Андреас Освальд
редактировать
Андреас Освальд (также: Иоганн Андреас Усвальд или Усвальдт, крестился 9 декабря 1634 г., Веймар - 1665, Эйзенах ) был немецким органистом и композитором периода барокко.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Работы
- 3 Ссылки
- 4 Библиография
- 5 Внешние ссылки
Жизнь
Андреас Освальд родился в Веймаре. Андреас Освальд-старший, который был там придворным органистом. Предполагается, что в 1643 году он переехал в Айзенах, где его отец получил должность городского органиста. В возрасте 15 лет Андреас-младший был нанят в качестве придворного органиста в Веймаре - должность, которую когда-то занимал его отец. Таким образом, он был одним из предшественников Иоганна Себастьяна Баха. После того, как придворный оркестр был распущен в 1662 году и вынужден был искать работу в другом месте, Освальд получил должность городского органиста в Айзенахе, сменив своего отца, который недавно умер. Хотя он работал органистом, в Айзенахе он приобрел репутацию виртуозного исполнителя на скрипке и других инструментах. Он оставался в Айзенахе до своей смерти в 1665 году в возрасте 30 лет. Его наследовал Иоганн Кристоф Бах, дядя Иоганна Себастьяна Баха.
Мы обязаны выживанием всех, кроме одного, из Освальда. сохранившиеся произведения усилиями Якоба Людвига, который в 1662 году составил рукопись из 100 инструментальных произведений в качестве подарка на день рождения своего нанимателя герцога Августа II Брауншвейг-Вольфенбюттель. С семнадцатью пьесами, включенными в рукопись, он является наиболее представленным композитором в коллекции.
Его ария Variata, включенная в Partiturbuch Ludwig, основанная на песенной мелодии, может быть причислена к значительным немецким трио-сонатам
Произведения
- Соната для 3-х скрипок и континуо, рукопись из коллекции Дюбена из Библиотеки Уппсальского университета.
Работы в Партитурбухе Людвиг, с номером под которые они фигурируют в этом сборнике:
- Соната ми минор для скрипки и континуо (№4)
- Соната ре мажор для скрипки и континуо (№6)
- Ария Вариата ля мажор для скрипки (in scordatura), альта да гамба и континуо (№ 45)
- Соната соль мажор для скрипки, альта да гамба и континуо (№ 48)
- Соната ля минор для 2-х скрипок и континуо (№49)
- Соната ля минор для скрипки, альта да гамба или тромбона и континуо (№52)
- Ария Вариата ре минор для 2-х скрипок и континуо (No.54)
- Соната ре мажор для скрипки, альт, альт да гамба и континуо (№60)
- Соната ля мажор для скрипки, тромбона, фагота и континуо (№62)
- Соната соль мажор для 2-х скрипок, альт да гамба и континуо (№68)
- Соната фа мажор для скрипки, альта да гамба, тромбона и континуо (№70)
- Соната до мажор для скрипки, тромбона, фагот и континуо (№71)
- Соната ре мажор для скрипки, 2 альтов, фагота и континуо (№ 81)
- Соната ре мажор для скрипки, тромбона, фагота и континуо (№ 109)
- Соната ре мажор для скрипки, тромбона, фагота и континуо (№111)
- Соната ре мажор для 2-х скрипок, альта да гамба и континуо (No. 112)
- Соната ми минор для скрипки, тромбона, альта да гамба и континуо (№113)
Литература
Библиография
- Майкл Фуэрст: буклет компакт-диска Андреас Освальд: Сонатена, Chelycus-Ensemble, Organum
- Альмут Джедике: Андреас Освальд (1634-1665): Сонатен; Chelycus, Organum Classics Ogm 261036 в Die Tonkunst online, Rubrik Schalltrichter, Ausgabe 0608, 1 августа 2006 г. (Онлайн-версия )
- Wolfgang Lidke: Weimar, Musik in Geschichte und Gegenwart 1, Bd. 14, Kassel 1968, Sp. 392
Внешние ссылки