Эндрю Лаудер | |
---|---|
Родился | 1948. Хартлпул, графство Дарем, Англия |
Жанры | Поп, хард-рок. краутрок |
Род занятий | Исполнительный директор AR. Записать исполнитель ive. Продюсер пластинки |
Годы активности | 1967 - по настоящее время |
Совместные действия | Bonzo Dog Doo-Dah Band, Can, Ястребиный Ветер, Бездельник, Семья, Сурки |
Эндрю Лаудер (род.1948, Хартлпул, Графство Дарем, Англия ) - руководитель звукозаписывающей компании и бывший менеджер AR. Первоначально был известен своими авантюрными подписаниями с такими разными группами, как Bonzo Dog Doo-Dah Band, Can, Hawkwind и Brinsley Schwarz to Liberty Records и United Artists Records в 1960-х и 70-х годах он сформировал множество независимых лейблов, включая Radar Records, F-Beat Records и Demon Music Group.
Лаудер родился в Хартлпуле, графство Дарем, Англия в 1948 году, в семье лесовладельца, он учился в школе Веллингборо, Нортгемптоншир. Он переехал в Лондон около 1965 года в поисках работы. Он присоединился к Southern Music в качестве клерка по счетам.
В 1967 году друг познакомил Лаудера с Бобом Рейсдорфом, который запускал Liberty Records в Великобритании. Первоначально Лаудер был «менеджером лейбла» и курировал переиздание бэк-каталогов, включая Эдди Кокрена и Фэтс Домино, прежде чем стать менеджером артистов и репертуара Liberty (AR). и быстро подписал The Idle Race, Family и Bonzo Dog Doo-Dah Band. Также в 1968 году «Тони Макфи и сурки» за 50 фунтов стерлингов. В семплере Liberty Gutbucket (1969) Лаудер поместил пародию Бонзо «Can Blue Men Sing The Whites» сразу после «No More» Тони Макфи. Doggin '. В 1971 году LP "Split" группы The Groundhog стал самой продаваемой записью на лейбле Liberty / UA. Liberty в основном подписывала контракт с хиппи или андерграундными "альбомными группами", а также лицензировала ряд американских исполнителей, таких как Captain Beefheart. Лаудер в основном игнорировал поп-рынок, хотя у лейбла было несколько британских хит-синглов, таких как Creedence Clearwater Revival 'Proud Mary ".
В 1968 году Liberty была куплена Transamerica Corporation, а затем поглощены их существующим лейблом United Artists Records, Лаудер становится главой AR для United Artists в Великобритании. В 1969 году United Artists отвергла попытку Chrysalis Records переманить Лаудера. Во время работы в компании Liberty Records (расположенной на Мортимер-стрит, Лондон) Лаудер организовал футбольную команду Liberty Records, состоящую из различных молодых светил индустрии и случайных гостей, которые регулярно играли товарищеские матчи в Colliers Wood, Южный Лондон. Среди игроков были Липи Ли, Дэйв Маргеррисон, Дик Лихи и редактор Daily Mirror Ричард Стотт.
Личные музыкальные предпочтения Лаудера были хиппи-группами Западного побережья, такими как Quicksilver Messenger Service и Grateful Dead, что было отражено в в его подписывающих группах, таких как Man и ; но Лаудер стал известен тем, что выпустил чрезвычайно разнообразный диапазон групп; из Krautrock : - Can, Amon Düül II и Neu! через Underground Music : - Hawkwind и Motörhead - Pub Rock : - Бринсли Шварц, доктор Филгуд и The Inmates и затем панк-рок, подписав The Stranglers и Buzzcocks незадолго до ухода из United Artists.
Лаудер нанял ряд известных артистов, в том числе Барни Бабблз, Рик Гриффин и Хапшаш и цветное пальто и использовали самые разные рекламные приемы: цветной винил, сложные обложки альбомов, бюджетные альбомы с ограниченным тиражом и благотворительные концерты..
Лаудер привез Flamin 'Groovies в Великобританию, хотя United Artists в США отказались от них. Он также поддерживал артистов, покинувших группы в его составе, например подписывая Motorhead, Майкл Муркок и Роберт Калверт из Хоквинда, и Дик Леонард, Клайв Джон и Нейтроны, когда они покинули Man. Его личные интересы нашли отражение в таких мероприятиях, как уик-энд "United Artists 'Save Hartlepool Football Club"
В 1977 году Лаудеру предложили главную роль в Arista Records., но вместо этого он стал соучредителем Radar Records с Мартином Дэвисом. Радар взял на себя несколько действий Stiff Records, в том числе Ника Лоу, Элвиса Костелло и Аттракционы и Яхты. Лаудер и Джейк Ривьера открыли F-Beat Records в 1979 году, и несколько исполнителей, в частности Элвис Костелло и Аттракционы и Ник Лоу, перешли из Radar Records. Лаудер и Ривьера также основали Demon Music Group в 1980 году, чтобы сосредоточиться на рынке синглов, первые подписания, включая Department S и Bananarama.
, Лаудер некоторое время работал с Island Records, подписание U2 в марте 1980 года и предложение фронтмену Buzzcocks Питу Шелли сольную сделку. В 1988 году он основал британскую компанию Silvertone Records в составе Zomba Group of Companies. Изначально сосредоточившись на инди-группах, таких как The Stone Roses, он расширил их список, включив в него Питера «Sonic Boom» Кембера Джона Ли Хукера, Джей-Джей. Кейл и Мужчины, которых они не могли повесить.
В 1993 году Лаудер основал лейбл "This Way Up", подписавшиеся на него: Иэн Макнабб, The Warm Jets, Тинддерстики, Редд Кросс и Пал Шазар. К 2002 году он жил в Ноустоне, Девон, где руководил Acadia и Evangeline (не путать с американским лейблом Evangeline Records ), выпускавшим альбомы Ронни Лейн, Spirit, Gov't Mule, Лаудон Уэйнрайт III и The Steepwater Band и нанимала местную школьницу Джосса Стоуна с опытом работы. Эти лейблы позже стали частью Floating World Records.