Андре-Адольф-Эжен Дисдери | |
---|---|
Автопортрет, ок. 1860 (Париж, музей Орсе ) | |
Родился | (1819-03-28) 28 марта 1819. Париж |
Умер | (1889-10- 04) 4 октября 1889 г. (70 лет). Париж |
Национальность | Француз |
Род занятий | Фотограф |
Годы работы | 1846–1870 |
Известен за | фотографическую карьеру дагеротиписта |
Подпись | |
Андре-Адольф-Эжен Дисдери (французский: ; 28 марта 1819 г. - 4 октября 1889 г.) был французским фотографом, который начал свою фотографическую карьеру как дагерротипист, но получил большую известность благодаря патентованию своей версии карты de visite, небольшое фотоизображение, которое было закреплено на карточке. Дисдери, блестящий шоумен, сделал эту систему массового производства портретов всемирно известной.
Дисдери начал свою трудовую жизнь в ряд o занятия, а также изучение искусства. Он начинал как дагеротипист в Бресте в 1848 или 1849 году, но в декабре 1852 или январе 1853 года переехал в Ним. Там он получил помощь от Эдуарда Бойера и Жозефа Жан-Пьера Лорана с его химическими экспериментами, связанными с фотографией. После года в Ниме он переехал в Париж, что обеспечило легкий доступ к людям, которые будут объектами его cartes de visite.
Фотографии раньше служили визитными карточками, но изобретение Дисдери бумажной визитной карточки (т. Е. «Визитной карточки») второй фотографии позволило массовому производству фотографии. 27 ноября 1854 года он запатентовал систему печати десяти фотографий на одном листе (хотя нет никаких доказательств того, что система, печатающая более восьми фотографий, действительно реализовалась). Это был первый патент на визитную карточку. Визитные карточки Дисдери были размером 6 × 9 см, размером с обычные (нефотографические) визитные карточки того времени, и были сделаны камерой с четырьмя линзами и выдвижным держателем пластины ; дизайн, вдохновленный стереоскопическими камерами.
Новинка быстро распространилась по всему миру. По словам немецкого посетителя, студия Дисдери стала «настоящим Храмом фотографии - местом, уникальным по своей роскоши и элегантности. Ежедневно он продает портреты на сумму от трех до четырех тысяч франков».
Тот факт, что эти фотографии могли Их недорогое и массовое воспроизведение привели к упадку дагерротипов и повлекли за собой повальное увлечение carte de visite, поскольку они стали чрезвычайно популярными в Европе и Соединенных Штатах. Популярность была настолько велика, что весь Париж хотел портретов.
Дисдери также изобрел зеркальную камеру с двумя объективами.
Великий французский фотограф Надар, который был конкурентом Дисдери, написал о новом изобретении в своем автобиографическом «Quand j ' étais photographe »,« о появлении Disdéri и Carte de Visite... Это означало катастрофу. Либо вы должны были уступить, то есть следовать тенденции, - либо уйти в отставку ».
После Парижской коммуны 1871 года Дисдери сделал снимок мертвых коммунаров.
На пике своей карьеры Дисдери был чрезвычайно богатые и известные; но, как и другой известный фотограф, Мэтью Брэди, он, как сообщается, закончил свою жизнь без гроша в кармане. Он умер 4 октября 1889 года в Hôpital Ste. Анны в Париже, «учреждение для неимущих, алкоголиков и психически больных». Он стал жертвой собственного изобретения. Систему, которую он изобрел и популяризировал, было настолько легко имитировать, что фотографы всего мира воспользовались ею.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Андре Адольфом Эженом Дисдери. |