радама I, продолжил завоевания, начатые Андрианампоинмериной, и в течение следующих двух десятилетий в значительной степени реализовал замысел своего отца.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Рождение
    • 1.2 Детство и образование
    • 1.3 Торговец
    • 1.4 Конфликт с Андрианьяфи
  • 2 Царствование и расширение территории
    • 2.1 Воссоединение исторического Имерина
    • 2.2 Завоевание Большого Мадагаскара
  • 3 Управление Королевством Имерина
    • 3.1 Социальная организация
    • 3.2 Общественные работы
    • 3.3 Законы
    • 3.4 Экономика
    • 3.5 Военная организация
  • 4 Смерть и правопреемство
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Ранние годы

Рождение

Андрианампоинмерина родился Рамбоасаламаразака (сокращенная форма : Рамбоасалама) около 1745 года в Икалой, в центре Мадагаскара, принцессе Ранавалонандриамбеломасине, дочери короля Андриамбеломасины Имерины (1730-1770), и ее мужу Андриамиараманджака, андриана (дворянин) из королевской семьи Зафимами в независимом королевстве Алахамадинтани к северу от Имерины. Брат его матери Андрианьяфи был назван преемником Андриамбеломасины и был королем Имерины Аварадрано, северного квадранта бывшего Королевства Имерина, с 1770 по 1787 год.

Рамбоасаламаразака был родился в период конфликта и голода, охватившего Имерину. На протяжении почти столетия, с конца правления короля Раламбо (1575–1600) до короля Андриамасинавалона (1675–1710), Королевство Имерина на центральном нагорье Мадагаскара обычно наслаждались процветанием, расширением и гражданским миром. Эта стабильность и единство Имерины рухнули после того, как Андриамасинавалона разделил королевство между своими четырьмя любимыми сыновьями, что привело к 77-летней гражданской войне, которая ослабила способность последующих принцев эффективно реагировать на давление работорговли и рост населения. Короли Мерины давно намеревались расширить свое королевство на север, поглотив королевство Зафимами Алахамадинтани, и цари Зафимами Алахамадинтани также хотели расширить свои земли на юг, поглотив королевство Мерина. Брак между родителями Рамбоасаламаразаки был политическим союзом, заключенным в рамках стратегии Андриамбеломасины по уменьшению угрозы вторжений альянса Алахамадинтани-Зафимами на Север. В брачном соглашении говорилось, что после правления сына Андриамбеломасины, Андрианьяфи, трон перейдет к сыну его дочери, Рамбоасаламаразака. Союз между этими двумя королевскими семьями представлял собой справедливый и мирный компромисс: принц, рожденный в результате этого союза, будет править обоими государствами и объединить два королевства.

Предки Андрианампоинмерины Зафимамины практиковали эндогамию и, следовательно, редко смешивается с потомками легендарных первых жителей Мадагаскара Вазимба. Однако у Рамбоасаламаразаки была частичная родословная от Вазимбы по линии его матери от ее предшественника, короля Андриаманело (1540–1575), сына королевы Вазимбы Рафохи (1530–1540) и ее мужа Мерины Манело.. Он родился в первой четверти луны (цинамболана) месяца Алахамади, что, согласно широко распространенному мнению, является знаком очень благоприятного рождения. Следуя Мерине обычаям того времени, его родители дали ему скромное имя Рамбоасалама (Ра-амбоа-салама, «Здоровая собака»), чтобы защитить его от нежелательного внимания ревнивых соперников или злых духов. до того, как в детстве был изменен на Рамбоасаламаразака.

Детство и образование

Рэмбоасаламаразака провел свое раннее детство в суде Зафимами своего отца в Икалой. Там он получил традиционное образование, в том числе мастерство фанорона, местной настольной игры, которая, как считается, развивает интеллект и способность мыслить стратегически. Молодые дворяне, которых готовили к руководящим ролям, обычно учились исполнять кабары (стилизованная форма публичного выступления), включая разумное использование охболаны (пословиц), чтобы убедительно доказать свою точку зрения. Молодые принцы Мерины также часто учились играть на валихе, бамбуковой трубочной цитре, которая тогда предназначалась для знати Мерины и Зафимами. Примерно в возрасте 12 лет Рамбоасаламаразака продолжил свое образование под руководством своего деда, короля Андриамбеломасина, в Амбоатани и при королевском дворе в Амбохиманге.

Торговец

дом Андрианампоинмерины в Амбохиманге

В молодости Рамбоасаламаразака работал торговцем и, возможно, также торговал рабами. В этот период он приобрел репутацию защитника простолюдинов, обязанного защищать их от набегов воинов Сакалава и работорговцев, а также бороться с коррупцией. Считающийся человеком, добившимся самого себя, который не полагался на свои привилегии принца, его независимость, темперамент, упорство и чувство справедливости сделали его популярным среди простолюдинов и рабов Амбохиманга. Его популярность контрастировала с общественным недовольством его дядей, королем Андрианьяфи, которого считали деспотичным и некомпетентным правителем. Рамбоасаламаразака часто давал населению обещания относительно своего будущего правления, что привело к тому, что Андрианьяфи воспринял как угрозу своей власти, заставив его казнить граждан своей территории, которые привлекали его племянника к таким обещаниям; вопреки его намерениям, этот ответ только повернул общественное мнение против Андрианьяфи.

Конфликт с Андрианьяфи

Хотя Андрианьяфи, возможно, изначально предполагал, что Рамбоасаламаразака станет его преемником, это, похоже, изменилось после рождение сына, которого жена уговорила его назвать преемником вопреки более раннему указу отца. В результате Андрианьяфи предпринял несколько попыток убить своего племянника, но каждый раз Рэмбоасаламаразака был предупрежден братом Андрианьяфи и ему удавалось предотвратить заговор. В 1787 году, когда Рамбоасаламаразака было 42 года, конфликт между мужчинами достиг переломного момента: Андрианжафи решил отправить группу убийц в резиденцию Рамбоасаламы в Амбохиманге. Брат Андрианьяфи снова принял меры и предупредил Рамбоасаламаразаку бежать, но вместо того, чтобы покинуть Амбохимангу, Рамбоасалама последовал совету старейшины, который проинструктировал его принести в жертву барана, чтобы призвать защиту предков. Затем старейшина собрал двенадцать самых уважаемых людей Амбохиманги и тридцать солдат и сплотил их для исполнения указа Андриамбеломасины, свергнув Андрианьяфи и присягнув на верность Рамбоасаламе. После успеха переворота новый король принял свое правящее имя Андрианампоинмерина. Поддержка тимахафоци, жителей Амбохиманги, обеспечила защиту города от попыток Андрианджафи вернуть себе столицу и свою власть.

Андрианьяфи сплотил жителей своей родной деревни Илафи для борьбы против жителей Амбохиманги.. Обе стороны были вооружены копьями и огнестрельным оружием. В первом сражении при Маринтампоне армия Илафи потерпела поражение. Обе стороны перегруппировались для второго противостояния в Амбонилохе, которое произошло ночью и не закончилось окончательной победой для обеих сторон. Утром Андрианьяфи двинул свою армию к северу от Аноси, и обе стороны снова столкнулись в битве, которая длилась два дня. Армия Илафи проиграла стычку и отступила в свою деревню. Проиграв эти битвы, жители Илафи решили подчиниться Андрианампоинмерине. Чтобы избавиться от Андрианьяфи, люди побуждали его отправиться в Антананариву и Аласору в поисках союзников для защиты своего города. После того, как он ушел, жители деревни заперли городские ворота и заявили о своем желании исполнить указ Андриамбеломасины. В поисках поддержки, чтобы вернуть престол, Андрианьяфи отправился в Антананариву, Амбохипето, Аласору и Аносизато, чтобы заключить союз, но каждый раз ему отказывали. Конфликт закончился в 1787 году, когда Андрианампоинмерина изгнал своего дядю; различные источники сообщают, что вскоре после этого Андрианьяфи либо умер в изгнании, либо был убит последователями Андрианампоинимерины.

Царствование и расширение территории

Воссоединение исторической Имерины

Продолжая свои завоевания в 1790-е годы Андрианампоинмерина начал устанавливать контроль над сравнительно большой частью высокогорья Мадагаскара, включая двенадцать священных холмов Имерины. Андрианампоинмерина завоевал Антананариву в 1793 году и заключил договоры с королями Антананариву и Амбоидратримо. Он перенес политическую столицу королевства обратно в Антананариву в 1794 году. К 1795 году он приобрел лояльность и подчинение всех территорий, которые сформировали Имерину в наибольшей степени при Андриамасинавалоне, фактически достигнув воссоединения Имерины. Бывшие короли Антананариву и Амбоидратримо периодически оказывали сопротивление его власти, игнорируя заключенные ими договоры, что побудило Андрианампоинмерину начать новые кампании по устранению обоих королей; Восстановление умиротворения Антананариву началось в 1794 году и достигло окончательного успеха в 1797 году, вскоре после этого был отвоеван Амбоидратримо. К 1800 году он присоединил к своему королевству несколько других ранее независимых частей Имерины. Он укрепил союзы с могущественной знатью в завоеванных регионах Имерины, женившись на местных принцессах, и, как говорят, в общей сложности женился на 12 женщинах. Он поместил каждую жену в дом, построенный на каждом из двенадцати священных холмов. После того, как политическая столица Имерины была перенесена обратно в Антананариву, Андрианампоинмерина объявил Амбохимангу духовной столицей Имерины.

Завоевание Большого Мадагаскара

Расширение королевства Имерина под Андрианампоинмериной, 1787-1810 гг.

Вторая половина правления Андрианампоинимерины, начавшаяся примерно с 1800 года, ознаменовалась попыткой объединить 18 этнических групп острова под его властью. Эти усилия начались с отправки королевских посланников с приглашениями стать вассальными государствами под суверенитетом Андрианампоинимерины или столкнуться с военным завоеванием. Первым центром этого расширения была территория, которая исторически была заселена людьми Мерина, но попала под власть других групп, в частности, включая восточные земли, принадлежащие Сиханака и Безанозано народы. Андрианампоинмерина затем консолидировал власть Мерины на соседних южных центральных территориях Бецилео, создав военные заставы для защиты поселенцев Мерины на юге до Анкаратры гор и Фарацихо. Королевства, которые объединились с Имериной в результате дипломатических усилий, включали Бецилео вокруг Манандрианы; Бетсилео, Мерина и Антандрано Андрандцай из Бетафо; и западный регион Имамо. Сакалава Менабе и Манангина отвергли эти предложения и активно сопротивлялись господству Мерины; территории Безанозано также сопротивлялись, хотя мерине удалось сохранить незначительную власть над территорией.

Постепенному завоеванию окрестных земель Андрианампоинмериной и его армией Мерины яростно сопротивлялись сакалавы, которые оставались главной угрозой для Андрианампоинмерина и его люди. На протяжении всего его правления банды Сакалава устраивали набеги рабов в Имерину и привозили захваченную Мерину на побережье для продажи европейским работорговцам. Армии Сакалава неоднократно вторгались в Имерину и не раз почти прорывали столицу. Андрианампоинмерина запустила несколько кампаний по умиротворению Сакалавы, но ни одна из них не увенчалась успехом. Он также стремился установить мир через браки, предназначенные для создания политических союзов, но без достижения прочного мира или прекращения набегов рабов.

Некоторые дворяне Мерины и несколько членов королевской семьи также представляли угрозу правлению Андрианампоинимерины. После свержения Андрианьяфи падший король совершил покушение на Андрианампоинмерину. Это покушение было пресечено информатором, случайно узнавшим о заговоре. Андрианампоинмерина вознаградил информатора, выдав его дочь замуж за своего сына, будущего короля Радаму I. Андрианампоинмерина заявила, что любой ребенок из этого союза будет первым в линии преемственности после Радамы. Однако в браке не было детей, и после смерти Радамы в 1828 году эта королевская жена будет править Мадагаскаром в течение 33 лет как королева Ранавалона I. Авторитету Андрианаимпоинмерины также угрожал его приемный сын Рабодолахи, который замышлял убить Радаму; когда эти усилия не увенчались успехом, он попытался убить Андрианампоинмерину, но был обнаружен и казнен.

Управление Королевства Имерина
Large wooden rectangular house with steeply peaked roof in thatch Андрианампоинимерина перенес свою политическую столицу из Амбохиманги обратно в его историческое место. в Антананариву, где он населял достопочтенные здания Бесакана (на фото) и Махитсиэлафанджака в пределах королевского комплекса рова.

Начиная с 1797 года Андрианампоинмерина правил своим расширяющимся королевством из Антананариву, традиционного столица Королевства Имерина. Ему приписывают крупное развитие и реорганизацию города. Его видение столицы заключалось в том, чтобы она служила микрокосмом его королевства и моделью городского планирования, которая будет повторяться на каждой новой территории. В соответствии со священной символикой Мерины, связанной с высотой, пространством и ориентацией света, он сохранил королевскую резиденцию - Рову Антананариву - на гребне самого высокого холма в городе и в центре городской застройки. пространство, которое расширялось вокруг него. Он также предпринял значительное расширение комплекса священной ровы и улучшил его почтенные постройки. Это включало реконструкцию в 1800 году Бесаканы, «престола королевства», построенного королем Андрианьякой в начале 1600-х годов в качестве первой королевской резиденции в Антананариву - одного из нескольких домов, которые использовались Андрианампоинмериной в качестве резиденций во дворце. Другим основным местом жительства был Махитсиэлафанджака после того, как он перенес свою столицу из Амбохиманги в Антананариву. Он имплантировал представителей недавно покоренных им этнических групп в определенных районах города. Каждый социальный класс Мерины имел свои определенные районы: рабы жили к югу от ровы (неблагоприятное направление в космологии Мерины), основная часть (королевский класс слуг) жила на юго-востоке в Ампарихи, важные кланы хова были отведены району к западу от Ровы. королевский комплекс, и каждый из семи подклассов дворян андрианы был закреплен за районом к священному северу и северо-востоку от дворца. В рамках этой широкой районной структуры каждому клану (фоко) был назначен определенный район в ориентации, примерно соответствующей ориентации их родной деревни по отношению к столице. В популярном представлении жителей современного Антананариву город во времена Андрианампоинимерины представляет собой совершенное и гармоничное городское пространство, воплощающее в себе все лучшее из изобретательности и духовного значения Мерины.

Легитимность правления Андрианампоинимерины. подкреплялся его характеристикой притязаний других правителей Мерины на власть как fanjakana hova - правления hova (простолюдинов), чьи родословные были лишь слабо привязаны к линии преемственности относительно его собственной. Вдобавок, как и короли Мерины до него, он консолидировал власть сампи (королевских идолов) и приписывал успех и легитимность своего правления должному уважению, проявленному к этим проводам сверхъестественной силы. Он уравновесил это усиление сверхъестественной и наследственной легитимности своего королевского сана с инклюзивностью класса простолюдинов, превратив несколько хов из кланов Цимиамбохолахи и Цимахафоци в могущественных и надежных советников. Он также проконсультировался с группой омбиази (королевских советников клана Антаймор ), которые были грамотны в шрифте сорабе, исторически использовавшемся на восточном побережье для написания ряда древних текстов, которые считаются содержат мощную магию и специализированные научные и ритуальные знания.

Населением Имерины управляли с помощью сочетания традиционных практик и новаторских мер. Хотя технически вся земля принадлежала государю, управление ею осуществляла андриана, которой был назначен менакели (земельный участок). Сами эти администраторы находились под присмотром странствующих королевских советников. Земля обрабатывалась простыми людьми, которым давали земельный участок для ведения хозяйства в зависимости от размера семьи, которую она должна была прокормить, и каждая семья платила налоги королю в ответ. Андрианампоинмерина приняла законы, дающие детям право требовать от мясника мясо, которое не было продано до конца дня, и позволяющие бедным есть маниоку с чужих полей, при условии, что они берут только то, что они могут приготовить и съесть на месте. Таким образом были удовлетворены основные потребности в питании большинства граждан.

Социальная организация

Иерархия подклассов Merina andriana, сложившаяся в 16 веке при Андриаманело, была пересмотрено Андрианампоинмериной, как это было сделано Андриамасинавалона. Он установил новые права и обязанности для андрианы, в том числе право размещать скульптуры или изображения воромахери (черный коршун ) в их домах, чтобы указать на их благородный статус.

В целях укрепления отношений внутри кланов и сообществ, а также для поощрения умеренности и справедливого распределения ресурсов Андрианампоинмерина постановил, что семьи должны строить более крупные монолитные каменные гробницы для останков всех членов семьи, и что строительство этих гробниц должно было осуществляться совместно. ответственность членов семьи за то, что они будут там погребены.

Изменения и расширения некоторых традиционных королевских ритуалов при Андрианампоинимерине позволили ему развить государственную религию, в которой он был центральной фигурой. Традиция фестиваля фандроана, установленная королем Мериной 17 века Раламбо, стала гораздо более масштабным событием, призванным символически обновить нацию и космическую мощь, узаконившую и укрепил господство Андрианампоинмерины, а также могущество государства. Это послужило дальнейшему объединению его граждан, узаконив и укрепив его правление.

Общественные работы

Давняя традиция королевской мерины фаномпоана (труд как форма налога) была продолжена и расширена под Andrianampoinimerina. Во время его правления были проведены крупные общественные работы, включая дальнейшее расширение орошаемых рисовых полей на равнинах Бетсимитататра, окружающих Антананариву. Он разработал системы для организации рабочих команд, мотивировал их усилия, устраивая соревнования между командами, и наказывал тех, кто не приложил должную долю усилий. Он мобилизовал группы хирагасы деревенских музыкантов для развлечения рабочих бригад, а затем нанял их для поездок по городам и деревням по всему королевству, вещания новостей, объявления новых законов и поощрения правильного социального поведения.

Законы.

Андрианампоинмерина разработал правовую систему, которая применялась на всех территориях, которыми он правил. Он был первым королем Мерины, установившим формальный гражданский и уголовный кодексы, которые были улучшены и переписаны его сыном Радамом. Он объявил двенадцать преступлений смертной казнью, в то время как многие другие повлекли за собой коллективное наказание виновного и членов его или ее семьи, включая принудительный труд в цепях и низведение до статуса рабов. Эти суровые наказания должны были стать сильным препятствием для совершения антиобщественных действий; потребление алкоголя, марихуаны и табака также было запрещено законом, хотя они оставались распространенными. Чтобы судить о нарушениях своих законов, король часто полагался на традицию тангена, согласно которой выживание после проглатывания яда указывало на невиновность обвиняемого.

Экономика

Исторический рынок Зома, Считается, что это самый большой открытый рынок в мире, он был основан Андрианампоинмериной в районе Аналакели в Антананариву и работал постоянно, пока не был расформирован в 1997 году.

При Андрианампоинмерине были установлены правила, регулирующие торговлю рабами и другими товарами. По оценкам, количество рабов, продаваемых королем, составляло около 1800 в год, в основном в обмен на огнестрельное оружие и в основном французским торговцам, которые продавали их на Маврикий и Реюньон. Это упорядочило экономику королевства, обогатило корону и позволило королю монополизировать торговлю некоторыми особенно прибыльными товарами, тем самым ослабив возможности политических соперников накопить достаточно богатства и влияния, чтобы свергнуть его. Хотя это испортило его отношения с определенной андрианой, это увеличило его популярность среди простых людей и рабов. Его практика решения споров с дворянами в пользу простолюдинов еще больше укрепила его имидж справедливого правителя.

Андрианампоинмерина регулировал торговлю и экономику, создавая официальные рынки (цена) и стандартизируя рыночные масштабы (фанданджана) и т. Д. единицы измерения, включая длину и объем. Король Андрианампоинмерина основал первый рынок в Антананариву на территории, которую сегодня занимают крытые черепицей павильоны рынка Аналакели, построенные в 1930-х годах. Андрианампоинмерина объявил пятницу (Зома) базарным днем, когда в Аналакели приходили торговцы, чтобы установить палатки, затененные традиционными белыми зонтиками. Это море зонтиков простиралось по всей долине, образуя крупнейший в мире рынок под открытым небом. Пробки на дорогах и угроза безопасности, вызванные постоянно растущим рынком Зома, побудили правительственных чиновников разделиться и переместить пятничных торговцев в несколько других районов в 1997 году. Процветание масс в Имерине росло на протяжении правления Андрианампоинмерины, что привело к росту плотности населения.

Военная организация

Наконец, он создал гражданскую армию под названием фолоалиндахи («100 000 солдат»). Мужчин, пригодных для военной службы, набирали для участия в завоевательных кампаниях Андрианампоинмерины между периодами, отведенными для проектов общественных работ. Эти кампании служили для обогащения Имерины за счет захвата рабов для работы и службы классам Merina andriana и Hova или для продажи или обмена прибрежным общинам в обмен на огнестрельное оружие. Его армия была оснащена значительными запасами оружия, которые он закупил у прибрежных торговцев на западе Мадагаскара.

Смерть и наследование

Андрианампоинмерина умер в доме Махитсиэлафанджака на территории Ровы в Антананариву 6 июля 1810 г., в возрасте 65 лет, от его многочисленных жен родил одиннадцать сыновей и тринадцать дочерей. В Вазимбе традиции царей Мерины до него, тело Андрианампоинмерины было помещено в каноэ из серебра (а не в обычном выдолбленном бревне) и захоронено в одной из царских гробниц траномасины в Амбохиманге. Вскоре после того, как французы установили колониальное присутствие на острове в 1896 году, они разрушили оригинальную гробницу Андрианампоинимерины в марте 1897 года, удалили его останки и переместили их в рову Антананариву, где они были похоронены в могиле его сын. Это было сделано для того, чтобы десантифицировать город Амбохиманга, сломить дух борцов сопротивления Меналамба, восставших против французской колонизации в течение прошлого года, ослабить веру народа в могущество королевских предков, и низвести малагасийский суверенитет при правителях Мерины до реликта неосвещенного прошлого. Наследником Андрианампоинмерины стал его 18-летний сын Радама I. Чтобы выполнить свою клятву, что ребенок его сына Радамы будет следовать по линии преемственности, Андрианампоинмерина убил своего старшего сына Рамаволахи, чтобы предотвратить любую борьбу за трон.

Наследие
Конечно, Гений [Андрианампоинмерины] носил чисто малагасийский характер и не был обусловлен никакими внешними воздействиями - кроме оружия. Его превосходный интеллект и большая решимость в сочетании с гибкостью подхода и реалистичными методами организации, его терпением и хитростью, а также его фундаментальный контакт с людьми преобразили Имерину и центральное плато. Он инициировал идею центрального единства. После своей смерти он завещал своему сыну Радаме последнюю мысль, которая на протяжении столетия должна была определять судьбу острова: «море - это набережная моих рисовых полей»...

- Кембриджская история Африки, Vol. V

Историк Бетвелл Огот утверждает, что Андрианампоинмерина «считается самым важным из царей Имерины». Историк Катрин Фурне-Герен отмечает, что он «вызывает большое восхищение в народном воображении». Французский торговец, который вел с ним дела, заявил в 1808 году: «Он, без сомнения, самый богатый, самый опасный, самый просвещенный и самый большой из всех королей Мадагаскара». В малагасийских учебниках он описывается как герой и создатель идеи единой малагасийской национальной идентичности.

Основным источником информации о правлении Андрианампоинмерины является Тантара ню Андриана это Мадагасикара, Малагасийский язык книга, рассказывающая об устной истории королей Мерины, собранная миссионером-иезуитом Франсуа Калле в конце XIX века. До того, как в 1950-х годах был выпущен перевод на французский язык, упоминания о короле в академической и популярной литературе в колониальный период принижали его роль как проводника традиционной религиозной власти и авторитета, вместо этого прославляя его административную практику в попытке чтобы повысить доверие к колониальному правительству как к средству развития и укрепления принципов надлежащего управления, которые он ввел. Начиная с 1970-х годов, историки начали уделять больше внимания духовным аспектам его роли как короля, а исследователи подвергали сомнению и сравнивали источники, пытаясь прийти к более фактической и сбалансированной истории Андрианампоинмерины и его правления.

Нововведения во время правления Андрианампоинмерины должны были иметь долгосрочные последствия для структуры малагасийского общества в 19 веке. Специалист по Мадагаскару Франсуаза Рэзон-Журд связывает повсеместное обращение масс после обращения Ранавалоны II в 1869 г. в христианство с прецедентом, установленным Андрианампоинмериной в отношении государственной религии, в которой суверен является главой, а народ - ожидается, что последует. Точно так же решение Андрианампоинмерины наделить хову полномочиями и, в частности, двумя семьями советников, привело в течение следующих пятидесяти лет к усилению среднего класса хова, который составлял костяк торговцев, ремесленников, фермеров и административных кадров. Во время правления Радамы II власть хова соперничала с властью дворян и в конечном итоге превысила их, что привело к аристократическому перевороту, положившему конец правлению Радамы и абсолютной власти монарха, и установлению совместной системы правительства, в котором премьер-министр Хова и его кабинет управляли, в то время как суверен был низведен до символической номинальной силы и власти предков. Амбохиманга, которую Андрианампоинмерина объявил духовной столицей Мадагаскара, остается одним из самых важных духовных и культурных объектов страны и был признан единственным культурным ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия Мадагаскара в 2001 году. улица в Антананариву, идущая параллельно авеню де л'Индепенденс и в одном квартале к востоку, названа в его честь.

См. также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Андрианампоинмерина.
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:14:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте