Андреа ди Бартоло или Андреа ди Бартоло Чини (1360/70 - 1428) был итальянским художником, дизайнером витражей и осветителем из сиенской школы, в основном известного своей религиозной предметы. Он был активен между 1389–1428 годами в районе Сиены и ее окрестностей.
Андреа ди Бартоло был сыном и учеником Бартоло ди Фреди, очень выдающегося художника Сиены. Его юность прошла в мастерской отца, получившей множество престижных заказов.
Избиение младенцев.Он сотрудничал со своим отцом и Лукой ди Томме над алтарем (ныне утерянным) для алтаря гильдии сапожников в соборе Сиены в 1389 году. Это его первая задокументированная работа. Однако считается, что его руку можно увидеть в работах его отца, написанных между 1380 и 1389 годами, например, в Резне младенцев (Художественный музей Уолтерса ).
, вероятно, основал Андреа его собственная мастерская около 1390 года. Он был чрезвычайно успешен в Сиене и получил многочисленные заказы даже из Венето. Его покровители были взяты из тех же монашеских кругов, что и его отец, такие как францисканцы из Монтальчино и доминиканцы Сиены. В своей мастерской он создал большое количество работ, некоторые из которых сохранились и находятся в различных музеях по всему миру. Как и Симоне Мартини, он много путешествовал, чтобы выполнить свои работы. для покровителей, включая Марки, Венето и Тревизо.
Возможно, Андреа был отцом художника (работал с 1409 по 1428 год). Он умер в Сиене в 1428.
Мадонна смирения.Большинство работ Бартоло - религиозные произведения искусства. На протяжении всей своей карьеры Андреа подражал творчеству своего отца. aintings. Работая над проектами совместно с отцом, он выработал независимый стиль. Другое сотрудничество было с Лукой ди Томме.
Коронация Богородицы.Творчество Андреа ди Бартоло является продолжением работы его отца, который, в свою очередь, опирался на традиции Сиены, начатые Дуччо и Симоне Мартини. Тем не менее, собственный стиль Андреа также можно узнать на ранней стадии. У Андреа был более краткий стиль рисования и более мягкая техника моделирования, чем у его отца, и он уделял меньше внимания натуралистическим деталям и экспрессионизму.
Стиль Андреа прочно укоренился в сиенских традициях. Однако, при необходимости, он мог принять иностранное влияние, в частности, в своих заказах из венецианского региона. Например, его «Коронация Богородицы» (Венеция, Ca 'd'Oro ) демонстрирует своей иконографией и богатыми элементами орнамента влияние венецианской живописи.
Его более поздние работы показывают влияние искусства Таддео ди Бартоло, Мартино ди Бартоломео и Спинелло Аретино. Это также очевидно в его рукописных иллюминациях, в которых он показал себя более независимым от стиля своего отца.