Древняя иранская медицина

редактировать
Некоторые из самых ранних записей истории древнеиранской медицины можно найти в Авесте, первичном собрании священных текстов зороастризма

Практика и изучение медицины в Персии имеет долгую и плодотворную историю. Иранские академические центры, такие как Гундешапур Университет (3 век нашей эры), были питательной средой для союза великих ученых из разных цивилизаций. Эти центры успешно следовали теориям своих предшественников и значительно расширили свои научные исследования в истории. Персы были первыми создателями современной больничной системы.

В последние годы некоторые экспериментальные исследования действительно оценили средневековые иранские лекарства с использованием современных научных методов. Эти исследования подняли возможность возрождения традиционных методов лечения на основе доказательной медицины.

Содержание

  • 1 История и история вопроса
    • 1.1 Доисламский период
    • 1.2 Средневековый исламский период
    • 1.3 Черепная хирургия и психическое здоровье
    • 1.4 Акушерство и гинекология
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История и предыстория

Доисламский

Сефевидские лаковые работы, иллюстрирующие врач измеряет пульс пациента. Из копии Медицинского канона Авиценны XVII века. Библиотека Велкома, Лондон.

Историю медицины древней Персии можно разделить на три отдельных периода. Шестая книга Зенд - Авеста содержит некоторые из самых ранних записей истории древнеиранской медицины. Вендидад фактически посвящает большую часть последних глав медицине.

Вендидад, один из сохранившихся текстов Зенд-Авесты, различает три вида медицины. : лекарство ножом (хирургия), лекарство травами и лекарство божественными словами; и лучшим лекарством, согласно Вендидаду, было исцеление божественными словами:

Из всех целителей, о Спитама Заратустра, а именно тех, кто лечит ножом, травами и священными заклинаниями, последний является самым сильным. как он исцеляет от самого источника болезней.

— Ардибешт Яшт

Хотя в Авесте упоминается несколько выдающихся врачей, самые известные - Мани, Рузбех и Бозоргмехр - должны были возникнуть позже.

Вторая эпоха охватывает эпоху так называемой пехлевийской литературы, где вся медицина систематически рассматривалась в интересном трактате, включенном в энциклопедический труд Динкарт, в котором в измененной форме перечислено около 4333 болезней.

Третья эра начинается с династии Ахеменидов и охватывает период Дария I Персидского., чей интерес к медицине был настолько велик, что он восстановил медицинскую школу в Саисе, Египет, которая ранее была уничтожили, восстановив его книги и оборудование.

Первой клинической больницей была Академия Гундишапура в Персидской Империи. Некоторые эксперты заходят так далеко, что утверждают, что «в очень большой степени заслуга всей больничной системы должна быть отдана Персии».

Некоторые из самых влиятельных медицинских текстов в средневековой персидской медицине

Согласно Вендидад, врачам, чтобы доказать свою квалификацию, пришлось вылечить трех пациентов последователей Дивьяснана; если они потерпят неудачу, они не смогут заниматься медициной. На первый взгляд эта рекомендация может показаться дискриминантной и основана на экспериментах на людях. Но некоторые авторы истолковали это так, что с самого начала врачей учили устранять ментальный барьер и лечить как врагов, так и друзей. Плата за услуги врача зависела от дохода пациента.

Практика древнеиранской медицины была прервана арабским вторжением (630 г. н.э.). Однако достижения периода Сасанидов были продолжены и расширены во время расцвета исламистских наук в Багдаде, с арабским текстом Тарих аль-Сукама, приписывающим Академии Гондишапура лицензию врачей и надлежащее лечение и обучение. Многие рукописи пехлеви были переведены на арабский язык, и в регионе Большого Ирана появились врачи и ученые, такие как Абу Али аль-Хусайн ибн Абдаллах ибн Сина и Мухаммад ибн Закария аль-Рази, а также математики, такие как Харазми. и Омар Хайям. Они собрали и систематически расширили греческое, индийское и персидское древнее медицинское наследие и сделали дальнейшие открытия.

Средневековый исламский период

500-летний латинский перевод Канона медицины от Авиценна.

Одной из основных ролей, которую средневековые иранские ученые играли в научной сфере, было сохранение, консолидация, координация и развитие идей и знаний в древних цивилизациях. Некоторые иранские хаким (практикующие), такие как Мухаммад ибн Закария ар-Рази, известный на Западе как Разес, и Ибн Сина, более известный как Авиценна, были не только отвечает за накопление всей существующей информации о медицине того времени, но и дополняет эти знания своими проницательными наблюдениями, экспериментами и навыками. "Qanoon fel teb of Avicenna" ("Канон") и "Kitab al-Hawi of Razi" ("Continens") были одними из центральных текстов в западном медицинском образовании с 13 по 18 век.

В 14 веке персидский язык медицинский труд Ташрих аль-Бадан (Анатомия тела) Мансура ибн Ильяс (ок. 1390 г.) содержал исчерпывающие схемы структурных структур тела., нервная и кровеносная система.

Черепная хирургия и психическое здоровье

Свидетельства о хирургических вмешательствах относятся к III веку до нашей эры, когда первая черепная хирургия была проведена в Шахр-э- Сухте (Сгоревший город) на юго-востоке Ирана. Археологические исследования черепа 13-летней девочки, страдающей гидроцефалией, показали, что она перенесла черепно-мозговую операцию по удалению части кости черепа, и что девочка жила по крайней мере около 6 месяцев после операции.

До сих пор существует несколько документов, из которых можно установить определения и методы лечения головной боли в средневековой Персии. Эти документы содержат подробную и точную клиническую информацию о различных типах головных болей. Средневековые врачи перечисляли различные признаки и симптомы, очевидные причины, а также правила гигиены и питания для предотвращения головных болей. Средневековые писания точны и ярки, и они содержат длинные списки веществ, используемых для лечения головных болей. Многие подходы врачей средневековой Персии приняты сегодня; тем не менее, еще больше из них могут быть полезны современной медицине. План противоэпилептической лекарственной терапии в средневековой иранской медицине индивидуализирован, предусматривая отдельную и комбинированную лекарственную терапию с графиком дозирования для каждого из них. Врачи подчеркивают важность дозы и способа введения, а также определяют график приема лекарств. Недавние эксперименты на животных подтверждают противосудорожное действие некоторых соединений, рекомендованных средневековыми иранскими врачами для лечения эпилепсии.

В Каноне медицины (ок. 1025) Авиценна описал множество психических заболеваний. состояния, включая галлюцинации, бессонницу, мания, кошмар, меланхолию, слабоумие, эпилепсия, паралич, инсульт, головокружение и тремор.

Акушерство и гинекология

В работа 10 века Шахнама, Фирдоуси описывает кесарево сечение, выполненное на Рудабе, во время которого было приготовлено особое вино агент был приготовлен зороастрийским священником и использовался в качестве обезболивающего, чтобы вызвать бессознательное состояние во время операции. Хотя этот отрывок в значительной степени мифичен по своему содержанию, он иллюстрирует практические знания анестезии в древней Персии.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:55:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте