Древнегреческий акцент

редактировать

Древнегреческий акцент, как полагают, был мелодическим или акцент тона. Один из последних трех слогов древнегреческого слова имел ударение. Каждый слог содержит гласную с одним или двумя голосами morae, и одна мора в слове имеет ударение; акцентированная моральная произнесена на более высокой высоте, чем другие моры.

Ударение не может располагаться более чем на три слога от конца слова. Если последний слог слова имеет долгую гласную или замыкается двумя согласными, акцент обычно не может идти на предпоследний слог; но в рамках этих ограничений это бесплатно.

В существительных акцент во многом непредсказуем. В большинстве случаев ударение приближается к началу слова настолько, насколько позволяют правила, например, πόλεμος pólemos 'война' (такие слова, как говорят, имеют рецессивный акцент), либо ставится на последнее слово. мора слова, как в ποταμός potamós 'река' (такие слова называются окситон ). Но в нескольких словах, таких как παρθένος parthénos 'дева', акцент находится между этими двумя крайностями.

В глаголах акцент, как правило, предсказуем и имеет грамматическую, не лексическую функцию, то есть он отличает разные части глагола, а не отличает один глагол от другого. Конечные части глагола обычно имеют рецессивное ударение, но в некоторых временах причастия, инфинитивы и императивы нерецессивны.

В классическом (V - IV века до н.э.) словесные ударения не указываются письменно, но со II века до нашей эры были изобретены различные диакритические знаки, в том числе острый, циркумфлексный и серьезный ударения, которые указывали на высокий, падающий и низкий или полунизкий, соответственно. Письменные акценты поначалу использовались лишь от случая к случаю и не вошли в обиход до 600 лет нашей эры.

Сохранившиеся фрагменты древнегреческой музыки, особенно два гимна, начертанных на камне в Дельфах во II веке до нашей эры, по-видимому, повторяют акценты слова очень близко, и могут быть использованы для доказательства того, как был произнесен акцент.

Где-то между II и IV веками нашей эры различие между острым, серьезным и циркумфлексным исчезло, и все три акцента стали произноситься как ударение акцент, обычно слышимый на том же слоге, что и акцент на древнегреческом.

Содержание

  • 1 Типы акцента
  • 2 Размещение акцентных знаков
  • 3 Тональные минимальные пары
  • 4 Происхождение акцентных знаков
  • 5 Происхождение самого акцента
  • 6 Терминология
  • 7 Произношение акцента
    • 7.1 Общее свидетельство
    • 7.2 Свидетельство из музыки
    • 7.3 Острый акцент
    • 7.4 Тональная ассимиляция
    • 7.5 Круговой акцент
    • 7.6 Серьезный акцент
    • 7.7 Общая интонация
    • 7.8 Строфа и антистрофа
  • 8 Переход на современный греческий
  • 9 Правила расстановки акцента
    • 9.1 Закон ограничения
    • 9.2 Закон σωτῆρα (sōtêra)
    • 9.3 Закон стойкости
    • 9.4 Исключения из закона постоянства
    • 9.5 Окситоновые слова
      • 9.5.1 Заменить на могилу
      • 9.5.2 Заменить на циркумфлекс
    • 9.6 Слова без ударения
    • 9.7 Определенный артикль
    • 9.8 Существительные
      • 9.8.1 1-е склонение
        • 9.8. 1.1 Типы
        • 9.8.1.2 Акцентное движение
      • 9.8.2 2-е склонение
        • 9.8.2.1 Типы
        • 9.8.2.2 Акцентное движение
      • 9.8.3 3-е склонени е
        • 9.8.3.1 Типы
        • 9.8.3.2 Акцентное движение
    • 9.9 Прилагательные
      • 9.9.1 Типы
      • 9.9.2 Акцентное движение
      • 9.9.3 Исключенные гласные
    • 9.10 Сложные существительные и прилагательные
    • 9.11 Наречия
    • 9.12 Числа
    • 9.13 Местоимения
    • 9.14 Предлоги
    • 9.15 Вопросительные слова
    • 9.16 Энклитики
      • 9.16.1 Типы энклитики
      • 9.16.2 Энктические правила
    • 9.17 Глаголы
      • 9.17.1 Индикативные
      • 9.17.2 Сглаживающие глаголы
      • 9.17.3 Императив
      • 9.17.4 Слагательное наклонение
      • 9.17.5 Оптатив
      • 9.17.6 Инфинитив
      • 9.17.7 Причастие
      • 9.17.8 «Я есть» и «Я говорю»
      • 9.17.9 Глагольные прилагательные
  • 10 Законы смены акцента
    • 10.1 Закон Уиллера
    • 10.2 Закон Бартоли
    • 10.3 Закон Вендриса
  • 11 Диалектные вариации
    • 11.1 Аттик
    • 11.2 Эолий
    • 11.3 Дорический
  • 12 См.
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография
    • 13.2 Примечания
  • 14 Внешние ссылки

Типы акцента

Древнегреческие грамматики указали слово- ударение с тремя диакритическими знаками: ударение (ά), циркумфлекс (ᾶ) и могила (ὰ). Острый был наиболее часто используемым из них; его можно найти в любом из трех последних слогов слова. Вот несколько примеров:

  • νθρωπος ánthrōpos 'человек'
  • πολίτης polítēs 'гражданин'
  • ἀγαθός agathós 'хорошо'

Циркумфлекс, представляющий падающий тон, находящий только на долгоние гласные, и только в последнем или предпоследнем слоге слова:

  • σῶμα sôma 'body'
  • ποιῶ poiô ​​'I do'

Могила найдена, какальтернатива острый, только на последнем слоге слова. Когда этим словом, как ἀγαθός agathós «хороший» с окончательным ударом следует пауза (то есть всякий раз, когда оно стоит в конце предложения, предложения или строки стиха), или энклитик такое слово, как слабая форма ἐστίν estín 'есть' (см. ниже), ударение записывается как острое:

  • ἀνὴρ ἀγαθός anḕr agathós 'хороший человек'
  • ἀνὴρ ἀγαθός ἐστιν anḕr agathós estin 'он хороший человек »

Однако, когда слово не стоит перед паузой или энклитикой, острый акцент заменяется могилой:

  • ἀγαθὸς ἄνθρωπος agathòs ánthrōpos «хороший человек»

Обычно это Предполагается, что когда слово было написано с помощью могилы, это означает, что не было увеличения высоты тона или было только небольшое.

Размещение знаков ударения

На греческом языке, если знак ударения стоит написано на дифтонге или гласной с диграфом, например ει, оно всегда пишется над второй гласной дифтонга, а не над первым, например:

  • τοῖς ναύταις toîs naútais 'для моряков'
  • εἷς heîs 'one'

Когда такое слово, как имя собственное, начинается с заглавной гласной буквы, ударение и дыхание обычно пишутся перед буквой. Если имя начинается с дифтонга, над второй буквой пишется ударение. Но в ᾍδης Hāidēs 'Hades', где дифтонг является эквивалентом альфы с нижним индексом iota (т.е. ᾇ), впереди написано:

  • Hρα Hra 'Hera'
  • Αἴας Aías 'Ajax'
  • ᾍδης Hā́idēs 'Hades'

В сочетании с грубым или плавным дыханием циркумфлекс идет поверх дыхания, в то время как острый или серьезный пишется справа от дыхания, как в приведенных выше примерах. Когда акцент сочетается с знаком диэрезиса, как в νηΐ nēḯ, ударение пишется сверху.

Тональные минимальные пары

Является ли ударение на конкретном слоге острым или циркумфлексным, в степени предсказуемо, но есть несколько примеров, когда изменение ударения на долгом гласном на циркумфлекс указывает на другое значение, например

  • λύσαι lúsai 'он мог бы освободить' - λῦσαι lûsai 'освобождать'
  • οἴκοι oíkoi 'дома' - οἶκοι oîkoi 'дома'
  • φώς phṓs 'man' (поэтический) - φῶς phôs 'свет'

Существуют также примеры, когда меняется, если ударение переходит на другой слог:

  • μένω ménō 'Я остаюсь' - μενῶ menô 'Я останусь'
  • πείθω peíthō 'Яеждаю' - πειθώ peithṓ 'убеждение'
  • ποίησαι poíēsai 'make!' (средний повелительный наклон) - ποιήσαι poiḗsai 'он мог бы сделать' - ποιῆσαι poiêsai ', чтобы сделать'
  • μύριοι múrioi 'десять тысяч' - μυρίοι muríoi 'бесчисленное множество'
  • nóνόοs 'место пастбища'
  • Ἀθήναιος Athḗnaios 'Афиней' (собственное имя) - Ἀθηναῖος Athēnaîos 'Афинянин'

Существует также различие между безударными (или с акцентом на могиле) и полностью выраженными формами слов, такими как:

  • τις tis 'кто-то' - τίς; это? 'кто?'
  • που pou 'где-то' / 'я полагаю' - ποῦ; poû 'где?'
  • ḕ 'или' / 'чем' - ê 'по правде' / 'я был' / 'он сказал'
  • ἀλλὰ allà 'но' - λλα álla 'others (средний род) '
  • ἐστὶ estì' это '- στι ésti' есть '/' существует '/' возможно '

Происхождение знаков ударения

Три знака, используемые для обозначения ударения в древнегреческом языке, острый (´), циркумфлекс (῀) и могильный (`), как говорят, были изобретены ученым Аристофаном Византии, который был главой знаменитой библиотеки Александрии в Египте в начале II века до нашей нашей эры. К этому времени между первыми папирусы с акцентными знаками. В папирусах сначала акценты использовались только эпизодически, специально для того, чтобы помочь читателям правильно произносить греческую поэзию, серьезный ударение можно было использовать на любом слоге без ударения. Такие акценты были полезны, поскольку греческий язык в то время писался без пробелов между словами. Например, в одном папирусе слово ρὲιχάλκωι òrèikhálkōi «медь» написано с серьезным ударом на первых двух слогах, на случай, если кто-либо из читателей по ошибке прочитал первую часть слова как ρει órei «на гору».

В последующие века многие другие грамматики писали о греческом акцентуации. Самый известный из них, Элий Геродиан или Иродиан, живший и преподававший в Риме во II веке нашей эры, написал длинный трактат в двадцати книгах, 19 из были посвящены акцентуации. Хотя книга Иродиана не сохранилась полностью, ее краткое изложение (сокращение) было сделано около 400 г. н.э., которое сохранилось до сих пор. Другим важным авторитетом был Аполлоний Дискол, отец Иродиана.

Названия этих диакритических знаков на английском языке и термин «акцент» основаны на латинских заимствованных переводов греческих терминов. Латинский акцент соответствует греческому προσῳδία prosōdía «песня, исполняемая для инструментальной музыки, изменение высоты звука в голосе» (слово, от которого происходит английский просодия ), acūtus к ὀξεῖα oxeîa «острый» или «высокий», гравис на βαρεῖα bareîa«тяжелый»или «низкий», и с циркумфлексом на περισπωμένη perispōménē «втянутый» или «согнутый». Греческие термины для диакритических знаков - это именные прилагательные женского рода, которые изначально модифицировали женское существительное προσῳδία и согласовывались с ним в роде.

Диакритические знаки не использовались в классическом периоде ( V - IV вв. До н.э.). Они начали вводить со II века до нашей эры, но не стали вводить в рукописях до 600 г. н.э.

Происхождение самого акцента

Древнегреческий акцент, по крайней мере в существительных, по-видимому, в степени унаследован от исходного родительского языка, от которого произошли греческий и многие другие европейские и индийские языки, протоиндоевропейский. Это можно увидеть, сравнив ударение греческих слов с ударением слов в ведических гимнах (самая древняя форма санскрита языка Индии). Очень часто это одно и то же, например:

  • Vedic pāt, древнегреческий πούς 'фут' (именительный падеж)
  • Ведический па́дам, древнегреческий πόδα 'фут' (винительный падеж)
  • Ведический padás, древнегреческий ποδός 'ступни' (родительный падеж)
  • ведический пади, древнегреческий ποδί 'ступня' (дательный падеж)

Существуют также другие акцентные соответствия между греческим и ведическим языком, например:

  • Vedic yugá, древнегреческий ζυγόν zugón 'иго'
  • ведический áśvaḥ, древнегреческий ππος híppos 'лошадь'
  • ведический śatáṃ, древнегреческий ἑκατόν hekatón '
  • русскоязычный', древнийведический 275>
  • Ведический пита́, древнегреческий πατήρ patḗr 'отец'

Одно различие между греческим и ведическим, однако, состоит в том, что в греческих словах всегда присутствует акцент в одном из последних трех слогов, тогда как в ведическом (и, предположительно, в протоиндоевропейском языке) оно могло встречаться в любом месте слова.

Различие на греческом языке между циркумфлексом и острым ударением, похоже, греческим развитием и не восходит к протоиндоевропейскому языку.

Терминология

Во всем ровно пять различных вариантов расстановки акцента. Древнегреческие грамматисты использовали следующие термины:

  • Окситон (ὀξύτονος): ударение на последнем слоге (например, πατήρ 'отец')
  • Парокситон (παροξύτονος): удар на предпоследнем 'слоге (например,'ρ' последнем 'слоге (например, μоследτη) 275>
  • Пропарокситон (προπαροξύτονος): острый на предпоследний (например, ἄνθρωπος 'человек')
  • Perispomenon (περισπώμενος): с циркумфлексом в финале (например, см. Ρῶ26>') προπερισπώμενος): циркумфлекс на предпоследнем (например, σῶμα 'тело')

Слово баритон (βαρύτονος) относится к любому слову без ударения (с острым или с циркумфлексом) на последний слог, то есть 2-й, 3-й и 5-й варианты выше.

Произношение акцента

Общее свидетельство

Принято считать, что древнегреческий акцент был в первую очередь одной высоты тона или мелодии, а не напряжения. Таким образом, в таком слове, как ἄνθρωπος ánthrōpos 'человек', первый слог произносился на более высоком уровне, чем другие, но не обязательно громче. Еще в 19 предполагалось, что в слове с рецессивным ударением высота звука могла упасть не внезапно, постепенно в высокий уровень - средний - низкий, причем последний элемент всегда был коротким.

Доказательства. поскольку это происходит из разных источников. Первый - это утверждение греческих грамматистов, которые последовательно описывают акцент в музыкальных терминах, используя такие слова, как ὀξύς oxús «высокий» и βαρύς barús «низкий».

Согласно Дионисию Галикарнасскому (1 век до н.э.), мелодия речи ограничена интервалом 'примерно 5-й'. Это утверждалось интерпретировалось по-разному, но обычно, он имел в виду не то, что он всегда был пятым, а то, что это была максимальная нормальная разница между высоким слогом. Считается вероятным, что иногда, особенно в конце предложения, интервал был намного меньше. Высокий и низкий ноты находятся в разных слогах, когда в одном слоге, когда в остром ударении высокие ноты находятся в разных слогах.

Еще одним признаком того, что акцент был мелодическим или тональным, что в классический период акценты в словах, кажется, вообще не играли никакой роли в поэтических размерах, в отличие от таких языков, как английский, в которых есть ударение. Лишь в 4 нашей эры начали писать стихи, в которых акцент играл роль (см. Ниже).

Музыкальные свидетельства

Важное указание на мелодичность греческого акцента содержится в сохранившихся отрывках греческой музыки, особенно в двух Дельфийских гимнах (2 век до н.), эпитафия Сейкила (1 век нашей эры) и гимны Мезомеда (2 века нашей эры). Примером может служить молитва Каллиопе и Аполлону, написанная Месомедом, придворным музыкантом императору Адрианом :

Молитва Месомеда Каллиопе и Аполлону, переведенная в современные нотныезаписи;адаптировано из Ландельс, Джон Г. 1999. Музыка в Древней Греции и Риме, с. 255. Слова гласили: «Мудрая Каллиопа, лидер восхитительных Муз, и ты, мудрый инициатор тайн, сын Лето, Делиан Целитель, одолжи меня своим присутствием. "(Для записи см. Внешние ссылки ниже.)

(Дополнительные примеры древнегреческой музыки можно найти в статьях Дельфийские гимны и Мезомед.)

Как можно видеть, ударный слог слова обычно имеет самую высокую ноту в этом слове, хотя иногда слоги, предшествующие или за ударением, также высокие.

Когда ударение - это циркумфлекс, музыка часто показывает падение с более высокую ноты на более высокую точность так, как это описал Дионисий Галикарнасский; примерами являются слова Μουσῶν Mousôn «из муз» и εὐμενεῖς eumeneîs «благоприятный» выше в проиллюстрированной молитве. но с циркумфлексом устанавливается одна нота, как в τερπνῶν terpnôn «восхитительный» или Λατοῦς Latoûs «of Leto» выше.

Если акцент серьезный, то часто нет повышения высоты тона, или только небольшое, как в σοφὲ sophè выше.

В этой практике точного подражания тонам словесных акцентов в мелодиях песен древнегреческий напоминает многие живые азиатские и африканские языки с тональными акцентами. По этой причине американские ученые А. Дивайн и Лоуренс Стивенс утверждали, что произошли эти слова, произошедшие в греческой музыке, вероятно, дают достаточно хорошее указание на то, что произошло, когда эти слова были произнесены.

Однако кажется, что музыка не всегда следовала акценту в яблочко. Дионисий Галикарнасский приводит пример из музыки, написанной Еврипидом для его пьесы «Орест». В строках, которые в наших современных изданиях пишутся как σῖγα, σῖγα, λεπτὸν ἴχνος ἀρβύλας // τίθετε, μὴ κτυπεῖτ᾽ (sîga, sîga, leptòn íkhnos arbúlas // títhete, m᾽ ktute! », - сообщает Дионисий, что в первых трех словах и последнем не было повышенной высоты звука, а в обоихρβύλας arbúlas« ботинка »и τίθετε títhete« место »за низкой нотой следовали высокие, несмотря на ударение на первом слоге τίθετε títhete.

Однако, фрагменты более ранней музыки показывают несоответствие, Дельфийские гимны в частности, что они показывают очень тесную взаимосвязь между музыкой и акцентами слов, при этом все, кроме трех из 180 анализируемых слов, совпадают.

Некоторые более подробные сведения о том, как акценты были установлены в музыке, приведены ниже. Обратите внимание, что в музыкальных примерах высота звука обычная, начиная с публикации Фридриха Беллерманна в 1840 году. В исполнении высота звука была бы, по крайней мере, на незначительную треть ниже.

Острый акцент

Когда знаки нот в греческой музыке переводятся в современную нотную запись, можно увидеть, что за острым ударением обычно следует падение, иногда охватывающее два слога. Обычно падение бывает незначительным, как в θύγατρες thúgatres «дочери», Ὄλυμπον Ólumpon «Олимп» или ἔτικτε étikte «она родила» внизу. Однако иногда бывает резкое падение, например, μλψητε mélpsēte 'ты можешь петь' или νηνέμους nēnémous 'безветренный':

Подборка пяти слов из греческой музыки, демонстрирующих падение после резкого акцента

До акцента подъем в среднем меньше, чем падение после него. Иногда бывает скачок вверх с более низкой ноты, как, например, в слове μειγνύμενος meignúmenos «смешивание» из второго гимна; чаще наблюдается постепенный подъем, как в Κασταλίδος Kastalídos 'из Касталии', Κυνθίαν Kunthían 'Cynthian' или ἀνακίδναται anakídnatai 'распространяется вверх':

Четыре слова из древнегреческой музыки, показывающие рост до акцента

Однако в некоторых случаях вместо акцента «плато» из одной или двух нот той же высоты, что и сам акцент, как в αρνασσίδος Parnassídos «из Парнаса», ἐπινίσεται epinísetai «он посещает», Ῥωμαίων Rhōmaíōn »из древних римлян, или γηράτ :

Четыре слова из Дельфийских гимнов, иллюстрирующих плато перед акцентом

Подобное предчувствие высокого тона акцента можно найти в других языках с высотой акцента, таких как некоторые разновидности японского, турецкого или сербского, где, например, слово papríka 'перец 'можно произносить как паприка. Поэтому неудивительно, что это было характерно и для греческой речи. Дивайн и Стивенс, однако, цитируя заявление Дионисия о том, что в каждом слове есть только один высокий тон, утверждают, что нормой в греческих словах было то, что безударные слоги были низкими.

Когда острый ударение встречается на длинном слове. гласный или дифтонг, обычно предполагается, что высокая высота звука была на второй мора гласной, то есть в слоге была повышенная высота звука. Греческая музыка иногда показывает именно это, как, например, слово αἴθει aíthei «горит» в 1-м Дельфийском гимне или φαίνου phaínou «сиять!» в эпитафии Seikilos, или Σελάνα Selána «Луна» в Гимне Солнцу, в котором слог с ударением установлен на мелизм из двух или трех постепенно восходящих нот.

Три примера восходящего тона в древнегреческой музыке

Чаще, однако, на долгой гласной с ударением в музыке нет повышения высоты тона, и слог устанавливается на ровную ноту, как в словах Ἅφαιστος Háphaistos 'Гефест' из 1-го Дельфийского гимна или ἐκείνας ekeínas«те» илиОднако ударение всегда остается острым, даже если следует другое слово:

  • τίς οὗτος; это hoûtos? «Кто это?»
  • τί ποιεῖς; tí poieîs? «Что ты делаешь?»

Заменить на циркумфлекс

Когда существующее или прилагаемое используется в разных падежах, последнее ударение часто меняется на циркумфлекс. В 1-м и 2-м склонении окситоновые слова меняютение на циркумфлекс в родительном и д падеже. Это также относится к двойному и множественному члену, а также определенному артиклю:

  • θεός ho theós 'бог', акк.sg. τὸν θεόν tòn theón - gen. sg. τοῦ θεοῦ toû theoû «бога», dat.sg. τῷ θεῷ tôi theôi 'богу'

Однако окситоновые слова в склонении 'Attic' сохраняют остроту в родственном падеже и дательном падеже:

  • ἐν τῷ νεῴ en tôi neṓi 'в храме'

3-е склонение Существительные вроде βασιλεύς король basileús представляют острый на звездном падеже единственного и имени циркумфлексивного падежа множественного числа:

  • βασιλύς basileús, voice.sg. βασιλεῦ basileû, dat.sg. βασιλεῖ basileî, ном.пл. βασιλεῖς basileîs или βασιλῆς basilês

Прилагательные типа ληθής alēthḗs 'истинный' заменяют ударение на циркумфлекс во всех падежах с долгим гласным окончанием:

  • ἀληθής alēthḗs, acc.sg. ἀληθῆ alēthê, gen.sg. ἀληθοῦς alēthoûs, dat.sg. ἀληθεῖ alētheî, nom./acc.pl. ἀληθεῖς alētheîs, gen.pl. ἀληθῶν alēthôn

Прилагательные типа ἡδύς hēdús 'приятный' заменяют острый винный циркумфлекс в дательном падеже единственного, именительном падеже иальном падеже множественного числа:

  • ἡδύς hēdús, dat.sg. ἡδεῖ hēdeî, nom./acc.pl. ἡδεῖς hēdeîs

Слова без ударения

Следующие слова не имеют ударения, только дыхание:

  • формы артикля, начинающиеся с гласной (ὁ, ἡ, οἱ, αἱ ho, hē, hoi, hai)
  • предлоги ἐν en 'in', εἰς (ἐς) eis (es) 'to, into', ἐξ (ἐκ) ex (ek) 'из'
  • соединение εἰ ei 'if'
  • союз ὡς hōs 'as, that' (также предлог 'to')
  • отрицательное наречие οὐ (οὐκ, οὐχ) ou (ouk, oukh) 'не'.

Однако некоторые из этих слов могут иметь ударение, когда они используются в подчеркнутой позиции. ὁ, ἡ, οἱ, αἱ ho, hē, hoi, hai пишутся ὃ, ἣ, οἳ, αἳ, когда значение - «кто, который»; и οὐ ou пишется οὔ, если оно завершает предложение.

Определенный артикль

Определенный артикль в именительном падеже единственного и множественного числа мужского и женского рода имеет грубое дыхание и без акцента:

  • ὁ θεός ho theós 'бог'
  • οἱ θεοί hoi theoí 'боги'

В противном случае именительный и винительный падежи имеют острый акцент, который в контексте предложения записывается как могила:

  • τὸν θεόν tòn theón 'бог' (винительный)
  • τὰ ὅπλα tà hópla 'оружие'

Родительный и дательный падеж (единственное, множественное и двойное), однако, акцентируются с помощью циркумфлекса:

  • τῆς οἰκίας tês oikías 'дом' (родительный падеж)
  • τῷ θεῷ tôi theôi 'для бога' (дательный падеж)
  • τοῖς θεοῖς toîs theoîs 'для богов' (дательный падеж множественного числа)
  • τοῖν θεοῖν toîn theoîn 'двух богинь (родительный падеж или дательный падеж)

Окситоны 1-го и 2-го склонения, такие как θεός theós, акцентируются так же, как артикль, с циркумфлексом в родительном и дательном падеже.

Существительные

1-е склонение

Типы

Все, оканчивающиеся на -α -a, рецессивные:

  • θάλασσα thálassa 'море', Μοῦσα Moûsa 'муза (богиня музыки)', βασίλεια basíleia 'королева', γέφυρα géphura 'мост', ἀλήθεια alḗtheia 'истина', μάχαιρα mákhaira 'кинжал', γλῶσσα-glôssa '-стакан, γλῶσσα, glôssa' -11 η -ē, некоторые шанс имеют предпоследний акцент:

    • οἰκία oikía 'дом', χώρα khṓra 'страна', νίκη níkē 'победа', μάχη mákhē 'битва', μέρα hēméra 'день', τχη túkáν ' 'необходимость', τέχνη tékhnē 'ремесло', εἰρήνη eirḗnē 'мир'

    Другие - окситон:

    • ἀγορά agorá 'рынок', στρατιά stratiá 'армия', τ honorιι архḗ 'империя; начало ', ἐπιστολή epistolḗ' буква ', κεφαλή kephalḗ' голова ', ψυχή psukhḗ' душа ', βουλή boulḗ' совет '

    Очень немногих есть сокращенное окончание с циркумфлексом в последнем слоге:

    • земля γῆ g' земля ', θηνᾶ Athēnâ' Афина ', μνᾶ mnâ' mina (монета) '

    Существительные мужского рода 1-го склонения обычно имеют предпоследний удар:

    • στρατιώτης stratiṓtēs' ', πολίτης na políνēνēs' молодой человек ', sailor ', ρσης Pérsēs' персидский ', δεσπότης despótēs' master ', Ἀλκιβιάδης Alkibiádēs' Alcibiades ', Μιλτιάδη' поэт ', κριτλ kritḗēs' athēs ', ученик' Athήςτ, mathητ kritḗēs 'athēs, ητ '

    Есть также некоторые с сокращенным финальным слогом: <ῆς699>Hermês', Βορρᾶς Borrhâs 'Северный ветер'

Движение акцента

В пропарокситоновых словах, таких как θάλασσα thálassa, с короткой конечной гласной перемещается на перо конечное в винном падеже множественном числе и в родительном и дательном падении же единственного, двойного и множественного числа, когда последняя гласная становится долгой:

  • θάλασσα thálassa 'море', род. τῆς θαλάσσης tês thalássēs 'моря'

В словах с предпоследним ударениемударение является стойким, то есть, насколько это возможно, оно остается на том же слоге, когда существительное меняет падеж. Но если последние две гласные длинные - короткие, они заменяются на циркумфлекс:

  • στρατιώτης stratiṓtēs 'солдат', ном.пл. οἱ στρατιῶται hoi stratiôtai 'солдаты'

В словах-окситонах ударение меняется на циркумфлекс в родительном и дождественном падеже, как и в определенном артикле:

  • τῆς στρατιᾶς tês stratiâs 'армии', τῇ στρατιᾷ têi stratiâi 'для армии'

Все существующие 1-го склонения имеют циркумфлекс перед последним слогом в родительном падеже множественного числа:

  • обычно имеет ударение на том же слоге, что и именительный падеж. Но δεσπότης despótēs 'господин' имеет звательный падеж с ударением на первом слоге:

    • ὦ νεανία ô neanía 'молодой человек!', Π ποιητά ô poiētá 'о поэт'
    • ὦ δέσποτ '

    2-е склонение

    Типы

    Большинство существительных 2-го склонения имеют рецессивный акцент, но есть несколько окситонов и очень мало с акцентом между ними (ни рецессивный, ни окситон) или по контракту:

    • νθρωπος ánthrōpos 'человек', ἵππος híppos 'лошадь', πόλεμος pólemos 'война', νῆσος nêsos 'остров', δοῦλος doûlos '', λόοο βο ο ο khrónos 'время', τρόπος trópos 'манера', νόμος nómos 'закон, обычай', θόρυβος thórubos 'шум', κθεκλος
    • παρ θένος parthénos' дева ', νεανίσκονos' неан морской еж '
    • νοῦς noûs' разум '(сокращение от νόος), πλοῦς ploûs' путешествие '

    Слова склонения' Attic ', оканчивающиеся на -ως -ōs, также могут быть рецессивными или окситоновыми:

    • Μενέλεως Menéleōs 'Menelaus', Μίνως Mínōs 'Minos'
    • νεώς neṓs 'храм', λεώς leṓs 'люди'

    Слова среднего рода в основном рецессивные, но не все:

    • δῶρον dôron 'дар ', δένδρον déndron' дерево ', πλα hópla' оружие ', στρατόπεδον stratópedon' лагерь ', πλοῖον ploîon' лодка ', ργον érgon' работа ', τέκνον téknon' зверον '26', оракул ', διδασκαλεῖον didaskaleîon' школа '
    • ζυγόν zugón' иго ', ᾠόν ōión' яйцо ', ναντικν сохраняются от прилагательных)

    Слова, оканчивающиеся на -ιον -ion, особенно часто предпоследние слова:

    • βιβλίον biblíon 'book', χωρίον khōríon 'место', παιδίον paidíon 'plain' ped, πíεδίον

    Но некоторые -ιον -ion слова рецессивные, особенно те e с коротким предпоследним словом:

    • μάτιον himátion «плащ», στάδιον stádion «стадион» (600 футов), «беговая дорожка», μειράκιον meirákion «парень»
    Акцентное движение

    Как и в случае с первым склонение, ударение на существующих окситона 2-го склонения, таких как θεός theós 'бог', меняется на циркумфлекс в родительном падеже и дательном (единственном, двойном и множественном числе):

    • τοῦ θεοῦ toû theoû 'бога', τοῖς θεοῖς toîs theoîs 'богам'

    Но те, что в аттическом склонении сохраняют свое острое слово:

    • τοῦ λεώ toû leṓ 'людей'

    В отличие от первого склонения, слова баритона не имеют циркумфлекса в родительный падеж множественного числа:

    • τῶν ἵππων tôn híppōn 'лошадей'

    3-е склонение

    Типы

    3-е склонение мужского и женского рода существующих могут быть рецессивными или окситонными:

    • μήτηρ mḗtēr 'мать', θυγάτηρ thugátēr 'дочь', φύλαξ phúlax 'охранник', πόλις pólis 'город', γέρων gérōn 'старик', λέων léōn 'лев', δαίμων daímōn 'три ​​бог', τριή>(военный кор абль) ', μάρτυς mártus' witn ess ', μάντις mántis' провидец ', женщина τάξις táxis' расположение ', Ἕλληνες Héllēnes' греки ', Πλάτων Plátōn' Plato ', Σόλωήν, βασιλεύς basileús 'король', ἱππεύς hippeús 'кавалерист', χειμών kheimṓn 'шторм, зима', ἐλπίς elpís 'надежда, λλάς Hellás' Греция ', χπ ikikik' надежда ', πατρώ λιμήν limḗn 'гавань', χιών khiṓn 'снег', χιτών khitṓn 'туника', ὀδούς odoús 'зуб', σπ 'aspís' щит, δσπύς 'aspís' щит, Ἀμαζών Амазония 'Амазонка', μαζν Амазония 'Амазонка', Ὀμαζν Амазия 'Амазонка', Ὀµ 'Салями', αραθών марафон 'Marathon'

    Некоторые имена, вызывающие в результате сокращения являются периспоменом:

    • Ξενοφῶν Ксенофонт, ερικλῆς Перикл, Ποσειδῶν Посейдон, ρακλ рецессивными (с циркумфлексом) или окситонами (с острым ударением):

      • παî paîs 'мальчик', ναû naûs 'корабль', βοῦ ς boûs 'вол', γραῦς graûs 'старуха', ὗςhûs 'свинья', οἶς oîs 'овца'
      • χείρ kheír 'рука', πούς poús 'нога', νύξ núx 'ночь', Ζεύς Zeús 'Zeus', χθών khthn 'земля', μήν mḗn 'месяц', Πάν Pán 'Pan, χήν khḗn' гусь, αἴξ aíx 'коза'

      все средние существующие 3-го склонения рецессивные, односложные слова имеют циркумфлекс ((включая буквы алфавита):

      • νομα ónoma 'имя', σῶμα sôma 'тело', στόμα stóma 'рот', τεῖχος teîkhos 'стена', ρος óros 'гора', τος étos 'год', αἷμα haîma '' ', δrρ вода ', γένος génos' раса, вид ', χρήματα khrḗmata' ', πρᾶγμα prâgma' бизнес, дело ', πνεῦμα pneûma' дух, дыхание ', τέλος télos' конец '>πῦρ' pûr'ôs ', φῶς свет, κῆρ kêr 'сердце' (поэтический)
      • μῦ mû, φῖ phî, ô 'omega'
      Акцентноедвижениеοἵδε'

    Когда глаголу предшествует прибавление, ударение идет не дальше, чем само прибавление:

    • ἐξῆν exên 'было возможно'
    • εἰσῆλθον eisêlthon 'они ввели'

    договаривающиеся глаголы

    договаривающиеся глаголы в основе своей рецессивны, т. Е. Ударение находится там же, где и был до сокращения гласных. При слиянии гласных с ударением и без ударения получается циркумфлекс. Таким образом, на практике несколько частей сокращающихся глаголов нерецессивны:

    • ποιῶ poiô ​​'Я делаю' (ранее ποιέω)
    • ἐποίουν epoíoun 'Я делал' (ранее ἐποίεον)
    • ποιοῦσι poioûsi «они делают» (ранее ποιέουσι)

    Контрактные фьючерсы, такие как ἀγγελῶ angelô «Я объявлю» и ἐρῶ erô «Я скажу», акцентируются как ποιῶ poiô.

    Императив

    В повелительном наклонении большинства глаголов ударение рецессивное:

    • λέγε lége 'say!'
    • σταύρωσον staúrōson 'распять!'
    • μέμνησο mémnēso 'помни!'
    • φάγε pháge 'ешь!'
    • δότε dóte 'give (мн.)!'
    • ἄπιθι ápithi 'go away (sg.) ! '
    • διάβηθι diábēthi' переходить (sg.)! '
    • φάθι pháthi' say! '

    Однако в составных односложных глаголах повелительное наклонение - парокситон:

    • ἀπόδος apódos 'отдавать!'
    • περίθες períthes 'place round!'

    Императив сильного аориста, активный (только 2-е лицо единственного числа) следующих пяти глаголов (при условии, что они не имеют префикса) - окситон:

    • εἰπέ eipé 'сказать', ἐλθέ elthé 'прийти', εὑρὑ heuré 'найти', ἰδέ idé 'увидеть', λαβέ labé 'взять!' (последние два в только чердак )

    Однако во множественном числе или с префиксом эти императивы рецессивны:

    • εἴπετε eípete 'say (pl.)!', ἔλθετε élthete и т. д.
    • εἴσελθε eíselthe 'входи!'

    Сильный аорист повелительного наклонения в середине всех глаголов (только во 2-м лице единственного числа) - perispomenon:

    • ἑλοῦ heloû 'выбирать!'
    • γενοῦ genoû 'стать ! '

    Но следующее обычно печатается с острым ударением:

    • ἰδού idoú' behold! '

    Как и в случае активного повелительного наклонения, множественное число всегда имеет рецессивный ударение:

    • ἴδεσθε ídesthe' see! '

    Слагательное наклонение

    Слагательное наклонение правильных тематических глаголов в настоящем времени или слабом или сильном аористическом времени рецессивное, за исключением пассивного аориста:

    • λέγῃ légēi 'он может сказать'
    • λέγωσι légōsi 'они могут сказать'
    • λύσῃ lúsēi 'он может освободить'
    • λάβῃ lábēi 'он может взять'

    Это также рецессивное слово в глаголе εἶμι eîmi 'Я иду 'и глаголы, оканчивающиеся на -υμι -umi:

    • ἀπίῃ apíēi' он может уйти '
    • ἀποδεικνύῃ apodeiknúēi' он может указать на нас t '

    Но в пассивном аористе, в составном аористном активе βαίνω baínō «Я иду» и во всех временах других атематических глаголов он нерецессивен:

    • λυθῶ luthô «Я могу быть освобожден»
    • φανῶ phanô 'Я могу появиться'
    • διαβῇ diabêi 'он может пройти'
    • διδῶσι didôsi 'они могут дать',
    • ἑστῶ hestô ' Я могу стоять «
    • παραδῶ paradô» Я могу передать «
    • ἐξῇ exêi« может быть возможно »

    Оптатив

    Оптатив также рецессивен в правильных глаголах в тех же временах. Оптативные окончания -οι -oi и -αι -ai считаются долгими гласными для акцентуации:

    • λύσαι lúsai 'он может освободить'
    • λάβοι láboi 'он может взять'

    Но в пассивный аорист в составном аористическом активе βαίνω baínō «Я иду» и во всех временах атематических глаголов (кроме εἶμι eîmi «Я иду» и глаголов, оканчивающихся на -υμι -umi), он нерецессивен:

    • λυθεῖεν lutheîen 'они могут быть освобождены'
    • φανεῖεν phaneîen 'они могут показаться'
    • διαβαῖεν diabaîen 'они могут пройти'
    • διδοῖεν didoîen 'они могут дать'
    • ἑσταῖεν hestaîen 'они могут стоять'
    • παραδοῖεν paradoîen 'они могут передать'

    Но ἀπίοι apíoi 'он мог бы уйти' произносится рецессивно, как обычный глагол.

    Инфинитив

    Настоящий и будущий инфинитив регулярных тематических глаголов рецессивны:

    • λέγειν légein ', чтобы сказать'
    • λύσειν lúsein 'собираться на свободу'
    • βούλεσθαι boúlesthai 'хотеть'
    • ἔσεσθαι ésesthai 'будет'

    Но все остальные инфинитивы нерецессивны, например, слабый аорист активен:

    • κωλῦσαι kōlûsai 'чтобы предотвратить'
    • κολάσαι kolásai ', чтобы наказать'

    Сильный аорист, активный и средний:

    • λαβεῖν labeîn ', чтобы взять'
    • γενέσθαι genésthai ', чтобы стать'
    • ἀφικέσθαι aphikésthai «прибыть»

    Слабый и сильный пассивный аорист:

    • λυθῆναι luthênai «быть освобожденным»
    • φανῆναι phanênai «появиться»

    Активный аорист βínαίν go 'при составлении:

    • διαβῆναι diabênai' переходить через '

    Настоящие и аористические инфинитивы всех атематических глаголов:

    • διδόναι didónai' давать '
    • ἰέναι iénai' идти '
    • ἐξεῖναι exeînai 'быть возможным'
    • προδοῦναι prodoûnai 'предавать'

    Но гомеровскийἔμμεναι émm enai'быть' и δόμεναι dómenai 'давать' рецессивны.

    Совершенный активный, средний и пассивный:

    • λελυκέναι lelukénai «освободить»
    • λελύσθαι lelústhai «освободить»

    Причастия

    причастия настоящего, будущего и слабого аориста регулярных тематических глаголов рецессивны:

    • λέγων légōn 'говорящий'
    • βουλόμενος boulómenos 'желающий'
    • λύσων lúsōn 'идущий на свободу'
    • ἀκούσας akoúsas 'услышав'

    Но все остальные причастия нерецессивные. К ним относятся сильный активный аорист:

    • λαβών labṓn, masc. пл. λαβόντες labóntes, fem. sg. λαβοῦσα labûsa 'после приема'

    Слабый и сильный пассивный аорист:

    • λυθείς lutheís, masc. пл. λυθέντες luthéntes, fem.sg. λυθεῖσα lutheîsa 'после освобождения'
    • φανείς phaneís, masc. пл. φανέντες phanéntes, fem.sg. φανεῖσα phaneîsa 'после появления'

    Составной аорист, активный βαίνω baínō 'Я иду':

    • διαβάς diabás, διαβάντες diabántes, fem.sg. διαβᾶσα diabâsa 'после прохождения'

    Причастия настоящего и аориста атематических глаголов:

    • διδούς didoús 'давать', masc.pl. διδόντες didóntes, fem.sg. διδοῦσα didoûsa
    • ἰών iṓn, masc.pl. ἰόντες ióntes, fem.sg. ἰοῦσα ioûsa 'going'
    • παραδούς paradoús, masc.pl. παραδόντες paradóntes, fem.sg. παραδοῦσα paradoûsa 'после передачи'
    • ἐξόν exón (средний) «возможно»

    Совершенный активный, средний и пассивный:

    • λελυκώς lelukṓs, masc. пл. λελυκότες lelukótes, fem.sg. λελυκυῖα lelukuîa 'освободив'
    • λελυμένος leluménos 'будучи освобожденным'

    «Я есть» и «Я говорю»

    Два атематических глагола, εἰμί eimí «Я есть» и φημί phēmí «Я говорю» являются исключительными в том смысле, что в настоящем индикативе они обычно энклитические. Когда это происходит, они ставят ударение на стоящее перед ними слово и теряют собственный акцент:

    • αἴτιός εἰμι aítiós eimi 'Я несу ответственность'
    • οὔ φησι oú phēsi ', он говорит... не'

    Но оба глагола также могут начинать предложение, следовать за запятой или элизией, и в этом случае они не являются энклитикой. В этом случае ударение обычно ставится на последний слог (например, εἰμί eimí, φημί phēmí). Когда он следует за элизией, ἐστίν estín также выделяется в финале:

    • τί ποτ 'ἐστίν; tí pot 'estín? «что (когда-либо) это?»

    Однако у третьего лица единственного числа íστί estí также есть строгая форма, ἔστι ésti, которая используется «когда слово выражает существование или возможность (то есть когда оно переводится с такими выражениями, как «существует», «есть» или «возможно»). Эта форма используется среди других мест во фразе οὐκ ἔστι ouk ésti «это не так» и в начале предложений, например:

    • ἔστιν θάλασσα · τίς δέ νιν κατασβέσει; éstin thálassa; tís dé nin katasbései? «Море существует; и кто его подавит? »

    Второе лицо единственного числа εἶ eî« вы есть »и φῄς phḗis« вы говорите »не являются энклитикой.

    Будущее глагола« быть »имеет ударение на сам глагол, даже с префиксом:

    • ἀπέσται apéstai 'он будет далеко'

    Глагольные прилагательные

    Глагольные прилагательные, оканчивающиеся на -τέος -téos и -τέον -téon, всегда являются парокситоном:

    • κολαστέος ἐστί kolastéos estí 'он должен быть наказан'
    • κολαστέον τοὺς ἀδίκους kolastéon toùs adíkous 'необходимо наказывать правонарушителей'

    прилагательное, оканчивающееся на -τος -tos, обычно это относится к чему-то, что может происходить:

    • κλυτός klutós 'знаменитый (о котором можно услышать)'
    • διαλυτός dialutós ', который можно разобрать на части'
    • ποιητός poiētós 'made, принял '

    Законы о смене акцента

    Сравнение с санскритом, а также с утверждениями грамматиков показывает, что акцент в некоторых греческих словах изменился по сравнению с протоиндоевропейскими.

    Закон Уиллера

    Закон Уиллера, предложенный в 1885 году, относится к процессу, при котором слова с дактильным окончанием (- uu) (считая окончания, такие как -on, -os, -oi короче), если они были окситоном в протоиндоевропейском языке, то в греческом превратилось в парокситон. Он также известен как «закон дактилового втягивания».

    Этот закон используется для объяснения парокситонового акцента следующими словами:

    • Прилагательные, такие как ποικίλος poikílos 'разноцветный', ἐναντίος enantíos ' напротив ', πλησίος plēsíos' рядом с '
    • Имена, такие как Αἰσχύλος Aiskhúlos' Aeschylus '
    • Идеальные пассивные и средние причастия, такие как δεδεγμένος dedegménos', получившие '
    • составные слова Paro с активным значением, таким как ἀνδροκτόνος androktónos 'убивающий человека', βουκόλος boukólos 'пастушок'
    • дательный падеж множественного числа, например πατράσι patrási 'отцы', ἀνδράσι andrási 'мужские' с ударением на последнем слоге, а активные соединения, которые не имеют дактильного ритма, часто имеют последний ударение, например ψυχοπομπός psukhopompós «сопровождение души».

      Из закона Уиллера есть многочисленные исключения,особенно слова,оканчивающиеся на -ικός -ikós или -ικόν -ikón (например, ναυτικόν nautikón 'флот'), которые всегда являются окситонами. Есть также причастия, такие как δεδομένος dedoménos или женский род δεδομένη dedoménē 'данный', которые имеют предпоследний акцент, несмотря на то, что они не являются дактильными. Эти исключения обычно объясняются аналогичными процессами.

      Закон Бартоли

      Закон Бартоли (произношение / 'bartoli /), предложенный в 1930 году, призван объяснить, как некоторые окситоновые слова, оканчивающиеся на ритм (u -) (короткие – длинные), стали пропарокситон. Другое название - «закон ретракции ямба». Примеры:

      • θυγάτηρ thugátēr 'дочь', предположительно произошедшая от более раннего * θυγατήρ * thugatḗr (сравните Vedic duhitá :)
      • δεσπότης despótēs «господин», предположительно происходящее от более раннего * despotḗs

      Однако существование такого закона было поставлено под сомнение, и утверждается, что большинство или все слова, предложенные в качестве примеров, имеют другие объяснения.

      Закон Вендриса

      Закон Вендриса (произношение / vɑ̃'dʁi /), предложенный в 1945 году, описывает, как слова ритма (u - u), имевшие предпоследний акцент в других диалектах, стали произноситься пропарокситон на Аттике (то есть на диалекте Афины). Это изменение, по-видимому, произошло около 400 г. до н.э. и было известно греческим грамматикам, писавшим с ударением. Один древний комментатор Аристофана писал: τροπαῖον tropaîon («трофей») следует читать как собственное явление у Аристофана и Фукидида, но как пропарокситон τρόπαιον trópaion у более поздних поэтов. ᾽

      Закон затрагивал такие слова:

      • τρόπαιον trópaion, ἕταιρος hétairos 'спутник', ἕτοιμος hétoimos 'готов', ὅμοιος hómoios 'как', ἔρημος érēmos 'пустынный', βέβαιος bébaios 'фирма', который вышел из ранее τροπαῖον, ἑταῖρος, ἑτοῖμος, ὁμοῖος, ἐρῆμος, βεβαῖος
      • ἔγωγε égōge «Я в любом случае», ἔμοιγε émoige «во всяком случае для меня», пришедшее из более раннего ἐγώ γε, ἐμοί γε

      Сдвиг акцента, описанный законом Вендриса, по-видимому, повлиял главным образом на прилагательные. Глаголы, такие как ἀπῆλθον apêlthon «я ушел» и причастия, такие как λαβοῦσα labûsa «взяв», не изменились.

      Диалектные вариации

      Древние грамматики знали, что иногда существовали различия между их собственным акцентом и акцентуацией других диалектов, например, акцентом в гомеровских поэмах, которым они, предположительно, могли научиться из традиционных спетая декламация.

      Аттический

      Некоторые особенности Аттического, афинского диалекта, были отмечены выше в соответствии с законом Вендри.

      Эолийское

      Эолическое произношение, представленное на диалекте поэтов 7 века до нашей эры Сапфо и Алкей из остров Лесбос, отличался тем, что все основные слова (но не предлоги и союзы) произносились рецессивно, таким образом:

      • Ζεῦς Zeûs, σόφος sóphos, κςλος kálos, ἔμοι émoi, Áρανος óρranos,, Ἀχίλλευς Akhílleus, Σάπφω Sápphō для Ζεύς, σοφός, καλός, ἐμοί, οὐρανός, Ἀτρεύς, Ἀχιλλεύς, Σαπφώ

      Но λκαῖο диалект, хотя и принадлежит к той же диалектной группе, что и лесбиянка, не имеет этой рецессивной акцентуации и, похоже, не отличается по акценту от общепринятого (койне ) греческого языка.

      Грамматики дают нет подробностей о фессалийском диалекте (другой разновидности эолийского), но было высказано предположение, что удаление некоторых гласных в словах в надписях указывает на то, что в нем было ударение t в начале каждого слова.

      дорический

      дорический диалект также имел определенные особенности. Во-первых, (некоторые) правильные слова произносились как парокситон. Приведены примеры 3-го склонения именительного падежа множественного числа:

      • παίδες paídes 'мальчики', γυναίκες gunaíkes, αἴγες aíges 'козлы' (для παῖδε paîdes, γυναῖκες gunaîkes, αἶγες сообщается, что с другой стороны

      ) 1-е и 2-е склонения винительного падежа множественного числа в дорическом языке имели краткую гласную (-ăs, -ŏs), что приводило к акцентуациям, таким как:

      • τῖμας tîmas 'почести', πᾶσας pâsas 'все' (для τίμας tímas, πάσας pásas)

      Еще одной особенностью дорического языка было то, что окончания -οι -oi и, возможно, -αι -ai, а также в глаголах 3-го пл. -ον -on и -αν -an (производные от более ранних * -ont и * -ant) считаются длинными, что приводит к парокситоновому акценту в:

      • φιλοσόφοι philosóphoi «философы», καλουμένοι kalouménoi «названный», ἐδkώκα 'они дали', λέγον elégon 'они сказали'

      говорящие на дорическом языке также, очевидно, произносили с циркумфлексом некоторые родительные формы множественного числа, которые были парокситоном в других диалектах:

      • παιδῶν payôn 'мальчиков', Τρωῶν Trōôn 'троянцев', παντῶν pantôn 'всех', ἀλλῶν allôn 'других'

      В дорическом языке будущее также было нерецессивным во всех глаголах:

      • λεξῶ lexô 'Я скажу', ποιησῶ poiēsô'Я сделаю'

      См. Также

      Ссылки

      Библиография

      • Collinge, NE (1985). Законы индоевропейцев. Издательство Джона Бенджамина. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Аллен, В. Сидней (1987) [1968]. Vox Graeca: A Guide to the Pronunciation of Classic Greek. Cambridge University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Блумфилд, Морис (1888). «Происхождение рецессивного акцента в греческом языке». Американский журнал филологии. 9 (1): 1–41. JSTOR 287243. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Блюменфельд, Лев (2003). «Тональный сигнал в -стресс и стресс-тон: пересмотр древнегреческого акцента ». Труды BLS 30. Беркли, Калифорния. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Чандлер, Генри У. ( 1881) [1862]. Практическое введение в греческое акцентуирование (PDF). Оксфорд. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Дивайн, AM; Стивенс, Лоуренс Д. (1985). «Ударение по-гречески?». Труды Американской филологической ассоциации. Johns Hopkins University Press, American Philological Association. 115 : 125–152. JSTOR 284193. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Devine, A.M.; Стивенс, Лоуренс Д. (1991). "Дионисий Галикарнасский, De Compositione Verborum XI: Реконструкция фонетики греческого акцента". Труды Американской филологической ассоциации. Издательство Университета Джона Хопкинса. 121 : 229–286. doi : 10.2307 / 284454. JSTOR 284454. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Дивайн, AM; Стивенс, Лоуренс Д. (1994). Просодия греческой речи. Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Dieu, Éric (2015). «La loi de Bartoli: Une loi de rétraction iambique de l'accent en grec ancien»). ? " [Закон Бартоли: закон уменьшения ямбического акцента в древнегреческом?]. Bulletin de la Société de Linguistique de Paris. 110 (1): 205–236. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
      • Фолкнер, Стивен (2012). «Об обобщении закона Уиллера и выделении глагольных управляющих составов второго члена греческого языка в * -o-" " (PDF). In Stephanie W. Jamison; H. Craig Melchert; Brent Vine (eds.). Proceedings of the 23rd Annual UCLA Indo-European Conference. Bremen: Hempen. CS1 maint: ref = harv (link )
      • Фолкнер, Стивен (2013). «Закон Бартоли». В Giannakis, G. (ed.). Encyclopedia of Ancient Greek Language and Linguistics. Leiden: Brill. doi : 10.1163 / 221 4-448X_eagll_SIM_000033. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Гункель, Дитер (2014). «Закон Уиллера». У Георгиоса К. Гианнакиса; и другие. (ред.). Энциклопедия древнегреческого языка и лингвистики. 3, P – Z, Индекс. Лейден: Брилл. стр. 515–516.
      • Хэдли, Джеймс (1869–70). «О природе и теории греческого акцента». Труды Американской филологической ассоциации. Издательство Университета Джона Хопкинса, Американская филологическая ассоциация. 1 : 1–19. JSTOR 310221. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Ким, Рональд (2002). «Продолжение прото-индо- Европейский лексический акцент в древнегреческом: сохранение и повторный анализ ". Рабочие документы Пенсильванского университета по лингвистике. 7 (2/5). CS1 maint: ref = harv (link )
      • Кипарский, Пол (1973). «Флективный акцент в индоевропейском языке». Язык. Лингвистическое общество Америки. 49 (4): 794–849. doi : 10.2307 / 412064. JSTOR 412064. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Курылович, Ежи (1932). " О развитии греческой интонации ». Язык. Лингвистическое общество Америки. 8 (3): 200–210. JSTOR 409650. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Ландельс, Джон Г. (1999). Музыка в Древней Греции и Риме (PDF). Рутледж. ISBN 0-203-04284-0. Архивировано из оригинального (PDF) 06.04.2016. Проверено 12.07.2018.
      • Миллер, Д. Гэри (1976). «Трансформация системы естественного акцента: пример древнегреческих энклитиков». Глотта. Vandenhoeck Ruprecht (GmbH Co. KG). 54 (Bd., 1./2. H): 11–24. JSTOR 40266345. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Pöhlmann, Egert; West, Martin L. (2001). Документы древнегреческой музыки : Существующие мелодии и фрагменты. Отредактировано и расшифровано с комментариями Эгерт Пельманн и Мартин Л. Вест. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-19-815223-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Probert, Philomen (2003). Новое краткое руководство по акценту на древнегреческом языке. Bristol Classical Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Проберт, Филомен (2006). Древнегреческий акцент: синхронные закономерности, частотные эффекты и предыстория. Издательство Оксфордского университета. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
      • Проберт, Филомен (2018). «Акцентные последовательности энклитики в древнегреческом: новое открытие древнего правила». Резюме статьи для чтения на ежегодном собрании Общества классических исследований.
      • Смит, Герберт Вейр (1920). A Greek Grammar for Colleges. American Book Company. Проверено 29 декабря 2014 г. - через CCEL. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Steriade, Donca (1988). «Греческий акцент: аргумент в пользу сохранения структуры». Лингвистический запрос. MIT Press. 19 (2): 271–314. JSTOR 4178589. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
      • Вендриес, Джозеф (1904). Graité d'accentuation grecque [Трактат о греческом акцентуации]. Париж: Клинксик. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

      Примечания

      Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:54:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте