Древние области тайны

редактировать
Древние области тайны
Разработчик (и)
Издатель (и) Thomas Biskup
Программист (ы) Thomas Biskup Отредактируйте это в Викиданных
Платформа (ы)) AmigaOS, MS-DOS, Linux, Microsoft Windows, OS X
ReleaseLinux
  • NA : 1994
  • WW: 16 ноября 2015 г. (переиздание в формате HD)
Amiga MS-DOS
  • WW: 28 января 1996 г.
Microsoft Windows
  • WW: 28 января 1996
  • WW: 16 ноября 2015 г. (переиздание HD)
OS X
  • WW: 16 ноября 2015 г. (переиздание HD)
Жанры Roguelike
Режим (ы)Одиночная игра

Ancient Domains of Mystery - это ролевая игра видеоигра, разработанная и разработанная Томасом Бискапом, которая была выпущена в 1994 году. Цель игрока - остановить силы Хаоса, вторгшиеся в мир Анкардии. Джон Харрис назвал его одним из «главных рогаликов».

Как и в оригинальных рогаликах, Ancient Domains of Mystery использует графику ASCII для представления игрового мира. В более поздней версии добавлена ​​возможность воспроизведения со звуком, тайловая графика и карта внешнего мира. Большинство подземелий генерируются процедурно, но как только игра генерирует подземелье, оно не меняется, даже если игрок выходит и снова входит в него.

Бискап прекратил разработку игры на девять лет и вернулся к ней в 2012 году. Он возобновил работу над продолжением Ultimate ADOM. Движок для будущих рогаликов. Бискап первым сделал обновленную версию Ancient Domains of Mystery доступной для спонсоров своей краудфандинговой кампании. Более поздние версии, начиная с v1.15.2.r60, он выпускал в Интернете и через службы цифровой дистрибуции.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Геймплей
    • 2.1 Порча
    • 2.2 Травы
    • 2.3 Кузнечное дело
    • 2.4 Память монстров
    • 2.5 Сложность
  • 3 Развитие
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Скриншот только для текста

Древние области тайны происходят в вымышленном мире Анкардия, в горной цепи Дракалор. На протяжении 6000 лет здесь царит относительный покой, но в последнее время стали появляться сообщения об опасных подземельях и устрашающих монстрах. Кхелавастер, мудрый мудрец, обнаруживает древнее пророчество о Пришествии Хаоса и распространяет его среди народов мира. Он говорит о чемпионе, который будет защищать мир от сил Хаоса в Цепи Дракалора. Услышав это пророчество, многие потенциальные герои отправились в путь. Игрок берет на себя управление одним таким авантюристом. У Ancient Domains of Mystery есть несколько концовок, которые состоят из закрытия ворот хаоса, превращения в полубога или совершения героической жертвы, чтобы остановить вторжение Хаоса.

Геймплей

Ancient Domains of Mystery представляет собой начальную выбор одного (мужского или женского) игрового персонажа из двенадцати рас и двадцати двух классов персонажей, сочетание которых сильно влияет на игровой процесс, как в тонком, так и в очевидные способы. Среди других черт развитие персонажа включает уровни опыта, статистику и навыки. Версия 1.1.0 представила систему талантов, позволяющую дополнительно настраивать персонажей на основе иерархической системы предпосылок.

Во время приключений игрок, скорее всего, исследует множество областей и выполнит несколько квестов. Доступные квесты могут зависеть от уровня опыта персонажа или мировоззрения (законное, нейтральное или хаотическое). Мировоззрение также влияет на NPC и взаимодействие божества с персонажем. То, как человек выполняет квест, также может повлиять на его мировоззрение, так что хаотичный персонаж, ищущий искупления, может в конечном итоге стать законным благодаря своим действиям (или наоборот).

Ancient Domains of Mystery предлагает несколько способов выиграть, которые различаются по сложности. Обычный финал, который впервые появился в разработке Ancient Domains of Mystery, состоит в обнаружении и закрытии ворот, через которые силы хаоса проникают в игровой мир Ancardia. У игрока также есть возможность войти в ворота, обеспечивая доступ к особым концовкам, которые обычно считаются более сложными. Сюжетно-ориентированная на квесты структура Ancient Domains of Mystery во многом обязана приключенческим играм вроде Zork, чем рубящим ударом родственных игр, таких как Ангбанд.

Порча

Силы хаоса, проникшие в Анкардию, портят как окружающий ландшафт, так и иногда персонажа игрока, вызывая мутации, такие как антенны или хвост, растущие на персонаже игрока . Некоторые мутации полезны, в то время как другие значительно усложняют игру; многие имеют элементы обоих. Игроки должны быть находчивыми и адаптивными из-за случайности этих мутаций. Хотя в игре есть ограниченные возможности для смягчения или устранения эффектов коррупции, слишком долгое закрытие ворот хаоса приводит к резкому увеличению уровня коррупции. После полного осквернения игра заканчивается, так как персонаж превратился в «извивающуюся массу изначального хаоса». Хаотичный финал требует, чтобы персонаж был почти полностью испорчен.

Помимо искажения фона, некоторые мощные хаотические артефакты могут вызвать искажение персонажа, просто неся их. Другие, менее мощные хаотические артефакты портятся только при активном использовании или использовании. Как правило, большинство артефактов и магических предметов безопасно носить с собой и использовать, и только самые мощные предметы влияют на уровень порчи.

Травы

Травы, растущие на некоторых уровнях, могут принести большую пользу игроку. Рост трав следует небольшой модификации Игры Жизни Конвея. В то время как любой персонаж может собирать эти травы с ограниченным эффектом, персонажи с определенными навыками и классовыми способностями имеют сильные бонусы и даже могут сажать свои собственные семена трав. Помимо трав, персонажи также могут собирать семена растений, чтобы пожертвовать их фермерам (для небольшого изменения мировоззрения) или сажать в подземельях, чтобы выращивать деревья (полезно для строительства мостов или оперения ).

Кузнечное дело

Игроки могут улучшать свои предметы с помощью различных методов, таких как кузнечное дело или магическое улучшение. Точно так же многие предметы могут быть повреждены или уничтожены в результате боя или других опасностей. Хотя особые артефакты нельзя повредить или уничтожить, они также невосприимчивы к любым улучшениям. Это ставит перед персонажами, специализирующимися на кузнечном деле, дилемму: следует ли им использовать мощные артефакты или улучшенные предметы собственной разработки? Терпеливый и высококвалифицированный кузнец может улучшить оружие и доспехи до уровней, превышающих уровень большинства артефактов, но необходимое время оставляет персонажа подверженным порче.

Память монстров

«Память монстров» записывает знания персонажа (не игрока) о существах в игре, которые становятся все более детализированными по мере того, как игрок побеждает больше каждого монстра. Отображаются такие статистические данные, как очки жизни, ценность опыта и скорость с соответствующими наблюдаемыми максимумами, минимумами и средними значениями. Помимо игровой статистики, представлены присланные фанатами описания каждого монстра в игре, иногда с намеками на сильные и слабые стороны.

Сложность

Независимо от того, насколько сильны игроки, у них всегда есть способ умереть, если они станут неосторожными. В редких случаях возможна мгновенная смерть от использования проклятого снаряжения или получения «обреченного» внутреннего. Некоторые монстры обладают мощными способностями, которым требуются специальные счетчики, что требует изменения стратегии по сравнению с традиционными рогаликами. Некоторые предметы оказывают сильное воздействие на монстров. Нежить сожжены дотла от священных символов, а существа хаоса сильно ранены брошенными зельями лечения порчи. Сильные и слабые стороны часто обнаруживаются в памяти монстров и через слухи.

Смерть персонажей игрока должна быть постоянной. Игра завершается после сохранения, фактически ограничивая файл сохранения одним для каждого персонажа, и файл сохранения стирается при загрузке.

Разработка

Разработка «Ancient Domains of Mystery» началась 12 июля 1994 года и непрерывно продолжалась до 20 ноября 2002 года. Разработка ядра игры остановилась с выпуском версии 1.1.1. Порты бета-качества для Mac OS X этой версии появились в 2006 году. Планы на будущие версии в то время не были объявлены, но разработка нового поколения, преемника Ancient Domains of Mystery, под названием JADE, началась и с тех пор были выпущены бета-версии. Позже разработчик переименовал Jade в Ancient Domains of Mystery II, оставив Jade в качестве названия игрового движка.

2 июля 2012 г. Томас Бискап инициировал краудфандинговую кампанию по возрождению разработки Ancient Domains of Mystery. Кампания достигла своей первоначальной цели в 48 000 долларов 22 августа 2012 года, через 51 день после начала, и завершилась на уровне 90 169 долларов. 16 мая 2014 года Ancient Domains of Mystery вошли в Steam Greenlight.

. С апреля 2017 года классическая версия доступна на основном сайте бесплатно в двух вариантах: текстовая версия с широкой поддержкой платформы. и графическая версия (которая также включает текстовый режим) для Windows, MacOSX и Linux. Платная версия доступна в Steam как Ancient Domains of Mystery Deluxe с расширенными игровыми функциями и настройками игрового процесса.

Хотя классическая версия Ancient Domains of Mystery доступна бесплатно, в отличие от большинства рогаликов, ее исходный код недоступен. Несмотря на то, что ранее было объявлено, что исходный код будет опубликован после выпуска версии 1.0, Бискап позже решил зарезервировать его для себя, чтобы сохранить некоторую тайну работы игры и ограничить распространение несанкционированных вариантов. Несмотря на эту позицию, он открыт для лицензирования источника для способных разработчиков для создания коммерческого предприятия. Тем временем игроки вывели основные механизмы путем тщательного экспериментирования и реверс-инжиниринга, проверяя поток выполнения, память и двоичные файлы игры.

Бискап считает, что его игровое сообщество является основной причиной существования обеих игр. Он подчеркнул важность прислушиваться к их идеям и сказал, что получил от них отличную обратную связь за годы разработки. Хотя большинство его встреч с фанатами носят положительный характер, он заявил, что получил угрозы смертью, когда отказался опубликовать исходный код игры, и однажды увлеченные фанаты преследовали его дом

Прием
Прием
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
Старые добрые времена4 из 6
Abandonia 3,0 из 5.0

Ancient Domains of Mystery создали сильную фанатскую базу, которая начала собираться с 1997 года в Usenet group rec.games.roguelike.adom, ежемесячно отправляя 2000-3000 сообщений в годы активного развития, хотя в последнее время деятельность прекращается.

Учитывая, что разработка Ancient Domains of Mystery велась долго, а новые версии игры регулярно выпускались на протяжении многих лет, Ancient Domains of Mystery получил множество критических отзывов по самым разным версии. Общий критический прием хороший.

Рецензенты обычно сравнивают Ancient Domains of Mystery с другими рогаликовыми играми (например, Rogue, Angband или Moria ) и обнаруживают, что Ancient Domains of Mystery предлагает гораздо более глубокую сюжетную линию, более разнообразную среду и, как правило, более сложную. Большинство отмечает, что Ancient Domains of Mystery предлагает очень высокое значение воспроизведения и общую случайность событий, происходящих в игре. Общий дизайн игровой системы (и особенно системы развития персонажей) обычно хвалят за ее гибкость. В некоторых обзорах отмечаются низкие требования к оборудованию и бесплатное распространение как существенные преимущества.

Некоторые критики отмечают, что пользовательский интерфейс требует высокой кривой обучения, в то время как другие отмечают, что он "великолепен в своей простоте" "," очень практично "и" легко ориентироваться ". Управление клавиатурой подразумевает использование цифровой клавиатуры , что делает игру Ancient Domains of Mystery относительно сложной для игры на клавиатурах без клавиатуры (то есть на некоторых клавиатурах ноутбуков ). Обсуждая игровой процесс, иногда говорят, что та же сложность и случайность, которые назывались положительными особенностями, очень затрудняют Ancient Domains of Mystery для начинающих игроков. Большинство обозревателей сходятся во мнении, что в Ancient Domains of Mystery может быть очень сложно играть новичкам из-за удаления файлов сохранения, что необычно для игр вне жанра roguelike.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:53:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте