Андре Вера

редактировать
Андре Вера
Родился1881. Париж, Франция
Умер1971
НациональностьФранцуз
Род занятийСад дизайнер и градостроитель
Известенстилем модерн (1912)

Андре Вера (1881–1971) был французским садовым дизайнером, градостроителем и пионером искусства Стиль деко. Он известен своим сотрудничеством со своим братом, художником и декоратором Полом Верой. Он хотел обновить французский дизайн, который, по его мнению, находился в упадке с 1840-х годов, и ввести современный французский стиль, сохраняющий преемственность с более ранними французскими традициями. Он был сторонником формального французского сада со строго геометрическим орнаментом, основанным на линиях и квадратах вместо криволинейных форм модерна. В городском дизайне он подчеркнул важность включения деревьев в качестве архитектурных элементов, которые, по его мнению, улучшили бы психическое и физическое здоровье жителей.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Ар-деко
  • 3 Дизайн сада
  • 4 Урбанизм и сельский стиль
  • 5 Публикации
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература

Жизнь

Андре Вера родился в Париже в 1881 году. Его отцом был архитектор Густав Леон Вера, а его младший брат Поль стал художником и дизайнером-декоратором. Андре Вера стал теоретиком садового дизайна и градостроителем.

Ар-деко

Братья Вера были одними из первых приверженцев стиля ар-деко. Это началось с работы Луи Сюэ и было описано Андре Вера в его манифесте Le Nouveau Style, опубликованном в L'Art décoratif в январе 1912 года. Он призвал к классицизму, симметричности и математическому порядку в дизайне, с стилизованные под натуралистические декоративные мотивы. Вера утверждала, что в декоре должны использоваться контрастные насыщенные цвета вместо бледных тонов модерна. Вера отвергла интернационализм и стилизацию и призвала уважать французские традиции, в частности, рационализм периода Людовика XVI и более удобный стиль Луи-Филиппа. По мнению Веры, французский дизайн перестал быть новаторским в 1840-х годах, но обратился к стилизации, что положило начало долгому упадку. В 1912 году он писал: «Таким образом, именно из стиля Луи-Филиппа мы можем извлечь лучший урок, особенно если учесть, что цель состоит не в том, чтобы повторить его, а, скорее, в его продолжении».

Вера братья объединились с другими художниками, чтобы создать L'Atalier Français, совместный бизнес, который позаимствовал организационную идею у Wiener Werkstätte. Среди других участников были Луи Сюэ, Роже де ла Фресне, Андре Гроулт, Гюстав Луи Жолмес (1873–1959) и Андре Маре (1885–1932). Андре Вера написал манифест, в котором определил цель группы как объединение традиционных и современных идей, чтобы внести ясность, порядок и эстетическое единство в дизайн интерьера. Вера присоединилась к Compagnie des Arts Français, которая сменила Atalier Français после Первой мировой войны (1914–18). Он написал, что у него «не было бы грузовика ни с англичанами, ни с голландцами, но [продолжил] французскую традицию, работая таким образом, что этот новый стиль станет наследником последнего традиционного стиля, который у нас был, который это стиль Луи-Филиппа ".

Дизайн сада

Дизайн очень большого сада из Le nouveau jardin (1912)

Братья Вера совместно работали над формальным геометрическим дизайном сада в Стиль ар-деко. Они признали влияние ландшафтного архитектора Андре Ленотра (1613–1700) и большую террасу Шато де Сен-Жермен-ан-Ле, что он спроектировал. Отвечая в 1912 году на обзор мнений о творчестве Ленотра, Вера писала: «Мы разделяем симпатию к обычному саду (jardin régulier ). Происходит ли это от легкости нашего характера или от серьезности нашего характера. в нашем сознании? Это происходит, скорее, из самой природы французского народа ». Дизайнеры садов в Германии, Великобритании и США в то время пытались разработать самобытные национальные стили. Вера хотела создать поистине французские сады.

В 1912 году Андре и Поль Вера опубликовали «Сад в стиле модерн» с 35 полностраничными ксилографическими иллюстрациями и гравюрами Поля Веры на обложке, а также на головном уборе и хвосте. Отпечатки создают впечатление ручной работы. Первые две главы посвящены теориям Андре Веры о современном садовом дизайне. В последующих главах дается план и описание садов в деревенском, розовом или фантастическом стиле. Разделы посвящены пчеловодству, выращиванию фруктов и украшениям в садах. Дизайн сильно отличался от криволинейного стиля ар-нуво, типичного для того периода, но соответствовал эстетическим взглядам Ле Корбюзье, архитектора эпохи машин. Сады Веры имели геометрическую планировку с ортогональными осями, линии и чистые формы композиции подчеркивались деревьями, цветочными клумбами и живой изгородью.

Les Jardins (1919) далее определил «регулярный» современный сад. Американский ландшафтный архитектор Флетчер Стил обнаружил, что книга Веры «о кубистско-дадаистском влиянии» была «определенно стоящей», но в основном благодаря «забавным гравюрам на дереве М. Пола Веры, которыми они проиллюстрированы». Стил отверг нововведения Веры на том основании, что он «кажется, прославляет любопытное и оригинальное, а не прекрасное». Вера раскритиковала историческое возрождение Ахилла Дюшена. Он также считал искусственным подражание природе в ландшафтных садах. Он утверждал, что дизайн сада должен основываться на законах математики и геометрии, с использованием золотого сечения и простых форм, таких как квадраты и треугольники. В 1920 году Вера спроектировала сад для своего дома в Сен-Жермен-ан-Ле, работая со своим братом Полем. Строго симметричный и геометрический дизайн сочетал в себе классические и современные элементы, используя топиарий, растительность, тщательно подобранную по цвету, и новые материалы, такие как железобетон.

В книге Веры 1950 L'homme at le jardin описаны прошлые и современные сады и утверждал, что любовь к садам является признаком культуры. В 1950-х годах он все еще выступал за французский jardin régulier.

Урбанизм и сельское хозяйство

В 1937 году Вера призывала к «сельскому хозяйству», созданию и защите национальных парков и лесов, которые, по его мнению, были равны по важности для урбанизма. В своей статье Nature et urbanisme, опубликованной незадолго до Второй мировой войны (1939–45), он сказал, что чрезвычайно важно интегрировать растительность в планы города. Отрыв человека от природы Вера связала с падением физической формы, ростом преступности и безумия. Он рекомендовал сохранить такие места, как терраса Ленотра в Сен-Жермен-ан-Ле, и воссоздать «неполные пейзажи», которые промышленность «искалечила», создав непрерывные зеленые потоки, охватывающие несколько пригородных территорий. Деревья должны быть частью городского дизайна, в массе или изолированно, рассматриваться как архитектурные элементы и защищаться от строительства. Они помогут улучшить физическое и моральное состояние жителей города.

Во время войны Вера поддерживала маршал Петен правительство Виши, которое он видел как возможность устранить «негативный стиль», сложившийся в 1930-е годы, и обновить нравственность, искусство и ремесла. Он считал, что градостроители должны меньше думать о циркуляции и больше о домах и городах. Им следует думать об элементах города - площадях, зданиях, деревьях, скульптурах и т. Д. - как в плане, так и в плане. Он привел перспективные проекты Себастьяно Серлио. Вера не любила специализацию таких профессий, как инженер и архитектор, предпочитая ренессансную концепцию архитектора как хозяина как садов, так и городов.

В своем Manifeste pour le renouveau de l'art français 1941 года Вера рекомендовала выбирать деревья и кустарники, которые были местными для этого региона, чтобы показать привязанность к провинции, а не экзотические растения, такие как ливанский кедр или катальпа. После опустошения французских городов во время войны Вера увидела возможность планировать и восстанавливать города, предназначенные для современного образа жизни. Он написал статью на эту тему в «Opportunité de l'urbanisme in Urbanisme» (Париж, 1945). На самом деле, в большинстве отстроенных городов не было новшеств в своих планах.

Публикации

Примечания

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:39:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте