Городское планирование в древнем Китае

редактировать

Городское планирование в древнем Китае охватывает разнообразный набор культурных верований, социальных и экономических структур и технологических возможностей, которые исторически повлиял на городской дизайн в ранний период китайской цивилизации. Факторы, повлиявшие на развитие китайского урбанизма, включают: фэншуй геомантию и астрономию ; система колодцев; космологическая вера в то, что Небеса круглые, а Земля квадратная, концепция ци (气; 氣); политическая власть разделена между правящим домом и образованными советниками; святое место бо; трехуровневая экономическая система под контролем государства; раннее письмо; и обнесенная стеной столица как диаграмма политической власти.

Содержание

  • 1 Раннее развитие Китая
    • 1.1 Урбанизация эпохи неолита
    • 1.2 Урбанизация бронзового века
    • 1.3 Урбанизация железного века
  • 2 Классический стандарт
  • 3 Имперская эпоха
    • 3.1 Формирование
    • 3.2 Округ
    • 3.3 Имперский город
  • 4 Неоклассический стандарт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Раннее развитие Китая

Городское планирование зародилось во время урбанизации долины Хуанхэ в эпоху неолита, которая началась в Китае около 10 000 лет до нашей эры. и завершившийся появлением металлургии примерно 8000 лет спустя, характеризовался развитием оседлых сообществ, которые полагались в основном на сельское хозяйство и домашних животных, а не на охоту и собирательство. Процесс в Китае, как и везде в мире, связан с процессом централизации власти в политическом государстве. Хотя несколько культур образовали конкурирующие государства, прямым предком китайского государства была культура Луншань. Следовательно, самое раннее китайское городское планирование было синтезом традиционной космологии, геомантии, астрологии и нумерологии Луншань. Этот синтез создал диаграмму космоса, в которой человек, государство, природа и небеса были в гармонии. Город был спланирован в контексте этой космической диаграммы, чтобы поддерживать гармонию и баланс.

Урбанизация эпохи неолита

Яншао и культура Луншань

Урбанизация начинается в Банпо (4800-3750 до н.э.) на Чжунъюань равнине Желтой реки. Банпо вырос из типичной деревни Яншао по размеру и организации до постройки Большого зала ок. 4000 г. до н.э. Как Эриду в Месопотамии, Банпо в Восточной Азии был первым примером специализированной архитектуры, отличной от дома. Физически Банпо состоял из 200 круглых коттеджей и Большого зала на 5 гектарах, окруженных рвом. Эти дома-ямы были расположены для солнечной выгоды, когда дверь выровнялась с Инши (营 室; 營 室; yíngshì, или просто ши 室) астеризм сразу после зимнее солнцестояние. Уже на этом раннем этапе был твердо установлен принцип входа на юг.

Как и в других неолитических сообществах, жизнь в Банпо была синхронизирована с сельскохозяйственным годом, который был отсчитан движением Большой Медведицы, которая функционировала как небесные часы. Классик поэзии описывает этот годовой цикл. Начиная с весны, подростки плавали по паводковым водам у треугольного слияния двух рек. Они вышли, дрожа, и в этом состоянии были наполнены душами предков, похороненных в земле, которые вновь возникли у источников Желтой реки. В этом возбужденном состоянии они рождались в месте, которое, как считается, обладает магической земной энергией. Эти места были непригодны для сельского хозяйства, обычно холмы, и поэтому были неубранными первобытными лесами. Освященное деторождение необходимо для поддержания жизненного цикла. Когда паводковые воды отступили, треугольник был разделен на поля между семьями. Осенью по окончании сбора урожая был большой праздник. Зимой мужчины покинули свои дома и удалились в Большой зал, где их вели деревенские старейшины, которые пили и пили, чтобы отразить холод.

Потребности и верования общества Банпо создали прототип китайской городской формы. Весенние священные места для размножения со временем превратились в святое место, называемое бо. Более того, связь между предками, землей и плодородием превратилась в теорию энергии ци и геомантию фэншуй. Книга захоронения развивает эту теорию. Человек считается сконцентрированной ци (气; 氣, букв. «Атмосфера»), когда его кости возвращаются в землю, они снова получают энергию от ци. На живых потомков воздействует ци, порожденная костью их предков, «как струна лютни улавливает вибрацию другой струны рядом с ней». Согласно этой теории, мир был активной матрицей ци, в которую принципы фэншуй должны тщательно вставлять могилы, дома и города, чтобы поддерживать гармонию. Форма этого мира описывалась параллельной космологией круглого неба, вращающегося вокруг квадратной земли. Эта гайтианская космология (盖天 说; 蓋天 說, букв. «Теория навесов-небес») возникла из неолитической астрономии. Эта космическая диаграмма изображена на нефритах bi и cong, используемых для общения с небесными и земными духами соответственно. В частности, керамика Яншао, украшенная Большой Медведицей, начертана на квадрате девять в одном (земля), окруженном кругом (небом), уже изображает космическую диаграмму земли, разделенную на девять частей. Эта девятка в квадрате со временем стала основой системы колодцев, которая была основным геометрическим и юридическим модулем градостроительного планирования. Точно так же Большой зал стал прообразом более поздних дворцов и имперских городов.

Культура Луншань (3000–2000 гг. До н.э.) пришла с востока через тысячу лет после Банпо в той же области. Это прибытие мифологизировано историей Желтого Императора, человека большой энергии, который издавал закон, стандартизировал меры, изобрел письмо и победил. Племена Луншань сформировали надстройку над культурой Яншао. По мере их идеологического и социального слияния возникли все элементы нового государства и цивилизации. В культурном отношении протописание в форме Луншаньского письма использовалось на костях оракула. Политически полководец Луншань правил с помощью советника Яншао. И использование костей оракула, и правление царя с советником продолжались в династии Шан. Первой столицей была Чэнцзя в 2500 г. до н.э., затем Таоси в 2300 г. до н.э. и, наконец, Эрлитоу в 2000 г. до н.э. Культура Луншань развивалась непосредственно во времена династий Ся и Шан.

Иерархические и милитаристские аспекты культуры Луншань очевидны в их городах. По форме они представляют собой обнесенный стеной квадрат, заполненный квадратными домами. Переход от круглых домов к квадратным всегда сопровождается централизацией власти в истории. Город квадратной формы, являющийся продуктом централизованной власти, исторически возник из военного лагеря. Это город как диаграмма политической власти. Новый порядок оказал большое влияние на городской и региональный контекст. В раннем государстве Луншань возникли три уровня поселений: деревня под названием Джу (0-1 га), город Йи (1-5 га) и столица под названием Ду (<5 ha). These three tiers of settlements are the physical realization of теория центрального места. Первоначальные деревни Яншао Джу сформировали матрицу производства, которая направляла товары вверх к более крупному Луншань И и, в конечном итоге, к Ду. Таким образом, политическая власть определялась как количество высокопроизводительной матрицы сельского хозяйства и деревень, находящихся под контролем. Чем больше площадь, тем больше богатства передавалось вверх. Столица. Другие города были экономически ненужными, поскольку не было ни торговли на дальние расстояния, ни рынков.

Последняя столица Луншань, Эрлитоу, является физическим проявлением массовых социальных изменений в Китае около 2000 г. до н.э. Эрлитоу возник в неолите как Яншао бо, с более поздними пристройками алтарей и храмов. Это был священный город, даже когда он был поглощен племенами Луншань, и поэтому никогда не был обнесен стенами. Эрлитоу был местом перехода в бронзовый век. легендарный династия Ся возможно, был правящим классом Эрлитоу.

Урбанизация бронзового века

Нанесите на карту координаты этого участка, используя: OpenStreetMap
Загрузите координаты как: KML ·GPX

Эрлиту находится в место слияния рек Ло и И, священное место, известное как Пустоши Ся. Географически Пустоши Ся отмечали центр квадратной земли девять в одном. В переходный период культуры эрлитоу разнообразные неолитические традиции были сплетены в единую гармоничную философскую и политическую систему. В этой системе земля была зеркалом неба, которым правил Нефритовый император. Живя в Полярной, он послал небесное дыхание ци вниз на землю через меридианы. Ци концентрировалась в горах и реках, и при осознанном планировании места строительство и даже город могли вписаться в эту заряженную матрицу. В политическом плане ци текла с небес через землю в божественного императора, через его город и через врата в его царство. Император поддерживал гармоничное равновесие между небом и землей благодаря своей абсолютной власти. Класс советников истолковал предзнаменования небес, чтобы сообщить его действиям.

Девять штатов

С географической точки зрения государство имело квадратную форму с центром на правителе. Как описано в Книге документов, Китай представляет собой квадрат размером 45 000 ли с пятью вложенными квадратами, расположенными на расстоянии 500 ли, образующих пять зон. Начиная с центра, Королевские владения (500 x 500 ли), Благородные владения, Владения защиты мира, Владения сдержанности и Дикие владения. За пределами пятой зоны жили варварские племена. Дворец Ся и раннего Шаня был миниатюрной схемой этого космоса. Он имел традиционную квадратную форму Луншань, ориентированную строго с севера на юг, поскольку ци течет в этом направлении. Этот квадрат был далее разделен на девять частей на основе теперь уже древнего квадрата девять в одном, который стал символом процветания. Вокруг дворца образовалось прямолинейное обнесенное стеной поселение для слуг и мастеров.

Квадрат девять в одном был преобразован в символ священного поля, когда-то во времена династии Шан. В мифе основатель династии Ся Ю Великий получил символ Святого поля от волшебной черепахи, посланной небом. Его важность нельзя недооценивать, так как это геометрическая основа древней китайской архитектуры, городского планирования и географии. Ко времени правления династии Ся, квадратная территория земли девять в одном была разделена на девять государств (кит. : 九州; пиньинь : Jizhōu).

Хотя Эрлитоу был важным этапом в урбанизации, он не был настоящим городом. Это был дворцовый комплекс, окруженный огромной деревней эпохи неолита. В эпоху бронзы дорогие бронзовые артефакты принадлежали исключительно аристократии, а крестьяне еще жили на уровне неолита. Эти дворцовые столицы сменяли друг друга во времена Ся и в ранние династии Шан. Каждая последующая столица имела более высокий уровень развития, пока не появилась столица Позднего Шан Инь. Инь был первым настоящим городом и являлся кульминацией культуры Луншань. Дизайн дворца в Инь был скопирован династией Чжоу для создания дворца в Чжоуюань, который объединил в себе все дополнения и эксперименты Инь на протяжении веков. Будучи копией, Zhouyuan был новаторским благодаря высокому уровню планирования. Эта особенность урбанизма Чжоу позже будет реализована в национальном масштабе. В политическом плане племя Чжоу, вассал династии Шан, прошло через серию из трех столиц, Фань, Бо и Шэнь, прежде чем обосноваться в своей исконной столице Чжоуюань на реке Вэйшуй.

урбанизация железного века

Когда Китай перешел в железный век, контроль Чжоу над своей империей распался на несколько государств. Этот период, названный Восточной династией Чжоу, был временем великой урбанизации в Китае. Чэнчжоу стал политической столицей Восточного Чжоу в 510 г. до н.э. (его укрепление утроилось в ширину). Города теряли иерархию, установленную властью Чжоу, и росли в соответствии с их экономическими и военными функциями. Этот период, хотя и политически хаотичный, был периодом урбанизации и экспериментов с архитектурой и городским планированием.

Параллельно с ростом городов происходил рост городского общества; независимые торговцы, ремесленники, ученые и тому подобное - все это возникло в это время как новый социальный класс. В дополнение к росту долины реки Хуанхэ, долина реки Янцзы начала урбанизироваться в соответствии с культурной моделью династии Чжоу. У городов штатов, таких как Wu, Юэ, Чу и Шу, были региональные различия. Ко времени завоевания династией Цинь в Китае существовало множество богатых городов, за исключением области Линнань.

Городская рыночная площадь с башней была новой особенностью этой эпохи, положившей начало интегрированной экономической функции городов. Архитектура враждующих государств отличалась высокими стенами, большими воротами и башнями. Развитие башни как символа власти и общественного строя особенно определило эту эпоху. Башня обычно выступала наружу наверху, чтобы создать образ силы и страха. На новую рыночную площадь всегда выходила башня.

Столицы Китая (3000-700 гг. До н.э.)
рангпиньинькитайскийдатаразмернаселениеместодинастияпримечание
1 Chéngzǐyá城子 崖2500-256 гг. до н.э.20 ha10,00036 ° 44'09 ″ N 117 ° 21'15 ″ E / 36,7358 ° N 117,35415 ° E / 36,7358; 117.35415 (Chéngzyá) PreDynastic (Longshan )none
2 Táosì陶寺2300-1900 BC3 га?35 ° 53′48 ″ N 111 ° 29 ′46 ​​″ E / 35,896667 ° N 111,496111 ° E / 35,896667; 111,496111 (Táosì) PreDynastic (Longshan )none
4 Yángchéng陽城2188-2146 BC30 га?Участок Ванчэнган в поселке Гаочэн округ Дэнфэн, Хэнань 34 ° 23′47 ″ с.ш. 113 ° 08′01 ″ в.д. / 34,396488 ° с.ш. 113,133596 ° в.д.) Сятакже: Цзи
5Дикю帝丘2146 г. до н.э.? Ха?Пуян, ХэнаньСятакже: Шанцю (додинастическая столица Шан)
6Юань2079-2057 гг. До н.э.? Га?Цзиюань, ХэнаньСянет
7Лоцю老丘2057-1900 гг. До н.э.? Ха?Кайфэн, ХэнаньСянет
8Сихэ西河1900–1879 гг. до н.э.? ха?Тангинь, ХэнаньСятакже: Би
9nyì 365>? BC? Ha?Xiaxian, ShanxiXiaтакже: Xiayi
10Píngyáng平陽? BC? га?Линьфэнь, ШаньсиСянет
11 Чжэнсюнь斟鄩2100-1500 гг. до н.э.300 га?Чжэньсюнь, Эрлитоу, Хэнань 34 ° 42'06 ″ N 112 ° 41'49 ″ E / 34,701759 ° N 112,697079 ° E / 34,701759; 112.697079 (Чжэнсюнь) Ся二 里头;二 里頭; Èrlǐtóu
12Jìnyáng晉陽? ВС? га?Тайюань, ШаньсиСянет
13 Сибо西亳1766-1552 гг. до н.э.20 га?городок Шисянггоу, округ Янши, Лоян, Хэнань 34 ° 42′58 ″ с.ш., 112 ° 45′47 ″ в.д. / 34,716106 ° с.ш., 112,763191 ° в.д. / 34,716106; 112.763191 (Xībó) Шантакже: Бо Данг, Янши, Хэнань
14 Áo1562-1549 гг. До н.э.400 га?Чжэнчжоу, Хэнань 34 ° 44'56 ″ N 113 ° 41'02 ″ E / 34,748968 ° N 113,683774 ° E / 34,748968; 113.683774 (Áo) Шантакже: Сяо
15Сян1534-1525 гг. До н.э.? га?Нэйхуан, ХэнаньШаннет
16Син1525–1506 гг. до н.э.? ха?Синтай, ХэбэйШантакже: Сян
171510-1420 гг. до н.э.? ха?Юньчэн, ШаньдунШаннет
18Юнь1321 г. до н.э.? га?Цюйфу, ШаньдунШаннет
19 Инь1299-1050 гг. до н.э.300 га?Аньян, Шэньси 36 ° 07′17 ″ N 114 ° 19′01 ″ E / 36,12139 ° N 114,31694 ° E / 36,12139; 114.31694 (Инь) Шантакже: Бэймэн
20 Чжоуюан周原1158-771 гг. га?Сиань, Шаньси 34 ° 29′51 ″ N 107 ° 50′34 ″ E / 34,497520 ° N 107,842903 ° E / 34,497520; 107.842903 (Чжоюйуань) Чжоууничтожен людьми жун
21 Фен-Хо豐鎬1066-1036 до н.э.? га?Сиань, Шаньси 34 ° 15'01 ″ N 108 ° 45′05 ″ E / 34,250241 ° N 108,751428 ° E / 34,250241; 108.751428 (Fēng-Hǎo) Чжоутакже: Zongzhou (宗周)
22 Chéngzhōu成周1036-1021 BC? га?Лоян, Хэнань 34 ° 43'00 ″ N 112 ° 37'12 ″ E / 34,716592 ° N 112,620086 ° E / 34,716592; 112.620086 (Chéngzhōu) Чжоустолицы пост-династии: Чжоу Ге, Бо, Гу и Иду
23Ванчэн王城1021-771 гг. До н.э.? га?Лоян, Хэнань 34 ° 40′03 ″ с.ш., 112 ° 25′04 ″ в.д. / 34,667484 ° с.ш., 112,417719 ° в.д. / 34,667484; 112.417719 (Wángchéng) Чжоутакже: Luoyi (洛 邑)

Классический стандарт

Священный символ поля
Lo4shu1 Magic Square.svg 492
357
816
исходная диаграммасовременная нотация

Во времена Сражающихся царств и Хань зародилась классическая текстовая традиция городского планирования. Хотя существует мало прямых доказательств того, что какой-либо классический текст оказал важное влияние на городской дизайн до позднего имперского периода, сами тексты имеют гораздо более долгую историю. Хотя некоторые важные литературные свидетельства о городском строительстве Чжоу можно найти в Классике поэзии и Книге документов, во времена династии Хань появился текст, который позже стал locus classicus идеальная имперская столица.

План Чэнчжоу (суперсетка в красном цвете)

Этот текст, The Artificer's Record, представляет собой описание техники ремесленников, которое включает два раздела о городском строительстве. Это последнее добавление к Ритуалам Чжоу (周礼; 周禮; Чжолу), одному из трех классических ритуалов, канонизированных во времена Хань. Ритуалы Чжоу - это план правительственной администрации, разделенной на шесть офисов, представляющих Небо, Землю и каждое из четырех сезонов. Отдел зимних офисов, бюро, отвечающего за надзор за общественными работами, был утерян незадолго до или во время перехода Цинь к Хань. Во время Западной Хань Рекорд Ремесленника был добавлен в качестве замены.

Первый раздел о городском строительстве в The Artificer's Record (考 工 记; 考 工 記; Kǎogōngjì) описывает древние методы определения местоположения города, в том числе методы точного ориентирования участка по сторонам света и определения уровня. земли. Во втором разделе описаны основные черты идеальной столицы:

Плотники строят столицу, которая представляет собой квадрат из девяти ли с каждой стороны. С каждой стороны по три ворот. В городе есть девять дорог с севера на юг и девять с востока на запад; дороги с севера на юг шириной, как девять вагонов, стоящих рядом. Слева от дворца находится родовой храм правящего дома, справа - храм бога земли. Дворец стоит перед двором, а за ним - рынок. Двор и рынок представляют собой одно пространство.

В этом разделе описываются структура и размеры важных зданий (а также их исторические прецеденты), а также высота башен, возвышающихся над дворцом, внутренней городской стены, и внешняя городская стена.

Есть несколько космологически значимых черт этого основного городского очертания, включая кардинальную ориентацию, квадратную форму, (подразумеваемую) центральность дворца правителя, решетчатую структуру и выдающееся положение числа девять. Сетка девять на девять побудила некоторых ученых предположить, что план основан на космологической вере в то, что Земля представляет собой квадрат, разделенный на девять частей. Эта структура воспроизводится магическим квадратом, инструментом для гадания.

Хотя Каогунцзи явно не отождествляет эту модель с каким-либо историческим городом, он традиционно ассоциировался с Чэнчжоу, городом, построенным герцогом Чжоу вскоре после завоевания Шан Чжоу. «Прокламация в Ло», глава Книги документов, описывает, как герцог Чжоу отправился в Ло (недалеко от нынешнего Лояна), чтобы основать вторичную столицу для новой династии Чжоу, чтобы еще больше укрепить квитанцию ​​Чжоу. Небесного Мандата и переместить бывших подданных побежденного Шан.

Имперская эра

Имперская эра городского планирования была отмечена попыткой равномерно распространить имперскую власть по всему Китаю путем создания экономической и политической городской иерархии. В Хань эта интеграция представлялась возрождением идеализированной памяти о золотом веке династии Чжоу. Каждая провинция была разделена на префектуры, а каждая префектура - на округа. Сеть имперских административных городов была наложена на существующую сеть деревень и поселков, не обнесенных стеной. Таким образом, один округ управлял несколькими городками и многими другими деревнями. На вершине этой административной иерархии было новое творение, имперская столица.

Формирование

Исторически города Семи Воюющих Государств были объединены в единую региональную систему в рамках династии Цинь объединения Китая. Также при династии Цинь Чэнчжоу потерял свой статус и был переименован в Лоян в 236 г. до н.э. Династия Цинь разрушила большую часть урбанизации Восточного Чжоу, чтобы сосредоточить собранные богатства в столице Сяньян. Колонизация регионов Линнань и Ордос началась в это время с использованием модифицированной версии классического стандарта городского дизайна Чжоу. Цинь создал национальную систему военных гарнизонов на трехуровневой административной иерархии как практическую меру для контроля населения в соответствии со строгими юридическими принципами. Вскоре в результате восстания Цинь потеряли власть и были заменены династией Хань, которая продолжила многие аспекты системы имперского управления Цинь, в том числе ее систему законов.

С самого начала династия Хань сразу же столкнулась с задачей восстановления городской инфраструктуры, разрушенной чистками династии Цинь и войной за престол после ее падения. Согласно Записям Великого Историка, Гаозу, основатель Хань, первоначально хотел основать новую столицу в Лояне, бывшем месте Чэнчжоу, чтобы связать Хань с прославленный ранний Чжоу. Однако в конечном итоге было решено, что новая столица, Чанъань, должна быть построена рядом со старой столицей Цинь в Сяньян.

Графство

Во времена династии Хань официальное управление распространено только на уездный уровень. Округ (县; 縣; xiàn) был первичной единицей государственного контроля, которая использовала производительную силу деревень в зоне своего контроля для концентрации богатства. Таким образом, графство было городом-государством с двумя частями; обнесенный стеной поселок размером 1 × 1 ли в географическом центре территории. У города не было собственного названия, он был назван добавлением суффикса -ченг (城) к названию округа. Территория уезда была разделена на районы, называемые волостями (乡; 鄉 / 鄕; xiāng), которые подразделялись на деревни (村; cūn). В деревнях обычно проживало 100 человек. В настоящее время деревенский уровень является самым низким уровнем управления в Китае. Эти местные единицы, округа, были собраны в группы по 8–10 человек, называемых префектурами, а префектуры были собраны в группы по 12–16 человек, чтобы сформировать провинции. В экономическом отношении округ был рынком для продуктивной сельской местности, которая состояла не только из сельского хозяйства, но также из поселков и деревень, где люди обрабатывали землю и производили товары надомным промыслом. Графство расширило военный контроль над сегментом этой производительной матрицы и было отправной точкой для товаров, направляемых вверх в Имперский город. В собственно Китае было приблизительно 1500 уездов. Позднее в средние века эта экономическая структура была изменена торговыми городами.

Графство контролировалось магистратом в обнесенном стеной комплексе в окруженном стеной окружном центре. Он отвечал за сбор налогов, правосудие, почтовую службу, полицию, амбары, склады соли, социальное обеспечение, образование и религиозные церемонии. Комплекс магистрата (ямен) располагался в центре города, в точке, где главная улица восток-запад пересекала главную улицу север-юг. Главный вход был на юге и выровнен по оси вдоль главной северной южной улицы, соединяющейся с южными воротами стен. Две арки на восточно-западной улице обозначали вход, образуя небольшую площадь. Южная сторона площади была стеной дракона, а северная была главными воротами комплекса. Эти ворота ведут во двор, проходя через этот двор, к другим воротам, называемым воротами праведности, ведущим в главный двор комплекса. Северная сторона этого двора была центральным залом, где работал магистрат, в двух боковых залах располагались шесть кабинетов. За центральным залом находился еще один двор и зал, где магистрат встречался с высокопоставленными чиновниками. Три двора составляли центр комплекса, к востоку от него были другие залы, офисы, зернохранилища, конюшни, библиотеки, официальные резиденции и тюрьмы.

Имперский город

Имперская столица должна была существовать за пределами любого региона, даже того, в котором она была физически расположена. Для достижения этого он использовал текстовый план, культ неба, вынужденное переселение и символика города как Императора. Эволюция имперской столицы происходила в три этапа: сначала надрегиональная столица Сяньян, затем полурегиональная и полутекстовая столица Чанъань, и, наконец, полностью реализованная в полностью текстовой столице Лоян. Столица династии Западная Хань, Чанъань, была построена, чтобы превзойти своего предшественника, Сяньян. Лоян, столица династии Восточная Хань, в свою очередь, станет моделью всех будущих имперских городов.

Поскольку империя была разделена на округа, префектуры и провинции

Краткое изложение региональной и городской экономической иерархии
Экономический рангГородскойСельский
1. Региональный городстолица цзинСтрана гуо
2. Местный городстолица провинции провинция чжу
3. Центральный рынокгород шипрефектура цзюнь
4. Средний рынокрайон фангуезд сиань
5. Стандартный рынокподрайон пайпоселок сян
6. Коммунарайон хутонг胡同деревня цун
7. Домохозяйствоквартал соединение sì-hé-yuàn四合院

неоклассический стандарт

Неизвестно, в какой степени планировщики ранних и средневековых китайских городов сознательно взял Kaogongji в качестве модели. Очень мало текстовых свидетельств сохраняет мотивы и дебаты, окружающие строительство великих столиц Китая до современности. Однако во время Мин (1346-1644) существовала тесная формальная переписка между столицей в Пекине и моделью Каогунцзи.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Шинц, Альфред (1996). Магический квадрат: города в древнем Китае. Издание Акселя Менгеса. п. 428. ISBN 3-930698-02-1.
  • Сыма, Цянь (1993). Записки великого историка. Гонконг, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231081658.
  • Стейнхардт, Нэнси (1999). Китайское имперское градостроительство. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0824821968.
  • Уитли, Пол (1971). Поворот четырех четвертей: предварительное исследование происхождения и характера древнего китайского города. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0852241745.
  • Райт, Артур Ф. (1977). Космология китайского города. У Скиннера, Уильяма Г. Город в позднем императорском Китае (33-75). Тайбэй: SMC Publishing. ISBN 978-0804708920.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:52:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте