Государственная церковь Римской империи

редактировать
форма христианства в Римской империи Миссориум императора Феодосия I, который создал Никейский Христианство - государственная религия Римской империи. Этот кусок был найден в Альмендралехо.

. Согласно Фессалоникийскому эдикту в 380 году нашей эры император Феодосий I сделал никейское христианство империей. государственная религия. Восточная Православная Церковь, Восточное Православие и Католическая Церковь - каждая претендует на преемственность с церковью, признанной Феодосием, но не смотрит на это. это как творение Римской Империи.

Ранее, в IV веке, после преследований Диоклетиана 303–313 гг. И донатистских споров, возникших в результате, Константин созвал соборы епископов для определения ортодоксии христианской веры, расширяя более ранние христианские соборы. Серия вселенских соборов, созываемых последовательными императорами, встречалась в течение 4 и 5 веков, но христианство продолжало страдать от расколов и расколов, связанных с проблемами арианства, несторианства, и миафизитизм. В V веке Западная империя распалась как государство : захватчики разграбили Рим в 410 и в 455 и Одоакр, арианский варварский военачальник, вынудил Ромула Августа, последнего номинального западного императора отречься от престола в 476. Однако, помимо вышеупомянутых расколов, церковь как институт сохраняла общение, если не без напряжения, между востоком и западом. В VI веке византийские войска восточно-римского императора Юстиниана I вернули Италию и другие части западного побережья Средиземного моря. Восточная Римская империя вскоре потеряла большую часть этих достижений, но она удерживала Рим как часть Экзархата Равенны до 751 года, периода, известного в церковной истории как византийское папство. Мусульманские завоевания 7 века положили начало процессу обращения большей части тогдашнего христианского мира в Западной Азии и Северной Африке в ислам, что серьезно ограничило достигают как Византийской империи, так и ее церкви. Миссионерская деятельность, направляемая из Константинополя, столицы Византии, не привела к длительному расширению формальных связей между церковью и византийским императором, поскольку районы, находящиеся вне политического и военного контроля империи, основали свои собственные церкви., как и в случае с Болгарией в 919 году.

Юстиниан I, ставший императором в Константинополе в 527 году, признал патриархов Рима, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим как высшее руководство Церкви (см. Пентархия ). Однако Юстиниан утверждал, что «имеет право и обязанность регулировать своими законами мельчайшие детали богослужения и дисциплины, а также диктовать теологические мнения, которые должны проводиться в церкви».

Во времена Юстиниана христианская церковь не находился полностью под контролем Императора даже на Востоке: восточные православные отделились, отвергнув Халкидонский собор в 451 году и назвав приверженцев имперски признанной церкви "Мелкиты ", от сирийского malkâniya" имперский ". В Западной Европе христианство в основном подчинялось законам и обычаям народов, которые не были верны императору в Константинополе. Хотя уроженцы Востока папы, назначенные или, по крайней мере, утвержденные восточным императором, продолжали быть верными ему как своему политическому лорду, они отказывались признавать его власть в религиозных вопросах или власть такого совета, как созванный империей Собор Иерии 754 года. Папа Григорий III (731–741) был последним епископом Рима, который просил византийского правителя утвердить его избрание. С коронованием Карла Великого Папой Львом III 25 декабря 800 как Imperator Romanorum политический раскол между Востоком и Западом стал необратимым. В духовном отношении халкидонское христианство сохранялось, по крайней мере теоретически, как единое целое до Великого раскола и его формального разделения с взаимным отлучением от церкви в 1054 Рима и Константинополь. Восточная Римская империя окончательно распалась с падением Константинополя перед исламскими турками-османами в 1453 году.

Стирание границ империи германскими народами и всплеск миссионерской активности среди этих народов, не имевших прямых связей с Восточной Римской империей, и среди пиктов и кельтов, которые никогда не имели входил в состав Римской империи, способствовал идее универсальной церкви, свободной от ассоциации с определенным государством. Напротив, «с точки зрения Восточной Римской империи или Византии, когда Римская империя стала христианской, совершенный мировой порядок, завещанный Богом, был достигнут: одна вселенская империя была суверенной, и с ней совпадала одна вселенская церковь»; и церковь пришла ко времени упадка Византийской империи в 1453 году, чтобы психологически слиться с ней до такой степени, что ее епископам было трудно думать о христианстве без императора.

Современные авторы ссылаются на церковь, связанная с императором по-разному: как католическая церковь, православная церковь, императорская церковь, императорская римская церковь или византийская церковь, хотя некоторые из этих терминов также используются для более широких общин, выходящих за пределы Римской империи. Наследие идеи универсальной церкви прямо или косвенно продолжается в сегодняшней католической церкви и восточной православной церкви, а также в других, таких как как англиканская община.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Раннее христианство по отношению к государству
    • 1.2 Создание и ранние споры
      • 1.2.1 Дебаты внутри христианства
    • 1.3 Поздняя античность
      • 1.3.1 Конец Западной Римской империи
    • 1.4 Патриархаты в Восточной Римской империи
    • 1.5 Возникновение ислама
    • 1.6 Распространение христианства в Европе
    • 1.7 Раскол между Востоком и Западом (1054)
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература

История

Ветви христианства без text.svg Основные деноминационные семьи в христианстве:. Этот блок:
  • взгляд
  • разговор
западное христианство восточное христианство протестантизм евангелизм анабаптизм англиканство кальвинизм лютеранство (латинская церковь) Католическая церковь (Восточно-католические церкви) Пасха русская Православная Церковь Восточные Православные Церкви Церковь Востока Несторианство Раскол (1552) Ассирийская Церковь Востока Древняя Церковь Востока Протестантская Реформация (16 век) Великий раскол (11 век) Эфесский собор (431) Халкидонский собор (451) Раннее христианство Государственная церковь. Римской Империи "Великая Церковь "(Полное причастие )
(Не показаны не- Никейские, нетринитарные и некоторые реставраторы деноминации.)

Раннее христианство по отношению к государству

Монограмма Христа (Чи Ро ) на мемориальной доске саркофага, 4-я - век нашей эры, мрамор, Musei Vaticani, экспонируется на временной выставке в Колизее в Риме, Италия

До конца I века римские власти признали христианство религией, отдельной от иудаизма. Это различие, возможно, уже проводившееся на практике во время Великого пожара в Риме в 64 году, император Нерва предоставил официальный статус примерно в 98 году, предоставив христианам исключение. от уплаты Fiscus Iudaicus, ежегодного налога с евреев. Плиний Младший, когда пропретор в Вифинии в 103 году, в своих письмах к Траяну предполагает, что, поскольку христиане не платят налог, они не евреи.

Поскольку уплата налогов была одним из способов демонстрации евреями своей доброй воли и лояльности по отношению к Империи, христианам приходилось искать собственные альтернативы участию в имперском культе. Их отказ поклоняться римским богам или отдавать дань уважения императору как божественному временами приводил к преследованиям и мученикам. Отец церкви Тертуллиан, например, пытался доказать, что христианство не является предательством по своей сути и что христиане могут предложить свою собственную форму молитвы за благополучие императора.

христианство распространилось особенно в восточных частях Империи. и за его пределами; на западе он был сначала относительно ограниченным, но значительные христианские общины возникли в Риме, Карфагене и других городских центрах, став к концу 3 века, в некоторых из них преобладает вера. По некоторым оценкам, христиане составляли примерно 10% римского населения на 300 человек. Согласно Уиллу Дюранту, христианская церковь преобладала над язычеством, потому что предлагала гораздо более привлекательную доктрину и потому, что церковные лидеры обращались к человеческим потребностям лучше, чем их соперники.

В 301 году Армянское царство, номинально являвшееся клиентским царством Рима, но управляемое парфянской династией, стало первой нацией, принявшей христианство в качестве своей государственная религия.

Основание и ранние споры

Основные общины 4-го, 5-го и 6-го веков
ПричастиеОсновные церквиОсновные центры
Халкидонский. Христианство. (после 451 г.)Католическая / Православная Церковь. Грузинская церковь. Карфагенская церковь. Кипрская. Маронитская церковь Рим, Александрия, Антиохия, Константинополь,. Грузинские царства (Колхида и Иберия ). Карфаген. Провинция Кипр. Финикия
несторианство. (после 431 г.)персидская церковь <632 г.>Сирия, Индия, Китай. Империя Сасанидов (Персия)
Миафизитство. (после 451 г.)Армянская Церковь. Коптская церковь. Сирийская церковь. Эфиопская церковь.Армения, Сирия, Египет
Донатизм. (в основном прекратились после 411 г.)Северная Африка
Арианство части Восточной Римской империи до 380. готские племена

В 311 г., с эдиктом Сердики умирающим императором Галерием положил конец преследованию Диоклетиана, которое он, как считается, спровоцировал, и в 313 году император Константин издал Миланский эдикт, даровавший христианам и другим людям «право на открытое и свободное поклонение им».

Константин начал использовать христианские символы, такие как Chi-Rho в начале своего правления, но все еще поощрял традиционные римские религиозные практики, включая поклонение солнцу. В 330 году Константин основал город Константинополь как новую столицу Римской империи. Постепенно город стал рассматриваться как интеллектуальный и культурный центр христианского мира.

В течение 4-го века христианское тело было поглощено спорами вокруг ортодоксии., т.е. какие религиозные доктрины являются правильными. В начале 4 века группа в Северной Африке, позже названная донатистами, которые верили в очень жесткую интерпретацию христианства, исключающую многих, кто отказался от веры во время преследований Диоклетиана, вызвал кризис в Западной Империи.

A синод проводился в Риме в 313, за ним последовал еще один в Арле в 314. Эти соборы постановили, что донатистская вера была ересью, и, когда донатисты отказались отречься, Константин начал первую кампанию гонений христиан против христиан и начал имперское участие в христианском богословии. Однако во время правления императора Юлиана Отступника донатисты, составлявшие партию большинства в римской провинции Африка в течение 30 лет, получили официальное одобрение.

Икона с изображением Константина и епископы Никейского собора (325). Расположенный в центре и окруженный ореолом Император придерживается Символа веры Первого Константинопольского собора (381).

Дебаты внутри христианства

Христианские ученые и население Империи все чаще вовлекались в дебаты по поводу христология (т.е. относительно природы Христа ). Мнения варьировались от веры в то, что Иисус был полностью человеком, до веры в то, что он был полностью божественным. Наиболее настойчивые споры заключались в том, что между гомоусианским воззрением (Отец и Сын - одно существо), определенным на Никейском соборе в 325 году и позднее отстаиваемым Афанасием Александрии, и Ариан взгляд (Отец и Сын подобны, но Отец больше Сына). Таким образом, императоры становились все более вовлеченными в все более раскалывающуюся Церковь.

Константин поддерживал Никейский символ веры в Никее, но был крещен на смертном одре Евсевием Никомидийским, епископом с симпатиями к арианам. Его преемник Констанций II поддерживал позиции ариан: во время его правления Константинопольский собор 360 поддерживал арианские взгляды. После интерлюдии императора Юлиана, который хотел вернуться к языческой римско-греческой религии, запад придерживался никейского вероучения, в то время как арианство или полуарианство доминировало на востоке. (при императоре Валенте) до тех пор, пока император Феодосий I не созвал Константинопольский собор в 381, который подтвердил никейский взгляд и отверг арианский взгляд. Этот собор далее уточнил определение ортодоксии, издав Никено-Константинопольский Символ веры.

27 февраля прошлого года Феодосий I утвердил Фессалоникским эдиктом христианство Первый Никейский собор в качестве официальной государственной религии, оставляя за своими последователями титул католических христиан и заявляя, что те, кто не исповедует религию, которой учил Папа Дамас I Римского и Папы Петра Александрийского должны были называться еретиками :

. Мы хотим, чтобы все различные народы, подчиняющиеся нашему Милосердию и Умеренности, продолжали исповедовать ту религию, которая был доставлен римлянам божественным апостолом Петром, поскольку он был сохранен верным преданием и который теперь исповедуется понтификом Дамасом и Петром, епископом Александрийским, человеком апостольской святости. Согласно апостольскому учению и доктрине Евангелия, давайте уверовать в одно божество Отца, Сына и Святого Духа, в равном величии и в святую Троицу. Мы разрешаем последователям этого закона принять титул христиан-католиков; но что касается других, поскольку, по нашему мнению, они являются глупыми безумцами, мы постановляем, что они будут заклеймены позорным именем еретиков, и не будем осмеливаться давать своим монастырям название церквей. Они пострадают, в первую очередь, от наказания божественного осуждения, а во-вторых, от наказания нашей власти, которое в соответствии с волей Небес мы решим нанести.

— Фессалоникийский эдикт

В 391 году Феодосий закрыл все «языческие» (нехристианские и нееврейские) храмы и формально запретили языческое поклонение.

Поздняя древность

Изменения в масштабах Империи, управляемой из Константинополя.. 476 Конец Западной Империи; 550 завоеваний Юстиниана I; 717 г. Воцарение Льва Исавра; 867 г. Воцарение Василия I; 1025 г. Смерть Василия II; 1095 год, канун Первого крестового похода; 1170 г. при Мануэле I; 1270 г. - при Михаиле VIII Палеологе; 1400 г. Перед падением Константинополя

В конце 4-го века Римская империя фактически разделилась на две части, хотя их экономика и Церковь все еще были сильно связаны. Две половины Империи всегда имели культурные различия, примером которых является, в частности, широкое использование греческого языка в Восточной Империи и его более ограниченное использование на Западе (греческий язык, как и латынь, использовался на Западе, но На латыни говорили наречие ).

К тому времени, когда христианство стало государственной религией Империи в конце 4 века, западные ученые в значительной степени отказались от греческого в пользу латыни. Даже церковь в Риме, где греческий язык продолжал использоваться в литургии дольше, чем в провинциях, отказалась от греческого. Вульгата Иеронима начала заменять старые латинские переводы Библии.

Собор Святой Софии в Константинополе, на протяжении веков самое большое церковное здание в мире.

5 век будет означать дальнейшее разрушение церкви. Император Феодосий II созвал два синода в Эфесе, один в 431 году и один в 449 году, первый из которых осудил учение Патриарха Нестория Константинополя, в то время как второй поддерживал учение Евтихия против архиепископа Константинопольского Флавиана.

Несторий учил, что божественная и человеческая природа Христа были разными личностями, и, следовательно, Мария была матерью Христа, но не матерью Бога. Евтихий, напротив, учил, что во Христе была только одна природа, отличная от природы человека в целом. Первый Эфесский собор отверг точку зрения Нестория, в результате чего церкви, сосредоточенные вокруг школы Эдессы, города на окраине империи, порвали с императорской церковью (см. Несторианский раскол ).

Преследуемые в Римской Империи, многие несториане бежали в Персию и присоединились к Сасанидской церкви (будущая Церковь Востока ). Второй Эфесский собор поддержал точку зрения Евтихия, но через два года был отменен Халкидонским собором, созванным императором Маркианом. Халкидон привел к исходу из государственной церкви большинства христиан в Египте и многих в Леванте, которые предпочли миафизитское богословие.

Таким образом, в течение столетия после установления связи Феодосием в отношениях между императором и церковью в его империи, оно значительно уменьшилось. Те, кто поддерживал Халкидонский собор, стали известны в сирийском как мелькиты, имперская группа, последователи императора (на сирийском языке малка). Этот раскол привел к независимому объединению церквей, включая египетскую, сирийскую, эфиопскую и армянскую церкви, которое сегодня известно как восточное православие. Однако, несмотря на эти расколы, халкидонская церковь по-прежнему представляла большинство христиан в пределах уже уменьшившейся к настоящему времени Римской империи.

Конец Западной Римской империи

царство Одоакра в 480 г., после присоединения Далмации и большая часть Сицилии.

В V веке Западная империя быстро пришла в упадок и к концу века больше не существовала. В течение нескольких десятилетий германские племена, особенно готы и вандалы, завоевали западные провинции. Рим был разграблен в 410 и 455 и снова должен был быть разграблен в следующем столетии в 546.

К 476 году германский вождь Одоакр завоевал Италию и низложил последнего западного императора, Ромула Августа, хотя номинально он подчинялся власти Константинополя. Арийские германские племена установили свои собственные системы церквей и епископов в западных провинциях, но в целом терпимо относились к населению, которое предпочло оставаться в общении с императорской церковью.

В 533 г. римский император Юстиниан В Константинополе началась военная кампания по отвоеванию западных провинций у арианских немцев, начиная с Северной Африки и продолжаясь до Италии. Его успех в отвоевании большей части западного Средиземноморья был временным. Империя вскоре потеряла большую часть этих достижений, но удерживала Рим как часть Экзархата Равенны до 751.

Юстиниан окончательно установил цезаропапизм, полагая, что "он имел право и обязанность регулировать своими законами мельчайшие подробности богослужения и дисциплины, а также диктовать теологические заключения, которые должны быть соблюдены в Церкви ". Согласно записи в Liddell Scott, термин ортодокс впервые встречается в Кодексе Юстиниана : «Мы постановляем, что все католические церкви во всем мире, будут переданы под контроль ортодоксальных епископов, принявших Никейский Символ веры ».

К концу 6-го века Церковь в Империи стала прочно связанной с имперским правительством, тогда как на западе христианство в основном подчинялся законам и обычаям народов, которые не были подчинены императору.

Патриархаты в Восточной Римской империи

Карта пяти патриархатов Восточного Средиземноморья, составленная Юстинианом Я. Рим окрашен в розовый цвет, Константинополь - в зеленый, Антиохия - в синий, Иерусалим - в розовый, а Александрия - в желтый. Лев III распространил юрисдикцию Константинополя на территории, окаймленные розовым цветом.

Император Юстиниан I назначил пять кафедр: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим, высшая церковная власть, охватившая всю его империю. Первый Никейский собор в 325 году подтвердил, что епископ столицы провинции, митрополит епископ, имел определенную власть над епископами провинции. Но он также признал существующую надмитрополичную власть престолов Рима, Александрии и Антиохии и предоставил особое признание Иерусалиму.

Константинополь был добавлен на Первом Константинопольском соборе (381 г.)) и первоначально получил власть только над Фракией. Согласно канону оспариваемой действительности, Халкидонский собор (451) поместил Азию и Понтий, которые вместе составляли Анатолию, под Константинополь, хотя его автономия была признана на соборе 381 года.

Рим никогда не признавал эту пентархию пяти престолов в качестве руководства церковью. Он утверждал, что в соответствии с Первым Никейским собором только три «Петровской » епархии Рима, Александрии и Антиохии выполняли настоящую патриархальную функцию. Каноны Квинсекстового Собора 692 года, давшего церковную санкцию указу Юстиниана, также никогда не были полностью приняты Западной Церковью.

Ранние мусульманские завоевания территорий Александрийских патриархатов Антиохия и Иерусалим, большинство христиан которых в любом случае были потеряны для ортодоксальной церкви после Халкидонского Собора, фактически оставили только два патриархата, Римский и Константинопольский. В 732 г. политикам иконоборцев императора Льва III оказала сопротивление папа Григорий III. Император отреагировал на это, передав под церковную юрисдикцию Константинополя в 740 году территории в Греции, Иллирии, Сицилии и Калабрии, которые ранее были под Римом (см. карту), оставив епископу Рима лишь небольшую часть земель, над которыми империя все еще контролировала.

Константинопольский патриарх уже принял титул «вселенского патриарха», что указывает на то, что он считал своим положением в ойкумене, христианском мире, во главе которого стояли император и патриарх императорской столицы. Также под влиянием имперской модели управления государственной церковью, в которой «император становится фактическим исполнительным органом вселенской Церкви», пентархическая модель управления государственной церковью регрессировала к монархии. Константинопольского Патриарха.

Возвышение ислама

Карта мусульманской экспансии в 7-8 веках.

Рашидунские завоевания начали расширять влияние Ислам за пределами Аравии в VII веке, первое столкновение с Римской империей в 634 году. Эта империя и Персидская империя Сасанидов были в то время искалечены десятилетиями. войны между ними. К концу 8 века халифат Омейядов завоевал всю Персию и большую часть византийской территории, включая Египет, Палестину и Сирия.

Внезапно большая часть христианского мира оказалась под властью мусульман. В течение следующих столетий сменявшие друг друга мусульманские государства стали одними из самых могущественных в Средиземноморском мире.

Хотя Византийская церковь утверждала религиозную власть над христианами в Египте и Леванте, на самом деле большинство христиан в этих регионах к тому времени были миафизитами и членами других секты. Новые мусульманские правители, напротив, проявили религиозную терпимость к христианам всех сект. Кроме того, подданных мусульманской империи можно было принять в качестве мусульман, просто заявив о своей вере в единственное божество и уважении к Мухаммаду (см. шахада ). В результате народы Египта, Палестины и Сирии в значительной степени приняли своих новых правителей, и многие объявили себя мусульманами в течение нескольких поколений. Мусульманские вторжения позже нашли успех в некоторых частях Европы, особенно в Испании (см. Аль-Андалус ).

Распространение христианства в Европе

Распространение христианства в Европе к 325 году нашей эры (темно-синий) и 600 году нашей эры (голубой

В 9 веке император в Константинополе поощрял миссионерские экспедиции в соседние народы, включая мусульманский халифат и тюркских хазар. В 862 году он послал святых Кирилла и Мефодия в славян Великую Моравию. К тому времени большая часть славянского населения Болгарии была христианской и царской Сам Борис I крестился в 864 году. Сербия считалась христианской примерно к 870 году. В начале 867 года Патриарх Константинопольский Фотий I писал, что христианство приняли Киевская Русь, окончательно христианизированная только в конце следующего столетия.

Распространение христианства в Европе к 1000 году.

Из них Церковь в Великом Мо Равия сразу же решила соединиться с Римом, а не с Константинополем: посланные туда миссионеры встали на сторону Папы во время фотианского раскола (863–867). После решительных побед над византийцами при Ахелой и Катасыртае Болгария объявила свою Церковь автокефальной и возвысила ее до статуса Патриархата - автономии, признанной в 927 году Константинополем, но отмененной императором Василий II Булгароктонос (Булгар-истребитель) после завоевания им Болгарии в 1018 году.

В Сербии, которая стала независимым королевством в начале 13 века, Стефан Урош IV Душан, завоевав большую часть византийской территории в Европе и приняв титул царя, поднял Сербский архиепископ в сане патриарха в 1346 году, этот чин сохранялся до падения Византийской империи турками. Ни один византийский император никогда не правил русским христианством.

Распространение Церкви в Западной и Северной Европе началось намного раньше, с обращением ирландцев в 5 веке, франков в конце того же века, арианских вестготов в Вскоре после этого Испания и англичане в конце 6 века. К времени начала византийских миссий в Центральную и Восточную Европу христианская Западная Европа, несмотря на потерю большей части Испании из-за ислама, охватила Германию и часть Скандинавии, и, кроме юга Италии, была независимо от Византийской империи и почти полностью оставалась таковой на протяжении веков.

Эта ситуация породила идею универсальной церкви, не связанной ни с одним конкретным государством. Задолго до того, как Византийская империя подошла к концу, Польша также, Венгрия и другие центральноевропейские народы были частью церкви, которая никоим образом не считала себя церковью империи и которая с раскол между Востоком и Западом даже перестал с ним общаться.

Раскол между Востоком и Западом (1054)

Коронация Карла Великого как императора.

С поражением и смертью в 751 году последнего экзарха Равенны И с концом экзархата Рим перестал быть частью Византийской империи. Вынужденные искать защиты в другом месте, папы обратились к франкам и после коронации Карла Великого Папой Львом III 25 декабря 800 г. передали свою политическую приверженность сопернику римского императора. Споры между Римской кафедрой, претендовавшей на власть над всеми другими кафедрами, и Константинопольской кафедрой, которая теперь не имела соперников в империи, возможно, неизбежно завершились взаимным отлучением от церкви в 1054 году.

Общение с Константинополем было прервано европейскими христианами, за исключением тех, которые управлялись империей (включая болгар и сербов) и молодой Киевской или Русской церкви, затем митрополии Константинопольского патриархата. Эта церковь стала независимой только в 1448 году, всего за пять лет до исчезновения империи, после чего турецкие власти включили всех своих православных подданных любой национальности в единый просо во главе с Константинопольским Патриархом.

Жители Запада, основавшие государства крестоносцев в Греции и на Ближнем Востоке, назначили латинских (западных) патриархов и других иерархов, тем самым придав расколу конкретную реальность и постоянство.. В 1274 г. (Второй Лионский собор ) и 1439 г. (Флорентийский собор ) были предприняты попытки восстановить общение между Востоком и Западом, но соглашения, достигнутые участвующими восточными делегациями и Император был отвергнут подавляющим большинством византийских христиан.

На Востоке идея о том, что византийский император был главой христиан повсюду, сохранялась среди церковников, пока существовала империя, даже когда ее фактическая территория была очень маленькой. В 1393 году, всего за 60 лет до падения столицы, патриарх Константинопольский Антоний IV написал Василию I Московскому, защищая литургическое поминовение в русских церквях византийского императора на основании что он был «императором (βασιλεύς) и властителем римлян, то есть всех христиан». По словам Патриарха Антония, «у христиан не может быть Церкви и не иметь императора. Ибо империя и Церковь имеют большое единство и общность, и их невозможно разделить», и «святой император не похож на правителей и наместников других регионов ».

Наследие

Эмблема Патриарха Константинополя, основанная на имперском символе, принятом в 11 веке

После раскола между Востоком и Западом Церкви, различные императоры время от времени пытались, но безуспешно, воссоединить Церковь, ссылаясь на понятие христианского единства между Востоком и Западом, пытаясь заручиться помощью Папы и Западной Европы против мусульман, которые постепенно завоевывали территорию империи. Но период западных крестовых походов против мусульман прошел еще до того, как был проведен первый из двух соборов воссоединения.

Даже будучи преследуемой императором, Восточная церковь, Георгий Пахимерес сказал, «считала дни, пока они не избавятся от своего императора (ибо они не могли больше жить без императора. чем тело без сердца), но об их нынешних бедах ". Церковь стала психологически слиться в умах восточных епископов с империей до такой степени, что им было трудно думать о христианстве без императора.

В Западной Европе, с другой стороны, идея Вселенской церкви, связанной с императором Константинополя, была заменена церковью, в которой римский престол был верховным. «Членство во всемирной церкви заменило гражданство во всемирной империи. По всей Европе, от Италии до Ирландии, формировалось новое общество, основанное на христианстве».

Западная церковь пришла, чтобы подчеркнуть термин "католик" по своей идентичности, утверждение универсальности, в то время как Восточная Церковь стала подчеркивать термин "православный" в его идентичности, утверждение приверженности истинному учению Иисуса. Обе церкви утверждают, что они являются уникальным продолжением ранее объединенной Халкидонской церкви, основные доктринальные формулировки которой были сохранены также многими церквями, возникшими в результате протестантской Реформации, включая лютеранство и Англиканство.

См. Также

Ссылки

Литература

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:47:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте