Анаксимен из Лампсака

редактировать

Анаксимен из Лампсака (; Древнегреческий : Ἀναξιμένης ὁ Λαμψακηνός; c. 380–320 до н.э.) был греческим ритором и историком. Он был одним из учителей Александра Македонского и сопровождал его в его походах.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Риторические произведения
  • 3 Исторические произведения
  • 4 Спасение Лампсака
  • 5 Издания и переводы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Семья

Его отца звали Аристокл (древнегреческий : Ἀριστοκλῆς). Его племянник (сын его сестры), также звали Анаксимен и был историком.

Риторические труды

Анаксимен был учеником Диогена Киника и Зоил и, как и его учитель, написал работу о Гомере. Как ритор, он был решительным противником Исократа и его школы. Он обычно считается автором Риторики Александру, искусства риторики, включенного в традиционный корпус произведений Аристотеля. Квинтилиан, кажется, ссылается на эту работу под именем Анаксимена в Institutio Oratoria 3.4.9, как впервые заметил итальянский филолог эпохи Возрождения Пьеро Веттори. Это приписывание, однако, оспаривается некоторыми учеными.

гипотеза к Исократу Елене упоминает, что Анаксимен тоже написал Елену, «хотя это скорее защитная речь (апология), чем энкомиум, "и заключает, что он был" человеком, который написал о Елене ", на которую ссылается Исократ (Исок. Елена 14). Джебб допускал возможность того, что эта работа сохранилась в виде Encomium of Helen, приписываемого Gorgias : «Не кажется невероятным, что Анаксимен мог быть настоящим автор произведения, приписываемого Горгию ».

Согласно Павсанию (6.18.6 ), Анаксимен был« первым, кто практиковал искусство речи экстемпорально. " Он также работал логографом, написав речь о преследовании Фрины согласно Диодору Перигету (цитируется Афиней XIII.591e ). «Этические» фрагменты, сохранившиеся в Stobaeus 'Florilegium, могут представлять собой «некую философскую книгу».

Согласно Suda, никто до Анаксимена не придумывал импровизированных речей.

Исторические труды

Анаксимен написал историю Греции в двенадцати книгах, от истоков богов до смерти Эпаминонда в битве при Мантинее (Hellenica, древнегреческий : Πρῶται ἱστορίαι) и история Филиппа Македонского (Филиппики). Он был фаворитом Александра Македонского, которого он сопровождал в его персидских походах, и написал третий исторический труд об Александре (однако Павсаний 6.18.6 выражает сомнение в авторстве своего произведения эпическая поэма об Александре). Он был одним из восьми образцовых историографов, включенных в александрийский канон.

Дидим сообщает, что произведение, переданное как речь 11 из Демосфена (Против письма Филиппа), можно найти в почти идентичной форме в 7-й книге Анаксимена «Филиппика», и многие ученые считают работа как историографическая композиция Анаксимена. Письмо Филиппа (речь 12), на которое, кажется, отвечает речь 11, также может быть написано Анаксименом, или это может быть подлинное письмо Филиппа, возможно написанное с помощью его советников. Более амбициозная теория Вильгельма Ницше, которая приписывала Анаксимену большую часть корпуса Демосфена (речи 10-13 и 25, письма 1-4, проекты), может быть отвергнута.

Анаксимен был враждебно настроен по отношению к Феопомп, которого он стремился дискредитировать с помощью клеветнической пародии на Трикарана, опубликованной в стиле Феопомпа и под его именем, нападая на Афины, Спарту и Фивы.

Плутарх критикует Анаксимена вместе с Феопомпом. и Ephorus за «риторические эффекты и великие периоды », которые эти историки неправдоподобно дали людям в условиях неотложных боевых действий (Praecepta gerendae reipublicae 803b ).

Спасение Лампсака

Люди Лампсака были про-персидскими, и Александр был в ярости и угрожал причинить им огромный вред. Чтобы спасти своих женщин, детей и родину, они попросили Анаксимена заступиться. Александр знал, зачем он пришел, и поклялся богами, что сделает противоположное тому, о чем он попросит, поэтому Анаксимен сказал: «Пожалуйста, сделайте это для меня, ваше величество: поработите женщин и детей Лампсака, сожгите их храмы, и город сравнял с землей ». У Александра не было способа обойти этот хитрый трюк, и, поскольку он был связан своей клятвой, он неохотно простил народ Лампсака.

Издания и переводы
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:43:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте