Андре Матье

редактировать

Андре Матье в одиннадцать лет

Андре Матье (18 февраля 1929 - 2 июня 1968) был канадским пианистом и композитором.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Источники
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь
Андре Матье в 11 лет со своей сестрой

Родился Матье Рене Андре Родольф Матье 18 февраля 1929 года в Монреале, Квебек, Канада, в приходе Сен-Жак-ле-Мажор отцу Родольфу Матье и матери Вильгемин Ганьон-Матье. Его отец был учителем музыки и композитором, а мать - виолончелисткой и педагогом. Матье был очарован миром музыки с раннего возраста, и первые уроки музыки он получил от отца. Матье в детстве был необычайно не по годам развитым. Он произнес свои первые слова в возрасте 4 месяцев и сделал свои первые шаги до 7 месяцев.

Родольф Матьё сначала не хотел учить своего сына музыке и запретил ему прикасаться к фортепиано. Это потому, что старший Матье считал музыку нищенской профессией. Несмотря на это, Родольф Матье смирился с тем, что стал обучать своего сына музыке, потому что он признал исключительный талант Матье. Матье начал сочинять в возрасте 4 лет. В 6 лет Матье дал свой первый сольный концерт своего собственного сочинения в отеле Ritz Carlton в Монреале, Квебек, 25 февраля 1935 года. В 1936 году Матьё исполнил свое Концертино No. 1 место для фортепиано с оркестром в качестве солиста сети CBC. Позже он получил грант от правительства Квебека, который позволил ему поехать в Париж и учиться игре на фортепиано у Ив Нат и мадам. Жиро-Латарс. Матье также изучал гармонию и композицию с Жаком де ла Прель. В декабре 1936 года Матьё дал сольный концерт своих произведений в Зале Шопена-Плейеля, а затем 26 марта 1939 года в Зале Гаво . Они единодушно согласились, что Андре Матье был «канадским Моцартом».

Матье вернулся в Монреаль на каникулы, но из-за начала войны он не мог вернуться в Европу. Вместо этого Матье выступил в серии сольных концертов в Канаде и Соединенных Штатах Америки, а 3 февраля 1940 года выступил в ратуше Нью-Йорка. Он оставался в Нью-Йорке со своей семьей до 1943 года., изучает композицию с Гарольдом Моррисом и выполняет концертные и радиопереговоры. В 1941 году, когда ему еще не было 12 лет, Матье выиграл первый приз на конкурсе сочинений, посвященном 100-летию Нью-Йоркского филармонического оркестра. Он также сыграл свой Концертино № 2 для фортепиано с оркестром в Карнеги-холле. Матье также исполнил свои произведения на концерте Союза композиторов.

В 1943 году он вернулся в Монреаль и дал многочисленные концерты, исполняя Баха, Бетховена, Шопена, Листа, Дебюсси и Равель, а также его собственные работы.

В 1946 году он уехал из Монреаля в Париж, чтобы изучать композицию у Артура Онеггера и фортепиано у Жюля Жантиля. К сожалению, поездка прошла не так, как планировалось. Матье разочаровал своих учителей, ему было скучно и не хватало денег. Он чувствовал себя одиноким, тоскующим по дому и уязвимым. В 1947 году он вернулся в Монреаль другим человеком, усталым и измученным. Он принимал участие в Pianothons, чтобы побить рекорды на мероприятиях. Он также начал преподавать и продолжал сочинять. В последующие годы он скончался от алкоголизма. Он женился на Мари-Анж Массикотт в 1960 году, но их брак был недолгим из-за алкоголизма и эмоциональных проблем Андре. Андре внезапно скончался 2 июня 1968 года в возрасте 39 лет и был погребен на кладбище Нотр-Дам-де-Неж в Монреале. Он был плодовитым композитором и оставил после себя множество музыкальных произведений.

Приветственная песня и официальная музыкальная тема Олимпийских игр в Монреале 1976 были аранжированы Вик Фогель из произведений Матье. Клуб Андре-Матье был основан в 1942 году в Труа-Ривьер мадам Анаис Аллар-Руссо для поощрения интереса к музыке среди молодежи в обществе. Со временем клуб стал частью Youth and Music Canada (YMC) или Jeunesses musicales du Canada (JMC). В октябре 1979 года Зал Андре-Матье открылся как часть колледжа Монморанси в Лавале, Квебек, в честь таланта Матье и его вклада в музыку. В 1987 году в честь Матье была названа улица в районе Пуэнт-о-Трембл в Монреале. Еще одна улица была названа в память о его великой работе в Мирабеле, Квебек, в 2006 году. Известный пианист и активист классической музыки активист Ален Лефевр популяризировал несколько работ Андре Матье.

Сочинения

Как композитор, стиль Матье склонялся к поздней романтической школе Рахманинова, и его музыка находилась под влиянием Дебюсси. Матье написал много произведений для фортепиано. Среди произведений его юности - Trois Études (1933), Les Gros Chars (1934), Procession d'éléphants (1934), Trois Pièces pittoresques (1936), Hommage à Mozart enfant (1937) и Les Mouettes (1938)..

В 1939 году он написал две сюиты для парных фортепиано: Les Vague и Saisons canadiennes.

В 1943 году он написал третий концерт для фортепиано с оркестром под названием Concerto Romantique (также известный как Concerto de Québec). Пьеса исполнила Нил Чотем в канадском фильме La Forteresse. Его Концерт № 3, который он исполнил в 1948 году с оркестром CBC Montreal под управлением Жан-Мари Боде, был представлен в 1977 году в Тунисе пианистом Андре-Себастьеном Савойей и Тунисским оркестром под управлением Раймона Дессена.

Он также написал четвертый концерт примерно в 1947 году, который некоторые считают более зрелым и оригинальным произведением, которое в настоящее время переоткрывается, и в 2008 году была получена его первая полноценная запись от музыкальной компании Квебека Аналекта. Композитор, похоже, очень привязался к этому произведению; долгое время она была частью концертов, которые он давал, и один из его последних великих оркестровых шедевров, "Романтическая рапсодия" ("Романтическая рапсодия"), представляет собой аранжировку ее второй части. Этот фортепианный концерт № 4 появляется в нескольких концертных программах Матье в период с 1948 по 1955 год, но в течение многих лет не было полной записи его партитуры. Однако Матье исполнил эту пьесу, записанную на дисках со скоростью вращения 78 об / мин, на концерте 7 декабря 1950 года в отеле Ritz Carlton в Монреале и отдал запись своей подруге. В 2005 году, когда Ален Лефевр работал над возрождением творчества Матье, женщина встретила Лефевра за кулисами после Квебекского концерта и передала ему записи. Лефевр работал с дирижером и композитором Жилем Беллемаром над реконструкцией и популяризацией композиции, а 10 декабря 2013 года, через 70 лет после последнего из трех выступлений Матьё на сцене Карнеги-холл в Нью-Йорке. Йорк Сити, Лефевр выступил в Карнеги-холле и дал в Нью-Йорке премьеру ранее утраченного Концерта для фортепиано с оркестром № 4 Матье.

Среди произведений Матье для фортепиано и скрипки - Fantaisie brésilienne, соната, Berceuse и Complainte. Вокальные произведения Матье включают Le ciel est si bleu, Hymne du Bloc Populaire, Les Chères Mains (1946) и Quatre Mélodies (1948).

Ссылки
Цитаты
Дополнительная литература
  • Рудель-Тессье, Ж. Андре Матье, un genie. Монреаль, Que.: Éditions Héritage, 1976. Без ISBN.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:37:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте