Андраш Кенессей | |
---|---|
Родился | (1942-01-12) 12 января 1942 (возраст 78). Будапешт |
Национальность | венгр |
Андраш Кенессей (родился Будапешт, Венгрия, 12 января 1942 года), венгерский историк искусства, писатель и журналист.
Андраш Кенессей окончил среднюю школу имени Ференца Кёльчеи Школа [Kölcsey Ferenc Gimnázium] в 1960 году. Первоначально не поступил в университет, через два года он подал документы и поступил в Университет Этвеша Лоранда [ELTE], где изучал венгерский язык и литературы, а также истории искусства на факультете искусств, завершив учебу в 1967 году. Он написал диссертацию о строительстве авеню [Sugárút], которая теперь называется Andrássy Avenue [Andrássy út] - сделав его первым в своей профессии, кто написал об этом грандиозном предприятии венгерской эклектичной архитектуры, которое преобразило городской пейзаж Будапешта. Позже он сохранил интерес к венгерской и международной архитектуре.
Статьи, статьи и обзоры Кенессея публиковались в журналах, а также в колонках, посвященных культуре, в ежедневных газетах и еженедельных журналах (например, Budapester Rundschau, Élet és Irodalom, Művészet, Népszabadság, Ország-Világ, Rakéta Regényújság, Tükör, Új Tükör) с 1964 года. С 1966 года он также пишет литературные произведения, которые регулярно появляются на страницах ведущих литературных журналов, таких как Kortárs и другие.
Окончив университет, Кенессей несколько лет зарабатывал на жизнь писателем-фрилансером. В это время он стажировался редактором в издательстве Magvető Könyvkiadó и работал журналистом в различных еженедельниках. Позже он работал в Венгерской звукозаписывающей компании [Magyar Hanglemezgyártó Vállalat], собирая записи прозы и джазовые альбомы, выпущенные звукозаписывающей компанией. С лета 1977 года по май 1992 года Кенессей работал в ежедневной газете Magyar Hírlap в качестве члена редакционной группы, ответственной за культуру и иностранные дела. Начав как корреспондент, он позже был назначен заместителем редактора колонки, а затем старшим корреспондентом газеты. Написав множество высокопрофессиональных обзоров, характеризуемых как сочувствием, так и смелой прямотой, он получил заказ от балетмейстера и хореографа Венгерской государственной оперы [Magyar Állami Operaház] Ласло Сереги для написания статей. опубликовал в программном буклете все три балетных постановки Шекспир.
Публикации, написанные Кенессеем для ежедневной газеты Magyar Hírlap, охватывают несколько журналистских жанров, от статей, отчетов, интервью, репортажей и художественных статей до обзоров фильмов, театральных постановок, радио и телешоу, концертов, книги и записи. Кроме того, в течение последней трети своих пятнадцати лет работы в редакции он обнаружил растущий интерес к экономическим аспектам культуры. Этот интерес сохранялся даже после того, как он ушел из газеты, и в течение многих лет он писал еженедельные статьи по эстетическим и экономическим вопросам, относящимся к аренде арт-торговли в Венгрии и за рубежом, а его статьи публиковались в деловых приложениях к газете. под названием Pénz Plusz Piac (Money Plus Market). Примерно в это же время он также заинтересовался фондовым рынком. С начала 1980-х Кенессей работал автором нескольких культурных радиопрограмм, транслируемых на венгерском национальном радио [Magyar Rádió], в первую очередь участвовал в еженедельном культурном обозревателе Láttuk, Halottuk [Seen and Heard], который вел Андраш. Кепес. С 1986 года он сделал множество телевизионных новостей в качестве корреспондента TV-híradó [теленовости], беря интервью у национальных и международных видных деятелей в мире культуры и искусства для ежедневной программы новостей, подготовленной Эндре Акзелем для Венгерского национального телевидения [Magyar Televízió ].
Кенессей написал радиоспектакль под названием Terézvárosi hazugság [Ложь в районе Терезварош], который транслировался по Венгерскому национальному радио в 1979 году. Кроме того, телеадаптация его семейной саги Százezer ős [Сотни тысяч предков], поставленный Эрикой Санто, транслировался по Венгерскому национальному телевидению в 1991 году. В 1989 году Кенессей занялся торговлей искусством и сосредоточился на связях, связанных с торговлей искусством, написав многочисленные статьи, эссе, отчеты и обзоры об искусстве и торговле произведениями искусства для ежедневных газет, таких как Magyar Hírlap, Népszabadság и Business daily Világgazdaság (Zöld Újság), а также для различных еженедельных журналов, тем самым создавая новый жанр в венгерской журналистике. Венгерская национальная федерация розничных торговцев [Kiskereskedők Országos Szervezete - KISOSZ] пригласила его провести специализированные лекции по торговле предметами искусства в рамках первого учебного курса федерации по торговле предметами искусства, а также поручила ему написать учебник, используемый в этом курсе.
В 1991 году Кенессей основал арт-журнал Műtágery - Régiség [Артефакты - Древности], работая его издателем и редактором до 2009 года, когда он прекратил издавать. Основание журнала совпало с однодневной конференцией Sotheby's в Будапеште, которую Кенессей организовал в Fészek Művészklub, известном клубе художников, в сотрудничестве с главой будапештского офиса компании Сорайей Грефин. фон Штубенберг. На конференции шесть руководителей отделов Sotheby's провели презентации для венгерских арт-дилеров.
С 1998 года Кенессей продюсировал и вел телешоу, посвященное торговле произведениями искусства, под названием Licit [The Bid]. Одновременно с 2000 года он отвечал за регулярный арт-бизнес-сегмент радиошоу Chaplin kalapja [Шляпа Чаплина], продюсером которого является Янош Симко, а также работал в еженедельном шоу Tőzsdevilág (Мир фондового рынка).
С 2000 года Кенессей живет как в Вене, так и в Будапеште, вместе со своим гражданским партнером, гражданином Австрии Каталин Херсковичи, организует выставки работ современных венгерских художников и руководит ими. Венгерские картины в Австрии и Венгрии. Он продолжает писать обзоры на венгерском языке, публикуя свои произведения о изобразительном искусстве и танцах в основном на онлайн-сайтах. Кроме того, с 2005 по 2007 год он был старшим корреспондентом деловой радиостанции Gazdasági Rádio, которая транслировала его ежедневные отчеты о фондовой бирже, а также его шестидесятиминутные еженедельные интервью. Основные области интересов Кенессеи - это изобразительное искусство, музыка и литература в совокупности, а также современное венгерское изобразительное и прикладное искусство, а также архитектура ХХ века и городская архитектура. Он является автором около 1500 статей, статей, эссе, портретов художников и интервью.
Родители: Тибор Кенессей (1911–1976), Илона Сеч (1912–1975) Братья и сестры: Янош (1943), Иштван (1947) Ребенок: Давид (1981)