Древние египетские погребальные обряды

редактировать
Церемония Открытия рта проводится на мумии перед гробницей

древние египтяне имели сложный набор погребальных обрядов, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения их бессмертия после смерти. Эти ритуалы и протоколы включали мумификацию тела, наложение магических заклинаний и захоронения с особыми могильными предметами, которые считались необходимыми в загробной жизни.

Древнеегипетский процесс захоронения со временем развивался по мере отказа от старых обычаев и принятия новых, но несколько важных элементов процесса сохранились. Хотя конкретные детали менялись со временем, подготовка тела, магические ритуалы и могильный инвентарь были неотъемлемой частью настоящих египетских похорон.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория, ранние захоронения
    • 1.2 Додинастический период, развитие обычаев
    • 1.3 Ранний династический период, гробницы и гробы
    • 1.4 Древнее царство, пирамиды и мумификации
    • 1,5 Первый промежуточный период, региональные различия
    • 1,6 Срединное царство, содержание новой гробницы
    • 1,7 Второй промежуточный период, захоронения иностранцев
    • 1,8 Новое царство, новые цели
    • 1,9 Третий промежуточный период
    • 1,10 Позднее Период, монументальность и возвращение к традициям
    • 1.11 Птолемеев, эллинистическое влияние
    • 1.12 Римский период, римское влияние
  • 2 Погребальные ритуалы
  • 3 Мумификация
    • 3.1 Бальзамирование
    • 3.2 Процесс мумификации
    • 3.3 Мумификация животных
  • 4 Погребальные ритуалы
  • 5 Гробницы
  • 6 Гробы
  • 7 Проклятие
  • 8 Правосудие
  • 9 Погребальные тексты
  • 10 Погребальный инвентарь
  • 11 Погребальные лодки
  • 12 Изучение древнеегипетских мумий сегодня
  • 13 Изображения в современной культуре
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки
Привет история
Профессиональные плакальщицы в красноречивых жестах траура.

Хотя никаких письменностей додинастического периода в Египте не сохранилось (ок. 6000 - ок. 3150 г. до н.э.), ученые считают, что важность физического тела и его сохранения возникла именно здесь. Это, вероятно, объясняет, почему люди того времени не следовали обычной практике кремации, а скорее хоронили мертвых. Некоторые также полагают, что они, возможно, опасались, что тела воскреснут, если с ними плохо обращаться после смерти.

Ранние тела хоронили в простых неглубоких овальных ямах с несколькими погребальными принадлежностями. Иногда в одну могилу помещали несколько человек и животных. Со временем могилы стали более сложными. В какой-то момент тела помещали в плетеную корзину, но со временем тела поместили в деревянные или терракотовые гробы. Последние гробницы, сделанные египтянами, были саркофагами. В этих могилах хранились предметы погребения, такие как украшения, еда, игры и заостренная шина.

Между додинастическим периодом и династией Птолемеев постоянно уделялось внимание вечной жизни и уверенности в личном существовании. за пределами смерти. Эта вера в загробную жизнь отражена в захоронении погребального инвентаря в гробницах. Вера египтян в загробную жизнь стала известна во всем древнем мире благодаря торговле и культурной передаче, оказавшей влияние на другие цивилизации и религии. Примечательно, что эта вера стала широко известна благодаря Шелковому пути. Считалось, что людей допускали в загробную жизнь на основании того, что они могли служить там цели. Например, считалось, что фараон был допущен в загробную жизнь из-за его роли правителя Древнего Египта, что было целью, воплощенной в его загробной жизни.

Человеческие жертвоприношения, найденные в ранних царских гробницах, подтверждают идею служения цели в загробной жизни. Те, кого приносили в жертву, вероятно, должны были служить фараону в его загробной жизни. Со временем фигурки и настенные росписи начинают заменять человеческие жертвы. Некоторые из этих фигурок могли быть созданы, чтобы походить на определенных людей, чтобы они могли следовать за фараоном после того, как их жизнь закончилась.

Не только низшие классы полагались на благосклонность фараона, но и благородные классы. Они считали, что после смерти фараон стал чем-то вроде бога, который мог даровать некоторым людям способность жить после смерти. Эта вера существовала с додинастического периода до Старого Королевства.

. Хотя многие заклинания из предшествующих текстов были перенесены, в новые Тексты Гроба также были добавлены дополнительные новые заклинания, наряду с небольшими изменениями. чтобы сделать этот новый погребальный текст более близким к знати. Однако в первом промежуточном периоде важность фараона снизилась. Погребальные тексты, ранее ограничивавшиеся королевским использованием, стали более доступными. Фараон больше не был богом-королем в том смысле, что только ему было позволено в следующей жизни из-за его статуса здесь, теперь он был просто правителем населения, которое после его смерти будет понижено к плану смертных.

Предыстория, самые ранние захоронения

Первые похороны в Египте известны из деревень Омари и Маади на севере, недалеко от нынешнего- день Каир. Жители этих деревень хоронили умерших в простой круглой могиле с горшком. Тело не обрабатывали и не укладывали особым образом, который изменится позже в исторический период. Без каких-либо письменных свидетельств мало что может дать информации о современных верованиях относительно загробной жизни, за исключением регулярного включения в могилу единственного горшка. Учитывая более поздние обычаи, горшок, вероятно, предназначался для хранения пищи для умершего.

Додинастический период, развитие обычаев

Погребальные обычаи возникли в додинастический период из тех доисторического периода. Сначала люди раскапывали круглые могилы с одним горшком в период Бадариан (4400–3800 гг. До н.э.), продолжая традиции культур Омари и Маади. К концу додинастического периода все больше и больше предметов помещали вместе с телом в прямоугольные могилы, и появляется все больше свидетельств ритуалов, которые практиковали египтяне периода Наквада II (3650–3300 до н.э.). В этот момент тела обычно располагались в согнутом положении или в позе зародыша лицом к востоку, восходящему солнцу, или западу (которое в этот исторический период было страной мертвых). Художники расписывали кувшины с похоронными процессиями и, возможно, ритуальными танцами. Появились также фигуры обнаженных женщин с птичьими лицами и ногами, скрытыми под юбками. Некоторые могилы были намного богаче товарами, чем другие, что свидетельствует о начале социального расслоения. Гендерные различия в погребении проявились после включения оружия в мужские могилы и косметических палитр в женских могилах.

К 3600 году до нашей эры египтяне начали мумифицировать мертвых, обматывая их льняными бинтами с масла для бальзамирования (хвойная смола и экстракты ароматических растений).

Ранний династический период, гробницы и гробы

К Первой династии некоторые египтяне были достаточно богаты, чтобы строить гробницы. их захоронения вместо того, чтобы помещать их тела в простые ямы, вырытые в песке. В этот период возникла прямоугольная гробница из сырцового кирпича с подземной погребальной камерой, получившая название мастаба. У этих гробниц были нишевые стены, стиль здания, названный мотивом дворцового фасада, потому что стены имитировали стены, окружающие дворец короля. Однако, поскольку такие гробницы были у простых людей, а также у королей, архитектура предполагает, что после смерти некоторые богатые люди действительно достигли высокого статуса. Позже в этот исторический период известно, что умерший был связан с богом мертвых, Осирисом.

Погребальные принадлежности были расширены, включая мебель, украшения и игры, а также оружие и косметические принадлежности., и припасы в украшенных кувшинах, известные ранее, в додинастический период. Однако сейчас в самых богатых гробницах насчитывается тысячи погребальных принадлежностей. Только недавно изобретенные гробы для тела были изготовлены специально для гробницы. Есть также некоторые неубедительные доказательства мумификации. Другие предметы в гробницах, которые использовались в повседневной жизни, предполагают, что египтяне уже во времена Первой династии ожидали, что они будут нуждаться в следующей жизни. Дальнейшую преемственность от этой жизни к следующей можно найти в расположении гробниц: те люди, которые служили царю в течение своей жизни, выбирали захоронения рядом с их господином. Использование стелы перед гробницей началось во времена Первой династии, что указывает на желание индивидуализировать гробницу именем умершего.

Древнее царство, пирамиды и мумификация

Рельеф Мужчины, представляющие быков, ок. 2500–2350 до н. Э. Известняк. На этом рельефе трое мужчин приносят скот хозяину гробницы, «из городов имения», как говорится в надписи. Двое из этих лысеющих деревенских рабочих носят килты из грубого материала, а другой вообще ничего не носит. Фрагментарная сцена ниже показывает, как люди приносят журавлей, которых египтяне загоняли и выращивали для еды. Ремесленники вырезали в гробницах изображения живых пищевых животных, чтобы обеспечить умерших вечным источником провизии. Бруклинский музей

В Старом Королевстве короли сначала построили пирамиды для своих гробниц, окруженные каменными гробницами мастаба для своих высших должностных лиц. Тот факт, что большинство высокопоставленных чиновников также были царскими родственниками, предполагает другую причину такого размещения: эти комплексы также были семейными кладбищами.

Среди элиты тела мумифицировали, обматывали льняными бинтами, иногда покрывали лепным гипсом и помещали в каменные саркофаги или простые деревянные гробы. В конце Древнего царства также появились маски мумий в картонной упаковке (льняное полотно, пропитанное гипсом, лепное и раскрашенное). Канопические кувшины теперь содержат их внутренние органы. Амулеты из золота, фаянса и сердолика впервые появились в различных формах для защиты различных частей тела. Есть также первые свидетельства надписей внутри гробов элиты времен Древнего царства. Нередко на стенах были выгравированы рельефы повседневных предметов, которые дополняли инвентарь, что делало их доступными через их изображения.

Новая ложная дверь представляла собой нефункционирующую каменную скульптуру двери, найденную либо внутри часовни, либо снаружи мастабы; он служил местом для совершения подношений и чтения молитв за умерших. Статуи умерших теперь помещались в гробницы и использовались в ритуальных целях. Погребальные покои некоторых частных лиц получили свое первое украшение в дополнение к убранству часовен. В конце Древнего Царства украшения погребальной камеры изображали подношения, но не людей.

Первый промежуточный период, региональные различия

Политическая ситуация в Первый промежуточный период, с множеством центров силы, отражается во многих местных стилях искусства и захоронения в это время. Множество региональных стилей украшения гробов позволяет легко отличить их происхождение друг от друга. Например, на некоторых гробах есть однострочные надписи, а многие стили включают изображение глаз Ваджета (человеческий глаз с отметинами сокола). Существуют также региональные вариации в иероглифах, используемых для украшения гробов.

Иногда у мужчин были инструменты и оружие в могилах, а у некоторых женщин были украшения и косметические предметы, такие как зеркала. Точильные камни иногда включали в женские гробницы, возможно, чтобы их можно было рассматривать как инструмент для приготовления пищи в следующем мире, точно так же, как оружие в мужских гробницах подразумевает, что мужчины должны участвовать в сражениях.

Среднее царство, New Tomb Contents

Маска из гроба. Картонаж, 37.1387E, Бруклинский музей

Погребальные обычаи в Поднебесной отражают некоторые политические тенденции этого периода. Во время одиннадцатой династии гробницы были вырублены в горах Фив, окружающих гробницу царя, или на местных кладбищах в Верхнем и Среднем Египте ; Фивы были родным городом царей одиннадцатой династии, и они предпочитали быть похороненными там. Но Двенадцатая Династия, высшие чиновники служили царям новой семьи, правящей теперь с севера в Лиште ; эти короли и их высшие сановники предпочитали захоронение в мастабе рядом с пирамидами, принадлежащими их хозяевам. Более того, разница в топографии между Фивами и Лиштом привела к различию в типах гробниц: на севере дворяне строили гробницы мастаба на плоских пустынных равнинах, а на юге местные сановники продолжали раскапывать гробницы в горах.

Для тех, кто рангом ниже, чем королевские придворные во время Одиннадцатой династии, гробницы были проще. Гробы могли быть простыми деревянными ящиками с мумифицированным телом, завернутым в льняную ткань или просто обернутым без мумификации, с добавлением маски мумии из картона. В некоторых гробницах были деревянные башмаки и простая статуя возле тела. В одном захоронении было только двенадцать хлебов, говяжья ножка и банка пива для приношения пищи. Ювелирные изделия могли быть включены, но очень редко предметы большой ценности находили в неэлитных могилах. В некоторых захоронениях сохранились деревянные модели, популярные в первый промежуточный период. В гробницах этого периода были найдены деревянные модели лодок, сцены производства продуктов питания, ремесленников и мастерских, а также таких профессий, как писцы или солдаты.

Некоторые прямоугольные гробы Двенадцатой династии имеют короткие надписи и изображения наиболее важных подношений, которые требовались умершим. Для мужчин изображенные предметы были оружием и символами должности, а также едой. В женских гробах изображены зеркала, сандалии и кувшины с едой и напитками. В некоторых гробах были тексты, которые были более поздними версиями царских Текстов пирамид.

Другой вид фаянсовой модели умершего в виде мумии, похоже, предполагает использование шабти фигурок (также называемых шавабти или ушабти) позже в Двенадцатой династии. Эти ранние фигурки не имеют текста, предписывающего фигуре работать вместо умершего, который встречается на более поздних фигурках. У самых богатых людей были каменные статуэтки, которые, кажется, предвосхищают шабти, хотя некоторые ученые рассматривали их как заменители мумий, а не как фигуры слуг.

В период более поздней Двенадцатой династии в захоронениях произошли значительные изменения,возможно, отражающие административные изменения, введенные королем Сенусретом III (1836–1818 до н.э.). Теперь тело регулярно клали на спину, а не на бок, как это делалось тысячи лет. Тексты гробов и деревянные модели исчезли из новых гробниц того периода, в то время как сердечные скарабеи и фигурки в форме мумий теперь часто включались в захоронения, как и на протяжении всей истории Египта. Оформление гроба было упрощено. Тринадцатая династия увидела еще одно изменение в оформлении. На севере и юге были обнаружены разные мотивы, что являлось отражением децентрализованной государственной власти того времени. Также значительно увеличилось количество захоронений в одной гробнице, что было редкостью в более ранние периоды. Повторное использование одной гробницы семьей на протяжении нескольких поколений, похоже, произошло, когда богатство распределялось более равномерно.

Второй промежуточный период, захоронения иностранцев

Известные могилы второго промежуточного периода показывают наличие похороненных в стране неегиптян. На севере могилы, связанные с гиксосами, западным семитским народом, правившим на севере от северо-восточной дельты, включают небольшие строения из сырцового кирпича, содержащие тело, глиняные сосуды, кинжал в мужском теле. могилы и часто близлежащее захоронение ослов. Считается, что простые панцирные могилы в разных частях страны принадлежат нубийским солдатам. Такие могилы отражают очень древние обычаи и имеют мелкие круглые ямы, сжатые тела и минимальное количество подношений в горшках. Случайное включение идентифицируемых египетских материалов из Второго промежуточного периода дает единственные отметки, отличающие эти захоронения от погребений додинастического и даже более раннего периодов.

Новое царство, новые цели

Объекты в гробнице Тутанхамона. Фотография сделана Гарри Бертоном в 1922 году.

Большинство элитных гробниц в Новом Королевстве были каменными камерами. Королей хоронили в многокомнатных высеченных в скале гробницах в Долине царей, а не в пирамидах. Священники совершали им погребальные обряды в каменных храмах, построенных на западном берегу Нила напротив Фив. Судя по имеющимся данным, Восемнадцатая династия представляется последним периодом, когда египтяне регулярно помещали в свои гробницы несколько предметов из своей повседневной жизни; Начиная с Девятнадцатой династии, гробницы содержали меньше предметов повседневной жизни и включали предметы, созданные специально для следующего мира. Таким образом, переход от восемнадцатой к девятнадцатой династии сформировал разделительную линию в погребальных традициях: восемнадцатая династия более близко помнила недавнее прошлое в своих обычаях, тогда как девятнадцатая династия предвосхитила обычаи позднего периода.

позолоченные гробницы выполнен в виде богини Сехмет, свирепой защитницы царей в жизни и смерти, из гробницы Тутанхамона, Каирский музей

Люди элитных слоев в восемнадцатой династии помещали в свои гробницы мебель, а также одежду и другие предметы, которые они, несомненно, использовали при жизни на Земле. В этих гробницах были кровати, подголовники, стулья, табуреты, кожаные сандалии, украшения, музыкальные инструменты и деревянные сундуки. Хотя все перечисленные предметы предназначались для элиты, многие бедняки не клали в свои гробницы ничего, кроме оружия и косметики.

Ни одна элитная гробница не сохранилась без разграбления со времен периода Рамессайдов. В этот период художники украшали гробницы, принадлежащие элите, большим количеством сцен религиозных событий, а не повседневной сценой, которая была популярна со времен Древнего царства. Сами похороны, погребальная трапеза с несколькими родственниками, поклонение богам, даже фигуры в подземном мире были предметами элитных украшений гробниц. Большинство предметов, найденных в гробницах периода Рамессайда, были созданы для загробной жизни. Помимо украшений, которые можно было использовать и при жизни, предметы в гробницах Рамессида были изготовлены для следующего мира.

Третий промежуточный период

Шабтис царя Пинуджема I, ок. 1025–1007 гг. До н. Э., 16.190, Бруклинский музей

Хотя политическая структура Нового Царства рухнула в конце Двадцатой династии, большинство захоронений в Двадцать первой Династия напрямую отражает события более раннего периода. В начале этого времени рельефы напоминали барельефы периода Рамессидов. Только в самом конце третьего промежуточного периода стали заметны новые погребальные обычаи позднего периода.

Мало что известно о гробницах того периода. Само отсутствие украшений в гробницах, по-видимому, привело к гораздо более сложному декору гробов. Сохранившийся погребальный инвентарь того периода показывает довольно дешево сделанные шабти, даже когда владельцем была королева или принцесса.

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:54:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте