Андреас Рёшлауб

редактировать
Литографический портрет Андреаса Рёшлауба работы Фердинанда Пилоти

Андреаса Рёшлауба (21 октября 1768 - 7 июля 1835 г.) был немецким врачом, родившимся в Лихтенфельсе, Бавария.

Он изучал медицину в университетах Вюрцбурга и Бамберга, получив докторскую степень в последнем учреждении в 1795 году. 1798 г. он стал профессором патологии в Бамберге, а в 1802 г. перешел в университет Ландсхута, где был директором медицинской школы. В 1826 году он переехал в Мюнхенский университет в качестве профессора медицины. Он умер 7 июля 1835 года во время рекреационной поездки в Ульм.

Рёшлауб известен разработкой Erregbarkeitstheorie (теории возбудимости), которая была модификацией броунизма, спекулятивной теории медицины, которая был первоначально сформулирован шотландским врачом Джоном Брауном (1735–1788).

Он был редактором Magazin zur Vervollkommnung der Theoretischen und praktischen Heilkunde (Журнал совершенствования теоретической и практической медицины) и автором учебника по классификации болезней под названием Lehrbuch der Nosologie.

Содержание
  • 1 Роль в немецкой романтической медицине
    • 1.1 Сотрудничество с Шеллингом
    • 1.2 Роль физиологии
    • 1.3 Дебаты о природе человека
    • 1.4 Влияние
  • 2 Ссылки
  • 3 Работы
  • 4 Библиография
  • 5 Источники
Роль в немецкой медицине Романтическая медицина

До недавнего времени история немецкой медицины, особенно романтической медицины, по существу очерняла, а затем в значительной степени забывала Вклад врача Андреаса Рёшлауба из Бамберга - процесс, который один обозреватель назвал «любопытным сочетанием неизвестности и дурной славы». (Найджел Ривз) Тем не менее, серьезный пересмотр его места в немецкой и европейской медицине, в частности в романтической медицине и развитии брунонской системы, Н. Цуйопулосом, пришел к выводу, что он «был одна из самых известных, неоднозначных и влиятельных личностей своего времени ». Его труды были обширными и влиятельными в отношении проблемы реформы медицины и ее постановки на прочную научную основу, и именно эти труды вызвали большую часть дебатов в Германии в то время. Важные деятели того времени, такие как Шеллинг и Хуфеланд, совершали поездки в Бамберг, чтобы встретиться с ним и узнать его мнение. Как писал один современный историк, «даже общественные учителя и немалые фигуры писали учебники, в которых почти каждый абзац начинается со слов« Röschlaub учит »».

Основная причина пренебрежения местом Röschlaub в истории, вероятно, заключается в его признании идеи доктора Джона Брауна, когда он был студентом-медиком, и их энтузиазм в продвижении, включая создание их основы для докторской диссертации. Затем он продвинул идеи Брауна по поводу получения диплома, сделав Германию главным центром реализации брунонской системы медицины. Идеи Брауна были известны в Германии примерно через 10 лет после публикации Elementa Medicinae в 1780 году, когда доктор Кристоф Гиртаннер, известный врач в Геттингене, написал во французском журнале статью о брунонианстве, не ссылаясь на идеи Брауна, создав небольшой скандал. Впоследствии студент-медик из Бамбергского университета послал копию текста Брауна профессору Адаму М. Вейкарду (1742-1803), который был достаточно впечатлен, чтобы организовать первое немецкое издание в 1794 году, а затем опубликовать книгу в следующем году его перевода на немецкий язык (Grundsätze der Arzneilehre aus dem Lateinischen übersetzt Иоганна Брауна, Франкфурт). Затем, в 1796 году, появился второй перевод, сделанный Кристофом Пфаффом.

Рёшлауб сделал свой собственный перевод, но не публиковал его до 1806-7 (в трех томах, как sämtliche Werke Джона Брауна) из уважения к Вейкарду. Тем временем Рёшлауб работал в тесном сотрудничестве с Адальбертом Маркусом, директором известной больницы в Бамберге, над внедрением брунонской системы и был готов опубликовать результаты в 1797 году. Главной работой была Untersuchungen über Pathogenie oder Einleitung Рёшлауба. in die Heilkunde, 3 vols. Франкфурт, 1798-1800 гг. Работы и писания, которые исходили из клиники Бамберга, сделали город известным интеллектуальным и медицинским центром. "

Сотрудничество с Шеллингом

В 1799 году Рёшлауб создал журнал Magazin der Vervollkommung der Theoretischen und praktischen Heilkunde, опубликованная в конечном итоге в 10 томах между 1799 и 1809 годами. В первом томе знаменитый натурфилософ Шеллинг написал статью в ответ на критический обзор брунонской литературы в знаменитом Allgemeine Literatur Zeitung ранее в том же году.Хотя Шеллинг изначально критически относился к работе Брауна (Weltseele, 1798), видя в ней лишь механический подход, его контакт с Решлаубом позволил ему оценить динамичный, жизненный характер подхода Брауна, как он выразился в своей книге The first набросок системы философии природы (1799 г.). Принятие Шеллингом идей Брауна привело к тесному сотрудничеству с Рёшлаубом и посещению Бамберга в 1800 году. Теория возбудимости заключалась в том, чтобы объяснить, что существует рецептивная и активная противоположная функция, которая включает в себя воспроизводящую силу (, Bildungstrieb Блюменбаха и доктор, Lebenserzeugungskraft Самуэля Ганемана). Шеллинг считал, что каждому организму нужен «особый ритм», и что это было функцией определенной степени восприимчивости и активности, отклонение от которой означало беспорядок, «потому что он нарушает ритм самовоспроизведения и, наконец, влияет на сам процесс воспроизводства, таким образом вызывая не только количественные, но и качественные изменения в организме ».

Сущность влияния Шеллинга на немецкую культуру была такова, что она способствовала дальнейшему продвижению брунонской системы, представленной Рёшлаубом. «Именно объяснение Рёшлауба сделало принцип Брауна [жизни как« вынужденного состояния »] приемлемым» для немецкого ума, у которого была более динамичная концепция жизни. Рёшлауб помог выявить динамическое взаимодействие между внешним стимулятором («возбуждающим») и внутренним жизненным потенциалом (возбудимость), что привело к активности, известной как жизнь (биологическое возбуждение). Организм обладает внутренней рецептивной активностью, на которую нужно воздействовать, но также и проактивной способностью реагировать. Рёшлауб также уточнил идею Брауна о том, что расстройства возникают в результате избытка (гиперстения) или дефицита (гипостения) стимулов, добавив, что это связано с диспропорцией между рецептивной и проактивной сторонами возбудимости.

Роль физиологии

Работа Рёшлауба также позволила ему связать элементы системы медицины Брауна с появившейся идеей о том, что физиология является ключом к научной медицине. В этом отношении центральная идея Брауна о том, что патология - это просто часть физиологии, расширение нормальных здоровых динамических ритмов или функций за пределы определенной приемлемой степени, была центральной для того, чтобы позволить немецкой медицине рассматривать эту «патологию, нозологию и клиническую практику». могли быть связаны с физиологией », что казалось способом создать прочную основу для медицины в естественных науках..

Научная физиология была частью медицинского образования в Германии... но они не могли понять, как они могут использовать эти фундаментальные науки в лечении болезней.

Медицина для Рёшлауба становится наукой только тогда, когда существует настоящая научная физиология. «Только тогда медицина станет настоящим« искусством », когда физиология организма станет по-настоящему совершенной наукой». (1801) Это означало, что физиология должна была учитывать жизненный принцип (Lebensprinzip), который организовывал материю, но не зависел от материи. В то время как Рёшлауб работал с общей концепцией физиологии Иоганна Кристиана Рейля, который признавал, что физиология является продуктом естественных сил, но имел тенденцию рассматривать их только в химических терминах.

Объяснение Рёшлаубом возбудимости (Erregbarkeit) как динамического, Полярность двух противоположных функций - восприимчивости и проактивности - сделала принцип Брауна приемлемым, а также поддающимся проверке «и как таковой применимым к практической медицинской диагностике и терапии». Его продолжающаяся работа, хотя и привела к некоторым разногласиям с Шеллингом, доработала бруноновскую систему, но Рёшлауб в конце концов пришел к выводу, что ее нельзя развивать без более всеобъемлющей теории самого возбуждения и понимания жизненной энергии [статья Нелли, стр.. 72] (которые в конечном итоге появятся в работе Вильгельма Райха об оргонной энергии).

Дебаты о природе человека

Взгляд Просвещения на человеческую природу был по сути статичным (уникальная личность, которая может быть усовершенствована в соответствии с разумом), динамикой романтической медицины (человек был уникален, но тоже развивается). Хотя идея изменчивости человеческой природы возникла в 1700-х годах, она укоренилась в «динамизации и исторификации сознания посредством немецкой философии».

В немецкой философии возник новый взгляд на жизнь и сознание как на деятельность и действие, такое как выражено Фихте: «Единственное Существо - это Жизнь. А способы действия - единственная реальность Я». которую Рёшлауб часто цитировал, и эту идею он сам выражал: «Если мы называем эффективность живых действий« Жизнью », то мы должны сказать, как воплощение этого, что все эти тела живут». (1800) Из этой концепции возникла возможность нового представления отношения между субъектом (Я, сознание-организм) и объектом (внешний мир, природа). Внешний мир впервые приобретает фундаментальное значение для «субъекта»; его можно рассматривать как основу сознания и жизни; определяет именно режим субъекта, не отменяя его; это стимул активности, который модулирует субъект, точка зрения, которая была поразительно близка к точке зрения Джона Брауна, но не могла быть воспринята иначе, как в более динамичном контексте немецкой романтической медицины.

Влияние на здравоохранение заключалось в том, что при динамическом подходе терапевтические меры, влияющие на внутреннюю среду, рассматривались как важные соображения для врача. Рёшлауб вступил в дискуссию по этому вопросу, аргументируя роль врача в «социальной медицине» или гигиене, и важность самой гигиены для научной медицины, позиция, которую позже в значительной степени занял Вирхов, чьи взгляды на этот вопрос в 1849 году могли быть дословно повторять взгляды Рёшлауба.

Если медицина действительно должна выполнять свою великую задачу, она должна вмешиваться в политическую и социальную жизнь в целом; он должен перечислить препятствия, которые стоят на пути нормального осуществления жизненных процессов, и работать над их устранением. Если это когда-нибудь будет достигнуто, медицина станет такой, какой должна быть - общим достоянием для всех. Тогда она перестанет быть медициной и сольется в общую, единую совокупность научных знаний, которая является синонимом «ноу-хау».

Однако там, где Вирхов рассматривал гигиену только как профилактическую меру (отрицательная роль), Röschlaub также выступал за положительную роль, то есть за использование лечебных мероприятий для укрепления здоровья. Это была идея, которая была в значительной степени забыта, пока не была возрождена Хансом Бюхнером в 1896 году в лекции по биологии и доктрине здоровья, которая вызвала большой резонанс в немецких медицинских кругах, но также поднимает вопрос о цели терапии, на вопрос был дан ответ. несколько десятилетий спустя благодаря работе Вильгельма Райха и его функции оргазма (специальная теория) и более всеобъемлющей теории «наложения».

Влияние

Именно благодаря интерпретации, продвижению и развитию нового подхода Брауна к медицине Рёшлаубом он оказал влияние на немецкую медицину и стал ключевым аспектом немецкой романтической медицины. Как утверждает крупный историк Рёшлауба, немецкая медицина перешла от механизма 1700-х годов к более динамичной концепции жизни и болезней.

Идея активной, самовоспроизводящейся и самозащитной силы, опосредующей общую реакцию организма, с тех пор никогда не переставала находить отклик в немецкой медицине ».

Рёшлауб стремился объединить хирургию и медицину, а также ставят здравоохранение на естественнонаучную основу, признавая при этом необходимость специальных методов в приближении к клинической практике, которые выходят за рамки естественных наук, но также выходят за рамки чисто умозрительных симптоматических предписаний традиционной медицины (семиотики).

Мысль о том, что медицина как унитарное естествознание может быть реализовано только путем преобразования семиотической клиники в лечебный центр - вот что было поистине новаторским в концепции Рёшлауба.

Рёшлауб отстаивал новые взгляды Фихте и Шеллинга на человека и окружающую среду, вытекающие из Локка, и интеграция их в бруноновскую систему дала научную основу для рассмотрения вопроса о здравоохранении, которое продолжает находить отголоски в медицине, например выраженный полвека спустя в творчестве Клода Бернара. Новое представление о человеке как о человеке, действующем в соответствии с окружающим его миром и действующим в ответ на него для создания индивидуальной среды, отличной от окружающей среды в целом, сохранилось в медицине, особенно у различных врачей, занимающихся гигиеной. и взаимодействие организма и окружающей его среды, например, в области клинической экологии или «экологической» медицины. Как довольно прозорливо писал сам Рёшлауб:

Тело может быть только органическим индивидуумом и утверждать себя как таковое, поскольку оно отрывает себя от органической природы посредством своей собственной активности и самоэффективности. Но это действие прекратилось бы, если бы не действие, связанное с объектами. Поэтому тело должно подвергаться воздействию внешних объектов и обладать восприимчивостью к ним. И, таким образом, деятельность определяет восприимчивость и, в свою очередь, определяется ею ». (1800)
Ссылки
Работы
  • Untersuchungen über die Pathogenie oder Einleitung in die medicinische Theorie, Франкфурт-на-Майне, 1798 г.
  • Von dem Einflusse der Brown'schen Theorie auf die praktische Heilkunde, Würzburg 1798
  • Lehrbuch der Nosologie, Bamberg / Würzburg 1801
  • Über Medizin, ihr Verhältnis zur Chirurgien zu einem Entwurfe der Polizei der Medizin, Франкфурт-на-Майне 1802
  • Lehrbuch der besonderen Nosologie, Jatreusiologie und Jatrie, Франкфурт-на-Майне, 1807–1810 гг.
  • Philosophische Werke Bd. 1: Über die Würde. und das Wachstum der Wissenschaften und Künste und ihre Einführung in das Leben, Sulzbach 1827
  • Magazin zur Vervollkommnung der Theorethsichen und Praktischen Heilkunde 1799-1809
Romrulaulis Riblias Diesel
  • der modernen Medizin Нелли Цуйопулос (Штутгарт: Гас tav Fischer Verlag, 1982)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:20:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте