Anaklasis

редактировать

Anaklasis - это музыкальное произведение для 42 струнных инструментов и ударных, сочиненное в 1960 году польским композитором Кшиштофом Пендерецким (1933–2020). Впервые он был исполнен на Донауэшингенском фестивале в Западной Германии в 1960 году. На этом первом представлении он был хорошо принят публикой, потребовавшей бис..

Название пьесы, Anaklasis означает «Преломление света». Эта идея выражается в непрерывной модуляции тембра в произведении. Анакласис - это также метрический термин, используемый в греческой поэзии. Биограф Пендерецкого Вольфрам Швингер отметил, что «Пендерецкий действительно признал в своей программной записке для Донауэшингена 1960 года, когда впервые был исполнен Анакласис, что это метрическое определение вдохновило ритмическую процедуру центральной части и привело к идеи вращения и аритмической прогрессии как факторов, определяющих ритмы в целом. "

Содержание

  • 1 История
  • 2 Форма
  • 3 Оценка и обозначения
  • 4 Выступления и записи
  • 5 Ссылки

История

Впервые анакласис был нарисован зимой 1959/60 года во время первого визита Пендерецкого в Италию. Швингер сказал об этой пьесе, что это «документ чрезвычайно дифференцированной и разнообразной композиции в звуковых паттернах, произведение самых сложных шумовых структур». Пендерецкий стремился к «плавному преобразованию звуковых качеств, гибкому переходу от звука к шуму и наоборот». Это одно из первых произведений Пендерецкого, в котором использованы специальные эффекты и изобретательные обозначения, которыми он наиболее известен. Специальные эффекты, которые он использует в пьесе, включают падение карандаша на струны фортепиано и поглаживание струн джазовыми кистями.

Форма

Форма пьес состоит из трех частей: секция A состоит только из струнных, секция B представляет собой только перкуссия, а секция C представляет собой смесь этих двух. Раздел A начинается с пяти сольных струн, которые начинаются и добавляются к группе тонов пианиссимо в последовательности, начиная с a сольного альта. Большие группы струн накладывают сфорцанди на эти входы. Пендерецки использует большое разнообразие артикуляций и струнных техник, чтобы изменить цвет и текстуру первой части, которая характеризуется непрерывностью шума и звука. Группы струн воспроизводят группы высоты тона, некоторые определенные и некоторые неопределенные, которые контрастируют по тембру за счет использования гармоник, тремоло, вибрато, col. legno, pizzicato и sul ponticello. Помимо тембра, струны контрастируют в динамике и регистре.

Пендерецкий осторожно переходит в ударную секцию B с относительной плавностью в противовес контрасту тембра. Секция B обычно имеет несколько плавный и ровный звук, но он создается чрезвычайно сложной комбинацией ритмических микроструктур. На микромасштабе раздел характеризуется ритмичными канкризанами, канонами и другими процедурными единицами. Как и в разделе A, большое количество тембров исполняется с помощью большого количества инструментов и техник игры.

Пьеса переходит в секцию C путем последовательного уменьшения оркестра до тех пор, пока не останется только десять скрипок, играющих pppp в плотной группе тонов. В этом последнем разделе Пендерецки сочетает струнные и перкуссию с комбинацией звуков перкуссии, струнного тремоло глиссанди и нетрадиционных фортепианных техник. Пьеса заканчивается аккордом, сыгранным пиццикато на внутренней стороне фортепиано.

Оценка и обозначения

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:04:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте