AG-14 | |
---|---|
Роль | Служебный самолет |
Производитель | Андерсон Гринвуд |
Конструктор | , |
Первый полет | 1947 |
Введение | 1950 |
Построено | 5 |
Варианты | XAZ-1 Marvelette |
Anderson Greenwood AG-14 - двухместный служебный самолет. разработан в Соединенных Штатах вскоре после Второй мировой войны. Это все-металл, плечо крыло моноплан стручка-and стрелы конфигурации, оснащенный толкающим винтом, сидения бок о бок и фиксированной трехколесный велосипед ходовая.
Anderson Единственный дизайн самолета Гринвуда на самом деле был результатом совместных усилий трех инженеров:,. Имя последнего члена конструкторской группы не было включено в название продукта, поскольку считалось, что это не увеличит продажи.
Первый полет прототипа состоялся в октябре 1947 года, но планировалось серийное производство самолета. прервана Корейской войной. В конце концов, было построено еще пять экземпляров, прежде чем Андерсон Гринвуд отказался от проекта в пользу производства компонентов самолетов для других производителей.
В конструкции самолета крыло размещалось за кабиной и позволяло легко входить через автомобильные двери с каждой стороны кабины. Винт хорошо защищен и обеспечивает безопасность на земле по сравнению с самолетом конфигурации тягача. Используемый аэродинамический профиль - это NACA 4418, обеспечивающий высокую подъемную силу и стабильные характеристики срыва сваливания. Заслонки двухпозиционные и механически управляются ручкой откидной створки на полу кабины между сиденьями. Стартер двигателя приводится в действие ножным приводом, а рулевое управление передним колесом соединено с рулевым колесом.
Испытания в аэродинамической трубе показали, что плечевое крыло идеально подходит для минимального разделения воздушного потока между крылом и корпусом. присущ конфигурации толкателя . Соотношение сторон 9,6: 1 было высоким для самолета на момент его разработки. Крыло имеет двугранный угол 7 градусов для курсовой устойчивости. Четырехдюймовый удлинитель карданного вала позволяет устанавливать двигатель ближе к центру тяжести самолета. Передняя стойка управляется через рычаг управления, а не через педали руля.
AG-14 имеет очень хорошую видимость, и один обозреватель назвал ее «потрясающей».
Самолет был сертифицирован. 20 сентября 1950 г. в нормальной категории. В аттестации есть запрет на фигуры высшего пилотажа и вращения. Один рецензент назвал его «устойчивым к вращению».
Серийные номера 1, 2 и 3 были произведены в 1950 году, а 4 и 5 были построены в 1953 году. Пять предсерийных прототипов были единственными построенными образцами. Розничная цена самолета была установлена на уровне 4200 - 4500 долларов.
В 1969 году один самолет AG-14 был приобретен Cessna Aircraft Company и доставлен в Уичито, штат Канзас для оценки. Cessna спроектировала и построила единственный самолет прототип аналогичной конфигурации,