Андрес Бонифачо

редактировать

Супремо. Андрес Бонифачо
Andrés Bonifacio.jpg Гравюра Бонифачо из 1897 года.
Верховный лидер Суверенная тагалогская нация
В должности . 24 августа 1896 г. - 22 марта или 10 мая 1897 г.
Вице-президентГрегориа де Хесус
ПредыдущийОфис создан. Роман Баса (как лидер Катипунан )
ПреемникОфис упразднен. Эмилио Агинальдо (как президент Революционного правительства Техероса )
Личные данные
РодилсяАндрес Бонифачо и де Кастро. (1863-11-30) 30 ноября 1863 г.. Тондо, Манила, Генерал-капитан Филиппин
Умер10 мая 1897 г. (1897-05-10) (33 года). Марагондон, Кавите,. Генерал-капитан Филиппин
Причина смертиКазнь
Место упокоенияНеизвестно
НациональностьФилиппинец
Политическая партияLa Liga Filipina. Катипунан
Супруг (а)Моника (ок. 1880–1890, ее смерть). Грегориа де Хесус (1893–1897, его смерть)
ДетиАндрес де Хесус Бонифачо младший (родился в начале 1896 года, умер в умеренчестве)
ОбразованиеСамоучка
Подпись
Военная служба
НикМайпагаса
ВерностьФлаг филиппинской революции kkk1.svg Катипунан
Годы службы1895–1897
РангSupremo
Битвы / войныФилиппинская революция

Андрес Бонифачо-и-де-Кастро (тагальское произношение:, 30 ноября 1863 г. - 10 мая 1897 г.) был филиппинским революционным лидером и президентом республики Тагалог. Его часто называют «отцом филиппинской революции». Он был одним из основателей, а затем Супремо (верховным лидером) Катаас-таасанг, Кагаланг-галанг Катипунан Анак нг Баян или более широко известный как «Катипунан», движение, которое стремилось к независимости из Филиппин с испанского колониального правления и начала филиппинской революции. Он также был одним из филиппинских рекомендованных как национальный герой Филиппин. Андрес Бонифачо и де Кастро (Гат Андрес Бонифачо) 4747

Содержание

  • 1 Образование и ранние годы жизни
  • 2 Браки
  • 3 Ранняя политическая активность
  • 4 Катипунан
  • 5инская революция
    • 5.1 Начало восстания
    • 5.2 Кампании вокруг Манилы
    • 5.3 Бонифачо в Кавите
    • 5.4 Харинг Баянг Катагалуган
    • 5.5 Конвенция Техерос
  • 6 После Конвенции Техерос
  • 7 Испытание и смерть
  • 8 Исторические противоречия
    • 8.1 Суд и казнь
    • 8.2 Бонифачо как первый президент Филиппин
    • 8.3 Бонифачо как национальный герой
    • 8.4 Кости Бонифачо
  • 9 Список работ
  • 10 Изображение в СМИ
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Образование и ранняя жизнь

Андрес Бонифачо-и-де-Кастро родился 30 ноября 1863 года в Тондо, Манила и был первым из шести детей Каталины де Кастро, испанской метисы, и Сантьяго Бонифачо, алькальда из Тондо. Он выучил алфавит через сестру своей матери. Позже он поступил в частную школу Гильермо Осменья и выучил английский язык, использовавшийся курьером в британской фирме. Некоторые источники утверждают, что он осиротел в раннем возрасте, но, учитывая наличие записи 1881 года, в этом состоянии указаны как живущие в Тондо, это оспаривается другими.

Бонифачо был благословлен хорошими руками в мастерство и изобразительное искусство, которые он сделал из тростей и бумажных вееров, которые он и его молодые братья и сестры продавали. Он также делал плакаты для коммерческих фирм. Это стало их процветающим семейным бизнесом, который продолжался, когда мужчины семьи, а именно Андрес, Сириако, Прокопио и Троадио, работали в частных государственных компаниях, что обеспечивало им достойные условия жизни.

В позднем подростковом возрасте он работал мандатарио (агентом) в британской торговой фирме Fleming and Company, где он вырос и стал посредником (брокером) дегтя ротанга и других товаров. Позже он перешел в немецкую торговую фирму Fressell and Company, где работал бодегеро (хранителем склада), ответственным за складские запасы. Он также был театральным актером часто играл роль Бернардо Карпио, вымышленного персонажа тагальского фольклора.

Не закончив нормального образования, Бонифачо обогатил свое естественное образование. интеллект с самообразованием. Он читал книги о Французской революции, биографии президентов США, книги о современных уголовных и гражданских кодексах Филиппин, а также такие романы, как Виктор Гюго Отенные, Эжен Сью Ле Жуиф странствующий и Хосе Ризаль Ноли Ме Танджере и Эль filibusterismo. Помимо тагальского и испанского, он мог говорить и понимать английский, который он выучил, работая в JM Fleming and Co.

Браки

Андрес Бонифачо был женат дважды: сначала на некой Монике из Паломара, Тондо. Она была соседкой Бонифачо в Тондо. Моника умерла от проказы, и у них не было зарегистрировано детей.

В 1892 году Бонифачо, 29-летний вдовец, познакомился с 18-летним Грегорией де Хесус через своего друга Теодоро Плата, который приходился ей двоюродным братом.. Грегория, также называемая Орианг, была дочерью известного гражданина и землевладельца из Калукана. Родители Грегории сначала не соглашались с их отношениями, так как Андрес был масоном, а масоны тогда считались врагами католической церкви. Ее родители в конце концов сдались, и Андрес и Грегория поженились по католической церемонии в церкви Бинондо в марте 1893 или 1894 года. Пара также поженилась по обрядам катипунана в доме друга в Санта-Крус, Манила в тот же день их церковной.

У них был сын, родившийся в начале 1896 года, который умер от оспы в младенчестве.

Ранний политический активизм

В 1892 году Бонифачо был одним из членов-основателей Хосе Ризаля La Liga Filipina, организация, которая к политическим реформам в Испания колониальное правительство Филиппин. Однако Ла Лига распалась после всего лишь одной встречи, когда Ризал был арестован и депортирован в Дапитан в Западный Минданао регион. Бонифачо, Аполинарио Мабини и другие возродили Лаигу в отсутствие Ризала, а Бонифачо участвовал в организации местных отделений в Маниле. Он станет пропагандистом возрожденной Лиги.

La Liga Filipina оказала моральную и финансовую поддержку пропагандистскому движению филиппинских реформистов в Испании.

Катипунан

В ночь на 7 июля 1892 года, на следующий день после объявления о депортации Ризала, Бонифачо и другие официально «основали» Катипунан, или полностью, Катаас- таасан, Кагаланг-галанг на Катипунан Анака Баяна («Высшее и наиболее уважаемое общество детей страны»; Баян также может обозначать общину, людей и нацию). Тайное общество стремилось к независимости от Испании посредством вооруженного восстания. Оно находилось под своими масонства через ритуалы и организацию, включая Бонифачо, также были масонами. В обществе Бонифачо использовал псевдоним Май паг-аса («Есть надежда»). Однако недавно найденные документы предполагают, что Катипунан уже существовал еще в 9 января 1892 года.

Какое-то время Бонифачо работал с катипунанами, так и с Филиппинской лигой. Ла Лига в итоге распалась, некоторые члены, такие как Бонифачо, потеряли надежду на мирную реформу и прекратили свою денежную помощь. Более консервативные члены, в основном богатые, которые все еще верили в мирные реформы, создали Cuerpo de Compromisarios, который пообещал поддерживать реформистов в Испании. Радикалы были включены в Катипунан. Начало с Манилы, Катипунан распространился на нескольких провинций, включая Батангас, Лагуна, Кавите, Булакан, Пампанга и Нуэва Эсиха. Большинство его членов, называемых Катипунерос, происходило из низшего и среднего класса, и многие из его лидеров были видными деятелями в своих муниципалитетах. Вначале членство было исключительно мужским, а позже было распространено на женой Бонифачо Грегорией де Хесус в качествеего женщинего члена.

С самого начала Бонифачо был одним из главных офицеров Катипунана, хотя и не стал его Супремо (верховный лидер) или Президенте Супремо (Верховный президент) до 1895 года. Он был третьим главой Катипунана после Деодато Арельяно и Романа Баса. До этого он выполнял функции контролера общества , а затем его «фискального» (адвоката / прокурора). В обществе были свои законы, бюрократическая структура и выборное руководство. По каждой провинции Верховный совет Катипунана координирует свои действия с провинциальными советами, отвечает за государственное управление и военные дела, и с местными советами, ведущими делами на уровне округа или баррио.

В обществе Бонифачо установил крепкую дружбу с Эмилио Хасинто, который был его советником и доверенным лицом, а также членом Верховного Совета. Бонифачо принял учебник Хасинто Картилья в официальном учении общества вместо своего собственного Декалога, который он считал второстепенным. Бонифачо, Хасинто и Пио Валенсуэла работал над органом общества, Kalayaan (Свобода), у которого был только один печатный выпуск. Бонифачо написал несколько статей для газеты, в том числе стихотворение Перейти на Tinubúang Lupà (прим. «Любовь к родине») под псевдонимом Агапито Багумбаян. Публикация «Калаяна» в марте 1896 г. привела к значительному росту Движение Катипунан распространилось по Лусону, до Паная в Висайях и даже до Минданао. Января 1896 г. их было более 300 человек, а к августу 1896 г. их было от 30 000 до 40 000.

Быстрый рост активности Катипунана вызвал подозрения у испанских властей. К началу 1896 г. испанская разведка знала о существовании крамольной кампании. тайное общество, подозреваемые находились под наблюдением, и были произведены аресты. 3 мая Бонифачо провел общее собрание лидеров Катипунана в Пасиге, на котором они обсудили, когда начать революцию. В то время как некоторые офицеры, особенно Бонифачо, считали революцию неизбежной, некоторые члены особенно Сантьяго Альварес и Эмилио Агинальдо оба из Кавите выразили оговорки и несогласие относительно запланированного восстания из-за отсутствия огнестрельного оружия. Было решено проконсультироваться с Хосе Ризалом в Дапитане перед началом вооруженных действий, поэтому Бонифачо отправил Пио Валенсуэлу в Ризал. Ризал оказался против революции, посчитав ее преждевременной. Он считает, что он порекомендовал больше подготовиться, но, если революция действительно искать Антонио Луны, которого считали блестящим военачальником.

Филиппины Революция

Начало восстания

19 августа 1896 года испанские власти подтвердили существование Катипунана. Сотни невиновных и виновных филиппинцев были арестованы и заключены в тюрьму за измену. Хосе Ризал (Хосе Протасио Ризал Меркадо и Реалонда) направлялся на Кубу, чтобы служить врачом в испанской колониальной армии в обмен на его освобождение от Дапитана. Когда появились новости, Бонифачо сначала попытался внедрить внедорожное судно в Манильский залив, бежать и присоединиться к неминуемому восстанию. Бонифачо, Эмилио Хасинто и [nl ] замаскировались под моряков и отправились к пирсу, где стоял на якоре корабль Ризала. Хасинто лично встретился с Ризалом, который отклонил их предложение о спасении. Позже сам Ризал был арестован, предан суду и казнен.

Ускользнув от интенсивной розыска, Бонифачо созвал тысячи Катипунана на массовое собрание в Калукане, где они решили начать восстание. Событие, отмеченное разрывом кедул (документов, удостоверяющих личность), позже было названо «Плач Балинтавака » или «Плач Пугада Лавина »; местонахождение и дата Плача оспариваются. Верховный совет Катипунана объявил общенациональную вооруженную революцию против Испании и призвал к одновременному скоординированию атаки на столицу Манилу 29 августа. Бонифачо назначил генералов возглавить повстанческие силы в Маниле. Другие советы Катипунана также были проинформированы о своих планах. Передун боевых действий Бонифачо реорганизовал Катипан в своем правительстве Харинг Баянг Катагалуган (в переводе с тагальской республики), с ним в качестве президента и главнокомандующего (или генералиссимус) повстанческой армии и Верховного Совета в его качестве кабинета. 28 августа Бонифачо издал общую прокламацию:

Этот манифест для всех вас. Для нас абсолютно как можно скорее направить безымянную оппозицию сыновьям страны, которые подвергают насилию насилию и пыткам в тюрьмах, и поэтому сообщают всем братьям, что в субботу, числа текущего месяца, согласно нашему соглашению, начнется революция. Для этого необходимо, чтобы все города поднялись одновременно и одновременно напали на Манилу. Всякий, кто препятствует этому священному идеалу народа, будет считаться предателем и врагом, за исключением случаев, когда он болен; или физически непригоден, и в этом случае он будет предан суду в соответствии с правилами, которые мы ввели в силу. Гора Свободы, 28 августа 1896 г. - АНДРЕС БОНИФАСИО

30 августа 1896 г. Бонифачо лично возглавил нападение на Сан-Хуан-дель-Монте, чтобы захватить городской пороховой склад и водную станцию ​​(снабжали Манилу). Обороняющиеся испанцы, в меньшинстве, величайшей бой, пока не прибыло подкрепление. Получив подкрепление, испанцы отбросили силы Бонифачо с тяжелыми потерями. Бонифачо и его войска перегруппировались возле Марикина, Сан-Матео и Монтальбана. В другом месте бои между повстанцами и испанскими войсками произошли в Мандалуйонг, Сампалок, Санта-Ана, Пандакан, Патерос, Марикина, Калукан, Макати и Тагуиг. Традиционное мнение филиппинских историков заключается в том, что запланированное общее наступление Катипунана на Манилу было прервано в пользу атаки Бонифачо на Сан-Хуан-дель-Монте, что вызвало всеобщее восстание в этом районе. Однако более поздние исследования выдвинули точку зрения, что запланированное наступление действительно прорвалось, а атаки повстанцев были интегрированы; Согласно этой точке зрения, битва Бонифачо за Сан-Хуан-дель-Монте была лишь частью большего целого - непризнанной «Битвы за Манилу». Несмотря на свои неудачи, Бонифачо не был полностью побежден и все еще считался угрозой. Более того, к концу августа восстание распространилось на близлежащие провинции.

Кампании вокруг Манилы

К декабрю 1896 года испанское правительство признало три основных центрастания: Кавите (под Мариано Альварес, Эмилио Агинальдо и другие), Булакан (под Мариано Лланера ) и Моронг (при Бонифачо). Восстание было наиболее успешным в Кавите, который в основном попал под контроль повстанцев к сентябрю - октябрю 1896 года.

В то время как Кавите традиционно считается «сердцем филиппинской революции», Манила и ее окрестности окружающие муниципалитеты приняли на себя основную тяжесть испанской военной кампании, превратившись в ничейную землю. Повстанцы в этом районе обычно вели боевые действия партизанские войны против испанских позиций в Маниле, Моронг, Нуэва-Эсиха и Пампанга. Из Моронга Бонифачо служил тактиком для повстанческих партизан и отдавал приказы не только его личному сектору, но и его репутация пострадала, когда он проиграл сражения, которые он лично вел.

С сентября по октябрь 1896 г. Бонифачо руководил создателями горных и холмистых баз Катипунан, таких как Балара в Марикине, Пантаянин в Антиполо, Угонг в Пасиге и Тунгко в Булакане. Бонифачо назначил генералов для этих областей или одобрил выбор, сделанный самими войсками.

7 ноября 1896 г. Бонифачо возглавил штурм Сан-Матео, Марикина и Монтальбан. Испанцы вынуждены были отступить, оставив эти вынужденные районы повстанцам, за исключением муниципального зала Сан-Матео, где некоторые районы забаррикадировались. В то время как войска Бонифачо осадили зал, другие силы катипунан построили оборонительные рубежи вдоль ближайших рек Лангка (или Нангка ) против испанских подкреплений, идущих со стороны Марикины. Через три дня испанские контратаки прорвали рубежи реки Нангка. Таким образом, испанские войска отбили позиции повстанцев и застали врасплох Бонифачо в Сан-Матео, который приказал отступить к Баларе. Их преследовали, и Бонифачо чуть не погиб, защищая Эмилио Хасинто от испанской пули, которая задела его воротник.

В Баларе Бонифачо поручил Хулио Накпилу сочинить национальный гимн. Накпил выпустил гимн под названием Marangal na Dalit ng Katagalugan («Благородный гимн тагалогов») и стал официальным государственным гимном в течение всего периода революции, пока годы не был заменен другим национальным гимном по заказу новое правительство Республика Филиппина, сменившее Харинга Баянга Катагалугана.

Бонифачо в Кавите

В конце 1896 года Бонифачо, как признанный лидер революции, был приглашен на Кавите провинция лидеров повинов, чтобы выступить посредником между ними и объединить их усилия. В Кавите было два катипунанских провинциальных отделений, которые стали соперничающими фракциями: Магдало, Балоюродным братом , Балоюродным братом, Эмилио Агинальдо Агинальдо и Магдиванг, управляемый Мариано Альваресом, дядей жены Бонифачо. Лидеры обеих фракций происходили из высшего класса, в отличие от Бонифачо, который происходил из низшего среднего класса. После первых успехов Эмилио Агинальдо издал манифест от имени правящего совета Магдало, который провозгласил временное революционное правительство - несмотря на существование правительства Катипунана. Эмилио Агинальдо, в частности, прославился победами в провинции. Магдало и Магдиванг столкнулись из-за власти и юрисдикции и не помогали друг другу в битве. После того, как Бонифачо было отправлено несколько писем с призывом приехать, в декабре 1896 года он отправился в Кавите в сопровождении своей жены, братьев Прокопио и Чириако, а также некоторые подразделения, в том В том числе Эмилио Хасинто, секретарь и правая рука Бонифачо. Говорили, что Хасинто был против экспедиции Бонифачо в Кавите.

По прибытии в Кавите между Бонифачо и лидерами Магдало возникли трения. Аполинарио Мабини, который позже служил советником Эмилио Агинальдо, пишет, что в этот момент лидеры Магдало «уже мало обращали внимания на его авторитет и приказы». Бонифачо был неравнодушен к Магдивангу, возможно, из-за его родственных связей с Мариано Альваресом или, что более важно, из-за их более сильного признания его власти. Когда Агинальдо и Эдильберто Евангелиста пошли встречать Бонифачо в Сапоте, их раздражало то, что они считали его отношением к превосходству. В своих мемуарах Агинальдо писал, что Бонифачо действовал «как король». В другой раз Бонифачо приказал арестовать одного катипунского генерала из Лагуны по имени Висенте Фернандес, который сопровождал лидеров Магдало, отдавая дань уважения Бонифачо за то, что тот не поддержал его нападение в Маниле, но другие лидеры Магдало отказался сдать его. Горожане в Новелете (город Магдиванг) провозгласили Бонифачо правителем Филиппин, к огорчению предков Магдало (Бонифачо ответил: «Да здравствует свобода Филиппин!»). Агинальдо спорил с Бонифачо по поводу стратегического войск и обвинил его в захвате города Силанг. Испанцы через иезезуита настоятеля Пио Пи написали Агинальдо о возможности мирных переговоров. Когда Бонифачо узнал об этом, он и совет Магдиванг отклонили предложенные мирные переговоры. Бонифачо также был возмущен тем, что испанцы считали Агинальдо «главой восстания» вместо него. Однако Агинальдо продолжал устраивать переговоры, которые так и не состоялись. Бонифачо считал, что Агинальдо готов отказаться от революции.

Бонифачо также ходил слух о том, что он украл деньги Катипунана, его сестра любовницей священника, а он был провокатор, оплачиваемый монахами для разжигания беспорядков. Также были распространены анонимные письма, в которых жителям Кавите было сказано не боготворить Бонифачо, потому что он масон, простой служащий из Манилы, якобы атеист и необразованный. Согласно этим письмам, Бонифачо не заслужил титула Супремо, поскольку только Бог был верховным. Это последнее обвинение было сделано несмотря на то, что Supremo предназначалось для использования вместе с Presidente, то есть Presidente Supremo (Верховным президентом), чтобы отличать президента Верховного совета Катипунана от председателей советов подчиненных глав Катипунана, таких как Магдало и Магдиванг. Бонифачо подозревал, что распространение слухов было делом рук лидера Магдало Даниэля Тирона. Он столкнулся с Тироной, чей воздушный ответ вызвал у Бонифачо такой гнев, что он вытащил пистолет и застрелил бы Тирону, если бы другие не вмешались.

31 декабря Бонифачо и Магдало и Лидеры Магдиванга провели встречу в Имусе, якобы для того, чтобы определить руководство Кавите, чтобы положить конец соперничеству между двумя фракциями. Магдало поднял вопрос о том, следует ли заменить Катипунан революционным правительством, и это затмило проблему соперничества. Магдало утверждал, что Катипунан как тайное общество должно было прекратить свое существование после начала революции. Они также считали, что Кавите не следует делить. Бонифачо и Магдиванг утверждали, что Катипунан служил их революционным правительством, поскольку у него была собственная конституция, законы, а также провинциальные и муниципальные правительства. Эдильберто Евангелиста представил Бонифачо проект конституции для предложенного правительства, но тот отклонил его, поскольку он был слишком похож на испанский Закон Мауры. После реструктуризации Бонифачо получил карт-бланш на назначение комитета, которому было поручено создать новое правительство; он также будет руководить этим комитетом. Он поручил Эмилио Агинальдо записать протокол собрания и попросил его установить эти полномочия, но этого так и не было сделано и никогда не предоставлялось.

Харинг Баянг Катагалуган

Под ставкой масонства, катипунан был организован со «своими собственными законами, бюрократической структурой и выборным руководством». Для каждой вовлеченной провинции Верховный совет координировал провинциальные советы, которые отвечали за «государственное управление и военные дела на надмуниципальном или квазипровинциальном уровне», и местные советы, отвечающие за дела »в районе или уровень баррио ". августа членов Катипунана встретились в Калукане и решили начать свое восстание (событие позже было названо «Клич Балинтавака » или «Клич Пугада Лавина »; точное место и дата оспариваются). Плача Верховный Совет Катипунана провел выборы со результатами:

ДолжностьИмя
Президент / СупремоАндрес Бонифачо
Секретарь ВойнаТеодоро Плата
Государственный секретарьЭмилио Хасинто
Министр внутренних делАгуедо дель Росарио
Министр юстицииБриччио Пантас
Министр финансовЭнрике Пачеко

Вышеизложенное было передано испанцам членом Катипунана Пио Валенс уэла в плену. Теодоро Агонсилло писал:

Непосредственно перед началом революции Бонифачо организовал Катипунан в правительство, вращающееся вокруг «кабинета», состоящего из людей, которому он доверял.

Милагрос К. Герреро и другие описали Бонифачо как «эффективное» полководца. главнокомандующий революционеров. Они утверждают:

В качестве главнокомандующего Бонифачо руководил планированием военной стратегии и подготовкой приказов, манифестов и указов, рассматривал преступления против нации, а также был посредником в политических спорах. Он руководил генералами и расставлял войска на фронтах. Исходя из ответственности командования, все победы и поражения на всем архипелаге в течение срока его полномочий приписывать Бонифачо.

Одно название концепции филиппинского национального государства Бонифачо встречается в сохранившихся документах Катипунана: Харинг Баянг Катагалуган («Суверенная нация Катагалугана» или «Суверенная нация тагалугана») - иногда сокращается до Харинг Баян («Суверенная нация»). Баян может переводиться как «нация» или «народ». Бонифачо назван президентом Республики Тагалог в выпуске испанского периодического издания La Ilustración Española y Americana, исполнилось в феврале 1897 года («Андрес Бонифачо - Титуладо» Президент «Республики Тагала»). Другое название правительства Бонифачо была Республика Катагалуган (другая форма «Республика Тагалог»), о чем свидетельствует фотография повстанческой печати, опубликованная в том же периоде издании в следующем месяце.

Официальные письма и один документ о назначении Бонифачо. адресованные Эмилио Хасинто, раскрывают различные титулы и звания Бонифачо, и именно:

  • Президент Верховного Совета
  • Верховный президент
  • Президент суверенной нации Катагалуган / Суверенной нации тагалога
  • Президент Суверенной Нации, Основатель Катипунана, Инициатор Революции
  • Канцелярия Верховного Президента, Правительство Революции

Борьба за власть в Кавите в 1897 г. к командованию революцией, переходящей к Эмилио Агинальдо на Конвенте Техероса, где было сформировано новое правительство. Бонифачо был казнен после того, как отказался новое правительство. Возглавляемая Агинальдо Филиппинская Республика (исп. República Filipina), обычно считавшаяся «Первой Филиппинской республикой», была официально учреждена в 1899 году после смены революционных и диктаторских правительств (например, правительство Техероса, Республика Биак-на-Бато ) также во главе с Агинальдо.

Конвенция Техероса

Бонифачо, хотя и полностью знала о нападении испанцев в Перес Дасмариньяс, не предложила никакой помощи фракции Магдало. 22 марта 1897 года революционные лидеры вооружить встречу в резиденции Friar Estate в Теджерос, чтобы возобновить свои дискуссии относительно эскалации напряженности между силами Магдало и Магдиванг; А также раз и навсегда решить вопрос об управлении внутри Катипунана посредством выборов. В связи с вопросом о том, должно ли правительство «Катипунана» быть установлено как монархия или как республика, Бонифачо утвержден, что оно должно быть установлено как республика. По его словам, все члены любого ранга должны служить в соответствии с принципом свободы, равенства и братства, на котором основан республиканизм. Несмотря на беспокойство Бонифачо по поводу официальных лиц и представителей других провинций, он был вынужден продолжить выборы.

Перед началом выборов он попросил всех уважать их результаты, и все согласились. Фракция Магдало проголосовала за своего Эмилио Агинальдо заочно президента, поскольку он участвовал в битве при Перес Дасмариньяс, которая тогда продолжалась. Это революционное правительство, теперь известное как Республика Биак-на-Бато, именовалось Филиппинской республикой или Республикой Филиппины. Это длилось чуть больше месяца. Позднее революционное правительство, теперь широко известное как Первая Филиппинская, а также с Агинальдо в качестве президента, было торжественно введено в действие 23 января 1899 года как Республика Филиппины (Филиппинская Республика). Это более позднее правительство теперь считается первой Республикой Филиппины, нынешнее правительство Филиппин - пятым.

Бонифачо получил второе место по количеству голосов на пост президента. Хотя было предложено автоматически назначить его вице-президентом, никто не поддержал это предложение, и выборы продолжились. Мариано Триас из Магдиванга был избран вице-президентом. Бонифачо был последним, кто был избранным директором внутренним дел. Даниэль Тирона протестовал против назначения Бонифачо директором внутренним дел на том основании, что эту должность не должно занимать лицо без диплома юриста. Тирона на эту должность известного юриста, такого как Хосе дель Росарио. Оскорбленный и разгневанный, Бонифачовал извинений, избиратели согласились уважать результаты выборов. Тирона проигно принал требование Бонифачо вытащить пистолет и снова чуть не выстрелил в Тирону, который прятался среди людей, но его остановил Артемио Рикарте из Магдиванга, который был избранным генерал- капитаном. Когда люди вышли из комнаты, Бонифачо заявил: «Я, как председатель этого собрания и как президент Верховного совета Катипунана, как все вы не отрицаете, объявляю это собрание распущенным, и я аннулирую все, что было одобрено и решено. "

После конвенции Техероса

23 марта 1897 года, на следующий день после конвенции Техероса, Агинальдо тайно принял присягу президента в часовне возглавил католический священник Сенон Виллафранка, находившийся под властью Папы в Риме. По словам генерала Сантьяго Альвареса, снаружи была выставлена ​​охрана с строгими инструкциями не впускать нежелательных партизан из фракции Магдиванг во время принесения присяги. Артемио Рикарте также занял свой пост «с большой неохотой» и заявил, что считает выборы в Техерос «грязными или сомнительными» и «не соответствующими истинной воле народа».

Между тем, Бонифачо встретился с оставшимися его сторонниками и составил Acta de Tejeros, в котором они указали причины своего неприятия результатов выборов. Бонифачо заявил, что выборы были фальсифицированными из-за обмана, и обвинил Агинальдо в измене за его переговоры с испанцами. В своих мемуарах Сантьяго Альварес (сын Мариано) и Грегория де Хесус утверждали, что многие бюллетени уже были заполнены до того, как их раздали, а Гильермо Масангкай утверждал, что было подготовлено больше бюллетеней, чем присутствующих избирателей. Альварес пишет, что Бонифачо был предупрежден лидером Cavite Диего Мохикой о фальсификации бюллетеней до того, как были подведены итоги голосования, но он ничего не сделал. Acta de Tejeros подписали Бонифачо и еще 44 человека, в том числе Артемио Рикарте, Мариано Альварес и Паскуаль Альварес. Затем, на более поздней встрече 19 апреля в Наиче, был составлен другой документ, Наикское военное соглашение, в котором говорилось, что его 41 подписавшая сторона «... обнаружила измену, совершенную некоторыми офицерами, которые сеял раздор и попустительствовал испанцам [и другие наступательные действия] »,« согласился избавить людей от этой серьезной опасности », подняв армейский корпус« уговорами или силой »под командованием генерала Пио дель Пилар. Документ подписали 41 человек, в том числе Бонифачо, Рикарте и дель Пилар. Встречу прервали Агинальдо и дель Пилар. Мариано Нориэль и другие присутствующие тут же вернулись в лоно Агинальдо. Агинальдо попытался убедить Бонифачо сотрудничать с его правительством, но Бонифачо отказался и приступил к Индангу, Кавите планировал выйти из Кавите и вернуться в Моронг.

Ин. в конце апреля Агинальдо полностью вступил в должность президента после того, как упрочил свое положение среди элиты Кавите - большинство сторонников Бонифачо в Магдиванге перешли на сторону Агинальдо. Затем правительство Агинальдо приказало арестовать Бонифачо, который в то время выезжал из Кавите.

Испытание и смерть

Храм Бонифачо у подножия горы Нагпатонг и горы Бантис в Марагондоне, Кавите, где, как считается, он был казнен 10 мая 1897 года.

В апреле 1897 года Агинальдо приказал арестовать Бонифачо после того, как он получил письмо, в котором утверждалось, что Бонифачо сжег деревню, и приказал сжечь церковь Инданг после того, как горожане отказались дать ему провизию. Многие из главных людей Инданга, в том числе Северино де лас Алас, предъявили Эмилио Агинальдо несколько жалоб на Бонифачо, что люди Супремо силой украли карабао (водяных буйволов) и других рабочих животных и забили их для еды. 25 апреля группа людей Агинальдо во главе с полковником Агапито Бонзоном и майором Хосе Игнасио «Инсик» Пауа догнала Бонифачо в его лагере в баррио Лимбон, Инданг. Ничего не подозревающий Бонифачо тепло принял их. Рано утром на следующий день Бонзон и Пауа напали на лагерь Бонифачо. Бонифачо был удивлен и отказался сражаться с «товарищами тагалогами, приказав своим людям сдерживать огонь, но, тем не менее, обмен выстрелами был. Бонифачо был ранен в руку Бонзоном, и Пауа ударил его ножом в шею, но ему помешал нанести дальнейший удар один из людей Бонифачо, который предложил умереть вместо Бонифачо. Брат Андреса Сириако был застрелен, а другой его брат Прокопио был избит, его жена Грегория могла быть изнасилована Бонзоном. Из Инданга полуголодный и раненый Бонифачо был доставлен в гамаке в Наик, который стал штаб-квартирой президента Агинальдо.

Группа Бонифачо сначала была доставлена ​​в Наик и затем в Марагондон, Кавите, где он и Прокопио предстали перед судом 5 мая 1897 года по обвинению в подстрекательстве к мятежу и измене против правительства Агинальдо и заговоре с целью убийства Агинальдо. Жюри состояло исключительно из людей Агинальдо, и даже адвокат Бонифачо сам признал вину своего клиента. Бонифачо было противостоять государственному свидетелю по обвинению в заговоре с целью убийства на том основании, что последний был убит в бою. Однако после суда был замечен живым вместе с прокурорами.

Братья Бонифачо были признаны виновными, несмотря на недостаточность доказательств, рекомендованы к казни. Агинальдо заменил приговор на депортацию 8 мая 1897 г., но Пио дель Пилар и Мариано Нориэль убедили его отозвать приказ ради сохранения единства. В этом их поддержали Мамерто Нативидад и другие добросовестные сторонники Агинальдо. Братья Бонифачо были казнены 10 мая 1897 года в горах Марагондона. Аполинарио Мабини писал, что смерть Бонифачо деморализовала многих повстанцев из Манилы, Лагуны и Батангаса, которые пришли помочь тем, кто в Кавите, и заставила их уйти. В других областях близкие соратники Бонифачо, такие как Эмилио Хасинто и Макарио Сакай, продолжали Катипунан и никогда не признавали авторитет Агинальдо.

Исторические споры

Исторические Оценка Бонифачо включает несколько спорных моментов. Его смерть поочередно рассматривается как оправданная казнь за государственную измену и «законное убийство», подпитываемое политикой. Некоторые историки считают его законным первым президентом Филиппин вместо Агинальдо. Некоторые историки также считают, что Бонифачо разделяет или даже занимает место Хосе Ризаля как () национального героя Филиппин. Предполагаемое открытие останков Бонифачо также подверглось сомнению.

Суд и казнь

Историки осудили суд над братьями Бонифачо как несправедливый. Жюри полностью состояло из людей Агинальдо; Адвокат Бонифачо действовал больше как прокурор, поскольку он сам заявил о виновности Бонифачо и вместо этого потребовал меньшего наказания; и Бонифачо не разрешили выступить против государственного свидетеля по обвинению в заговоре на том основании, что последний был убит в бою, но позже свидетель был замечен с прокурорами.

Теодоро Агонсилло пишет, что заявление Бонифачо о том, что Власть в оппозициях к Агинальдо представляет опасность для революции, потому что раскол в повстанческих силах привел бы к почти верному поражению их объединенного и хорошо вооруженного испанского врага. Напротив, Ренато Константино утверждает, что Бонифачо не представляет опасности ни для революции в целом, поскольку он все еще планировал бороться с испанцами, ни для революции в Кавите после своего отъезда; но Бонифачо определенно представляет команды для лидеров Кавите, которые хотят управлять революцией, поэтому он был устранен. Константино противопоставляет Бонифачо, у которого не было никаких записей о компромиссе с испанцами, с лидерами кавитов, которые пошли на компромисс, в результате Пакта Биак-на-Бато, когда революция была официально остановлена, а ее лидеры сосланы, Хотя многиеппинцы продолжали бороться, особенно Катипунана, которые раньше были близки с Боначо (Агинальдо, в конечном итоге, неофициально вступивший в союз с Соединенными Штатами, действительно вернулся, возглавить революцию во время испано-американской войны ).

Историки также обсуждали мотивы правительство Кавите, которое заменило Бонифачо, и оно было одним из многих советов в существовавшем ранее Катипунане <192 Таким образом, Константино и Алехо Вильянуэва пишут, что Агинальдо и его фракция также может считаться контрреволюционной - как в новой установленной установленной власти Бонифачо, как и они считали Бонифачо нарушившим их., Собственный советник Агинальдо и официальный представитель Аполинарио Мабини пишет, что он «в первую очередь несет ответственность за неподчинение главы Катипунана, членом которого он был». Не все повстанцы сразу признали власть Агинальдо. Если бы Бонифачо сбежал от Кавите, он имел право лидерства Катипунана преследовать Агинальдо за измену, а не наоборот. Константино и Вильянуэва также интерпретируют Конвенцию Техероса как кульминацию движения представителей высшего класса, представленного Агинальдо, за отторжение власти у Бонифачо, представлял средний и низший классы. Регионализм среди Повстанцы Кавите, которых Константино назвал «Кавитисмо», также были выдвинуты в качестве мотивации для замены Бонифачо. Мабини считал казнь преступлением и «убийством... первой победой личных амбиций над истинным патриотизмом». Он также доказал, что «Все избиратели [на съезде Техероса] были Дона Эмилио Агинальдо и Дона Мариано Триаса, которые были едины, а Бонифачо, хотя он и свою честность., на него смотрели с недоверием только потому, что он не был уроженцем провинции: это объясняет его возмущение ».

Ретроспективно в 1948 году, Агинальдо объяснил, сначала он смягчил смертный приговор, но отменил замену по призыву генералов Мариано Нориэля и генерала Пио дель Пилар.

Существуют разные мнения о манере казни Бонифачо. Командующий отрядом казни Лазаро Макапагал в двух отдельных отчетах сообщил, что братья Бонифачо были застрелены, что является ортодоксальной интерпретацией. Во втором аккаунте Макапагала Бонифачо пытается сбежать после того, как его брат застрелен, но он также убит, когда убегает. Макапагал пишет, что они похоронили братьев в неглубоких могилах, вырытых штыками и помеченными ветками.

Однако, согласно другой версии, после того, как его брат был застрелен, Бонифачо был зарезан и зарублен до смерти. Утверждается, что это было сделано, когда он лежал ничком в гамаке, в котором его несли на место происшествия, поскольку он был слишком слаб, чтобы ходить. Эту версию поддержал Гильермо Масангкай, который утверждал, что получил эту информацию от одного из людей Макапагала. Кроме того, одна учетная запись, используемая для подтверждения версии, предлагает предполагаемому очевидцу, фермеру, который утверждал, как пятеро мужчин рубили человека в гамаке. Историк Милагрос Герреро также говорит, что Бонифачо был заколот штыком. После, как в 1918 году были обнаружены кости Бонифачо, в том числе были обнаружены кости Бонифачо, были обнаружены доказательства по утверждению Маская году, судебно-медицинские доказательства подтвердили его версию событий. Писатель Адриан Кристобаль отмечает, что по рассказам о пленении Бонифачо и испытаниях, он был очень слаб из-за того, что его раны не лечили; поэтому он сомневается, что Бонифачо был достаточно силен, чтобы сделать последний рывок к свободе, как утверждал Макапагал. Историк Амбет Окампо, который сомневается в подлинности костей Бонифачо, поэтому также сомневается в возможности смерти Бонифачо таким образом.

Бонифачо в качестве первого президента Филиппин

Некоторые историки, такие как Милагрос Герреро, Эммануэль Энкарнасьон, Рамон Вильегас и Майкл Чарльстон «Сяо» Чуа настаивали на признании Бонифачо первым президентом Филиппин вместо Альдо, официально признанного. Эта точка зрения на его позицию президента / супремо Катипунанского революционного правительства 1896–97. Эта точка зрения также подчеркивает, что Бонифачо установил правительство через Катипунан до того, как правительство во главе с Агинальдо было сформировано на Конвенции Техероса. Герреро, что у Бонифачо концепция филиппинской нации под названием Харинг Баянг Катагалуган («Суверенная тагальская нация»), которая была вытеснена концепцией филиппинцев Агинальдо. В документах, предшествующих Техеросу и Первой Филиппинской республики, Бонифачо назван президентом «Тагальской республики ".

. Термин тагалог исторически относится к этнической группе., их язык и сценарий. В то время как историки, таким образом, склонны рассматривать концепцию Бонифачо о филиппинской нации как ограниченную тагальскими регионами Лусона, по сравнению с точкой зрения Агинальдо на Лусон, Висайи и Минданао (включая современные Филиппины), Герреро пишет, что Бонифачо и Катипунан фактически уже имели всеобъемлющее представление. Картилия определяет «тагалог» как «всех рожденных на этом архипелаге»; поэтому, хотя висаян, илокано, пампанго и т. д., все они тагалоги ".

В своих мемуарах Эмилио Агинальдо и другие Магдало люди утверждают, что Бонифачо стал главой Магдиванг, получивший титул Хари нг Баян («Король народа») с Мариано Альваресом в его заместителя. -Команда. Однако эти утверждения не подтверждаются документальными доказательствами. Карлос Квирино предполагает, что эти утверждения проистекают из неправильного понимания или искажения титула Бонифачо. Pangulo ng Харинг Баян («Президент суверенной нации Сантьяго Альварес (сын Мариано) проводит различие между правительством Магдиванга и Верховным советом Катипунана, вооруженным Бонифачо.

Бонифачо как национальный герой

Памятник Андрес Бонифачо в Калукане считается самым символическим из всех памятников страны, даже более грандиозных, чем Девиз Стелла.

Хосе Ризал g Обычно считается национальным герым Филиппин, хотя и не по закону., Но Бонифачо был предложен в более достойного канди дата на том основании, что он достойную революцию. Теодоро Агонсилло отмечает, что Национальный герой Филиппин, отличие от героев своих освободительных сил ». Ренато Константино пишет, что Ризал - «герой, спонсируемый Соединенными Штатами», который был продвинут как величайший филиппинский герой во времена американский колониальный период на Филиппинах - после проигрыша Агинальдо филиппино- американской войны. Соединенные Штаты Америки продвигают политическую пропаганду. В частности, Ризал был выбран вместо Бонифачо, которого считали «слишком радикальным», и Аполинарио Мабини, который был «невозрожденным».

Историк Амбет Окампо высказывает мнение, что споры для Бонифачо как «лучший» героя на основании, что он, а не Ризал, начал филиппинскую революцию, это спорный вопрос, поскольку Ризал вдохновил Бонифачо, Катипунана и Революцию. Еще до изгнания в Дапитана, Ризал уже считался филиппинским народом национальным героем, был избранным почетным президентом катипунаном. Другие историки также подробно описывают, что Бонифачо был последователем Филиппинской лиги Ризала. Леон Мария Герреро отмечает, что, хотя Ризал не благословил Катипунан, потому что считал, что время было преждевременным, он не осуждал цель независимости как таковую. Теодоро Агонсилло дает мнение о том, что Бонифачо не должен заменять Ризала в качестве национального героя, но их следует чтить «бок о бок».

Несмотря на широкое признание Ризала «национальный героем Филиппин», само название не имеет четкого юридического определения филиппинское право. Однако Ризалу и Бонифачо подразумеваются их национальные героями, как они отмечаются ежегодно по всей стране - День Ризала 30 декабря и День Бонифачо ноября. 30. Согласно веб-сайту национального центра культуры и искусств:

Несмотря на отсутствие каких-либо официальных заявлений, прямо объявляющих их национальных героями, [Ризал и Бонифачо] по-прежнему восхищаются и почитаются за их роль в историиин. Герои, по мнению историков, не должны быть узаконены.

Их оценка лучше оставить академикам. Они считали, что признания героев будет достаточно.

Кости Бонифачо

В 1918 году американское колониальное правительство Филиппин начало поиск останков Бонифачо в Марагондоне. Группа, которая состоит из правительственных чиновников, бывших повстанцев и человека, слывшего слугой Бонифачо, обнаружила кости, принадлежащие Бонифачо, на поле сахарного тростника 17 марта. Кости были помещены в урну и помещены в нее. забота о Национальной библиотеке Филиппин. Они были размещены в штаб-квартире библиотеки в Законодательном здании в Эрмита, Манила, вместе с некоторыми бумагами и личными вещами Бонифачо. Подлинность костей в то время сильно оспаривалась, и еще в 2001 году ее оспаривал Амбет Окампо. Когда Эмилио Агинальдо баллотировался на пост президента Содружества Филиппин в 1935 году, его оппонент Мануэль Л. Кесон (возможный победитель) призван против Бонифачо, кости которого были получены казни Бонифачоционным правительством во главе памяти с Агинальдо. Во время Второй мировой войны Филиппины были захвачены Японией, начиная с 8 декабря 1941 года. Кости были потеряны из-за повсеместных разрушений и грабежей во время захвата Манилы союзниками в феврале 1945 года.

Список работ

Изображение в СМИ

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Андресом Бонифачо
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Андресом Бонифачо.
Политические офисы
Новые офисыНеофициальные президенты Филиппин. 24 августа 1896 г. - 10 или 22 марта 1897 г.Преемник. Эмилио Агинальдо. в качестве президентов Филиппин
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:41:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте