Центр Андерстон | |
---|---|
Коммерческий центр Андерстон-Кросс | |
Центр Андерстона (западный фасад) в 2011 году. | |
Альтернативные названия | Blythswood Court. Cadogan Square |
Общая информация | |
Статус | Завершено |
Тип | Смешанное использование: жилой, офисный и автобусный вокзал ( бывший) и парковка. |
Архитектурный стиль | Бруталист |
Адрес | улица Кадоган / улица Аргайл |
Город или город | Андерстон, Глазго |
Страна | Шотландия |
Координаты | 55 ° 51'36 ″ N 4 ° 16′0 ″ W / 55,86000 ° N 4,26667 ° W / 55,86000; -4,26667 (Центр Андерстона) Координаты : 55 ° 51'36 ″ N 4 ° 16′0 ″ W / 55,86000 ° N 4,26667 ° W / 55,86000; -4.26667 (Anderston Center) |
Строительство начато | 1968 |
Завершено | 1972 |
Открыто | 1973 |
Отремонтировано | 1994 – настоящее время |
Владелец | Городской совет Глазго. Тейлор Вимпи |
Рост | 153 фута (47 м) |
Технические детали | |
Структурная система | Предварительно Литой Бетон |
Количество этажей | 19 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор | Ричард Зайферт |
Главный подрядчик | Майтон |
Андерстон-центр (первоначально названный Коммерческий центр Anderston Cross, но теперь официально именуемый Cadogan Square ) представляет собой многофункциональный коммерческий и жилой комплекс и бывший автовокзал, расположенный в Anderston район Глазго, Шотландия. Завершенный в 1972 году и спроектированный Ричардом Зейфертом (наиболее известным лондонскими лондонскими зданиями Center Point и NatWest Tower ), он является одним из самых ранних примеров "мегаструктура "стиль городского обновления, модный в 1950-х и 1960-х годах. Другим ярким примером в Шотландии является печально известная застройка Городского центра Камбернаулда. Комплекс является примечательной достопримечательностью на западной окраине центра Глазго и хорошо виден с прилегающего Кингстонского моста.
. Комплекс занял 54 место в 100 лучших современных шотландцев по версии журнала Prospect. постройки. После частичного разрушения в 1990-х годах мегаструктура подверглась серьезной реконструкции: одни элементы были снесены и заменены, а другие полностью отремонтированы.
Следуя Отчет Брюса в 1946 году Корпорация Глазго объявила Андерстон зоной комплексного развития (CDA) из-за того, что этот район сильно пострадал от промышленного упадка. Большая часть жилья в этом районе стала переполненной, антисанитарной и превратилась в трущобы. Предложения Брюса призывали к строительству системы внутренних городских автомагистралей, которые превратятся в Внутреннюю кольцевую дорогу Глазго и Скоростную автомагистраль Клайдсайд . Население нового Андерстона и трущобы будут очищены, а затем разделены этими дорогами на три зоны: жилую зону на западной стороне автомагистрали, состоящую из многоэтажных жилых домов с выходом на палубу, и промышленную зону на самой западной оконечности. граничит со Стобкроссом и Финнистоном, а также с коммерческой зоной на восточной стороне, граничащей с центром города с Блитсвуд-Хилл. Ричард Зайферт выиграл комиссию за флагманскую разработку коммерческой зоны, которая была одной из крупнейших за пределами Лондона. План состоял в том, чтобы эффективно создать суперблок на территории, ограниченной Аргайл-стрит, Блитсвуд-стрит, Ньютон-стрит и Ватерлоо-стрит, и заменить существующие здания мегаструктурой, которая объединяла бы магазины, жилые дома и офисы. и автобусная остановка, которая фактически заменит Андерстон-Кросс - изначальное сердце района, которое было буквально стерто с карты, чтобы освободить место для кольцевой дороги. Другой заказ Зайферта для этого района - офисная башня Elmbank Gardens, построенная в 0,5 км к северу в соседнем Чаринг-Кросс, которая также сохранилась до наших дней как Premier Inn отель.
Ядро комплекса было основано на многоуровневой системе, построенной из сборного железобетона, соединенной наклонными переходами и уникальными эскалаторами под открытым небом, в которой размещался полузамкнутый торговый центр и офисные помещения, и характерный комплекс отдыха восьмиугольной формы, в котором размещался снукер-клуб. К этим элементам обратился траволатор с автобусной станции на уровне Аргайл-стрит. В трех 19-этажных многоэтажных домах на пяти нижних уровнях располагались офисные помещения и магазины, а на верхних четырнадцати этажах находилось государственное жилье корпорации Glasgow Corporation. Под крышей сооружения размещалась двухуровневая автостоянка и система внутренних дорог для служебных целей вдоль бывшей улицы Каздов. Таков был первоначально задуманный масштаб комплекса, у него была собственная выделенная пожарная станция на северной стороне, рядом с улицей Ватерлоо. Два высокоуровневых пешеходных выхода из комплекса существовали на севере и западе - первый был в (ныне снесенном) отеле Albany на улице Ватерлоо, второй был печально известным мостом M8 в никуда, который никогда не продвигался далеко. Достаточно, чтобы добраться до главной палубы торгового центра, вместо этого он заканчивается в воздухе примерно в 100 метрах от него. Три башни были названы в честь знаменитых гребных пароходов Clyde SS St Columba, SS Dalraida и SS Davaar, в связи с морской историей Андерстона как района дока, и были вместе известны как Blythswood Court .
Восточная оконечность Комплекс состоял из несвязанного S-образного 9-этажного офисного блока (первоначально известного как McIver House, позже - Cadogan Square, 1), который будет обрамлять рабочую зону автобусной станции с выходом на Дуглас-стрит и Блитсвуд-стрит.
Схема Зейферта так и не была реализована полностью - концептуальные чертежи комплекса, датируемые серединой -1960-е годы показывают вторую фазу непосредственно к западу от первой, которая имела расширенную торговую площадь и три дополнительных жилых башни. Этот второй этап так и не был построен - видимым доказательством его незавершенности был недостроенный пешеходный мост Андерстон (печально известный «Мост в никуда »), который заканчивался в 100 метрах в воздухе, прежде чем его окончательно завершили в виде велосипедной дорожки в 2013, где теперь он заканчивается в северо-западном углу комплекса. Этот раздел сайта был в конечном итоге заполнен отелями Glasgow Marriott и Hilton, построенными в 1981 и 1992 годах соответственно.
Расположение автовокзала в Андерстоне было определено как часть предложений отчета Брюса, в которых содержится призыв к объединению многочисленных автобусных станций в центре города до двух на каждом углу центральной площади - другой Станция была автовокзалом Бьюкенена - открылась несколькими годами позже в 1977 году. Услуги из Андерстона в основном обслуживали южные пригороды города и близлежащие города и предназначались для использования южного фланга Глазго. Внутренняя КАД, которая так и не была достроена в предполагаемом виде. К концу 1980-х было решено объединить все службы на переименованном автовокзале Бьюкенен, и к сентябрю 1993 года Андерстон был полностью закрыт, нанеся последний смертельный удар по торговому району комплекса, который был полностью заброшен. середина 1990-х годов после потери того, что было по сути якорным арендатором. Другими ключевыми арендаторами ранее были сеть магазинов электротоваров Comet и газетный киоск John Menzies, которые также в конечном итоге закрылись из-за сложных торговых условий. Первоначальные студии местной радиостанции Radio Clyde находились внутри комплекса с момента его основания, пока не переехали на нынешнее место в Clydebank в 1983 году.
В основном не охраняемые, крытые служебные дороги и подъездные дорожки к центру превратились в печально известный квартал красных фонарей, став убежищем для проституток и вандалов, а некогда модный голый бетон бруталист стиль архитектуры сильно устарел со временем. с наполовину заброшенной торговой площадью, стоящей как памятник провалам и ошибкам грандиозной программы возрождения Глазго 1960-х годов, и в целом стала рассматриваться как бельмо на глазу.
Современные архитектурные критики того периода винят местоположение комплекса как фактор его неудач в качестве места для шоппинга, критически важного того, что он находится «на несколько сотен ярдов слишком далеко на запад», чтобы поощрять покупателей на Аргайл-стрит за психологическим барьером Центрального вокзала и Зонтик Хиланмана. Кроме того, открытие Центра Св. Еноха в 1989 году еще больше укрепило основной торговый район Глазго в его существующей зоне, оставив комплекс Андерстон излишним.
К середине 1990-х годов начались работы по восстановлению комплекса. Контролируемый доступ на автостоянку центра и служебное помещение было решено с пресловутой проблемой проституции. Бывший автовокзал был застроен офисным зданием Europa House в 1999 году, а в начале 2000-х годов северную половину торгового комплекса заменил еще один офисный блок, известный как Cerium Building - этот блок занимал Morgan Stanley.
В 2002 г. были выдвинуты планы сносить жилую башню комплекса Даваар с целью снятия оставшихся двух на более позднем этапе; позже это решение было отменено, когда в 2004 году девелоперская компания удалила южную часть торгово-коммерческого центра и заменила ее 20-этажным частным жилым комплексом Argyle Building и офисным блоком Cuprum.
В 2008 году Жилищная ассоциация Глазго приступила к реализации плана по ремонту и переоборудованию блоков, этот процесс был завершен в 2011 году (после чего недвижимость была передана Жилищной ассоциации Глазго Вест), башни Теперь у них есть отличительная синяя светодиодная подсветка, которая автоматически включается в темное время суток, воссоздавая ее на центральной линии горизонта Глазго.
Существуют предварительные планы по удалению остатков коммерческого центра, оставив благоустроенную территорию между тремя башнями, но они еще не реализованы. В сентябре 2014 года Шотландский ансамбль организовал разовый концерт под названием «Перспективы 20-го века» в одном из заброшенных офисных помещений комплекса, посвященный модернистской архитектуре Шотландии и классической музыке 20-го века.