Андриамасинавалона

редактировать
Король Имерины
Андриамасинавалона
Король Имерины
Правлениеc. 1675–1710
ПредшественникАндрианьяка Разакацитакатрандриана
ПреемникАндрианцимитовиаминиандриана
РодилсяАласора
Умер1710. Антананариву
191>Фитомиандалана, Рова из Антананариву
Рова из Антананариву
>Тринадцать жен (Ратомпоиндраоандриана, Рамананандрианьяка I, Рамананимерина, Расоломанамбонитани, Ренинальйна , Ракалавальйнайнайна, Ракалафанда4, Ренинавакалафалафалафанда4, Ракалафалафалафанда, Рениотанавалайнана) 6>Тринадцать сынов (Андриамохар, Андрианджаз, Андриантоарано, Андриампалиманана, Андрианцимитовиаминиандриана, Андриантомпонимерин я, Андрианманотронавалонимерин, Андрианьяканавалонамандимерин, Андрианьяканавалонамандимбайнс, Андрианьяфоралос 192 Андрианавалонамандимбайнс, Андрианаборалосо 192 Андрианавалайана>Династии Хова
ОтцаАндриандамбохарихасин, Андрианцимитовиаминандриандехибе (приемный отец)
МатьРафаравави Рампанананиамбонинитани

Ки нг Андриамасинавалона ( 1675–1710), также известный как Андрианьяканавалондамбо, был королем Имерины в центральном нагорье Мадагаскара. Он внес значительный и прочный вклад в социальную, политическую и экономическую жизнь Имерины. Главным из них было расширение его территорий, умиротворение и объединение определенных княжеств, которые оказались вовлеченными в жестокий конфликт; Андриамасинавалона основал и управлял большей частью Королевства Имерина. Он дал название Антананариву столице, которая быстро разрасталась королевского дворца на холме Аналаманга, создал вокруг большую общественную площадь в Андохало за воротами города, и назвал ряд других мест в городе. Он также овладел далеким холмом, который он переименовал в Амбохиманга, где жил его сын Андрианцимитовиаминиандриана ; возникший здесь королевский город был объявлен ЮНЕСКО Всемирного наследия.

Нововведения Андриамасинавалона были многочисленными и долговечными. Он создал две дополнительные благородные касты и определенные связанные с ними обязанности и ограничения, а также был ответственен за введение традиции красного зонтика как индикатора королевской власти; он также постановил, что все женщины имеют право выбирать своих мужей. Торговля с королевством Сакалава позволила этому королю увеличить количество огнестрельного оружия, доступных для защиты королевства, и расширила доступность предметов роскоши, таких как серебряные пиастры и фарфоровая посуда. Плотины вокруг рисовых полей Бетсимитататра в Антананариву были расширены и подняты, чтобы защитить их от голода.

В интересах защиты королевства Андриамасинавалона разделил свое царство на четыре сектора управляли его любимых сына. Однако это решение имело противоположный эффект; каждый был заинтересован в расширении своего царства, что побудило одного сына похитить короля и удерживать его в заложниках в течение семи лет. Известно, что после освобождения короля он совершил имитацию человеческих жертвоприношений, чтобы заново освятить свою власть. После его смерти сыновья Андриамасинавалоны начали военные кампании друг против друга, чтобы захватить территорию друг друга, привело к 77-летней гражданской войне в Имерине. Сегодня на Мадагаскаре правление Андриамасинавалоны вспоминают как золотой век справедливости, гармонии и процветания.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и вступление на престол
  • 2 Семья и потомки
  • 3 Царствование
    • 3.1 Социально-политическая реструктуризация
    • 3.2 Расширение царства
    • 3.3 Деление Имерины
    • 3.4 Заключение
    • 3.5 Воскрешение
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Ранние годы и вступление на престол

Андриамасинавалона родился принцем Андрианьяканавалондамбо в исторической Мерине. столица Аласора его отцу королю Андрианцимитовиаминандриандехибе и матери Рампанамбонитани. Он стал принцем Аласоры после смерти своего отца в 1670 году; его старший брат, Андрианьяка Разакацитакатрандриана, был назван королем. Андриамасинавалона стал царём Имерины после свержения своего брата в 1675 году. Свергнутый король бежал в царство Сакалава на запад и безуспешно пытался заручиться поддержкой там, чтобы вернуть себе власть. трон.

Две устойчивые королевские традиции возникли в результате борьбы за власть между Андриамасинавалона и его старшим братом. Некоторые версии устной истории описывают сражение между их армиями при Амбохибато, в котором Андриамасинавалона одержал победу. Он установил памятный камень на месте битвы, который он назвал Анказонорона, обозначив его как место, где новоиспеченные короли будут стоять, чтобы получить свое первое выражение хасина (почтение, подтверждение власти) от своих подданных. Андриамасинавалона также ввел практикует собирать своих подданных для с ними и получать их согласие перед принятием определенных решений. Эту практику продолжили и последующие правители Имерины.

Семья и потомки

Андриамасинав женился на двенадцати женах и произвел на свет девять сыновей и одну дочь. Дети четырех его жен будут править своими собственными королевствами: Ратомпоиндроандриана родила Андрианцимитовиаминиандриану в Амбохиманге ; Рамананандрианджака родила Андриантомпонимерину в Амбоидратримо; У Рамананимерины был сын Андрианьяканавалона в Антананариву ; а у Расоломанамбонитани был Андрианавалонимерин около Амбохитрабиби. Дети четырех других жен откажутся от всех претензий на трон: Андриамборози и Рафаралахиманджака, рожденные у Рениламбо в Амбоидрапето; Андрианцилав, родился у Ранавалоны в Аносиманджаке; Андрианавалона, родившийся у Ракалафохи в Исораке; и Андрианкотофананина, родившаяся от Ренинандрианкотофананина в Аносипатране. Потомки жен Андриамасинавалоны, отказавшиеся от претензий на престол, были возведены им в королевский класс Андриамасинавалоны. В четырех браках (с женами Раланимбоаханги, Расеранолона, Ранавалотомпонимерина и Раманамабахоака) детей не будет, но одна из этих жен - Раланимбоаханги - удочерила девочку по имени Андриаманитринитани. Она была размещена со своей приемной матерью в Амбохипено и умерла, не оставившими детей, хотя она также усыновила ребенка по имени Рамасина, который, скорее всего, был сыном ее сестры.

Правление

Андриамасинавалона дал право город Антананариву его название.

Андриамасинавалона помнят в Имерине как царя значительных достижений. Его приписывают объединение ряда враждующих княжеств в Имерине и расширении территории королевства. Он создал городскую площадь Андогало за воротами Антананариву, где все последующие правители произносили свои королевские речи и объявления для публики. Андриамасинавалона далекого городу, ранее называвшемуся по имени холма Аналаманга, его нынешнее название Антананариву и присвоил название многочисленным местам в городе, основанные на названиях аналогичных мест в соседней деревне Антананаривокели. Во время его правления производство рисовых полей Бетсимитататра вокруг Антананариву резко увеличилось. Он также увеличил количество пушек и количество пороха в Имерине за счет торговли с соседними королевствами и импортировал первые пушки королевства для его защиты. Другие инновации включали импорт и производство пластин из морских морских черепах. Он укрепил общественный порядок, создав новые благородные касты, установив дополнительные и ограничения для каждой, а также объявив право каждой женщины выбирать своего собственного мужа.

Андогало, где правители Мерины обращались к общественности

Правление Андриамасинавалоны, политическое управление Имерины стало более четко определенным. Число субкаст андриана (благородных) было расширено с четырьмя до шестиугольниками и для каждой группы дополнительных ролей местности, как в окрестностях Антананариву, так и в сельской местности, окружающей столицу. Эти территориальные подразделения строго соблюдают правила поведения в течение длительного периода на территориях, отведенных для других. Андриамасинавалона децентрализовал управление и усилил власть местных администраторов, издав серию новых указов, которые еще больше формализовали отношения между андрианами и хова (простолюдины), они управляли.

Царство было отмечен семилетней засухой, которая вызвала голод на большей части Имерины. Согласно устной истории, король пытался рис в своей вотчине в Амбохипиайнане. В городе был избыток, но местный лидер отказался продавать рис Андриамасинавалоне, заявив, что его нет в наличии. Затемоль послал носильщиков закупить рис в Анцахатовоке, где жители заявили, что, хотя земля принадлежит ему и, следовательно, королю нет необходимости покупать то, что уже принадлежит ему, риса, доступного для обмена, нет. В конце концов Андриамасинавалона захотел купить рис в Андраишисе. В его деньгах отказался местный вождь Андриандривотра, который охотно дал королю большие доли еды и дань серебром. Чтобы вознаградить вождя феодала, Андриамасинавалона пообещал дать ему все, что он пожелает. Андриандривотра заяв, что все, чего он желает, - это любви к своему государю. В знак признательности Андриамасинавалона заявил, что превратит Андриасису в большое владение, и дал Андриандривотре большой участок земли к западу от территории. Затем он предпринял значительное расширение рисовых полей Бетсимитататра вокруг Антананариву, чтобы прокормить население.

Социально-политическая реструктуризация

Право на траномасину на гробницах знати было расширено до новых андриана подкаста, созданная Андриамасинавалоной.

Реорганизация Андриамасинавалона и уточнение подразделений благородного класса учитывали прецеденты, установленные более ранними Мериной королями Андрианьяка и Раламбо. Он заявлен, что только члены касты зазамаролахи («Многочисленные дети»), состоящей из дворян, происходящих от детей Андрианьяки, могут быть затенены красным зонтиком королевской власти; традиция королевского зонтика была введена в Имерину во время правления Андриамасинавалоны и сохранялась до роспуска монархии в 1897 году. Он также постановил, что их производственные устройства должны быть увенчаны транномазиной, небольшим деревянным домом без окон и очага, в котором хранятся их мирские богатства., куда их дух мог вернуться в гости после смерти. В отличие от других благородных подкаст, зазамаролахи не были вынуждены населять районы, поскольку Андриамасинавалона привилегию будущих государей определяет близость этих самых влиятельных дворян в соответствии с особенностями меняющихся обстоятельств. Андриамасинавалона также сузил круг будущих государей, ограничив это право новой подгруппой внутри Зазамаролахи, которую он назвал Занакандриана («Дети Властелина»). В эту группу входили все потомки королевских жен, которые родили четырех назначенных наследников короля. Новых правителей можно было выбрать только из числа этого нового подкласса дворян.

Четыре жены короля Андриамасинавалоны, чьи дети были выбраны для управления одним из четырех ядер Имерины, были отнесены к благородной подклассе «Андриамасинавалона» и передали этот рейтинг своим потомкам. Король объявил, что представители этой подкасты будут населять Амобеванью, на южной границе района Андохало в Антананариву, сразу за стенами королевского дворца. Хотя Андриамасинавалона не было уполномочено править королевством, они считались общественными старейшинами и получили право стать «хозяевами феодального владения» (томпо-менакели) и возводить транномасину на своих могилах. Им также выпала честь хоронить умерших правителей и принести жертвы, запрошенные королем. За пределами Антананариву зазамаролахи и андриамасинавлона поселились по всей Имерине в отдельных феодальных владениях, сосредоточенных вокруг горных городов, которые они управляли. Таким образом, дворяне всегда обеспечивает непосредственное взаимодействие от людей, они управляют ими, обеспечивают их защиту и обеспечивают их способностью к существованию.

Андриамасинавалона установил новые правила, чтобы усилить власть томпоменактически над своими подданными. Жители поместья платили налоги (isam-pangady) местному лорду и предлагали ему в качестве дани заднюю часть всех убитых зебу. Родители, усыновившие ребенка или отказавшиеся от него одного, платили лорду гонорар в размере серебряного пиастра, а имущество тех, кто умер без детей, переходило к королю, который делился с ним. Жители поместья были обязаны выполнять любую работу или задание, указанное томпо-менакели. Власть лорда была в высшей степени независимой, а вмешательство царя было нечастым, отчасти из-за тесных родственных связей, объединяющих царя с субкастами Зазамаролахи и Андриамасинавалона.

Зана-томпо (или Андриантомпокоиндриндра) этой также считались старейшинами, и Андриамасинавалона постановил, что отныне короли будут выбирать своих жен и королевских дегустаторов еды из касты. Обряды, относящиеся к обрезанию, были еще одной честью для Дзана-томпо. Царь постановил, чтобы они заселили сельскую местность к югу отицы, простирающуюся от Амбавахадимитафо на юг до Амбатолампи. За пределами Антананариву, Зана-томпо жили в деревне Амбохималаза.

Андрианамбонинолона (или Занакамбони), Андриандранандо (или Зафинандриандранандо) и Занадраламбо считались младшими дворянами. Они были исключены из различных правил, налагаемых на другие виды фанампоаны (принудительного труда) уплаты денежных налогов. Вместо этого на них возложили ответственность за поддержание ключевой дамбы, которая обеспечла орошение рисовых полей столицы, производство шелка, из которого шили королевскую одежду, и набор солдат в королевскую армию. Они также несли ответственность за сбор использованных мотыг для плавления королевских кузнецов, а затем из металла изготавливали гвозди, кандалы и другие кованые предметы.

В Антананариву, на территории Андрианамбонинолона, обозначенной как За несколько поколений до короля Андрианьяки он включил район Амбатомасина (к востоку от Андохало) и простирался от Амбохитантели на восток до Амбохитантели на восток до Амбохитантели до Амбохитантели на восток до Амбохитантели и на север до главной, вела к Амбавахадимасина. Районы, зарезервированные в Антананариву для Андриандранандо, также верх Андрианьякой, лежали к северо-востоку от Андохало и простирались от Амбавахадимасины на западе до Амбохиманоро на востоке и от дороги на Амбавахадимасина на север Амотофонандрианк. Король Андриамасинавалона постановил, что в пределах столицы Занараламбо будут жить в ограниченном Амбохицоа на юго-западе, Амбодивоанонока на востоке и Андохалокели на севере. За пределами столицы у каждой группы были свои села. Андрианамбонинолона жили в Амбохитромби, Фиеферана, Амбохипиайнана и Амбохитриниандриана. Андриандранандо жили в Амбохибе, Амбохимайлале, Мананкасине, Соаманандрарини, Бетсизарайне, Ядиамболе, Масинандриане, Ампоманджаке и Акадиндрамами. Наконец, Занараламбо населяли Лазайну, Амбатофоци и Масиндрай.

В дополнение к этим новым ролям для благородных подкаст Андриамасинавлона выделил Антехирок как священных королевских советников и хранителей традиций предков, связанных с обрезанием. Этот клан образовался из потомков Андриампироканы и двух его сыновей, которые сами являются потомками царя вазимбы . Андриампирокана подружилась с королем Раламбо и сыграла роль в установлении традиции обрезания в Имерине. Этот клан возложил ответственность за сбор бутылок с водой и укладку свежеиспеченных циновок для использования на церемонии. Антехирока также было поручено доставлять королевские благословения, получать хасину (дань) от имени короля и закутывать умерших правителей в типе ламбамена саван. В Антананариву Антехироки были помещены в Ампамахо, на месте гробницы их клана. В сельской местности Андриамасинавалона постановил, что они должны населять Амбохитриниманга и Амбодицири.

Расширение царства

Во время правления Андриамасинавалоны нагорье вокруг Имерины было охвачено жестоким конфликтом между небольшими княжествами, сосредоточенными вокруг укрепленные горные города. Андриамасинавалона успешно объединил ряд этих княжеств на территории, граничащей с его собственной, тем расширив границы Имерины и самым расширив Фанонгоавана на западе, Рангайну на севере, Омбифотси на востоке и Сахасаротру на юге. Приводя каждую территорию под свой контроль, он ограничивал автономию ее первоначальных правителей и навязывал строгое подчинение своей власти. Его дипломатические и политические завоевания позволили Андриамасинавалоне расширить свое королевство до максимума, сделав его первым сувереном Мерины, правившим всей провинцией Имерина.

Первой из этих четырех территорий, которые были включены в Имерину, была Фанонгоавана, княжество, которым правил Андриампанаривофоманьяка. Постоянные угрозы безопасности его королевства вынудили Андриампанаривофоманьяку тайно отправиться в Рову Антананариву, чтобы пообещать покорность Андриамасинавалоне. Его сопровождали семь советников, которые красноречиво сообщили о готовности своего хозяина признать Андриамасинавалона своим королем. Андриамасинавалона принял это предложение и скрепил союз своих территорий, выдав Андриампанаривофоманьяку замуж за его сестру Ранавалонцимитову. Андриампанаривофоманьяка затем вернулся в свое царство, объявил о союзе своему народу, а затем поговорил с лидерами соседних Безанозано людей, чтобы успешно убедить их присоединиться к королевству и воспользоваться защитой Андриамасинавалоны.

Территорией Омбифоци правил Андриамбахоакафовоанитани, который имел дружеские отношения с Андриамасинавалона. Двое согласились на вызов: каждый покинет свой дворец одновременно в выбранный вечер пятницы и будет идти к дворцу другого, пока они не встретятся. Они пересеклись на берегу реки Омбифотси («Белый Зебу»), названной так потому, что они принесли в жертву белого зебу в честь своей дружбы и мирного соглашения между двумя их территориями Имамо и Имерина. Сын Андриамбахоакафовоанитани выкопал траншею вдоль реки, где он установил камень в ознаменование соглашения. Имамо был разделен на четыре части, каждая из которых находилась в ведении одного из сыновей Андриамбахоакафовоанитани.

Кроме того, Андриамасинавалоне приписывают основание Амбохиманги, места, имеющего духовное и историческое значение, которое было обозначено ЮНЕСКО объект всемирного наследия в 2001 году. Устная история рассказывает, что Андриамасинавалона впервые заметил далекий холм под названием Амбохитраканга, когда он заметил костер, зажженный на его южной стене в 24 км от его ровы в Антананариву; Видимость этого места из его столицы побудила Андриамасинавалона пожелать, чтобы холм стал резиденцией для своего сына Андрианцимитовиаминиандриана. Андриамасинавалона дал холму его нынешнее название, и когда он разделил Королевство Имерина на четыре квадранта в 1710 году, он отдал восточный квадрант Аварадрано Андрианцимитовиаминиандриане, который превратил свою рову в Амбохиманге в его столицу.

Подразделение Имерина

Самым большим спором во время правления Андриамасинавалоны было его решение разделить королевство между четырьмя любимыми сыновьями: Андрианьяканавалонамандимби, Адрианманотронавалонимериной, Андриантомпонимериной I и Андриантомпонимериной I и Андрианцимитовиамиандрианой, получившими наибольшую долю земли и был самым могущественным из четырех молодых государей. Андриамасинавалона, кроме того, объявил, что его племянник Андриамбономена, сын его сестры, заменит его собственных сыновей и унаследует его как короля после его смерти, чтобы управлять всей Имериной как единым целым. Спорное решение разделить Imerina на четыре подгруппе царств, возможно, коренится в желании реорганизовать королевство в соответствии страдиционными представлениями символического единства в четырех сторонах света, окружающий объединяющий центр называется «сердце Имерина» (Имерина ефа-токо). Андриамасинавалона, что королевство лучше защищают четыре брата, чем один, и что они могут поддержать друг друга в отражении нападавших извне.

Согласно устной истории, Андриамасинавалона попросил опекуна Мацацо, одного из трех самых выдающихся царских идолов, чтобы спросить идола, кто из его сыновей будет править после него. Страж не решился объявить о выборе идола, но после того, как царь пообещал не отреагировать на это решение, этот человек объявил преемником Андрианавалонимерину. Однако царь надеялся, что преемником станет другой сын Андрианцимитовиаминиандриана. Он решил проверить пророчество, отправив одну из своих жен в дом стража, где население проявило к ней уважение, предложив ей съесть зебу. Зебу готовили непоследовательно, и царь истолковал это как знак того, что страж был нечестным и намеревался захватить власть сам, поэтому Андриамасинавалона приказал убить его, а идола Мацацо выбросили в озеро. Затем он попросил хранителей двух других идолов (Келималаза и Соратра) объявить преемника; страж Соратры бежал, а страж Келималазы заявил, что только король может выбрать своего преемника.

Андриамампандри, советник Андриамасинавалоны, порвал свою ламбу, чтобы проиллюстрировать вредные последствия разделения Имерины.

Устная история рассказывает, что Андриамасинавалона собрал людей в Андохало, чтобы объявить о своем решении. Он попросил присутствия своего уважаемого советника и старейшины Андриамампандри, который отказал посланнику, заявив: «У меня нет ламбы ». Царь послал ему ламбу на ношение, а старец отправил ее обратно с оторванными четырьмя углами. Царь снова вернул ламбу, и на этот раз старец втоптал ее в грязь. Тем не менее Андриамампандри оделся в ламбу, заявив: «То, что было порвано, можно починить, а то, что испачкано, можно почистить», посетил царские кабары . Тамоль объявил, что разделит свое королевство на четыре части, каждую из которых будут проживать его королевскими решениями, которые будут участвовать в принятии королевских решений, но сами не станут членами королевства. Два северных княжества имели свои столицы в Амбохиманге и Амбоидрабиби, а столица западного княжества находилась в Амбохидратримо. Южное княжество управлялось из Антананариву Андриантомпонимериной.

Андриамампандри несколько раз предупредил Андриамасинавалона об опасности подобного управления королевством. В одном случае он поместил курицу в центре комнаты. Петухи яростно атаковали друг друга, отчего король потерял дар речи. В другой день старец принес царю в корзине четырех орлов. Когда корзина была открыта, орлы дико разлетались по комнате, создавая хаос. Андриамампандри предупредил короля, что его королевство не станет лучше, когда его четыре сына почувствуют вкус власти. Андриамасинавалона осознал опасность, но не мог выбрать, кого из своих сыновей следует исключить из ответственности за принятие решений в королевстве, поэтому проигнорировал совет старшего. В конце концов Андриамампандри решил сделать королю очень явное предупреждение. Андриамасинавалона собрал свой народ в Андохало, чтобы произнести речь, когда Андриамампандри выпустил быка в толпу. В результате последовавшей панике многие люди были забодами или забиты до смерти, у нескольких беременных женщин произошел выкидыш, и все собрались в хаосе. Король потребовал знать, кто выпустил быку, чтобы его можно было казнить, но когда Андриамампандри взял на себя ответственность, он предупредил короля, что еще больше прольется крови, чем земля будет погашена. Затем он раскритиковал короля за его беспокойство по поводу небольшого числа смертей на собрании, в свете количества людей, которые умрут в результате его раздела Имерины. Далее он предсказал, что принц Амбохиманги объединит Имерину и вернет ее к величию. Андриамасинавалона, как сообщается, не ответил, чтобы дать Андриамампандри, но вместо этого опустил голову от стыда.

Транскрипция устной истории Мерины 19 века, Тантара ню Андриана это Мадагасикара, сообщает, что Андриамампандри в частном порядке оценил лидерские качества каждого из четырех отобранных сыновей с неутешительными результатами. Он подарил Андриамбономене из Аласоры красивого попугая, которого князь убил и послужил пищей. Старец пришел к выводу, что это «пистолет, который заряжается». Старшему сыну, Андрианьяканавалонамандимби, дали горшок с медом, который он разбил, чтобы проглотить все до последней капли. Позже Андриамампандри заметил, что королевство превратилось в горшок с медом без крышки, подразумевая, что тот, кто первым придет, сможет свободно протянуть руку внутрь и забрать все дары для себя. Он посетил Андриантомпонимерину в Амбоидратримо и приветствовал ему зебу почку (считавшуюся невкусной), которую, тем не менее, принц приказал приготовить в качестве замечанию старшего: «Этот человек даже не может устоять перед едой старшего. он посетил Андрианавалонимерину в Амбохитрабиби с лимоном и ткацким колом, который принц потребовал приказ отдать им, демонстрируя их предметность. веревку, чтобы зарезать зебу положить лучшее мясо в корзину, отложите шейку и ребристую часть рубца во вторую корзину.. Когда Андриамампандри собирался уходить, принц вернул веревку и топор, дал ему корзину с прекрасным мясом для его жены и ему вторую корзину, заявив: «Это часть топора (то есть шеи) и веревки. (То есть полосатый омасум)». Андриамампандри был глубоко впечатлен гостеприимством и дальновидностью принца. Он об этих инцидентах Андриамасинавалоне, который решил проверить своих сыновей, созвав их вместе в свой дом, а затем они спят на общей кровати. Андрианцимитовиаминиандриана положил голову на подушку, но Андриамасинавалона не понял значения этого, и Андриамампандри упрекнул его, заметив: «Ты король, и все же ты не понимаешь?»

Заключение

Андриантомпонимерина заключил Андриамасинавалона в тюрьму в Амбоидратримо на семь лет.

Согласно устной истории, Андриамасинавалона был временно узурпирован через обман своего сына Андриантомпонимерины, который защищал территорией из своей ровы в Амбоидратримо. После того, как сыновья Андриамасинавалоны поселились на их территориях, Андриантомпонимерина проверил свой авторитет, наложив особую прическу на народ Мароватана, согласно правилам, вопреки обещанию, которое король дал уважать разнообразные обычаи и табу Имерины. Мароватана напомнил королю об этом клятве и отказался подчиниться, побудить короля и его сыновей подготовиться к войне против жителей феодального владения. Этот конфликт предоставил князю возможность захватить власть. По предложению сводного брата принца, Андрианентоариву, он выкопал в земляном полу своей королевской резиденции в Амбоидратримо, приказал своим людям сообщить своему отцу, что он «в земле». Полагая, что его сына заживо похоронили Мароватана в качестве меры наказания, Андриамасинавалона поспешил в Амбоидратримо, неся тростник как символ мира; Однако, когда царь вошел в резиденцию, Андриантомпонимерина запер Андриамасинавалона внутри и отказался отпускать его на следующие семь лет. В течение этого времени князь неоднократно предлагал освободить короля при условии, что Андриамасинавалона согласился передать ему власть, от чего король неоднократно отказывался. Андриантомпонимерина помешал ему принять меры против него, сказав своим посланникам, что король просто предпочел его компанию и решил жить с ним в Амбоидратримо.

Через некоторое время назначенный преемник короля, Андриамбономена, предпринял ответные меры. напали на сводного брата князя Андрианентоариву при Амбохипотси и успешно прогнали его из его вотчины. Андриантомпонимерина осознала необходимость предпринять более решительные действия, чтобы укрепить свою власть, и отправила гонца к царю Сакалава с просьбой о его поддержке. Сакалава, однако, подтвердили свою лояльность Андриамасинавалоне и пригрозили атаковать принца, если законный король не будет освобожден из плена. Согласно одной из версий устной истории, не сумев использовать короля в качестве пешки для получения власти, решил выкупить своего отца за 7000 пиастров, чтобы увеличить свое личное состояние. Каждый гражданин Имерины был обязан делать взносы, а те, у кого не было денег, продавали своих детей или в себя рабство, чтобы собрать необходимые средства. Деньги были помещены в семь корзин и доставлены каноэ к принцу в Амбоидратримо, который освободил короля. Согласно другой версии истории, принц Андрианцимитовиаминиандриана из Амбохиманги послал двух охотников из клана Цимахафотси, чтобы освободить короля, выкопав проход под стеной его тщательно охраняемого вольера. Вернувшись в Антананариву, Андриамасинавалона отправил гонца, который объявил, что король решил передать власть Андриантомпонимерине, и пригласил принца в столицу для его восшествия на престол. Князь поспешил во дворец, и по всему городу его встречали ура, пением и танцами. Однако, когда Андриамасинавалона принял его, он публично осудил принца и лишил его звания и власти.

Воскрешение

Существуют две истории о ритуале человеческих жертвоприношений, который Андриамасинавалона проводил после своего заключения. В одной из версий устной истории Андриамампандри и его поддерживающие королевские советники были обеспокоены тем, что тюремное заключение короля ослабило его авторитет и могло привести население к восстанию против него. Они предложили королю испытать свой народ, заявив, что он болен, и потребовав человеческих жертв; если гражданин предложил свою жизнь за короля, этот жест указывал бы на то, что публика все еще лояльна к нему. Андриамасинавалона последовал этой рекомендации и собрал людей, чтобы попросить добровольца, который хотел бы перерезать горло длинным кинжалом, чтобы освятить короля. В другой версии истории это предложение было сделано, чтобы освятить новый дворец Бесакана, который король приказал перестроить в рове в Антананариву. Человек по имени Тримофолоалина вышел вперед, чтобы пожертвовать своей жизнью. В первой версии истории королевские советники связали его веревками и положили на землю к западу от дворца Мазоандро в пределах комплекса ров в Антананариву, но вместо того, чтобы убить человека, они символически «принесли в жертву» его, пролив кровь петуха. смешанный с водой ему в горло. Во втором случае его связали и подняли на вершину центральной колонны нового здания, а его ухо было надрезано, чтобы несколько капель крови упали на вершину колонны, чтобы освятить ее. Затем Тримофолоалина отпустили, и король попросил его назвать награду за его отважный жест. Этот человек просил, чтобы он и его потомки навсегда были освобождены от смертной казни за любое преступление, которое они могли совершить; Андриамасинавалона согласился предоставить эту награду.

Смерть и наследство

Андриамасинавалона умер, упав со своей возвышенной кровати (справа).

Андриамасинавалона умер в 1710 году, когда одна из его жен, Расоломананамбонитани, случайно столкнула его с приподнятая кровать, где они спали. Он был похоронен в королевских гробницах, расположенных в Рове Антананариву. Вопреки намерениям Андриамасинавалоны, после смерти царя его сыновья отказались от концепции единства и вместо этого сражались друг с другом, пытаясь расширить свои владения. В результате этого решения Имерина разделилась и в течение 77 лет была раздираема конфликтом, пока королевство снова не было объединено во время правления Андрианампоинмерины (1787–1810).

Правление Андриамасинавалона помнят на Мадагаскаре как золотой век процветания, справедливости, изобилия и гармонии. В устных рассказах он описывается как талантливый политик, добрый и справедливый правитель. Его имя часто упоминается в Имерине, когда воздается дань уважения предкам или дается обязательная клятва. Что касается наследия Андриамасинавалоны, Эллис (1832) заметил: «Характер этого вождя очень почитаем и уважаем. Говорят, что он очень заботился о своем округе и внес много важных улучшений. Его память, законы и многое другое. обычаи по-прежнему пользуются большим уважением, и его имя всегда упоминается в публике kabarys с некоторой степенью почтения ».

Ссылки

Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:14:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте