Храм Ананды

редактировать
Храм Ананды. အာနန္ဒာ ဘုရား
Храм Ананды Bagan.jpg Храм Ананды
Религия
Принадлежность Тхеравада Буддизм
Местоположение
МестоположениеБаган, Мьянма
СтранаМьянма
Храм Ананды расположен в Мьянме Храм Ананды Местоположение в Бирме
Географические координаты 21 ° 10′14.90 ″ N 94 ° 52'04,28 ″ E / 21,1708056 ° N 94,8678556 ° E / 21,1708056; 94,8678556 Координаты : 21 ° 10'14,90 ″ N 94 ° 52'04,28 ″ E / 21,1708056 ° N 94,8678556 ° E / 21,1708056; 94.8678556
Архитектура
ОсновательKyansittha
Новаторскийc.1090
Завершено1105; 915 лет назад (1105)
Технические характеристики
Высота (макс.)51 м (167 футов)
Высота шпиля?

Храм Ананды (Бирманский : အာနန္ဒာ ဘုရား, произносится ), находится в Багане, Мьянма - буддист храм, построенный в 1105 г. н.э. во время правления (1084–1112 / 13) короля Кьянситты из языческой династии. План храма крестообразный с несколькими террасами, ведущими к небольшой пагоде наверху, покрытой зонтом, известным как hti, что является названием зонтик или верхний орнамент, встречающийся почти во всех пагодах Мьянмы. В буддийском храме обитают четыре стоящих Будды, каждый из которых обращен на восток, север, запад и юг. Храм считается архитектурным чудом в слиянии пн и индийского архитектурного стиля. Впечатляющий храм также получил название «Вестминстерское аббатство Бирмы». Храм очень похож на храм Патотамия 10–11 веков и известен также как «настоящий музей камней».

Храм был поврежден во время землетрясения 1975 года. Тем не менее, он был полностью отреставрирован и содержится в хорошем состоянии благодаря частой покраске и побелке стен. В связи с празднованием 900-летия его строительства в 1990 году шпили храма были позолочены. Это очень почитаемый храм Багана.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Легенда
  • 3 История
    • 3.1 Архитектурная история
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Планировка
    • 4.2 Будды
    • 4.3 Бляхи
    • 4.4 Каменные изображения
    • 4.5 Картины
  • 5 Другие строения
  • 6 Музей
  • 7 Фестивали
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Название Ананда храма происходит от имени достопочтенного Ананды, двоюродного брата Будды, личного секретаря, одного из его многочисленных главных учеников и набожного слуги. Когда-то он был известен как храм Ананта, что происходит от слова «ананта пинья» на санскрите, что переводится как «бесконечная мудрость». Однако слово «Ананда» на пали, санскрите, а также в других индийских языках означает «блаженство». Это популярное буддийское и индуистское имя. Атрибуты Будды, его бесконечная мудрость «Анандапиннья на бирманском языке и пали» отмечены в его имени «Ананда».

Легенда

Легенда, связанная со строительством этот храм закончился трагедией для строителей. Восемь (8) монахов, которые подошли к королю Кьянситте в поисках милостыни, дали графическое описание пещерного храма Нандамула в Гималаях, где они медитировали. Когда король пригласил их во дворец, чтобы послушать более подробную информацию, монахи задействовали свои медитативные экстрасенсорные навыки и наглядно объяснили королю пейзаж места, в котором они жили. Король, довольный этим проявлением своего мастерства, попросил монахов построить храм посреди равнин Багана, создав прохладные условия в храме. После того, как монахи завершили строительство храма, король, чтобы сохранить уникальность храма, убил архитекторов (монахов), чтобы гарантировать, что другое подобное сооружение не было построено ими где-либо еще. Это можно было увидеть только в Багане

Джордж Кодес утверждает другую судьбу архитектора: «он и ребенок были заживо похоронены, чтобы служить духами-хранителями храма».

История

История этого храма с идеальными размерами, построенного в 1105 году, принадлежит королю Кьянситте. Он обозначает «стилистический конец периода Раннего Багана и начало Среднего периода». Время строительства этого храма считается кульминацией религиозного образования, которое началось во время строительства храма Пахотанья в 1080 году нашей эры. Буддизм Тхеравады, принятый королем, побудил его точно и искренне представить учение Будды своему народу через этот храм, объединить Бирму под одним флагом и, таким образом, «создать массовые религиозные энтузиазм ». Был сделан вывод, что король, как сторонник Закона, хотел выразить свою твердую веру в буддийское учение согласно его интерпретации:

(Он) должен очистить (и) исправить, записать (и) установить все священные писания. (Он) должен провозгласить (и) озвучить Закон, который звучит как барабанный бой. (Он) пробудит всех людей, которые небрежно дремлют. (Он) будет твердо стоять в соблюдении заповедей во все времена.

Благодаря уникальным иконографическим изображениям (на каменных изображениях, пронумерованных бляшках и изображениях стоящего Будды), представленных в симметрично спланированном макете храма Ананды, король Кьянситтха построил его, чтобы установить и передать его учение своему народу в ярком визуальном формате. Говорят, что король, основавший этот храм, прославился в области буддийской архитектуры.

Архитектурная история

Храм Ананды в 1890-х годах (слева) и 2007 году

Архитектурная история храма широко известна. проанализированы. В то время как архитектура Мон бирманского происхождения отмечена, сильное влияние индийской архитектуры из многих храмов Бенгалии и Ориссы очень очевидно. В связи с этим археолог Дюруазель сделал следующие наблюдения: «Нет никаких сомнений в том, что архитекторы, спроектировавшие и построившие Ананду, были индейцами. Все в этом храме от Шикары до подвала, так как а также многочисленные каменные скульптуры, найденные в его коридорах, и терракотовые бляхи, украшающие его подвал и террасы, несут несомненный отпечаток индийского гения и мастерства... В этом смысле мы можем считать, что Ананда, хотя построенный в бирманской столице индийский храм ». Также говорят, что архитектура этого храма в значительной степени представляет собой пещерный храм Аджанты на холмах Удаягири в Ориссе, Индия.

Храм восстанавливается с помощью правительства Индии.

Архитектура

План храма Ананды

Храм Ананды представляет собой стилистическое сооружение с идеальными размерами, сочетание монского и индийского архитектурных стилей, и является центральным памятником, построенным в языческой долине. Он был построен из кирпича и гипса с изображением иконографических изображений на камнях и плитах (терракотовая глазурованная плитка) с основной целью ознакомления жителей региона с религиозной этикой буддизма Тхеравады и в соответствии с личными убеждениями короля Кьянситтхи.

Макет

Фрески Будды от рождения до смерти, изображенные в отрывке

Храмовая структура представляет собой простой коридор. Он имеет центральную площадь 53 метра (174 фута); остроконечные крыльца выступают на 57 футов (17 м) от каждой стороны площади. Высота надстройки 51 метр (167 футов), образованная украшенными террасами. Общая длина храма от конца до конца составляет около 290 футов (88 м). В схеме распятия, принятой для храма, главный постамент, над которым построены две наклонные криволинейные крыши, за которыми следуют четыре отступающие террасы над ним. Четыре террасы ведут к вершине, где она заканчивается небольшой пагодой и зонтиком, известным как hti, что является названием верхнего украшения, встречающегося почти во всех пагодах в Мьянме. Основная часть храма, в центре террас, имеет форму куба, в котором на четырех гранях расположены четыре массивные статуи стоящего Будды, каждая высотой 9,5 метра (31 фут) (выше 8 футов (8 футов)). 2,4 м) высокий трон). Шпиль возвышается над кубической структурой. Два прохода ограничивают центральный куб с четырьмя сторонами куба; каждое лицо украшено массивным изображением Будды. Четыре входа внутри имеют резные двери из тикового дерева, которые образуют идеальный крест или крестообразную форму. ступа финиш венчает каждый вход. Сцены Джатаки (история жизни Будды - как утверждается, взята из текстов понедельник ) тиснены на 554 терракотовой плитке, украшающей основание, стороны и террасы. Каждая ниша внутри четырех входов кубической конструкции образует святилище, где стоящие Будды, полностью позолоченные и в различных мудрах или формах, обожествляются и поклоняются.

Два прохода для обхода обхода сводятся к своду. крыша. В этих внутренних проходах, окружающих центральную кабину, изображен скульптурный орнамент в виде 80 больших рельефов, вырезанных из вулканических пород, представляющих жизнь Будды от рождения до смерти. Два основных прохода также имеют поперечные переходы, которые обеспечивают связь между крыльцом и стоящими изображениями Будды.

Внешние стены храма имеют высоту 39 футов (12 м). Их украшают укрепленные парапетные стены. В каждом углу есть окруженная пагода.

Будды

Стоящий Будда - Кассапа - На южной стороне Стоящий Будда - Какусандха - На севере Стоящий Будда - Конагамана - На востоке Стоящий Будда - Гаутама - На западе

Четыре стоящих Будды (на фото) украшены золотой лист, и каждое изображение Будды обращено в направлении с севера на юг, что, как утверждается, представляет достижение состояния нирваны ; каждому дается определенное имя, Кассапа (на пали это имя Будды, третьего из пяти Будд настоящего калпа (Бхаддакаппа или «Эон Удачи) '), и шестой из шести будд до исторического Будды) - обращенный на юг, Какусандха (в (Пали) - имя двадцать пятого Будды, первого из пяти Будд нынешняя кальпа, и четвертый из семи древних Будд) - обращенный на север, Конагамана (имя двадцать шестого Будды, второго из пяти Будд нашей эры и пятого из семи древние будды) - обращены на восток, и Гаутама обращены на запад. Из четырех изображений изображения, обращенные на север и юг, считаются оригинальными, в стиле Багана с изображением дхаммачакка мудра, положение руки, символизирующее первую проповедь Будды, в то время как два других изображения являются новыми заменами после того, как оригиналы были уничтожены пожарами. Все четыре изображения выполнены из цельного тикового дерева (некоторые говорят, что южное изображение выполнено из сплава бронзы). Четыре Будды, помещенные в святилище, называемые «Буддами современной эпохи», указывают на «чувство вездесущности Будды в пространстве и времени».

Первоначальный Будда, обращенный на юг (так называемый Кассапа ) обладает уникальной архитектурной экспозицией, так как при рассмотрении с близкого расстояния выглядит печально. Однако то же изображение, рассматриваемое издалека, дает выражение радости.

Изображения Будды, обращенные на восток и запад, выполнены в более позднем стиле Конбаунг или Мандалай. Изображение Будды, обращенное на восток (известное как «Конгамана»), показано держащим между большим и средним пальцами небольшой орехоподобный шар - траву. Считается, что эта трава символически представляет Будду, предлагающего дхамму (буддийская философия ) как средство от страданий и страданий. В этой мудре обе руки свешиваются по бокам с вытянутыми ладонями. Эта мудра не встречается в традиционной буддийской скульптуре за пределами этого храма.

У обращенного на запад Будды, названного Гаутама, Абхайа мудра отображается - с протянутыми руками в жесте бесстрашия. У ног этого Будды две статуи в натуральную величину, выполненные из лака, представляющие коронованную фигуру короля Кьянзитты, благочестиво преклонившего колени в молитве, и Шина Арахана, монаха мон, обратившего короля в Буддизм Тхеравады (что означает «Учение старейшин») и как примат также короновал короля. Западный портик также изображает два символа следов Будды на пьедесталах. Надпись под маленьким изображением короля гласит, что король воспринимал себя как «бодхисаттву, чаккаваттин и воплощение Господа Вишну».

Бляшки

Типичная табличка с надписью внизу

мемориальные доски - особенность храмового комплекса, на которых изображены джатака сказки; каждая пластина из глазурованных терракотовых плиток представляет собой один этаж джатаки. На стенах и террасах храмов (пять цифр) видно множество бляшек. Это: у основания сооружения, простирающегося с юга на запад, есть 552 изображения марширующих воинов Мары, намеревающихся атаковать Будду, а также процессию богов; с запада на север воины показаны побежденными сверхъестественными силами Будды; в юго-западном углу первой террасы к северной стороне третьей террасы выставлено 537 табличек, каждая из которых связана с определенной историей из сказок Джатака; на северной стороне второй террасы до пятой террасы изображения взяты из Тей Ми Джатака; на пятой террасе изображено 547 табличек с историями Вессантара Джатака в двух частях, 537 табличек на первом ярусе и на втором, расположенном над первым ярусом на крыше, изображают 375 табличек с последними десятью джатаками; последние десять жизней Будды изображены на табличках зеленого цвета. На мемориальных досках изображены верблюды, что свидетельствует о влиянии торговых путей на регион.

Каменные изображения

Каменные скульптуры во внешних сводчатых коридорах считаются уникальными в Багане. Внутри храма можно увидеть 1500 каменных изображений (в основном нечетких из-за износа). Особые изображения, вырезанные из единого камня (средний размер - 3,5 фута (1,1 м) в высоту, 2,42 фута (0,74 м) в ширину и 1 фут (0,30 м) в толщину), представляют собой изображения 80 эпизодов из жизни Будды. Также можно увидеть сорок эпизодов из последней жизни Господа Будды, начиная с изображения принца Сиддхартхи, выглядывающего через гобелен, чтобы в последний раз взглянуть на свою супругу Ясодхару и его новорожденного сына. Рахула, до того, как он покинул дворец для жизни отшельника в лесу.

Картины

Росписи в молитвенных залах храма в основном побелены. Некоторые из картин, которые все еще можно увидеть на юго-западной колонне северного молитвенного зала, были отреставрированы Департаментом археологии Мьянмы. Некоторые из картин, которые можно увидеть в хорошем состоянии: на стенах и потолке восточного молитвенного зала; изображения вновь появившегося Будды к северу от статуи стоящих Будд, Архатов и цветов лотоса; и цветочные орнаменты на западном входе.

Другие строения

Ананда Оккьяунг - это просто монастырь, построенный из красного кирпича, расположенный на территории храма Ананды. Он был построен в 1137 году нашей эры. В стенах монастыря можно увидеть росписи XVIII века, на которых также есть надпись, приписывающая строительство монастыря трем братьям. Здесь жил Шин Туддхамма Линкара, очень почитаемый монах.

Ворота Тарабхи - единственные сохранившиеся ворота древнего Багана города (ранее известного как Языческий ); храм Ананды расположен на юго-востоке. Тарабар, слово, производное от палийского слова «Сарабханга», что буквально означает «защищенный от стрел». Тарабар был одним из 12 ворот въезда в языческий город, построенный королем Пинбией в 849 году нашей эры. Некоторые лепные гравюры Огров все еще можно увидеть на воротах. Считается, что его охраняют два духа, а именно: брат «Повелитель Великой Горы» слева от ворот и сестра «Золотое лицо» справа.

Музей

Рядом с храмом Ананды в Пагане был основан полевой музей. Цель состоит в том, чтобы изучить артефакты в атмосфере их первоначального окружения.

Фестивали

В храме также проводится ежегодный недельный фестиваль, который проводится в течение месяца Пяхто (с декабря по январь). Во время фестиваля 1000 монахов непрерывно воспевают Священные Писания в течение 72 часов. Тысячи сельских жителей за многие мили разбили лагеря вокруг храма. Утром дня полнолуния они предлагают подарочные чаши присутствующим монахам.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Ананды.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:15:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте