Древнее средиземноморское пиратство

редактировать

Пиратство в древнем Средиземноморье имеет долгую задокументированную историю, начиная с позднего бронзового века. Согласно классическому историку Дженис Гэбберт, «Восточное Средиземноморье было преследовано пиратством с первых дней истории». Хотя его предыстория неоднозначно отличается от торговли, этот период в истории отмечен самой ранней документированной волной пиратства.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Раннее развитие
  • 3 Египет и пиратство
  • 4 Пиратство в Греции
  • 5 Пиратство в эллинистический период
  • 6 Источники
  • 7 Источники

Происхождение

Корни слова «пиратство» происходят от древнегреческого πειράομαι, или peiráomai, что означает «попытка»; то есть попытка ограбления для личной выгоды. Это трансформировалось в πειρατής, или peiratēs, что означает «разбойник», а от этого - в латинское pirata, откуда мы получаем современное английское слово «пират». Тем не менее, древние греки часто называли их «лейстес», то же слово использовалось для обозначения наземных воров.

Ряд географических и экономических характеристик классического мира создали среду, которая поощряла пиратство. «Побережье Средиземного моря особенно благоприятно для развития пиратства». Бесплодная каменистая береговая линия не подходила для крупномасштабного сельского хозяйства и не могла поддерживать большое население. Поэтому большинство деревень были небольшими и скромными. Будучи прибрежными деревнями, основным способом поддержки была рыбная ловля, поэтому у большинства трудоспособных мужчин были лодки, мореходные навыки и навигационные знания. Когда рыбной ловли было недостаточно, многие мужчины прибегали к грабежам на шоссе и набегам на близлежащие территории, чтобы поддержать себя. Однако сухопутных торговых путей было немного, и они были далеко друг от друга из-за горных препятствий и небольшого количества рек. Поэтому большинство стран считали, что «главные пути сообщения должны идти по морю, и большая часть торговли должна осуществляться по одним и тем же маршрутам».

В первые дни морского судоходства большинство торговых судов держалось у побережья. «Движение было ограничено фиксированными полосами, что было невозможно в открытом океане». Науклерои, или купцы-владельцы судов, медленно продвигались по установленным торговым путям, и их тяжелое бремя давило на них. Рыбаки, видя, как день за днем ​​проходящие мимо берегов торговые суда с сокровищами, в конечном итоге оказываются легкой добычей. Обладая мотивацией и средствами для этого, отчаявшиеся в экономическом отношении рыбаки в конечном итоге пойдут на риск бандитизма, чтобы получить шанс на победу и сокровища. «Пират был грабителем морских магистралей, а средиземноморские магистрали были хорошо обозначены и хорошо проходимы».

Ранняя застройка

Скалистый берег, непригодный для сельского хозяйства идеально подходил для борьбы с пиратством, снабжен скрытыми входами, позволяющими быстро добраться до торговых путей. «Пиратские анклавы выросли вдоль скалистых берегов, которые служили убежищем и скрывали их от глаз, пока их жертвам не стало слишком поздно сбежать».

Эти первые морские налетчики были в то же время первыми настоящими пиратами, напавшими на кто-либо любой национальности, никому не обязан, но также весьма уникален. Из-за того, что их корни были связаны с наземными набегами, они были известны не только нападениями на корабли и прибрежные города, но и отправлялись дальше в глубь страны. Это привело к тому, что даже самые ранние крупные города переместились на расстояние от 2 до 10 миль от берега. Пираты, как правило, не уходили дальше вглубь суши из-за трудностей с побегом. Скорость была одним из важнейших элементов пиратства. Это перемещение обеспечило относительно эффективную подушку безопасности для крупных городов, таких как Афины, Тиринф, Микены и другие. Он защищал их от опасностей моря, но также и лишал их преимуществ. Море по-прежнему оставалось основной и практически единственной областью основной торговли. В результате были построены города-побратимы, один внутренний город в паре с прибрежным портом, например Рим и Остия, Афины и Пирей и т. Д. Соединив их, они построили «длинные стены», подобные тем, что огораживали проход между Афинами и Пирей ». Морской историк Генри Ормерод сказал: «Если мы вспомним, что пиратство на протяжении веков было нормальным явлением в жизни Средиземноморья, мы поймем, насколько велико было влияние, которое оно оказало на жизнь древнего мира».

Несмотря на эти усилия, они не смогли полностью устранить контакт между пиратами и портами. Поскольку они не могли эффективно подорвать пиратский «бизнес», он продолжал расти. Мужчины часто присоединялись к тем самым пиратским кораблям, которые нападали на их собственные города. Даже моряки торговых судов, на которых нападали пираты, сами обращались к пиратству, когда были без работы. Пиратство предлагало свободную и прибыльную карьеру, шанс для тех, кто был заинтересован, попытаться изменить свою жизнь и улучшить свои средства к существованию стократно за очень короткое время. Например, область вокруг Крита, известная своими невольничьими рынками, была известна как «Золотое море» из-за того, насколько прибыльной была работорговля. Неудивительно, что Крит также был известен своими пиратами. Фактически, если в городе существовал успешный рынок рабов, это, скорее всего, был пиратский порт. В пресловутых пиратских убежищах, таких как Киликия и Делос, были процветающие невольничьи рынки. «Согласно Страбону, всего за один день на Делосе было продано до десяти тысяч рабов». Похищение пиратами и продажа в рабство было настолько распространенным явлением, что это была любимая тема древнегреческих драматургов.

Египет и пиратство

Ранняя история Средиземноморья включает множество ссылок на пиратство и меры, принятые для борьбы с пиратством. Было высказано предположение, что Пиратские статьи, которые демократически структурировали компанию, «произошли из древних традиций мореплавания» и возникли где-то в этот период. Египет является основным источником многих из этих ранних отчетов, как из-за более высокого уровня документации по сравнению с менее развитыми государствами греческого средневековья, так и потому, что большая часть его документации была высечена в камне или сохранены сухими песками окружающей среды.

Лукка и Шерден, в частности, упоминаются в письмах Амарны, серии из 362 глиняных табличек с перепиской от царя Вавилона фараону Аменхотепу или его сыну Эхнатон, о том, что эти морские разбойники начинали не только грабить корабли, но и захватывать города. Это явно ссылка на пиратов в смысле воров, а не просто использование общего термина для агрессоров, происходящих из Средиземного моря. На одном из «самых ранних записанных инцидентов», записанном на глиняной табличке во время правления египетского фараона Эхнатона, изображены пираты, атакующие корабль в 1350 году до нашей эры ». Почти столетие спустя Рамсес II записал на стеле Танис: «Неугомонный Шерден, с которым никто никогда не умел сражаться, они смело приплыли на своих военных кораблях посреди моря, ни один из них не смог чтобы противостоять им ».

Разнообразная группа, известная под общим названием« Морские Народы », термин, который Рамсес III также использовал в своем погребальном храме в Мединет-Хабу как и на многочисленных обелисках и стелах, возможно, также были пираты. Именно там он записал отчеты об атаках названных врагов Пелесета (Филистимляне ) и даже Хеттов, но некоторые из врагов, которых он, как показано, покоряет, приводятся только неопределенный эпитет «море». Рамсес III описывает, как он победил их, вытащив их вглубь суши, «как песок на берегу». Среди возможных членов «народов моря» - текеры с Крита, которые уехали, чтобы обосноваться в Анатолии, столице Хеттской империи, которая, как известно, воевала с египтянами.

Это негативное мнение о морских народах. в текстах фараонов следует общей схеме египетского обсуждения посторонних; на них смотрят унизительно, пока они не станут полезными. Есть свидетельства того, что по мере роста могущества Греции и Персии для египетских правителей стало более приемлемым нанимать пиратов для своих собственных целей, и к раннему эллинистическому периоду они стали настолько широко использоваться в качестве незаконных сил, что «казалось, нет реального различия между пиратом и наемником ". Несмотря на близость этих двух профессий, они не были синонимом слова «преступник». Оригинальное греческое слово пират не было включено в язык до 140 г. до н.э. Чаще всего «пират» просто подразумевал «другой»: посторонний, но не обязательно нарушитель закона.

Пиратство в Греции

Правители минойского Крита были первым создал флот специально для борьбы с пиратством. Греческие источники описывают этот флот как продукт легендарного царя Миноса и предполагают, что «вполне вероятно, что он очистил море пиратства, насколько это было возможно, чтобы увеличить свои доходы». Говорят, что он эффективно сдерживал пиратство в своем районе, пока его флот не был уничтожен цунами около 1400 г. до н.э., и пиратская деятельность не возобновилась.

Многие тексты из бронзового века и архаической Греции на самом деле оправдывают пиратство как жизнеспособную профессию. «В Древней Греции пиратство, кажется, было широко распространено и считалось вполне достойным способом заработать на жизнь». Многочисленные ссылки сделаны на его совершенно нормальное появление в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, которые, как считается, были написаны где-то в 7 или 6 веке до нашей эры. Одиссей рассказывает об инциденте, в котором он сам принимал участие:

Мы смело высадились во враждебном месте,

И разграбили город, и уничтожили расу, Их жены взяли в плен, их владения разделили,

И каждый солдат нашел себе подобную награду.

Спустя столетие греческий историк Фукидид (460–395 до н.э.) рассказывает о таких великих людях, как Одиссей, остановившийся на этом как на профессии в своей Истории Пелопоннесской войны :

Ибо в ранние времена эллины и варвары с побережья и островов, по мере того как морское сообщение становилось все более распространенным, испытывали соблазн стать пиратами..., это стало основным источником их средств к существованию, за таким достижением еще не было никакого позора, но даже некоторая слава.

Как указывает эта цитата, к эпохе Фукидида классической Греции пиратство считалось "позором" иметь профессию - отчасти (и, возможно, лицемерно, учитывая, что угроза рабства на земле рассматривалась как неизбежная и "всеобщая" aw "), потому что это сопровождалось угрозой выкупа и порабощения граждан, когда они путешествовали. Однако на пике могущества Афин у нас есть несколько эпиграфических сообщений о пиратстве, и Фукидид не упоминает об этой угрозе как об особом мотиве для развития флота Афинской империи, поэтому вполне возможно, что относительная безопасность классических морей в сравнении во времена эллинизма было побочным эффектом, а не мотивацией для развития Делосского союза, наделившего Империю своей мощью.

Пиратство в эллинистический период

Слухи о пиратстве не появлялись в Средиземноморье до смерти Александра Великого в 323 г. до н.э. Он создал прецедент для преднамеренных усилий по обузданию пиратства во время своих завоеваний у Средиземного моря. В его De Civitate Dei, St. Августин рассказывает об увлекательной беседе между Александром и пиратом, которого он поймал:

Ибо, когда тот король спросил того человека, что он имел в виду, когда он держал во владении море враждебно, он ответил с дерзкой гордостью: «Что ты имеешь в виду? захватив всю землю? потому что я делаю это с мелким кораблем, меня называют разбойником, а ты, который сделал это с большим флотом, именуется императором ».

После смерти Александра и во время последующих войн пиратство стало проблема как со стороны независимых команд разбойников, так и со стороны государств, нанимающих их для использования наемниками. Деметрий I Македонский, в частности, использовал военно-морских наемников в своих интересах, и эти наемники включали экипажи, которые в противном случае были бы вовлечены в пиратство. Согласно Диодору Сицилийскому книге 20, пираты Деметрия использовали «бескалубные» корабли, вероятно, для увеличения скорости.

Знаменитое крушение корабля Кирения датируется примерно Этот период в 4-м веке был найден с древками копий, встроенными в его корпус, и свинцовой «табличкой с проклятиями», которую, как предполагает Кацев, положил пират во время затопления корабля, чтобы гарантировать, что они не столкнутся с возмездием за преступление.

К тому времени Родос стал доминирующей военно-морской державой Эгейского моря, что являлось частью функции Лиги островитян (которая была основана Антигон I Монофтальм быть союзной силой в Войнах диадохов ) должен был отвлекать пиратов от своих государств-членов. Родос был в то время центральной торговой зоной Средиземноморья, с пятью гаванями, к которым можно было добраться со всех направлений ветра и на довольно равном расстоянии от большинства крупных эллинистических держав, и для их экономики было крайне важно, чтобы вода вокруг них была чистой. рассматривается трейдерами как защищенный от пиратов.

В 167 г. до н.э. Рим насильственно сделал Делос портом «беспошлинной торговли», чтобы подорвать мощь и богатство Родоса, и доход от налога на гавань Родоса упал с 1 миллиона драхм до 150 000 драхм в год. год. Без его полицейского влияния пиратство процветало даже в восточном Средиземноморье.

Пиратство стало чем-то вроде призрака, и защита от пиратов часто рассматривается как одна из причин, по которой города устанавливают указы чести для отдельных лиц, как в случае с. Указ от 166 г. до н.э. Имброса: «« Лисаний доброжелателен к людям […] он твердо стоял и сообщил о приходе пиратов »

Это явление было особенно распространено в определенных областях, в частности Киликии (юго-восточная Турция) и Иллирия (западные Балканы) Есть свидетельства того, что «прибрежные иллирийские племена создали свой собственный тип судов, lembus, на котором они могли совершить грабежи ». Это был небольшой, быстрый корабль, построенный для того, чтобы быстро выходить из скрытых бухт или отступать к ним, чтобы атаковать более тяжелые суда.

Иллирийское пиратство правильнее было бы назвать каперством, поскольку это было одобрено государством. В Истории Полибия, охватывающего период 220–146 гг. до н.э., его описание Теуты, царица Иллирии утверждает: «Ее первой мерой была предоставлять каперские грамоты каперам, разрешая им грабить всех, с кем они вступали. "

" Иллирийцы стали настолько могущественными, что к 230 г. до н.э. торговцы гнездами хотели участвовать в морской торговле ». Внимание Рима было обращено на наземные завоевания, и они изначально не стремились стать военно-морской полицией, как Родос и ранее Афины были для греческих островов. Однако, когда иллирийские силы атаковали конвой кораблей с зерном, предназначенным для военных, Сенат решил послать двух посланников к королеве Теуте, которая сразу же убила одного. Возмущенный, «консул Гней Фульвий отплыл в Иллирию с двумя сотнями кораблей, а консул Авл Постумиус и 20 000 солдат двинулись по суше». К 228 году до нашей эры Теута сдалась, и римляне уничтожили силы одного из самых известных пиратских убежищ в Средиземном море.

Ссылки

Источники

  • Ормерод, Генри А. (1974) Пиратство в древнем мире: очерк истории Средиземноморья. Liverpool University Press. ISBN 0-853-23044-7
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:56:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте