Андре Лихнерович | |
---|---|
Родился | (1915-01-21) 21 января 1915 г.. Бурбон л'Аршамбо |
Умер | 11 декабря 1998 (1998-12-11) (83 года). Париж |
Национальность | Француз |
Alma mater | École Normale Supérieure |
Научная карьера | |
Поля | Математика |
Учреждения | Парижский университет |
Докторант | Жорж Дармуа |
Докторанты | Тьерри Обен. Эдмон Бонан. Марсель Бергер. Ивонн Шоке -Бруа. Поль Годюшон. Иветт Косманн. Жан-Мари Суро |
Андре Лихнерович (21 января 1915 - 11 декабря 1998) был известным французом дифференциальный геометр и физик-математик польского происхождения.
Его дед сражался в польском сопротивлении против пруссаков. Вынужденный бежать из Польши в 1860 году, он наконец поселился во Франции, где женился на женщине из Оверни. Отец Лихнеровича имел диплом по классике, а его мать, потомок бумажных мастеров, была одной из первых женщин, получивших диплом по математике. Андре посещал École Normale Supérieure в Париже, получив сертификат в 1936 году. Через два года он поступил в Национальный центр научных исследований (CNRS) как один из первых исследователей, нанятых этим учреждением.
Лихнерович изучал дифференциальную геометрию под руководством Эли Картана. Его докторская диссертация, завершенная в 1939 г. под руководством Жоржа Дармуа, касалась того, что сейчас называется общей теорией относительности.
. Его академическая карьера началась под тучей немецкого языка. оккупация во время Второй мировой войны. Он преподавал в Страсбургском университете, который был переведен в Клермон-Ферран и вернулся в Страсбург только в 1945 году, где преподавал до 1949 года. С 1949-1952 гг. преподавал в Парижском университете. В 1952 году он был назначен в Collège de France, где преподавал до выхода на пенсию в 1986 году. В 1963 году он стал членом Академии наук.
Его докторская степень..D. среди учеников Марсель Бергер, Ивонн Шоке-Брюа, Тьерри Обен, Поль Годюшон, Эдмон Бонан, Иветт Косманн-Шварцбах и Жан-Мари Суро.
Продолжая активную исследовательскую карьеру, Лихнерович уделял время педагогике. С 1963 по 1966 год он был президентом Международной комиссии по математическому обучению Международного математического союза. В 1967 году французское правительство создало Комиссию Лихнеровича, в которую вошли 18 учителей математики. Комиссия рекомендовала учебный план, основанный на теории множеств и логике с ранним введением в математические структуры. Он рекомендовал введение в комплексные числа для старшеклассников, меньше обучения, основанного на вычислениях, и больше разработки из помещений. Эти реформы были названы новой математикой и были повторены во всем мире. См. Mashaal (2006).