Эндрю Ласло

редактировать
Эндрю Ласло
AndrewLaszlo -PortraitJon.JPG
РодилсяЛасло Андраш. (1926-01-12) 12 января, 1926. Папа, Венгрия
Умер7 октября 2011 г. (2011-10-07) (в возрасте 85 лет). Бозман, Монтана
Род занятийКинематографист
Годы работы1963-1992
Супруг (ы)Энн Грейнджер
Дети4
СемьяВнуки 5

Эндрю Ласло ASC Венгер : Ласло Андраш (12 января 1926 - 7 октября 2011) был венгерско-американским кинематографистом Наиболее известен своей работой над классикой культового фильма Воины. Он был номинирован на Эмми за фильм Человек без страны в 1973 году и телевизионный мини-сериал Сёгун в 1980 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы (1926–1926 гг.) 1941)
  • 2 Годы войны (1941-1947)
  • 3 Жизнь и карьера в Соединенных Штатах (1947-1996)
  • 4 Поздние годы (1996-2011)
  • 5 Художественные фильмы
  • 6 Телепрограммы
    • 6.1 Мини-сериал
    • 6.2 Серии
    • 6.3 Документальные фильмы
    • 6.4 Специальные предложения
    • 6.5 Особенности и пилотные проекты
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы (1926 г.) –1941)

Я никогда не верил, что я кто-то особенный. Я до сих пор так не думаю и никогда не верил, что кому-то будет наплевать на то, кто я такой, откуда я, что я делал на разных этапах своей жизни и почему. Я убежден, что мир мог бы функционировать одинаково хорошо или одинаково плохо со мной или без меня. - Эндрю Ласло, Сноска к истории, 2002

Так начинается часть рассказа Эндрю Ласло о его ранних годах и говорится о человеке, который пережил зверства в то время и многого достиг в своей дальнейшей жизни.

Он родился Ласло Андраш в 1926 году недалеко от Папы, Венгрия, города, где его семья окончательно поселилась примерно в то время, когда Андрею было три года. Пока Вторая мировая война не начала влиять на жизнь в Венгрии, его жизнь была относительно беззаботной и проводилась в относительном комфорте, хотя семье приходилось несколько раз переезжать в меньшие или большие помещения в зависимости от финансового положения его отца. Он был близок со своим старшим братом Алексом, с которым он часто вынашивал захватывающие приключения, иногда приводящие к катастрофе.

Из его множества ранних переживаний, одним из которых послужила прелюдия к более поздним трагедиям, был вид Граф Цеппелин, пролетающий над Папой. На вопрос о символе, нарисованном на хвосте дирижабля, отец Андрея ответил, что это была свастика. Это все, что он хотел сказать своему маленькому сыну в то время.

Эндрю Ласло был заядлым пловцом и фигуристом в ранние школьные годы, а в старшей школе добился успехов в фехтовании. Именно в это время у него начался интерес к фотографии, который позже привел к небольшому бизнесу, который печатал фотографии для своих одноклассников.

В конце 1930-х годов отец Ласло, Лесли (венгерский: Laci), был призван на службу в венгерскую армию. Это фактически разрушило его бизнес, вынудив Лазло изучить изящное искусство изготовления абажуров, чтобы поддерживать семью. Это было успешное начинание, хотя Ласло все еще учился в средней школе. Затем, как и все остальные, Вторая мировая война перевернула все с ног на голову.

Годы войны (1941-1947)

В июне 1941 года в венгерском городе Касса (сегодня Кошице в Словакии ) было бомбил с воздуха. Хотя до сих пор ведутся споры по поводу нескольких теорий о реальных преступниках, венгерское правительство использовало этот инцидент как повод для объявления войны Советскому Союзу. С тех пор Венгрия была необратимо связана с державами оси и Германией / Гитлером в частности. Антисемитизм, который кипел на протяжении многих лет, теперь вышел на первый план в Венгрии. В 1944 году часть Папы была превращена в гетто, и все евреи были вынуждены переехать туда, включая семью Ласло. В начале июня Эндрю был отправлен в исправительно-трудовой лагерь и был доставлен туда в железнодорожном вагоне для перевозки скота. 29 июня его семью (кроме его брата Алекса) забрали у Папы и отправили в Освенцим. Затем Эндрю отправили в другой исправительно-трудовой лагерь на территории нынешней Румынии и заставили работать на прокладке железной дороги. После еще одного переезда в другой лагерь Андрей получил последнюю открытку от своего брата Алекса.

После авианалета на трудовой лагерь Эндрю дезертировал и направился в Будапешт. После непродолжительного пребывания в Городском парке (венг. Варошлигет) его и сотни других согнали в товарные вагоны и отправили в концлагерь Берген-Бельзен. Это была зима 1944 года. Здесь он месяцами выжил в атмосфере холода, голода, побоев, явных убийств, заражения вшами и постоянных напоминаний о смерти. Незадолго до своего 19-летия он заметил в лагере свою тетю Алису. Немного позже она там и погибла.

В марте 1945 года, когда давление на немцев в Норвегии усиливалось, Эндрю был отправлен в концлагерь Терезиенштадт. Здесь, как и тысячи других, он заболел брюшным тифом. Именно здесь он воссоединился со своим отцом, которого он считал давно умершим. Наконец, 8 мая 1945 года Терезиенштадт был освобожден Советской армией. В рамках возвращения к человечеству Эндрю нашел в лагере пианино и попросил своего товарища-венгра, пианиста Джорджа Фейера, сыграть для освободителей и освобожденных.

Вернувшись к Папе, он обнаружил, что город стал совсем другим, в том числе и Советской Армией. Будучи предприимчивым, он возобновил свой фотографический бизнес, и русские солдаты стали его большими клиентами. После сдачи выпускного экзамена Эндрю получил аттестат о среднем образовании, а затем переехал в Будапешт, где его ждала работа в Венгерском бюро кино. К сожалению, эта работа была не очень увлекательной и малооплачиваемой. Эндрю понял, что венгерскому кинобизнесу потребуются годы, чтобы вернуться к прежнему состоянию, и не хотел ждать так долго. Итак, он вернулся к Папе и начал планировать свою иммиграцию в Соединенные Штаты по настоянию своего дяди Джорджа Ласло, который уже жил в Нью-Йорке и был готов спонсировать его. Он попал в Нью-Йорк через Ульм, Германия, где он выжил, продавая американские сигареты (присланные ему дядей Джорджем) местным жителям. После краткой, но обязательной остановки в Франкфурте Эндрю получил право въехать в Соединенные Штаты. Он сделал это 17 января 1947 года, спустившись по сходням после того, как он пришвартовался на западной стороне Манхэттена. Всего пять дней назад ему исполнился 21 год.

Жизнь и карьера в Соединенных Штатах (1947–1996)

По прибытии Эндрю был взят под опеку своего дяди Джорджа Ласло, который был уже живым художником, изобретателем и литографом. в Нью-Йорке. Эндрю быстро приспособился к жизни на Манхэттене. Как он заявил своими словами для документального фильма Стиль кинематографиста :

Моей главной целью было держать голову над водой, работать и иметь достаточно денег, чтобы жить, изучать язык, чем быстрее, тем лучше, потому что это было самый важный элемент в получении работы. Самое главное, я пытался получить работу, которая каким-то образом была связана с фотографией.

Некоторое время я работал в лаборатории компании, которая печатала текстиль и обои с помощью фотографического процесса. Я работал в фотолаборатории, как я выразился, чтобы держать пальцы в проявителе. Одно время я работала детским фотографом от двери до двери. У меня была камера и несколько источников света, с которыми я мог работать.

Затем наступил величайший прорыв в моей жизни. Я был человеком номер один из Нью-Йорка, которого призвали в армию для участия в корейской войне. Я попал в киношколу армии США, и это было замечательно. У нас не только было все оборудование, школа настояла на том, чтобы мы снимали 35-миллиметровую кинопленку изо дня в день, на тысячи футов, и, конечно же, это лучший способ учиться.

Когда я вышел из армии, это было немного грубо. Я был молодым человеком, пытался войти в отрасль, что было очень сложно, потому что у меня не было опыта работы. Я перепробовал абсолютно все, чтобы получить работу. Фактически, я прибегал к приколам, о которых сейчас даже немного стесняюсь говорить. Мне отказали многие продюсеры, даже мелкие; Я даже не мог пройти мимо секретарей. В какой-то момент я разослал напечатанные от руки резюме на наждачной бумаге, чтобы они запомнили его. Я разослала резюме на картоне для рубашек, чтобы они не могли его скомкать и выбросить в мусорную корзину. Наконец-то наступили перерывы. Я брался за любую предложенную мне работу, пока у меня была возможность быть за камерой, поработать с освещением, поэкспериментировать с объективами и так далее. Потом мне предложили работу получше, и так я начал. Как я сказал ранее, важно придерживаться этого.

Незадолго до увольнения из Службы связи армии США Эндрю женился на своей возлюбленной, уроженке Нью-Йорка, Энн Грейнджер. Вскоре семья выросла до трех человек с появлением его первого сына, которого также звали Андрей. Проявив упорство, он устроился оператором на Шоу Фила Сильверса. Затем последовал ряд других телешоу, в том числе Обнаженный город, где он работал главным оператором-постановщиком. С появлением больших возможностей появилась необходимость работать в разных местах по всему миру. Сопротивляясь соблазну переехать в Голливуд, Эндрю поселился со своей семьей в пригороде Нью-Йорка, куда сразу же прибыли трое детей (Джим, Джеффри и Элизабет).

Эндрю начал работать с телеведущим Эдом Салливаном в 1953 году и снимал программы в Португалии, Аляске и Ирландии <44.>. В 1959 году Эд «похитил» Эндрю в Гавану, Кубу под предлогом, что они будут снимать фрагмент в Доминиканской Республике. Настоящей целью Эда было взять интервью у Фиделя Кастро, только что свергшего правительство Фульхенсио Батисты. Эд, к сожалению, не осознавал, что электрическая система на Кубе не поддерживает камеру и освещение, обычно используемые в Соединенных Штатах. Это создало огромные технические проблемы для экипажа, поскольку оборудование могло вызвать отключение электричества во всем районе. Каким-то образом кадры оказались неплохими, хотя бы сносно.

В 1962 году Эндрю был предложен его первый полнометражный фильм, Один картофель, два картофеля, противоречивый фильм о межрасовом браке чернокожего мужчины и белого разведенного. В 1966 году он снял фильм Фрэнсиса Форда Копполы Теперь ты большой мальчик, в котором Джеральдин Пейдж была номинирована на «Оскар» как лучшая женская роль второго плана. За этим последовал в 1968 году The Night They Raided Minsky, высокобюджетный мюзикл, омраченный смертью в середине производства Берта Лара.

15 августа 1965 года The Beatles должны были дать концерт на стадионе Ши в Нью-Йорке. Эндрю взялся за постановку Эда Салливана с трепетом и волнением, так как это был первый чрезвычайно большой рок-концерт, снятый для телевидения. Даже при тщательной подготовке съемочная группа не была подготовлена ​​к пронзительным крикам публики, состоящей из 56 тысяч подростков. Звуковая система была полностью перегружена, что вынудило перезаписать большую часть композиций при постобработке. Тем не менее, используя 14 камер, разбросанных по всему месту, съемочной группе удалось заснять не только The Beatles, но и большую часть публики на трибунах, а также охрану, которая надеялась, что крупная давка не разразится. Когда все было сказано и сделано, съемочная группа записала более 200 000 футов фильма, из которых только 10 800 вошли в законченный документальный фильм. В результате Эндрю навсегда потерял слух.

В 1979 году он снялся в культовом фильме Уолтера Хилла Воины. Этот фильм дал Эндрю возможность разработать несколько кинематографических приемов, в том числе инновационное освещение, используемое при съемках интерьера вагона метро. Размышляя в своей книге 2000 года «Каждый кадр - Рембрандт», он говорит:

Если бы фильм был снят сегодня, «Воины», вероятно, были бы совершенно другим фильмом. Доступность быстрых и более чувствительных, более щадящих негативных и позитивных пленок, более быстрые линзы во всех диапазонах фокусных расстояний, более компактные и мощные источники света, электронная постпродакшн - все это привело бы к различным фотографическим техникам, которые свели бы на нет потребность в той же изобретательности. справившись с трудностями кинематографии в 1978 году.

Вернувшись на телевидение, Эндрю был оператором пятисерийного мини-сериала NBC 1980 года Сёгун с Ричардом Чемберленом в главной роли. Полностью снятый в Японии, у постановки было много трудностей, в том числе необходимость разговора с актерами и статистами, которые не говорили по-английски, и их направление. Прискорбный, но забавный анекдот, который часто пересказывает Эндрю, был преждевременным началом ожесточенной последовательности действий в гавани Осаки, включающей пылающие орудия, прыжки в воду статистов, взрывающиеся бомбы и повсюду тонущие лодки. К сожалению, камеры не работали. Всю сцену пришлось переснять, что потребовало больших затрат времени и денег. Подробности этого инцидента вспоминаются в книге Адрю «Это обертка».

Его последний полнометражный фильм Newsies, снятый в 1991 году, был о забастовке разносчика газет, произошедшей в 1899. В фильме снимались Кристиан Бэйл и Роберт Дюваль. Хотя фильм потерпел неудачу в прокате, он стал культовым и был превращен в мюзикл в Paper Mill Playhouse в Нью-Джерси. Он будет перемещен на Бродвей ограниченным тиражом с марта по июнь 2012 года.

Когда Newsies готово, Эндрю решил, что пришло время сменить фокус с теле- и кинопроизводства на обучение, ловля рыбы нахлыстом, обработка дерева.

Поздние годы (1996-2011)

Имея за плечами кинобизнес, Эндрю проводил время, читая лекции студентам киноискусства по всей территории Соединенных Штатов. Это дало ему возможность написать две книги об искусстве и науке кинематографии. Обладая способностями к рассказыванию историй и большим воображением, Эндрю написал и опубликовал несколько художественных произведений. «Крысолов» был опубликован в 2004 году. «Бой без последствий» появился в 2006 году и касается бывшего бойца, пытающегося вернуться. Его опыт в Японии во время съемок «Сёгуна», включая написание художественной книги «Банджин» «Когда Эндрю не читал лекций и не писал, он тратил свое время на различные проекты по обработке дерева и металла. Во время посещения своего ранчо в Монтане он часто пользовался преимуществами. первоклассные ручьи и реки в этом районе для ловли рыбы нахлыстом. Помимо всего прочего, ему нравилось проводить время со своей женой, детьми и внуками. После внезапной болезни, диагностированной в середине года, он умер в своем доме 7 октября 2011 года. в Бозман, Монтана, возраст 85.

Показательные фильмы

Примечание: в некоторых случаях Год представляет дату создания, а не выпуска.

Телепрограммы

Примечание: в некоторых случаях Год представляет дату производства, а не выхода в эфир.

Мини-сериал

Серия

  • Коронет Блю
  • Доктора и медсестры
  • Медсестры
  • Голый город
  • Бреннер (CBS)
  • Мама (CBS)
  • Джо и Мэйбл (CBS)
  • Шоу Фила Сильверса (CBS)

Документальные фильмы

  • Двадцатый век (CBS)
  • Высокое приключение с Лоуэллом Томасом (NBC)

Специальное предложение

  • Битлз на стадионе Ши (ABC)
  • Эд Салливан, Пасхальный выпуск для ветеранов Вьетнама (CBS)
  • Эд Салливан на Кубе (CBS)
  • Эд Салливан в Ирландии (CBS)
  • Эд Салливан на Аляске (CBS)
  • Эд Салливан в Португалии (CBS)

Характеристики и пилоты

  • The Happeners (1965)
  • The Cliffdwellers (1965)
  • Дафна (1966)
  • Учитель, учитель (1969)
  • Синий Water Gold (1969)
  • Человек без страны (1973)
  • The Unwanted (1974)
  • Spanner's Key (1978)
  • Тонкий лед ( 1981)
Ссылки
Ex внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:54:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте