Эндрю Джозеф Галамбос

редактировать

Эндрю Джозеф Галамбос (родился Ифдж. Галамбос Йожеф Андраш; 28 июня 1924 года в Венгрии - 10 апреля 1997 г. в округе Ориндж, Калифорния ) был астрофизиком и философом, который создал новую социальную структуру, которая стремится максимизировать человеческое мир и свобода. Хотя у Галамбоса было много общего со своими классическими либералами современниками, его самые необычные вклады касались его теорий интеллектуальной собственности и его защиты общества без гражданства, полностью свободного от принуждения, политического или иного.. Он также примечателен своей интеграцией широкого спектра научных, экономических и исторических материалов в создание своей идеальной социальной структуры, которую он назвал «Естественной республикой». Галамбос отличил свою теорию от теории Людвига фон Мизеса, придерживаясь той же «субъективной теории ценности» в экономике, но выводя ее из своего собственного определения собственности.

либертарианский автор и кандидат в президенты Либертарианской партии 1996 года Гарри Браун писал об Эндрю Галамбосе после его смерти:

«Он был исключительно астрофизиком, но я называю его «неизвестным либертарианцем», потому что он никогда не писал книги и не выступал по национальному радио или телевидению. Его известность будет ограничиваться в основном теми, кто вступал с ним в личный контакт. Но он оказал огромное влияние на тысячи людей. люди, прошедшие его курсы - которые, в свою очередь, повлияли на других. Несомненно, рябь от камней, которые он уронил, в конечном итоге коснулась некоторых из ведущих либертарианцев сегодняшнего дня ».
Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Ранняя карьера
  • 4 Институт свободного предпринимательства
    • 4.1 Курсы V-50 и V-201
      • 4.1.1 Волевая наука
      • 4.1.2 Собственность
      • 4.1.3 Интеллектуальная собственность
      • 4.1.4 Правительство против государства
      • 4.1.5 Золотое правило
  • 5 Эволюция философии Галамбоса
  • 6 Критика и споры
  • 7 Смерть
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Галамбос родился в Венгрии в 1924 году. Его отец, Джозеф Галамбос-Браун, был офицером австро-венгерской армии в Первой мировой войне, а затем стал известным архитектором. После войны отец Галамбоса решил эмигрировать в Америку, чтобы его сын не стал «пушечным мясом» во время второй мировой войны, которую он предвидел.

Несмотря на желание отца уберечь сына от войны, Галамбос вызвался служить в армии США во время Второй мировой войны. После завершения учебы в Городском колледже Нью-Йорка он переехал в Миннесоту в 1948 году, где познакомился со своей будущей женой Сюзанн Сигель, сокурсницей по Университету Миннесоты. Они поженились в 1949 году.

Образование

Галамбос получил степень по физике в Городском колледже Нью-Йорка и Университете Миннесоты.

Начало карьеры

Галамбос переехал в Лос-Анджелес в 1952 году, чтобы работать в North American Aviation. С 1958 года Галамбос работал в подразделении Лаборатории космических технологий (STL) компании Ramo-Wooldridge Corporation, которая позже стала лабораторией космических технологий TRW. Там Галамбос работал астрофизиком, вычисляя траектории для межконтинентальных баллистических ракет до появления высокоскоростных цифровых компьютеров. С другой стороны, Галамбос сотрудничал с коллегой Дональдом Х. Алленом в бизнесе, известном как Universal Shares, который был дилером по страхованию и ценным бумагам.

Когда идеи Галамбоса о свободе и собственническом правительстве кристаллизовались, он разочаровался в своих взглядах. работа в STL, которая развивалась почти исключительно для того, чтобы сосредоточиться на разработке межконтинентальных баллистических ракет для военных целей. Галамбос не хотел работать над оружием войны.

Примерно в 1958–1959 гг. Галамбос сформулировал предложение директору STL, Джорджу Мюллеру, по проекту разработки ракет для исследования космоса. включая высадки на Луну. Мюллер отказался. Однако несколько лет спустя Мюллер устроился на работу в НАСА, где работал над проектом пилотируемой посадки на Луну Аполлон-11, тот же проект, от которого он отказался, когда Галамбос предложил его ему в STL. 67>

В 1960 году Галамбос оставил аэрокосмическую промышленность и поступил на факультет Whittier College, чтобы преподавать физику, астрофизику и математику. Находясь в Уиттиере, Галамбос провел популярный внеучебный курс под названием «Упадок и возрождение капитализма Laissez-Faire». Ранее он также преподавал в Нью-Йоркском университете, Бруклинском колледже, Технологическом институте Стивенса в Хобокене, штат Нью-Джерси, Университете Миннесоты и Карлтон-колледже в Нортфилде, штат Миннесота.

В 1960 году Галамбос путешествовал со своим коллегой, Элвин Лоуи-младший в Нью-Йорк, где они встретились с Леонардом Ридом из Фонда экономического образования (FEE), который познакомил их с Генри Хэзлиттом, Людвигом фон Мизесом, Мюррей Ротбард и Айн Рэнд.

Институт свободного предпринимательства

В 1961 году Галамбос основал Институт свободного предпринимательства (FEI), которое он использовал для своей преподавательской деятельности. Его начальный курс назывался «Курс 100, Капитализм: ключ к выживанию». В конце концов, он читал курсы по интеллектуальной собственности, инвестициям и страхованию, финансовому планированию, физике и журналистике, среди прочего.

У Галамбоса был важный коллега Джей Стюарт Снельсон (1936–2011). Снельсон был старшим преподавателем FEI с 1964 по 1978 год, обучая как V-50, так и V-201. Во многом благодаря преподаванию Снельсона, по крайней мере, 20 000 человек посетили курсы, предложенные FEI за время его пребывания в должности.

Курсы V-50 и V-201

Курс V-50T (буква «Т» - лента) был переписан и опубликован как Sic Itur Ad Astra (см. Ниже). Другой курс, V-201, посвящен механизмам защиты интеллектуальной собственности новаторов. Начальная буква «V» означает волю, означающую акт выбора, который является фундаментальной характеристикой человека.

V-50T и V-201T иногда предлагаются в качестве записанных на пленку курсов Институтом свободного предпринимательства.

В 1999 году первый том Sic Itur Ad Astra («Это путь к звездам») (ISBN 0-88078-004-5 ) был первым опубликовано. Книга представляет собой транскрипцию курса V-50. Второй том для курса V-201 по состоянию на январь 2014 г. еще не опубликован.

Волевая наука

Галамбос отверг термин «социальная наука» отчасти потому, что большинство социологов не используют научный метод для проверки своих гипотез. Джей Снельсон предложил термин «наука о волеизъявлении», подразумевая, что воля, означающая акт выбора, находится в центре философии Галамбоса.

В курсе V-50 Галамбос изложил свои два постулата волевых действий. наука:

  • «Постулат номер один: все волевые существа живут, чтобы стремиться к счастью» и
  • «Постулат номер два: все концепции счастья, достигнутые посредством моральных действий, одинаково действительны».

Галамбос приравнивает аморальность действия с принуждением и определяет свободу как «социальное состояние, при котором каждый человек имеет стопроцентный контроль над своей собственностью». Галамбос выводит свою теорию из этих постулатов. Суть Курса V-50 заключается в разработке Галамбосом теории волевой науки и его применении этой науки для решения проблем человеческого общества.

Собственность

Концепция собственности Галамбоса была основой его философии. Он определил собственность как жизнь человека и все производные его жизни, не способные вызвать потомство.

Галамбос учил, что собственность необходима для ненасильственной социальной структуры. Вот почему он определил свободу следующим образом: «Свобода - это социальное состояние, которое существует, когда каждый человек имеет полный (100%) контроль над своей собственностью». Галамбос определяет свойство как имеющее следующие элементы:

  • Первичное свойство, которое представляет собой жизнь человека
  • Первичное свойство, которое включает идеи, мысли и действия
  • Вторичное свойство, которое включает все материальное и нематериальное имущество, являющееся производным от основной собственности человека.

Собственность включает все производные от жизни человека, не связанные с воспроизводством потомства; это означает, что дети не являются собственностью своих родителей, а также «первичной собственностью» (собственными идеями человека).

Галамбос неоднократно подчеркивал, что истинное правительство существует для защиты собственности и что государство нападает на собственность.

Например, государство требует оплаты своих услуг в виде налогов независимо от того, желают ли люди такие услуги. Поскольку деньги человека являются его собственностью, конфискация денег в виде налогов является посягательством на собственность. Военный призыв - это также посягательство на исконную собственность человека.

Интеллектуальная собственность

Конечно, V-201 Galambos фокусируется на первичной собственности, которая в его использовании очень похожа на то, что было названо «интеллектуальной собственностью ». Галамбос утверждал, что владельцы интеллектуальной собственности должны в первую очередь контролировать свои собственные идеи и то, как другие могут использовать эти идеи. Согласно Галамбосу, ​​все формы собственности происходят из комбинации «изначальной собственности» (жизни человека) и «первичной собственности» (собственных представлений человека). Используя природные ресурсы, доступные в физической вселенной, люди используют свою изначальную собственность, руководствуясь первичной собственностью (действиями, руководствуясь идеями, соответственно), для создания «вторичной собственности».

Галамбос утверждал, что интеллектуальная собственность заслуживает всех Немного столько же, если не больше, защиты и признания второстепенной собственности. Его обоснование этого можно объяснить следующим примером:

Мало кто сомневается в том, что музыка Людвига ван Бетховена является его интеллектуальной собственностью и что она должна быть защищена. Действующие законы об авторском праве защищают музыкальные композиции, но только на ограниченный период времени. Галамбос учил, что защита художественных произведений должна быть постоянной.

В то время как большинство признало бы интеллектуальную собственность Бетховена в форме его музыкальных произведений, почти все отрицали бы, что открытие и описание универсального закона всемирного тяготения Исааком Ньютоном является собственностью Ньютона. Закон всемирного тяготения Ньютона, как он его сформулировал, является не меньшим порождением его разума, чем 5-я симфония Бетховена. Бетховен создал свою музыку благодаря своему уникальному мастерству в музыкальном искусстве композиции, мелодии, гармонии, контрапункта и оркестровки. Ньютон создал свое описание универсального закона тяготения благодаря своему уникальному умению интегрировать открытия своих интеллектуальных предшественников, таких как Галилео Галилей и Иоганн Кеплер. Более того, чтобы разработать свою теорию гравитации, Ньютону пришлось внедрить совершенно новую форму математики, исчисление. (Современник Ньютона, Готфрид Лейбниц, также разработал исчисление независимо от Ньютона.)

Галамбос признал, что несколько человек могут создать конкретную новую идею, включая научную теорию, независимо от каждого из них. Другие. Он допустил это в курсе V-201, разработав новый метод определения того, являются ли два или более новатора одного и того же предмета независимыми друг от друга.

В духе его учения об интеллектуальной собственности, некоторые студенты Галамбоса должны были подтвердить «уведомление о правах собственности», в котором этих студентов просили отдать должное (как интеллектуально, так и финансово) за информацию, полученную из его курсов. ; позже он потребовал, чтобы все участники его лекций подписали соглашение о неразглашении, чтобы предотвратить публикацию его идей до того, как он сам их опубликовал. Студентам разрешалось делать записи для личного пользования, и большинство лекций записывались на пленку.

Галамбос признал и доверил предшествующие источники, такие как работы Томаса Пейна, как это отражено в здравом смысле и статье 4 Декларации прав человека Человек и гражданин - «4. Свобода состоит в свободе делать все, что никому не причиняет вреда; следовательно, осуществление естественных прав каждого человека не имеет ограничений, кроме тех, которые гарантируют другим членам общества. пользование теми же правами. Эти ограничения могут быть определены только законом ".

Правительство против государства

Галамбос определил правительство как «любое лицо или организацию, которые продают услуги по защите собственности, на которые владелец собственности может добровольно подписаться». Он описал термин «государство» как любое лицо или организацию, которые заявляют, что защищают собственность, принуждая владельца собственности использовать и оплачивать свои услуги, ссылаясь на «законность» как на оправдание. Согласно этим определениям, государственным механизмом может быть страховая компания, которая защищает дом человека от преступной деятельности и от несчастных случаев, таких как пожар или ураган. Государство - это любое политическое образование с принудительной властью, от муниципалитета до политической организации, известной как Соединенные Штаты Америки.

Золотое правило

Галамбос объяснил, что положительная версия Золотое правило («Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами») было проблематичным, потому что оно подразумевало, что для человека A допустимо «вмешиваться» в дела другого предоставленного лица. A также оценит то же самое. сделано "к" ему / ей. Вместо этого Галамбос предпочел двойную отрицательную версию Золотого правила как основу своей философии. Двойная отрицательная версия такова: «Не поступайте с другими так, как вы не хотели бы, чтобы они поступали с вами». Галамбос объяснил, что эта версия «не подлежит назойливой интерпретации».

Эволюция философии Галамбоса

В начале своей карьеры Галамбос поддерживал кандидатуру Барри Голдуотера от республиканцев. назначение на пост президента в 1960 году. Однако по мере углубления понимания Галамбосом разрушения и насилия, вызываемых политическим государством, он в конечном итоге отверг политику как средство решения социальных проблем. Вместо этого он отстаивал частные компании, стремящиеся к прибыли, как лучшее средство защиты всех форм собственности. Он поддерживал защиту и защиту частной собственности, абсолютные права владельца частной собственности, и выступал против политического голосования и других форм политического активизма.

первого Галамбоса. лекции, прочитанные в 1961 г., были посвящены ограниченному правительству. Его ранние социальные модели были модифицированными версиями республики Соединенных Штатов с добавлением «резистора», органа, уполномоченного отменять законы, принятые Конгрессом, если он сочтет их противоречащими Конституции ».

Начало Примерно в 1963 году Галамбос изменил свои лекции в результате ознакомления с идеями нескольких своих современников. Через своего ученика, инженера Чарльза Эстеса и других, включая своего коллегу Элвина Лоуи, Галамбос познакомился с идеями Роберта Лефевра, который отстаивал идею о том, что государство в лучшем случае абсурдно и на самом деле является врагом человеческой свободы.

В то время как Галамбос подчеркивал в своих лекциях ужасающие действия государства по защите жизни и собственности, Питер Бос (коллега Лоуи, посетивший лекции FEI) предположил, что страховые компании могут заменить государство в этой жизненно важной роли. Бос и Галамбос предвидели более широкую концепцию страхования, чем это слово подразумевает для большинства людей. В своих лекциях Галамбос теори Заметил, что страхование может включать не только возмещение убытков, но и предотвращение убытков, выявление лиц, причинивших убытки, и требование возмещения ущерба от таких лиц.

Чарльз Эстес ввел новаторскую идею правосудия на основе реституции. и частная негосударственная система правосудия, с которой Галамбос познакомился в 1963 году. К 1964 году идея реституционного правосудия была прочно включена в курс V-50. Когда Элвин Лоуи уволился с FEI в 1963 году, он рекомендовал Джея Стюарта Снельсона в качестве своего заместителя. Снельсон согласился читать лекцию для FEI при условии, что курс был изменен с учетом идей ЛеФевра, Боса и Эстеса. В конце концов Галамбос согласился. Его первоначальная философия, претерпевшая серьезные изменения в тот период, была изменена, чтобы включить соответствующие идеи ЛеФевра, Боса и Эстеса о бесполезности правительства, применении страхового механизма для защиты собственности и частной системе правосудия. сосредоточены на реституции, а не на лишении свободы.

Критика и споры

Учение Галамбоса с самого начала было спорным. Сама идея общества без гражданства вызывает споры, потому что огромное и подавляющее число людей не могут представить себе такую ​​вещь. Большинство считает, что, как это ни прискорбно, принуждение в форме политического государства необходимо для мира и безопасности; что общество без гражданства немедленно перерастет в хаос. Галамбос учил, что государство на самом деле не является защитником собственности, а фактически является рэкетом, в принципе ничем не отличным от мафии или наркокартелей, преследующих Мексику, Центральную Америку и Соединенные Штаты.

Галамбос. идея прав собственности в соответствии с идеями, является спорной. Среди самых ярых противников этой идеи - либертарианские интеллектуалы, ошеломленные идеей, что кто-то может ограничить свой доступ к идеям других.

Смерть

В 1980-х Галамбосу поставили диагноз: 92>Болезнь Альцгеймера. Он умер 10 апреля 1997 года.

См. Также
Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:53:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте