Анатра была производителем самолетов, основанная в Одессе, Украина, затем Российская Империя в 1913, с тех пор и до 1917 выпускавшая несколько конструкций легких самолетов..
Завод был военно-морской мастерской, которая занималась постройкой иностранных образцов. Они построили около двадцати экземпляров с 1909 по 1912 год. Анатра продолжал создавать зарубежные проекты от Фармана, Морана, Ньюпора и Вуазена с возрастающей скоростью, и в конечном итоге к 1917 году их количество строилось до шестидесяти в месяц. Позже фирма изготовила несколько собственных проектов для российской армии во время Первой мировой войны. Анатра была национализирована вскоре после большевистской революции, а 18 июня 1918 года фабрика была разрушена бывшими рабочими.
Первоначально основной продукт Anatra, разработанный Farman Aviation Works, Morane-Saulnier, Nieuport и Voisin. Последний стал наиболее значительным, положив основу для сильно переработанной конструкции Anatra VI, который летал в 1916 году. К этому времени Anatra уже летал на том, что станет основным самолетом. собственного дизайна, который будет производиться компанией, Anatra D, обычно называемый Anade или Dekan, используемый в качестве самолет-разведчик в составе ВВС России. В дальнейшем этот самолет будет доработан в Anatra DS Anasal, еще один проект-разведчик, предназначенный для службы в Первой мировой войне.
. Самолет-разведчик для России, выпущенный заводом во время войны, Анатра предпринял попытку разработки истребителя конструкции. Одна попытка, Anatra Anadis была основана на Anasal, переработана в деревянную полумонококовую конструкцию и оборудована Hispano-Suiza двигатель. В конце концов, единственный экземпляр был построен как двухместный, как сообщается, чтобы часть французского персонала компании могла избежать ухудшения политической ситуации в России. Самолет впервые поднялся в воздух 23 октября 1916 года, а во время запланированного позднее полета в Западную Европу самолет был потерян при вынужденной посадке в Румынии.
Более ранняя попытка создания истребителя оказалась еще менее успешной. Анатра Анамон представлял собой одноместный моноплан с крылом-зонтом и деревянным монококом фюзеляжем. Вооружение представляло собой единый пулемет Виккерс с отклоняющими пластинами на гребных винтах вместо прерывателя. Этот самолет подвергся широкой критике, и вскоре после его первого полета 16 июня 1916 года единственный прототип разбился, завершив программу.
Единственным другим значимым проектом Анатры был Anatra DE, трехмоторный бомбардировщик. Уникальный самолет имел два двигателя, установленных в конфигурации «толкающий» , и нес четырех членов экипажа. Два члена экипажа имели орудийные башни в передней части гондол двигателей. Планировалось, что бомбовая нагрузка составит 400 кг, но в целом самолет был намного тяжелее, и в конечном итоге единственный прототип был поврежден во время его первого полета 23 июня 1916 года.
, ведущий конструктор компании, ушел. после распада компании работает на заводе и строит несколько собственных проектов. Многие из них часто называют моделями Анатра-ВХ или Анатра-Хиони.
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Anatra D Anade | 19 Декабрь 1915 г. | 170 | Военная разведка |
Анатра VI | 1916 | 139 | Военная разведка |
Анатра Анамон | 16 Июнь 1916 г. | 1 | Истребитель |
Анатра DE | 23 июня 1916 г. | 1 | Бомбардировщик |
Анатра Д.С. Анасал | 25 июля 1916 г. | 70+ | Военная разведка |
Анатра Анадис | 23 октября 1916 г. | 1 | Истребитель |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с самолетом Anatra. |