Андреа Брустолон (20 июля 1662 - 25 октября 1732) был итальянским скульптором по дереву. Он известен своей мебелью в стиле барокко и религиозными скульптурами.
Он обучался сильным местным традициям скульптуры в своем родном Беллуно, на венецианской терраферме и в студии генуэзский скульптор Филиппо Пароди, выполнявший заказы в Падуе и Венеции (1677 г.). Он провел годы 1678-80 в Риме, где высокая барочная скульптура Бернини и его современники шлифовали его стиль. Кроме того, первый этап трудовой карьеры Брустолона прошел в Венеции в 1680–1685 годах. Брустолон зарегистрирован в нескольких венецианских церквях, где он выполнил декоративную резьбу в таком изобилии, что, должно быть, быстро собрал большую студию помощников. Как и его современник в Лондоне, Гринлинг Гиббонс, почти вся высококачественная резьба в стиле барокко в Венеции в то или иное время приписывалась Брустолону. В Венецианском гетто, в Скола Левантина, Брустолон предоставил деревянные изделия для синагоги на пианино nobile, где резной балдахин бима поддерживается на соломоновых колоннах, которое Брустолон видел в балдахине Бернини в базилике Святого Петра.
диван Брустолона с черными рабами, покрытыми тисненой кожей (кордован ), National Музей в Варшаве. Канделябры в Сан-Тровасо ВенецияЕго мебель включала кресла с фигурными скульптурами, которые заменяют передние ножки и опоры для подлокотников, вдохновленные его опытом Собор Бернини Кафедра Петри. gueridon, высокая подставка для канделябра, предоставила Brustolon беспрепятственные возможности для вариаций идеи кариатиды или атласа : знакомого барокко, окрашенного и эбонизированного blackamoor геридоны, бесконечно воспроизводимые с восемнадцатого века, нашли свои модели в работах Брустолона.
Его светские заказы от Пьетро Венье из семьи Вениер ди Сан Вио (набор из сорока скульптурных произведений, которые можно увидеть в Зале Брустолон в Ка 'Реццонико, Венеция), из семей Пизани в Стра и Коррер ди Сан-Симеоне поощряют приписывание ему какой-то экстравагантно богатой недокументированной передвижной мебели. Сложная резная мебель Андреа Брустолон стремилась к состоянию скульптуры, например, голландские основания для консольных столов, которые выглядят как увеличенные работы двух Ван Вианенсов, Паулюса и Адама, возможно, величайших голландских серебряных дел мастеров того периода. Эти резные изделия демонстрируют тенденцию барокко к трехмерному развитию формы в пространстве.
Изделия Brustolon из ореха, самшита и черного дерева выходят за рамки обычных функциональных ограничений мебели; они построены из искусно вырезанных фигур. Каркас стульев Брустолона, приставных столиков и геридонов был вырезан в виде корявых веток деревьев, а опоры из путти и болот были вырезаны из черного дерева. Спинки стульев, к которым никогда не прикасались в строго вертикальном положении, которого требовал современный этикет, были вырезаны аллегориями тщеславия, огня, музыки и т. Д.
Самая экстравагантная вещь, поставленная для Пьетро Вениер представлял собой большой прикроватный столик и подставку для ваз из коробки и черного дерева, спроектированную как единый ансамбль для демонстрации редких импортных японских фарфоровых ваз. Эклектичные аллегории включают Геракла с Гидрой и Цербером, вересковых пустошей и лежащих речных богов (см. Исх.).
Для Корреров менее экстравертные стулья имеют женские обнаженные тела, вытянутые вдоль подлокотников. Для Пизани он вырезал набор из двенадцати стульев (теперь в Палаццо Квиринале ) из цветов, фруктов, листьев и ветвей, чтобы символизировать двенадцать месяцев в году. Работа Брустолона находится на вилле Пизани на Стра.
В 1685 году Брустолон вернулся в дом, в котором родился, в Беллуно, и с того времени посвятил себя в основном шатрам и религиозным скульптурам из ореха, самшита или слоновой кости. Его полихромный корпус из слоновой кости с распятия находится в Museo Civico di Belluno, где хранятся некоторые подготовительные рисунки Брустолона для вырезания рам с изображениями путти с эмблемами. Пара скульптур из самшита «Жертвоприношение Авраама» и «Борьба Иакова с ангелом», неотъемлемая часть витражей с бароккетто, находилась в коллекции Юстуса Либиха (Liebigshaus, Франкфорт). Алтарь, c. 1720 г., находится в Музее Виктории и Альберта, Лондон.
Он умер в Беллуно в 1732 году.
У Брустолона было много подражателей, работающих в его стиле, как современных, так и более поздних. Венецианский скульптор Валентино Пансьера Бесарель (1829–1902) изготавливал мягкие кресла в стиле Brustolon 1860-х годов.