Древние высшие учебные заведения

редактировать

Мозаика из Помпеи (1 в. До н.э.) с изображением Академии Платона .

Разнообразные древние высшие учебные заведения были созданы во многих культурах, чтобы обеспечить институциональную основу для научной деятельности. Эти древние центры спонсировались и контролировались судами; религиозными учреждениями, которые спонсировали соборные школы, монастырские школы и медресе ; научными учреждениями, такими как музеи, больницы и обсерватории; и отдельными учеными. Их следует отличать от западного стиля университета, автономной организации ученых, которая возникла в средневековой Европе и была принята в других регионах в современность (см. список старейших непрерывно действующих университетов ).

Содержание

  • 1 Европа и Ближний Восток
    • 1.1 Эллинизм
    • 1.2 Христианская Европа
  • 2 Азия
    • 2.1 Древняя Индия
      • 2.1.1 Пушпагири
      • 2.1.2 Наланда
      • 2.1.3 Таксила
      • 2.1.4 Викрамашила
      • 2.1.5 Другое
    • 2.2 Восточная Азия
    • 2.3 Древняя Персия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Европа и Ближний Восток

Эллинизм

Мужчина в красной тунике со свитком (возможно, Аристотель) в группе мужчин, сидящих и стоящих Школа Аристотеля, картина Густава 1880-х годов Адольф Спангенберг

Платоновская академия (иногда именуемая Афинским университетом), основанная философом около 387 г. до н.э. в Афинах, Греции. Платон, просуществовал 916 лет (до 529 г. н.э.) с перерывами. Его подражали в эпоху Возрождения. Флорентийской Платонической Академией, члены которой считали себя следующими традициям Платона.

Около 335 г. до н.э. преемник Платона Аристотель основал перипатетическую школу, ученики которой собрались в лицее гимназии в Афинах. Школа закрылась в 86 г. до н. Э. Во время голода, осады и разграбления Афин Суллой.

. В эллинистический период, Museion в Александрии (который включал Александрийскую библиотеку ) стал ведущим научно-исследовательским институтом науки и техники, из которого возникли многие греческие нововведения. Инженер Ктесибий (fl. 285–222 до н.э.), возможно, был его первым главой. Он был подавлен и сожжен между 216 и 272 годами нашей эры, а библиотека была разрушена между 272 и 391 годами.

Репутация этих греческих учреждений была такова, что от них произошли как минимум четыре основных современных образовательных термина:>академия, лицей, гимназия и музей.

Христианская Европа

Константинопольский университет, основанный как высшее учебное заведение в 425 году, готовил выпускников, чтобы занять влиятельные посты на императорской службе или в церкви. Он был реорганизован в студенческую корпорацию в 849 году регентом Барда императора Михаила III, и некоторые считают его самым ранним высшим учебным заведением с некоторыми характеристиками, которые мы связываем сегодня с университетом (исследования и преподавание, автоуправление, академическая независимость и т. д.). Если университет определяется как «высшее учебное заведение», то ему предшествуют несколько других, включая Академию, с которой он был основан для конкуренции и в конечном итоге заменен. Если исходное значение слова - «корпорация студентов», то это может быть первым примером такого учреждения. Преславская литературная школа и Охридская литературная школа были двумя основными литературными школами Первой болгарской империи.

в Западной Европе в раннем средневековье, епископы спонсировали соборные школы и монастыри спонсировали монастырские школы, в основном предназначенные для обучения духовенства. Самое раннее свидетельство европейской епископальной школы - это школа, основанная в вестготах Испании на Втором Толедском соборе в 527 году. Эти ранние епископальные школы с упором на ученичество в области религиозного обучения под руководством ученый епископ, были выявлены в Испании и примерно в двадцати городах Галлии в течение VI и VII веков.

В дополнение к этим епископальным школам существовали монастырские школы, в которых обучались монахи и монахини, а также будущие епископы, на более продвинутом уровне. На рубеже XII и XIII веков некоторые из них превратились в автономные университеты. Ярким примером является случай, когда Парижский университет вырос из школ, связанных с собором Парижской Богоматери, монастырем Св. Женевьева и аббатство Святого Виктора.

Азия

Древняя Индия

Крупные буддийские монастыри (махавихарас ), особенно в Пушпагири, Наланда, Валабхи и Таксила, включали школы, которые были одними из начальных высших учебных заведений в древней Индии..

Пушпагири

Удаягири, Одиша Часть Пушпагири

Школа в Пушпагири была основана в 3 веке нашей эры, сейчас Одиша, Индия. По состоянию на 2007 год руины этой Махавихары еще не были полностью раскопаны. Следовательно, большая часть истории Махавихары остается неизвестной. Из трех кампусов Махавихара Лалитгири в районе Каттак является самым старым. Иконографический анализ показывает, что Лалитгири уже был основан в период Шунга II века до нашей эры, что делает его одним из старейших буддийских заведений в мире. Китайский путешественник Сюаньцзан (Хиуэн Цанг), посетивший его в 639 году нашей эры, как Пупхагири Махавихара, а также в средневековых тибетских текстах. Однако, в отличие от Такшилы и Наланды, руины Пушпагири не были обнаружены до 1995 года, когда преподаватель местного колледжа впервые наткнулся на это место. Задача раскопок руин Пушпагири, занимающих площадь более 58 гектаров (143 акра), была предпринята Институтом морских исследований и исследований Юго-Восточной Азии Одиша в период с 1996 по 2006 год. В настоящее время она выполняется Археологической службой г. Индия (ASI). Надписи Нагарджунаконда также упоминают об этом учебном центре.

Наланда

Наланда, древний центр высшего образования в Бихаре, Индия с 427 по 1197 гг.

Наланда был основан в пятый век нашей эры в Бихаре, Индия и просуществовал примерно до 1200 года нашей эры. Он был посвящен изучению буддизма, но также обучал студентов изящным искусствам, медицине, математике, астрономии, политике и военному искусству.

В центре было восемь отдельных комплексов, десять храмов, залы для медитации, классы, озера и парки. В нем была девятиэтажная библиотека, где монахи тщательно копировали книги и документы, так что отдельные ученые могли иметь свои собственные коллекции. В нем были общежития для студентов, в которых в период расцвета школы проживало 10 000 студентов, а также 2 000 профессоров. Наланда привлекла учеников и ученых из Шри-Ланки, Кореи, Японии, Китая, Тибета, Индонезии, Персии и Турции, которые оставили счета центра.

В 2014 году был открыт современный Университет Наланды в соседнем Раджгире.

Таксиле

Древняя Таксила или Такшашила в древнем Гандхаре была ранним индуистским и буддийским центром обучения. Согласно разрозненным упоминаниям, зафиксированным лишь тысячелетием позже, возможно, он датируется по крайней мере пятым веком до нашей эры. Некоторые ученые датируют существование Такшашилы шестым веком до нашей эры. Школа состояла из нескольких монастырей без больших общежитий или лекционных залов, где религиозное обучение, скорее всего, все еще велось на индивидуальной основе.

Такшашила довольно подробно описан в более поздних сочинениях Джатака, написанных в Шри-Ланке примерно в пятом веке нашей эры.

Он стал известным центром обучения, по крайней мере, за несколько веков до нашей эры и продолжал привлекать студентов до разрушения города в пятом веке нашей эры.. Такшашила, пожалуй, наиболее известен благодаря своей связи с Чанакья. Известный трактат Артхашастра (санскрит для знания экономики ) Чанакьи, как говорят, был составлен в самом Такшашиле. Чанакья (или Каутилья), Маурья Император Чандрагупта и Аюрведический целитель Чарака учились в Таксиле.

Как правило,, ученик вошел в Такшашилу в возрасте шестнадцати лет. В дополнение к знаниям преподавались Веды и Восемнадцать искусств, которые включали такие навыки, как стрельба из лука, охота и слона. его юридическая школа, медицинская школа и школа военного дела.

Викрамашила

Викрамашила были одним из двух наиболее важных центров обучения в Индии во время Империи Пала вместе с Наландой. Викрамашила была основана королем Дхармапалой (с 783 по 820) в ответ на предполагаемое снижение качества обучения в Наланде. Атиша, известный пандит, иногда упоминается как известный настоятель. Он был разрушен силами Мухаммада бин Бахтияра Хилджи около 1200.

Викрамашила известен нам в основном из тибетских источников, особенно из писаний Таранатхи, тибетца. историк-монах XVI – XVII веков.

Викрамашила был одним из крупнейших буддийских университетов, в котором работало более ста учителей и около тысячи студентов. Он подготовил выдающихся ученых, которых часто приглашали из-за рубежа для распространения буддийских знаний, культуры и религии. Самым выдающимся и выдающимся среди всех был Атиша Дипанкара, основатель сарма традиций тибетского буддизма. Такие предметы, как философия, грамматика, метафизика, индийская логика и т. Д. здесь преподавали, но наиболее важной ветвью обучения был тантризм.

Другое

Другие центры включают Телхара в Бихаре (вероятно, старше Наланды), Одантапури, в Бихаре (около 550-1040), Сомапура Махавихара, в Бангладешпериода Гупта до Завоевание тюркских мусульман ), Шарада Пит, Пакистан, Джагаддала Махавихара, в Бенгалии (из Пала период до тюркского мусульманского завоевания ), Нагарджунаконда, в Андхра-Прадеш, Викрамашила, в Бихаре (около 800-1040 гг.), Валабхи, в Гуджарате (от периода Майтрака до арабских набегов ), Варанаси в Уттар-Прадеш (с восьмого века до наших дней), Канчипурам, в Тамил Наду, Маньяхета, в Карнатака, Махавихара, Абхайягири Вихара и Джетаванарамая в Шри-Ланке.

Восточной Азии

В Китай, древняя имперская академия, известная как Тайсюэ, была основана династией Хань. Периодически он передавался по наследству последующими китайскими династиями вплоть до династии Цин, в некоторых из которых название было изменено на Guozixue или Guozijian. Пекинский университет (Императорский университет Пекина), основанный в 1898 году, считается заменой Тайсюэ. К 725 году нашей эры Шуюань или Академии классического обучения были частными учебными заведениями, основанными во время средневековой китайской династии Тан.

В Японии Дайгакурё был основан в 671 году и Асикага Гакко был основан в 9 веке и восстановлен в 1432 году.

В Корее, Таэхак был основан в 372 году и Гукхак был основан в 682 году. Сеовоны были частными учреждениями, основанными во время династии Чосон, которые сочетали в себе функции конфуцианской святыни и подготовительной школы.. Сонгёнван был основан в 1398 году для вознесения молитв и поминовения Конфуция и его учеников, а также для содействия изучению конфуцианского канона. Он был преемником Кукджагама из династии Корё (992 г.). Он был вновь открыт как частный университет западного образца в 1946 году.

Древняя Персия

Академия Гондишапура была основана в III веке нашей эры при правлении Сасаниды цари и продолжали свою научную деятельность до четырех столетий после прихода ислама в Иран. Это был важный медицинский центр VI и VII веков и яркий пример модели высшего образования в доисламском Иране. Когда Платоновская академия в Афинах была закрыта в 529 году, некоторые из ее языческих ученых отправились в Гундишахпур, хотя через год они вернулись в Византию.

См. Также

Ссылки

  • Ферли, Дэвид (2003a), «Перипатетическая школа», в Хорнблауэре, Саймон; Спофорт, Энтони (ред.), Оксфордский классический словарь (3-е изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-860641-9
  • Ирвин, Т. ( 2003), «Аристотель», в Craig, Edward (ed.), Routledge Encyclopedia of Philosophy, Routledge
  • Lynch, J. (1997), «Lyceum», в Zeyl, Donald J.; Деверо, Даниэль; Мицис, Филип (ред.), Энциклопедия классической философии, Greenwood Press, ISBN 0-313-28775-9
  • Риче, Пьер. Образование и культура на варварском Западе: с шестого по восьмой век. Колумбия: University of South Carolina Press, 1978. ISBN 0-87249-376-8.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 23:01:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте