Древнегреческий акцент, как полагают, был мелодическим или акцент тона. Один из последних трех слогов древнегреческого слова имел ударение. Каждый слог содержит гласную с одним или двумя голосами morae, и одна мора в слове имеет ударение; акцентированная моральная произнесена на более высокой высоте, чем другие моры.
Ударение не может располагаться более чем на три слога от конца слова. Если последний слог слова имеет долгую гласную или замыкается двумя согласными, акцент обычно не может идти на предпоследний слог; но в рамках этих ограничений это бесплатно.
В существительных акцент во многом непредсказуем. В большинстве случаев ударение приближается к началу слова настолько, насколько позволяют правила, например, πόλεμος pólemos 'война' (такие слова, как говорят, имеют рецессивный акцент), либо ставится на последнее слово. мора слова, как в ποταμός potamós 'река' (такие слова называются окситон ). Но в нескольких словах, таких как παρθένος parthénos 'дева', акцент находится между этими двумя крайностями.
В глаголах акцент, как правило, предсказуем и имеет грамматическую, не лексическую функцию, то есть он отличает разные части глагола, а не отличает один глагол от другого. Конечные части глагола обычно имеют рецессивное ударение, но в некоторых временах причастия, инфинитивы и императивы нерецессивны.
В классическом (V - IV века до н.э.) словесные ударения не указываются письменно, но со II века до нашей эры были изобретены различные диакритические знаки, в том числе острый, циркумфлексный и серьезный ударения, которые указывали на высокий, падающий и низкий или полунизкий, соответственно. Письменные акценты поначалу использовались лишь от случая к случаю и не вошли в обиход до 600 лет нашей эры.
Сохранившиеся фрагменты древнегреческой музыки, особенно два гимна, начертанных на камне в Дельфах во II веке до нашей эры, по-видимому, повторяют акценты слова очень близко, и могут быть использованы для доказательства того, как был произнесен акцент.
Где-то между II и IV веками нашей эры различие между острым, серьезным и циркумфлексным исчезло, и все три акцента стали произноситься как ударение акцент, обычно слышимый на том же слоге, что и акцент на древнегреческом.
Древнегреческие грамматики указали слово- ударение с тремя диакритическими знаками: ударение (ά), циркумфлекс (ᾶ) и могила (ὰ). Острый был наиболее часто используемым из них; его можно найти в любом из трех последних слогов слова. Вот несколько примеров:
Циркумфлекс, представляющий падающий тон, находящий только на долгоние гласные, и только в последнем или предпоследнем слоге слова:
Могила найдена, какальтернатива острый, только на последнем слоге слова. Когда этим словом, как ἀγαθός agathós «хороший» с окончательным ударом следует пауза (то есть всякий раз, когда оно стоит в конце предложения, предложения или строки стиха), или энклитик такое слово, как слабая форма ἐστίν estín 'есть' (см. ниже), ударение записывается как острое:
Однако, когда слово не стоит перед паузой или энклитикой, острый акцент заменяется могилой:
Обычно это Предполагается, что когда слово было написано с помощью могилы, это означает, что не было увеличения высоты тона или было только небольшое.
На греческом языке, если знак ударения стоит написано на дифтонге или гласной с диграфом, например ει, оно всегда пишется над второй гласной дифтонга, а не над первым, например:
Когда такое слово, как имя собственное, начинается с заглавной гласной буквы, ударение и дыхание обычно пишутся перед буквой. Если имя начинается с дифтонга, над второй буквой пишется ударение. Но в ᾍδης Hāidēs 'Hades', где дифтонг является эквивалентом альфы с нижним индексом iota (т.е. ᾇ), впереди написано:
В сочетании с грубым или плавным дыханием циркумфлекс идет поверх дыхания, в то время как острый или серьезный пишется справа от дыхания, как в приведенных выше примерах. Когда акцент сочетается с знаком диэрезиса, как в νηΐ nēḯ, ударение пишется сверху.
Является ли ударение на конкретном слоге острым или циркумфлексным, в степени предсказуемо, но есть несколько примеров, когда изменение ударения на долгом гласном на циркумфлекс указывает на другое значение, например
Существуют также примеры, когда меняется, если ударение переходит на другой слог:
Существует также различие между безударными (или с акцентом на могиле) и полностью выраженными формами слов, такими как:
Три знака, используемые для обозначения ударения в древнегреческом языке, острый (´), циркумфлекс (῀) и могильный (`), как говорят, были изобретены ученым Аристофаном Византии, который был главой знаменитой библиотеки Александрии в Египте в начале II века до нашей нашей эры. К этому времени между первыми папирусы с акцентными знаками. В папирусах сначала акценты использовались только эпизодически, специально для того, чтобы помочь читателям правильно произносить греческую поэзию, серьезный ударение можно было использовать на любом слоге без ударения. Такие акценты были полезны, поскольку греческий язык в то время писался без пробелов между словами. Например, в одном папирусе слово ρὲιχάλκωι òrèikhálkōi «медь» написано с серьезным ударом на первых двух слогах, на случай, если кто-либо из читателей по ошибке прочитал первую часть слова как ρει órei «на гору».
В последующие века многие другие грамматики писали о греческом акцентуации. Самый известный из них, Элий Геродиан или Иродиан, живший и преподававший в Риме во II веке нашей эры, написал длинный трактат в двадцати книгах, 19 из были посвящены акцентуации. Хотя книга Иродиана не сохранилась полностью, ее краткое изложение (сокращение) было сделано около 400 г. н.э., которое сохранилось до сих пор. Другим важным авторитетом был Аполлоний Дискол, отец Иродиана.
Названия этих диакритических знаков на английском языке и термин «акцент» основаны на латинских заимствованных переводов греческих терминов. Латинский акцент соответствует греческому προσῳδία prosōdía «песня, исполняемая для инструментальной музыки, изменение высоты звука в голосе» (слово, от которого происходит английский просодия ), acūtus к ὀξεῖα oxeîa «острый» или «высокий», гравис на βαρεῖα bareîa«тяжелый»или «низкий», и с циркумфлексом на περισπωμένη perispōménē «втянутый» или «согнутый». Греческие термины для диакритических знаков - это именные прилагательные женского рода, которые изначально модифицировали женское существительное προσῳδία и согласовывались с ним в роде.
Диакритические знаки не использовались в классическом периоде ( V - IV вв. До н.э.). Они начали вводить со II века до нашей эры, но не стали вводить в рукописях до 600 г. н.э.
Древнегреческий акцент, по крайней мере в существительных, по-видимому, в степени унаследован от исходного родительского языка, от которого произошли греческий и многие другие европейские и индийские языки, протоиндоевропейский. Это можно увидеть, сравнив ударение греческих слов с ударением слов в ведических гимнах (самая древняя форма санскрита языка Индии). Очень часто это одно и то же, например:
Существуют также другие акцентные соответствия между греческим и ведическим языком, например:
Одно различие между греческим и ведическим, однако, состоит в том, что в греческих словах всегда присутствует акцент в одном из последних трех слогов, тогда как в ведическом (и, предположительно, в протоиндоевропейском языке) оно могло встречаться в любом месте слова.
Различие на греческом языке между циркумфлексом и острым ударением, похоже, греческим развитием и не восходит к протоиндоевропейскому языку.
Во всем ровно пять различных вариантов расстановки акцента. Древнегреческие грамматисты использовали следующие термины:
Слово баритон (βαρύτονος) относится к любому слову без ударения (с острым или с циркумфлексом) на последний слог, то есть 2-й, 3-й и 5-й варианты выше.
Принято считать, что древнегреческий акцент был в первую очередь одной высоты тона или мелодии, а не напряжения. Таким образом, в таком слове, как ἄνθρωπος ánthrōpos 'человек', первый слог произносился на более высоком уровне, чем другие, но не обязательно громче. Еще в 19 предполагалось, что в слове с рецессивным ударением высота звука могла упасть не внезапно, постепенно в высокий уровень - средний - низкий, причем последний элемент всегда был коротким.
Доказательства. поскольку это происходит из разных источников. Первый - это утверждение греческих грамматистов, которые последовательно описывают акцент в музыкальных терминах, используя такие слова, как ὀξύς oxús «высокий» и βαρύς barús «низкий».
Согласно Дионисию Галикарнасскому (1 век до н.э.), мелодия речи ограничена интервалом 'примерно 5-й'. Это утверждалось интерпретировалось по-разному, но обычно, он имел в виду не то, что он всегда был пятым, а то, что это была максимальная нормальная разница между высоким слогом. Считается вероятным, что иногда, особенно в конце предложения, интервал был намного меньше. Высокий и низкий ноты находятся в разных слогах, когда в одном слоге, когда в остром ударении высокие ноты находятся в разных слогах.
Еще одним признаком того, что акцент был мелодическим или тональным, что в классический период акценты в словах, кажется, вообще не играли никакой роли в поэтических размерах, в отличие от таких языков, как английский, в которых есть ударение. Лишь в 4 нашей эры начали писать стихи, в которых акцент играл роль (см. Ниже).
Важное указание на мелодичность греческого акцента содержится в сохранившихся отрывках греческой музыки, особенно в двух Дельфийских гимнах (2 век до н.), эпитафия Сейкила (1 век нашей эры) и гимны Мезомеда (2 века нашей эры). Примером может служить молитва Каллиопе и Аполлону, написанная Месомедом, придворным музыкантом императору Адрианом :
Молитва Месомеда Каллиопе и Аполлону, переведенная в современные нотныезаписи;адаптировано из Ландельс, Джон Г. 1999. Музыка в Древней Греции и Риме, с. 255. Слова гласили: «Мудрая Каллиопа, лидер восхитительных Муз, и ты, мудрый инициатор тайн, сын Лето, Делиан Целитель, одолжи меня своим присутствием. "(Для записи см. Внешние ссылки ниже.)(Дополнительные примеры древнегреческой музыки можно найти в статьях Дельфийские гимны и Мезомед.)
Как можно видеть, ударный слог слова обычно имеет самую высокую ноту в этом слове, хотя иногда слоги, предшествующие или за ударением, также высокие.
Когда ударение - это циркумфлекс, музыка часто показывает падение с более высокую ноты на более высокую точность так, как это описал Дионисий Галикарнасский; примерами являются слова Μουσῶν Mousôn «из муз» и εὐμενεῖς eumeneîs «благоприятный» выше в проиллюстрированной молитве. но с циркумфлексом устанавливается одна нота, как в τερπνῶν terpnôn «восхитительный» или Λατοῦς Latoûs «of Leto» выше.
Если акцент серьезный, то часто нет повышения высоты тона, или только небольшое, как в σοφὲ sophè выше.
В этой практике точного подражания тонам словесных акцентов в мелодиях песен древнегреческий напоминает многие живые азиатские и африканские языки с тональными акцентами. По этой причине американские ученые А. Дивайн и Лоуренс Стивенс утверждали, что произошли эти слова, произошедшие в греческой музыке, вероятно, дают достаточно хорошее указание на то, что произошло, когда эти слова были произнесены.
Однако кажется, что музыка не всегда следовала акценту в яблочко. Дионисий Галикарнасский приводит пример из музыки, написанной Еврипидом для его пьесы «Орест». В строках, которые в наших современных изданиях пишутся как σῖγα, σῖγα, λεπτὸν ἴχνος ἀρβύλας // τίθετε, μὴ κτυπεῖτ᾽ (sîga, sîga, leptòn íkhnos arbúlas // títhete, m᾽ ktute! », - сообщает Дионисий, что в первых трех словах и последнем не было повышенной высоты звука, а в обоихρβύλας arbúlas« ботинка »и τίθετε títhete« место »за низкой нотой следовали высокие, несмотря на ударение на первом слоге τίθετε títhete.
Однако, фрагменты более ранней музыки показывают несоответствие, Дельфийские гимны в частности, что они показывают очень тесную взаимосвязь между музыкой и акцентами слов, при этом все, кроме трех из 180 анализируемых слов, совпадают.
Некоторые более подробные сведения о том, как акценты были установлены в музыке, приведены ниже. Обратите внимание, что в музыкальных примерах высота звука обычная, начиная с публикации Фридриха Беллерманна в 1840 году. В исполнении высота звука была бы, по крайней мере, на незначительную треть ниже.
Когда знаки нот в греческой музыке переводятся в современную нотную запись, можно увидеть, что за острым ударением обычно следует падение, иногда охватывающее два слога. Обычно падение бывает незначительным, как в θύγατρες thúgatres «дочери», Ὄλυμπον Ólumpon «Олимп» или ἔτικτε étikte «она родила» внизу. Однако иногда бывает резкое падение, например, μλψητε mélpsēte 'ты можешь петь' или νηνέμους nēnémous 'безветренный':
До акцента подъем в среднем меньше, чем падение после него. Иногда бывает скачок вверх с более низкой ноты, как, например, в слове μειγνύμενος meignúmenos «смешивание» из второго гимна; чаще наблюдается постепенный подъем, как в Κασταλίδος Kastalídos 'из Касталии', Κυνθίαν Kunthían 'Cynthian' или ἀνακίδναται anakídnatai 'распространяется вверх':
Однако в некоторых случаях вместо акцента «плато» из одной или двух нот той же высоты, что и сам акцент, как в αρνασσίδος Parnassídos «из Парнаса», ἐπινίσεται epinísetai «он посещает», Ῥωμαίων Rhōmaíōn »из древних римлян, или γηράτ :
Подобное предчувствие высокого тона акцента можно найти в других языках с высотой акцента, таких как некоторые разновидности японского, турецкого или сербского, где, например, слово papríka 'перец 'можно произносить как паприка. Поэтому неудивительно, что это было характерно и для греческой речи. Дивайн и Стивенс, однако, цитируя заявление Дионисия о том, что в каждом слове есть только один высокий тон, утверждают, что нормой в греческих словах было то, что безударные слоги были низкими.
Когда острый ударение встречается на длинном слове. гласный или дифтонг, обычно предполагается, что высокая высота звука была на второй мора гласной, то есть в слоге была повышенная высота звука. Греческая музыка иногда показывает именно это, как, например, слово αἴθει aíthei «горит» в 1-м Дельфийском гимне или φαίνου phaínou «сиять!» в эпитафии Seikilos, или Σελάνα Selána «Луна» в Гимне Солнцу, в котором слог с ударением установлен на мелизм из двух или трех постепенно восходящих нот.
Чаще, однако, на долгой гласной с ударением в музыке нет повышения высоты тона, и слог устанавливается на ровную ноту, как в словах Ἅφαιστος Háphaistos 'Гефест' из 1-го Дельфийского гимна или ἐκείνας ekeínas«те» илиОднако ударение всегда остается острым, даже если следует другое слово:
Когда существующее или прилагаемое используется в разных падежах, последнее ударение часто меняется на циркумфлекс. В 1-м и 2-м склонении окситоновые слова меняютение на циркумфлекс в родительном и д падеже. Это также относится к двойному и множественному члену, а также определенному артиклю:
Однако окситоновые слова в склонении 'Attic' сохраняют остроту в родственном падеже и дательном падеже:
3-е склонение Существительные вроде βασιλεύς король basileús представляют острый на звездном падеже единственного и имени циркумфлексивного падежа множественного числа:
Прилагательные типа ληθής alēthḗs 'истинный' заменяют ударение на циркумфлекс во всех падежах с долгим гласным окончанием:
Прилагательные типа ἡδύς hēdús 'приятный' заменяют острый винный циркумфлекс в дательном падеже единственного, именительном падеже иальном падеже множественного числа:
Следующие слова не имеют ударения, только дыхание:
Однако некоторые из этих слов могут иметь ударение, когда они используются в подчеркнутой позиции. ὁ, ἡ, οἱ, αἱ ho, hē, hoi, hai пишутся ὃ, ἣ, οἳ, αἳ, когда значение - «кто, который»; и οὐ ou пишется οὔ, если оно завершает предложение.
Определенный артикль в именительном падеже единственного и множественного числа мужского и женского рода имеет грубое дыхание и без акцента:
В противном случае именительный и винительный падежи имеют острый акцент, который в контексте предложения записывается как могила:
Родительный и дательный падеж (единственное, множественное и двойное), однако, акцентируются с помощью циркумфлекса:
Окситоны 1-го и 2-го склонения, такие как θεός theós, акцентируются так же, как артикль, с циркумфлексом в родительном и дательном падеже.
Все, оканчивающиеся на -α -a, рецессивные:
Другие - окситон:
Очень немногих есть сокращенное окончание с циркумфлексом в последнем слоге:
Существительные мужского рода 1-го склонения обычно имеют предпоследний удар:
Есть также некоторые с сокращенным финальным слогом: <ῆς699>Hermês', Βορρᾶς Borrhâs 'Северный ветер'
В пропарокситоновых словах, таких как θάλασσα thálassa, с короткой конечной гласной перемещается на перо конечное в винном падеже множественном числе и в родительном и дательном падении же единственного, двойного и множественного числа, когда последняя гласная становится долгой:
В словах с предпоследним ударениемударение является стойким, то есть, насколько это возможно, оно остается на том же слоге, когда существительное меняет падеж. Но если последние две гласные длинные - короткие, они заменяются на циркумфлекс:
В словах-окситонах ударение меняется на циркумфлекс в родительном и дождественном падеже, как и в определенном артикле:
Все существующие 1-го склонения имеют циркумфлекс перед последним слогом в родительном падеже множественного числа:
Большинство существительных 2-го склонения имеют рецессивный акцент, но есть несколько окситонов и очень мало с акцентом между ними (ни рецессивный, ни окситон) или по контракту:
Слова склонения' Attic ', оканчивающиеся на -ως -ōs, также могут быть рецессивными или окситоновыми:
Слова среднего рода в основном рецессивные, но не все:
Слова, оканчивающиеся на -ιον -ion, особенно часто предпоследние слова:
Но некоторые -ιον -ion слова рецессивные, особенно те e с коротким предпоследним словом:
Как и в случае с первым склонение, ударение на существующих окситона 2-го склонения, таких как θεός theós 'бог', меняется на циркумфлекс в родительном падеже и дательном (единственном, двойном и множественном числе):
Но те, что в аттическом склонении сохраняют свое острое слово:
В отличие от первого склонения, слова баритона не имеют циркумфлекса в родительный падеж множественного числа:
3-е склонение мужского и женского рода существующих могут быть рецессивными или окситонными:
Некоторые имена, вызывающие в результате сокращения являются периспоменом:
все средние существующие 3-го склонения рецессивные, односложные слова имеют циркумфлекс ((включая буквы алфавита):
Когда глаголу предшествует прибавление, ударение идет не дальше, чем само прибавление:
договаривающиеся глаголы в основе своей рецессивны, т. Е. Ударение находится там же, где и был до сокращения гласных. При слиянии гласных с ударением и без ударения получается циркумфлекс. Таким образом, на практике несколько частей сокращающихся глаголов нерецессивны:
Контрактные фьючерсы, такие как ἀγγελῶ angelô «Я объявлю» и ἐρῶ erô «Я скажу», акцентируются как ποιῶ poiô.
В повелительном наклонении большинства глаголов ударение рецессивное:
Однако в составных односложных глаголах повелительное наклонение - парокситон:
Императив сильного аориста, активный (только 2-е лицо единственного числа) следующих пяти глаголов (при условии, что они не имеют префикса) - окситон:
Однако во множественном числе или с префиксом эти императивы рецессивны:
Сильный аорист повелительного наклонения в середине всех глаголов (только во 2-м лице единственного числа) - perispomenon:
Но следующее обычно печатается с острым ударением:
Как и в случае активного повелительного наклонения, множественное число всегда имеет рецессивный ударение:
Слагательное наклонение правильных тематических глаголов в настоящем времени или слабом или сильном аористическом времени рецессивное, за исключением пассивного аориста:
Это также рецессивное слово в глаголе εἶμι eîmi 'Я иду 'и глаголы, оканчивающиеся на -υμι -umi:
Но в пассивном аористе, в составном аористном активе βαίνω baínō «Я иду» и во всех временах других атематических глаголов он нерецессивен:
Оптатив также рецессивен в правильных глаголах в тех же временах. Оптативные окончания -οι -oi и -αι -ai считаются долгими гласными для акцентуации:
Но в пассивный аорист в составном аористическом активе βαίνω baínō «Я иду» и во всех временах атематических глаголов (кроме εἶμι eîmi «Я иду» и глаголов, оканчивающихся на -υμι -umi), он нерецессивен:
Но ἀπίοι apíoi 'он мог бы уйти' произносится рецессивно, как обычный глагол.
Настоящий и будущий инфинитив регулярных тематических глаголов рецессивны:
Но все остальные инфинитивы нерецессивны, например, слабый аорист активен:
Сильный аорист, активный и средний:
Слабый и сильный пассивный аорист:
Активный аорист βínαίν go 'при составлении:
Настоящие и аористические инфинитивы всех атематических глаголов:
Но гомеровскийἔμμεναι émm enai'быть' и δόμεναι dómenai 'давать' рецессивны.
Совершенный активный, средний и пассивный:
причастия настоящего, будущего и слабого аориста регулярных тематических глаголов рецессивны:
Но все остальные причастия нерецессивные. К ним относятся сильный активный аорист:
Слабый и сильный пассивный аорист:
Составной аорист, активный βαίνω baínō 'Я иду':
Причастия настоящего и аориста атематических глаголов:
Совершенный активный, средний и пассивный:
Два атематических глагола, εἰμί eimí «Я есть» и φημί phēmí «Я говорю» являются исключительными в том смысле, что в настоящем индикативе они обычно энклитические. Когда это происходит, они ставят ударение на стоящее перед ними слово и теряют собственный акцент:
Но оба глагола также могут начинать предложение, следовать за запятой или элизией, и в этом случае они не являются энклитикой. В этом случае ударение обычно ставится на последний слог (например, εἰμί eimí, φημί phēmí). Когда он следует за элизией, ἐστίν estín также выделяется в финале:
Однако у третьего лица единственного числа íστί estí также есть строгая форма, ἔστι ésti, которая используется «когда слово выражает существование или возможность (то есть когда оно переводится с такими выражениями, как «существует», «есть» или «возможно»). Эта форма используется среди других мест во фразе οὐκ ἔστι ouk ésti «это не так» и в начале предложений, например:
Второе лицо единственного числа εἶ eî« вы есть »и φῄς phḗis« вы говорите »не являются энклитикой.
Будущее глагола« быть »имеет ударение на сам глагол, даже с префиксом:
Глагольные прилагательные, оканчивающиеся на -τέος -téos и -τέον -téon, всегда являются парокситоном:
прилагательное, оканчивающееся на -τος -tos, обычно это относится к чему-то, что может происходить:
Сравнение с санскритом, а также с утверждениями грамматиков показывает, что акцент в некоторых греческих словах изменился по сравнению с протоиндоевропейскими.
Закон Уиллера, предложенный в 1885 году, относится к процессу, при котором слова с дактильным окончанием (- uu) (считая окончания, такие как -on, -os, -oi короче), если они были окситоном в протоиндоевропейском языке, то в греческом превратилось в парокситон. Он также известен как «закон дактилового втягивания».
Этот закон используется для объяснения парокситонового акцента следующими словами:
Из закона Уиллера есть многочисленные исключения,особенно слова,оканчивающиеся на -ικός -ikós или -ικόν -ikón (например, ναυτικόν nautikón 'флот'), которые всегда являются окситонами. Есть также причастия, такие как δεδομένος dedoménos или женский род δεδομένη dedoménē 'данный', которые имеют предпоследний акцент, несмотря на то, что они не являются дактильными. Эти исключения обычно объясняются аналогичными процессами.
Закон Бартоли (произношение / 'bartoli /), предложенный в 1930 году, призван объяснить, как некоторые окситоновые слова, оканчивающиеся на ритм (u -) (короткие – длинные), стали пропарокситон. Другое название - «закон ретракции ямба». Примеры:
Однако существование такого закона было поставлено под сомнение, и утверждается, что большинство или все слова, предложенные в качестве примеров, имеют другие объяснения.
Закон Вендриса (произношение / vɑ̃'dʁi /), предложенный в 1945 году, описывает, как слова ритма (u - u), имевшие предпоследний акцент в других диалектах, стали произноситься пропарокситон на Аттике (то есть на диалекте Афины). Это изменение, по-видимому, произошло около 400 г. до н.э. и было известно греческим грамматикам, писавшим с ударением. Один древний комментатор Аристофана писал: τροπαῖον tropaîon («трофей») следует читать как собственное явление у Аристофана и Фукидида, но как пропарокситон τρόπαιον trópaion у более поздних поэтов. ᾽
Закон затрагивал такие слова:
Сдвиг акцента, описанный законом Вендриса, по-видимому, повлиял главным образом на прилагательные. Глаголы, такие как ἀπῆλθον apêlthon «я ушел» и причастия, такие как λαβοῦσα labûsa «взяв», не изменились.
Древние грамматики знали, что иногда существовали различия между их собственным акцентом и акцентуацией других диалектов, например, акцентом в гомеровских поэмах, которым они, предположительно, могли научиться из традиционных спетая декламация.
Некоторые особенности Аттического, афинского диалекта, были отмечены выше в соответствии с законом Вендри.
Эолическое произношение, представленное на диалекте поэтов 7 века до нашей эры Сапфо и Алкей из остров Лесбос, отличался тем, что все основные слова (но не предлоги и союзы) произносились рецессивно, таким образом:
Но λκαῖο диалект, хотя и принадлежит к той же диалектной группе, что и лесбиянка, не имеет этой рецессивной акцентуации и, похоже, не отличается по акценту от общепринятого (койне ) греческого языка.
Грамматики дают нет подробностей о фессалийском диалекте (другой разновидности эолийского), но было высказано предположение, что удаление некоторых гласных в словах в надписях указывает на то, что в нем было ударение t в начале каждого слова.
дорический диалект также имел определенные особенности. Во-первых, (некоторые) правильные слова произносились как парокситон. Приведены примеры 3-го склонения именительного падежа множественного числа:
) 1-е и 2-е склонения винительного падежа множественного числа в дорическом языке имели краткую гласную (-ăs, -ŏs), что приводило к акцентуациям, таким как:
Еще одной особенностью дорического языка было то, что окончания -οι -oi и, возможно, -αι -ai, а также в глаголах 3-го пл. -ον -on и -αν -an (производные от более ранних * -ont и * -ant) считаются длинными, что приводит к парокситоновому акценту в:
говорящие на дорическом языке также, очевидно, произносили с циркумфлексом некоторые родительные формы множественного числа, которые были парокситоном в других диалектах:
В дорическом языке будущее также было нерецессивным во всех глаголах: