Древняя война

редактировать
Война до конца древнего периода

Древняя война - это война, которая велась с начала письменной истории до конца античного периода. В Европе и Ближнем Востоке конец античности часто приравнивается к падению Рима в 476 году нашей эры, войнам Восточной Римской империи на ее территории. Границы Юго-Западной Азии и Северной Африки и начало мусульманских завоеваний в 7 веке. В Китае это также можно рассматривать как окончание растущей роли конных воинов, необходимых для противодействия постоянно растущей угрозе с севера в V веке и в начале династии Тан в 618 году нашей эры. В Индии древний период заканчивается упадком империи Гупта (6 век) и началом мусульманских завоеваний в 8 веке. В Японии считается, что древний период закончился с подъемом феодализма в период Камакура в 12–13 веках.

Разница между доисторической и древней войной больше ориентирована на организацию, чем на технологию. Развитие сначала городов-государств, а затем империй привело к резкому изменению войн. Начиная с Месопотамии, штаты производили достаточные сельскохозяйственные излишки. Это позволило появиться постоянно действующим правящим элитам и военным командирам. Хотя основная часть вооруженных сил по-прежнему составляли фермеры, общество могло поддержать их проведение кампаний вместо того, чтобы обрабатывать землю часть каждого года. Таким образом, впервые возникли организованные армии.

Эти новые армии смогли помочь государствам расти в размерах и становиться все более централизованными. Ранние древние армии продолжали в основном использовать луки и копья, то же самое оружие, которое было разработано в доисторические времена для охоты. Находки на территории Натарук в Туркана, Кения, были истолкованы как свидетельство межгрупповых конфликтов и войн в древности, но эта интерпретация подверглась сомнению. Ранние армии в Египте и Китае следовали аналогичной схеме использования массированной пехоты, вооруженной луками и копьями. Пехота в то время была доминирующей формой войны, отчасти из-за того, что верблюжье седло и стремя еще не были изобретены. Пехота в это время будет разделена на стрелковую и ударную, при этом ударная пехота либо атакует, чтобы пробить линию врага, либо удерживать свои позиции. В идеале эти силы должны быть объединены, что ставит перед противником дилемму: сгруппировать силы и оставить их уязвимыми для дальнего боя или рассредоточить их и сделать уязвимыми для шока. Этот баланс в конечном итоге изменился, поскольку технологии позволили колесницам, кавалерии и артиллерии играть активную роль на поле боя.

Невозможно провести четкую границу между древними и средневековыми войнами. Характерные свойства средневековой войны, в частности тяжелая кавалерия и осадные машины, такие как требушет, были впервые представлены в поздней античности. Основное подразделение в древний период относится к началу железного века с введением кавалерии (что привело к упадку колесниц ), морская война (Sea Peoples ) и развитие отрасли, основанной на черной металлургии, которая позволила массовое производство металлического оружия и, таким образом, оборудования больших постоянных армий. Первой военной державой, которая извлекла выгоду из этих нововведений, была Неоассирийская империя, которая достигла невиданной степени централизованного контроля, первая «мировая держава » распространиться на весь Плодородный полумесяц (Месопотамия, Левант и Египет ).

Содержание

  • 1 Колесницы
  • 2 Морская война
    • 2.1 Трирема
  • 3 Тактика и оружие
    • 3.1 Стратегия
    • 3.2 Тактика
    • 3.3 Оружие
    • 3.4 Осады
  • 4 По культуре
    • 4.1 Древний Ближний Восток
      • 4.1.1 Месопотамия
      • 4.1.2 Египет
      • 4.1.3 Персия
    • 4.2 Индия
    • 4.3 Китай
    • 4.4 Древняя Греция
      • 4.4.1 Эллинистическая эпоха
    • 4.5 Железный век Европа
      • 4.5.1 Римская империя
      • 4.5.2 Балканы
      • 4.5.3 Кельтские
      • 4.5.4 Германские
    • 4.6 Японские
  • 5 Известные древние войны
  • 6 Известные древние битвы
  • 7 Типы подразделений
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Литература
  • 11 Внешние ссылки

Колесницы

Как государства росли в размерах, скорость мобилизации стала решающей, потому что центральная власть не могла удержаться, если восстания нельзя было быстро подавить. Первым решением этой проблемы была колесница, которая первоначально использовалась на Ближнем Востоке примерно с 1800 г. до н.э. Впервые запряженные волами и ослами, они позволили быстро пересечь относительно равнинные земли Ближнего Востока. Колесницы были достаточно легкими, чтобы их можно было легко переплыть через реки. Улучшение способности дрессировать лошадей вскоре позволило использовать их для буксировки колесниц, возможно, еще в 2100 году до нашей эры, а их большая скорость и мощность сделали колесницы еще более эффективными. Основным ограничением использования колесниц была местность; будучи очень мобильным на ровной, твердой, открытой местности, было очень трудно пересечь более сложную местность, такую ​​как неровная земля, даже редкие деревья или кусты, небольшие овраги или ручьи или болота. В такой местности колесницы были менее маневренными, чем обычные пехотинцы, а позже и кавалерия.

Колесница была настолько мощной для передвижения и ведения войны, что стала ключевым оружием Древнего Ближнего Востока во 2-м тысячелетии до нашей эры. Типичная колесница управлялась двумя людьми: один был лучником, который стрелял по вражеским силам, а другой управлял транспортным средством. Со временем колесницы были разработаны для перевозки до пяти воинов. В Китае колесницы стали центральным оружием династии Шан, что позволило им объединить большую территорию.

Хотя колесницы сравнивали с современными танками по той роли, которую они играли на поле боя, т. Е. ударными атаками, это оспаривается, причем ученые указывают, что колесницы были уязвимы и хрупки и требовали ровной местности, в то время как танки - вездеходы; таким образом, колесницы были непригодны для использования в качестве современных танков в качестве ударной силы. Основным преимуществом колесницы была тактическая мобильность, которую они обеспечивали лучникам. Плотно упакованная пехота была предпочтительным формированием, чтобы древние генералы могли поддерживать командование и контроль во время битвы, а также для взаимной защиты. Но отряд колесниц мог стоять на большом расстоянии и проливать стрелы на головы пехотинцев. Из-за их скорости любые попытки атаковать колесницы можно было легко избежать. Если, с другой стороны, пехотное подразделение рассредоточится, чтобы минимизировать урон от стрел, они потеряют преимущество взаимной защиты, и колесницы могут легко их захватить.

Таким образом, любая сила, столкнувшаяся с колесницами, оказывалась перед тактической дилеммой, делая колесницы незаменимыми для армий того времени. Но это было сложное оборудование, для обслуживания которого требовались специализированные мастера. Из-за этого владеть колесницами стало дорого. Когда колесницы принадлежали отдельным лицам внутри общества, это, как правило, порождало класс специалистов воинов и феодальную систему (пример которой можно увидеть в Гомере в Илиада ). Там, где колесницы находились в государственной собственности, они помогали поддерживать и создавать сильное центральное правительство, например Новое египетское царство. Пик использования колесниц пришелся на битву при Кадеше в 1274 г. до н.э., которая, вероятно, была крупнейшей битвой колесниц из когда-либо сражавшихся, в которой участвовало около 5000 колесниц.

Морская война

Морская война в Древний мир можно проследить до третьего тысячелетия до нашей эры, по свидетельствам картин на Кикладах и моделям кораблей, которые были сделаны в Эгейском море. Корабли использовались для гражданского транспорта и торговли, а также в военных целях. Их приводили в движение как гребля, так и парусный спорт, но, поскольку Средиземное море известно своими непостоянными погодными условиями, гребля, вероятно, была основным средством передвижения.

Первое задокументированное физическое свидетельство морского сражения найдено в рельефная роспись, находящаяся в храме Мединет Абу, близ Луксора, Египет. Он показывает победу Рамзеса III над «народами моря» в дельте реки Нил в начале двенадцатого века до нашей эры. Первоначально считалось, что эти «морские народы» имели филистимлянское и финикийское происхождение, хотя есть предположения, что в их мореплавании могло быть какое-то греческое влияние. Еще до этой рельефной картины есть более ранние записи о практике морских сражений еще в 2550 году до нашей эры при египетском фараоне Сахуэ, который, как сообщается, использовал транспортные суда для сопровождения своих армий к иностранным берегам. Есть и другие свидетельства из более ранних источников, которые иллюстрируют мореплавание и военные действия вокруг дельты Нила в ранний династический период в Египте, после правления Рамзеса II

до этой победы Рамзеса III, государство Египет не имел доступа к древесине, необходимой для крупномасштабного строительства морских и военных кораблей. Вместо того чтобы импортировать большое количество древесины для строительства военных кораблей, египетские военно-морские архитекторы и первые инженеры начали переоборудовать обычные египетские речные лодки. Они изменили размер корабля и добавили тяжелые деревья для продольной поддержки корпуса в открытом море. Построенные таким образом боевые корабли способствовали этой победе. Рельефная картина очень подробно показывает, как велись боевые действия в морском сражении. На нем изображены египетские военные корабли с более чем двадцатью рядами гребцов, а также пехота и лучники, сражающиеся в явном рукопашном бою с противостоящими военно-морскими силами. Это ставит под сомнение теорию о том, что в то время не было разработано никакого реального военно-морского вооружения, а скорее полагалось на тактику и стратегию маневрирования для взаимодействия с пехотными войсками.

Трирема

Среди великих нововведений морской войны в древнем мире есть несколько, которые могут превзойти военный корабль стиля Триремы с точки зрения эффективности, стратегии и общей эффективности. Первое изображение этого корабля в стиле «драккар» можно найти в «Илиаде» Гомера как средство перевозки вооруженных людей и припасов в районы конфликтов по другую сторону морей. Говорят, что эти корабли состояли из двух отдельных уровней, на каждом из которых могло находиться до 60 человек, причем все весла работали в унисон, чтобы привести корабль в движение. Гребцы верхнего уровня сидели гуськом, протягивая свои весла через то, что называется верхним валом или каким-то видом гребного порта; в то время как люди в нижних рядах сидели в трюме корабля, также гребя через нижние порты для весла. Также говорят, что каждое весло на всем корабле будет иметь длину, пропорциональную телосложению среднего грека.

реконструкция древнегреческой триремы

Укомплектованные экипажи для этих массивных военных кораблей были бы весьма впечатляющими, но подсчеты реальное количество мужчин варьируется от источника к источнику. Геродот Галикарнасский был греческим историком в четвертом веке до нашей эры, который в своих отчетах сказал, что эти триремы будут состоять по крайней мере из двухсот человек, занимающих все должности. С такими огромными командами эти корабли могли работать с максимальной производительностью и эффективностью в отношении скорости, навигации и транспорта. Хотя эти корабли были построены для максимальной эффективности, есть место для споров об условиях и пространстве на борту самого корабля. Подсчитано, что из 200 человек экипажа около 170 человек были гребцами с соответствующими позициями под палубой. Эти гребцы под палубой сидели на бортах и ​​держали под ними свои личные вещи, подтверждая теорию о том, что эти корабли будут очень переполнены, и на них будет мало места для чего-либо, кроме оперативных функций.

На что именно эти греческие триеры были способны в бою, спорный вопрос. Существуют различные свидетельства, излагающие основы того, какое оборудование использовалось и как эти корабли участвовали в боях. Основное военное применение греческих трирем, помимо транспортировки войск и припасов, заключалось в преимуществах тактики тарана. Со временем разработки и инновации греческой триремы развивались, особенно в отношении тактики тарана. Военно-морские архитекторы за это время сочли нужным добиться полной эффективности и разрушительной силы этих кораблей. Таким образом, количество рабочей силы будет оставаться постоянным, то есть сохранить такое же количество гребной мощности, но сократить длину корабля, чтобы сконденсировать силу тарана, сохраняя при этом постоянную скорость и маневренность. Эта новая идеология войны и военно-морской тактики оказалась разумной для общего военного применения Триремы и вскоре стала основной боевой стратегией греческого флота и других флотов.

Греческая трирема, вскоре после ее появления в Эгейском море, станет стандартным военным кораблем во всем Средиземноморье, поскольку суверенные государства, такие как Египет и даже Персидская империя, примут дизайн этих кораблей и применит их к своим собственным военные приложения. Одним из главных достоинств греческой конструкции была не только ее эффективная способность к тарану, но и ее способность преодолевать большие расстояния с приемлемой скоростью. В одном из рассказов афинского солдата и историка Ксенофонта описывается путешествие командующего афинским флотом Ификрата через недружелюбные воды и использованная им стратегия в сочетании с чистой парусной мощью Триремы.

"Он продолжил свое путешествие и в то же время сделал все необходимые приготовления к действию, вначале оставив свои главные паруса позади, как будто он ожидал сражения. Кроме того, даже если был попутный ветер, он использовал его маленькая [лодка] мало плавает, но прогрессирует с помощью весла [вместо, предположительно, использования главных парусов и лодочных парусов при попутном ветре]. Таким образом, он улучшил физическую форму своих людей и достиг более высокой скорости своих кораблей ».

Этот первоисточник можно интерпретировать как функциональное и эффективное использование греческой триремы. Максимальное увеличение скорости в суровых и недружественных морях приодновременном использовании особой военной стратегии для обеспечения наиболее разумного и эффективного результата - вот что привело к успеху триремы во всех типах империй и цивилизаций Средиземноморья. Позднее трирема стала жизненно важным элементом военно-морского вооружения во время Персидских войн как для греков, так и для Персидской империи, а также базовым стандартом для формирования римского флота.

Персидские войны были первыми, в которых были задействованы крупномасштабные военно-морские операции: не только сложные сражения флотов с десятками триер на каждой стороне, но и комбинированные наземные операции. морские операции. Корабли в древнем мире могли действовать только в относительно спокойных водах морей и рек; океаны были закрыты. Военно-морской флот почти всегда использовался в качестве вспомогательного средства для сухопутных войск, часто необходим для доставки им припасов. В одиночку они редко выступали. Имея только оружие ограниченного радиуса действия, морские галеры часто пытались протаранить своих противников усиленным луком, чтобы нанести урон или потопить вражеские военные корабли, что часто приводило к объединению двух кораблей и инициировало абордажное сражение. Лишь изредка происходили решающие морские сражения, такие как битва при Ладе, в которой персидский флот уничтожил греческий флот.

Тактика и оружие

Стратегия

Древняя стратегия в целом сосредоточивалась на двойной цели: убедить врага в том, что продолжение войны обходится дороже, чем подчинение, и максимально возможной выгоды от войны.

Принуждение врага к подчинению обычно заключалось в разгроме его армии в полевых условиях. После того, как вражеские силы были разбиты, угроза осады, гибели гражданского населения и т.п. часто заставляла врага сесть за стол переговоров. Однако эта цель может быть достигнута и другими способами. Горящие вражеские поля заставляли бы выбирать: сдаться или сражаться генеральным сражением. Ожидание выхода врага до тех пор, пока его армия не будет распущена из-за начала сезона сбора урожая или из-за того, что наемникам не хватит денег, у врага был такой же выбор. Исключительные конфликты древнего мира были тогда, когда эти правила ведения войны были нарушены. Отказ спартанцев и афинян принять капитуляцию после многих лет войны и близкого к банкротству в Пелопоннесской войне является одним из таких исключительных примеров, как и отказ римлян сдаться после битвы при Каннах.

более личная цель в войне была простая прибыль. Эта прибыль часто была денежной, как в случае с культурой набегов галльских племен. Но прибыль могла быть политической, так как великие лидеры на войне часто получали правительственные должности после их успеха. Эти стратегии часто противоречат современному здравому смыслу, поскольку они противоречат тому, что было бы лучше всего для государств, участвующих в войне.

Тактика

Эффективная тактика сильно различалась в зависимости от:

  1. размера армии
  2. типов войск
  3. местности
  4. погоды
  5. Позиционное преимущество
  6. Уровень навыков
  7. Индивидуальный боевой опыт
  8. Индивидуальный боевой дух
  9. Вооружение (количество и качество)

Оружие

Древнее оружие включало копье, атлатл с легким дротиком или аналогичным снарядом, лук и стрелы, пращу ; древковое оружие, такое как копье, фалькс и копье ; ручное оружие, такое как мечи, копья, дубины, булавы, топоры и ножи. Катапульты, осадные башни и тараны использовались во время осад.

Во время войн и войн использовалось большое количество разнообразного оружия. битвы давно минувших времен, и хотя довольно легко идентифицировать меч или щит и знать, для какой цели он служил, еще больше информации можно получить, зная, откуда взялось это оружие и из какого материала оно сделано. Древняя Греция - один из наиболее изученных периодов времени, отчасти из-за обилия сохранившейся информации и артефактов, и этот аспект также можно распространить на их оружие и доспехи. Микенцы оставили после себя много своего оружия и доспехов, которые были найдены в их могилах, а в «Оружии и доспехах греков» мечи, найденные в микенских гробницах, очень похожи на рапиры, они довольно тонкие и имеют длину более трех футов. Благодаря их длине и тонкой конструкции они легко ломались при достаточно сильном ударе. В дополнение к мечам-рапирам были найдены более мелкие, но более прочные лезвия, а также несколько наконечников копий, которые часто имели длину более двух футов; однако наконечники копий были не так многочисленны, как другое холодное оружие, поскольку Снодграсс заявляет, что их ценность и использование на войне и охоте были слишком значительными, чтобы их можно было использовать в могилах. До бронзового века микенские шлемы строились из полумесяцев из

Последняя правка сделана 2021-06-10 23:03:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте