Второканонические книги

редактировать
Книги, католики и православные принимают как часть канона, но которые протестанты не принимают

Второканонические книги (от греческого, что означает «принадлежащий второму канону ») - это книги и отрывки, рассматриваемые католической церковью, восточно-православными Церковь, Восточные Православные Церкви и Ассирийская Церковь Востока должны быть каноническими книгами хого Завета, но которые считаются неканоническими Протестант наименований. Они датируются периодом 300 г. до н.э. - приблизительно 100 г. н.э. (в основном, 200 г. до н.э. - 70 г. н.э., то есть до окончательного церкви от иудаизма). Хотя Новый Завет никогда не цитирует и не приписывает канонический авторитет этим книгам, некоторые говорят, что соответствует мыслей, в то время как другие видят, что тексты из этих книг много раз перефразируются, регистрируются или регистрируются в Новом Завете, особенно в Посланиях Павла, в степени зависящих от того, что считается действующим.

Хотя среди ученых нет единого мнения относительно того, когда был зафиксирован канон Библии на иврите, некоторые ученые, что Еврейский канон установлен задолго до первого века нашей эры - еще в четвертом веке до нашей эры. династии Хасмонеев (140–40 до н.э.). Еврейский канон не включает семь второканонических книг, и это послужило основанием для их исключения из протестантского Ветхого Завета.

Перевод Септуагинты еврейской Библии на греческий язык, который ранняя церковь использовалась в качестве Ветхого Завета, включал все второканонические книги. Этот термин отличал книги от тех, которые назывались протоканоническими книгами, которые были книгами еврейского канона; и из апокрифических книг, которые были теми же книгами еврейского происхождения, которые, как известно, иногда читались в церкви как писание, но которые не считались каноническими.

Римский собор (382 г. н.э.) определил список книг Священного Писания, представленных как канонические. Он включал в себя других второканонических книг.

С XVI века большинства протестантских церквей принимали только произведения из Масоретского текста еврейской Библии в качестве канонических книг Ветхого Завета, и, следовательно, классифицируйте все второканонические тексты (любого определения) с апокрифами.

Второзаконными книгами Ветхого Завета являются:

канонические католической и православной церквей:

Каноничность только Православной церкви:

Содержание

  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Свитки Мертвого моря
    • 1.2 Влияние Септуагинты
    • 1.3 Влияние ранних авторов
    • 1.4 Синоды
    • 1.5 Влияние Иеронима
  • 2 В католической церкви
    • 2.1 Греческий Эсдрас
  • 3 В православном христианстве
    • 3.1 Восточное православие
    • 3.2 Эфиопское православие
  • 4 В христианских церквях, берущих начало в Реформации
    • 4.1 Англиканская община
    • 4.2 Лютеранские церкви
    • 4.3 Методистские церкви и Моравские церкви
    • 4.4 Пресвитерианские церкви
    • 4.5 Реформатские церкви
  • 5 Еврейская позиция
  • 6 Второзаконные канонические издания Нового Завета
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Историческая справка

Второканонический термин - термин, введенный в 1566 году теологом Сиксту s Сиены, перешедший в католицизм из иудаизма, для описания библейских текстов, католическая церковь каноническими, но признание считалось "вторичный"., так и Нового Заветов (Сикст считает последнюю главу Евангелия от Марка «второканонической»); и он также применяет этот термин к Книге Есфири из канона еврейской Библии. авторами для применения конкретно к тем книгам Ветхого Завета, которые были признаны каноническими Собственными Рима (382 г. н.э.) Гиппопотама (393 г. н.э.), Карфагена (н.э. 397 и 419 гг.), Флорентийский собор (1442 г.) и Трентский (1546 г.), но которых не было в еврейском каноне.

Формы термина «в тороканонический »были приняты после 16 века Восточной Православной Церковью для обозначения канонических книг Септуагинты, отсутствующих в еврейской Библии, а также Эфиопской православной церковью Тевахедо применять к произведениям, предположительно еврейского происхождения, переведенным в Ветхом Завете Эфиопской Библии ; еще более широкий выбор.

Признание некоторых из этих книг среди ранних было широко распространенным, хотя и не универсальным, и сохранившимися Библии ранней церкви всегда включает, с разной степенью признания, книги теперь называют второканоническими. Некоторые говорят, что их каноничность, не вызывала сомнений в Церкви до тех пор, пока она не вызывала сомнений евреями после 100 г. н.э., иногда постулируя гипотетический Ямнийский собор. Региональные советы на Западе опубликовали официальные каноны, включающие эти книги еще в 4 и 5 веках.

В Католической энциклопедии говорится, что:

В Иерусалиме произошло возрождение, возможно, пережиток еврейских идей, причем тенденция была явно неблагоприятной для дейтерос. Св. Кирилл этого престола, защищая право Церкви исправлять Канон, помещает их в число апокрифов и запрещает частное чтение всех книг, которые не читаются в церквях. В Антиохии и Сирии отношение было более благоприятным. Святой Епифаний сомневается в ранге Второзакония; он уважал их, но они не занимали в его отношении того же места, что и книги на иврите. Историк Евсевий свидетельствует о широко распространенных в его время сомнениях; он классифицирует их как антилегомены, или спорные произведения, и, подобно Афанасию, помещает их в класс, промежуточный между книгами, всеми полученными, и апокрифами. В Латинской церкви на протяжении всего Средневековья мы находим свидетельства относительно характера второканонических слов. Есть одно дружественное течение к ним, другое - явно колеблющееся для их авторитета и святости, в то время как между ними колеблется ряд писателей, чье почитание этих книг немного недоумением относительно их точного положения. Фома Аквинский. Мало кто однозначно признает их каноничность. Преобладающая позиция западных средневековых авторов в степени аналогична греческих отцов. Главную причину этого явления на Западе следует искать во влиянии, прямом и косвенном, св. Унижающий Пролог Иеронима.

Между тем, «протоканонические книги Ветхого Завета соответствуют книгам Библииев и Ветхого Завета в виде, в котором они были протестантами. Второканонические (deuteros, «второй») - это те книги, чей библейский характер был оспаривается в некоторых кругах, но давно уже прочно закрепился в Библии католической церкви, хотя книги Ветхого Завета классифицируют протестантами как «апокрифы». Они состоят из семи книг: Товия, Юдифь, Варух, Экклезиастик, Мудрость, Первый и Второй Махаби; также некоторые дополнения к Эстер и Даниилу ».

Свитки Мертвого моря

Были найдены фрагменты трех второканонических книг (Сирах, Товит и Письмо Иеремии) среди свитков Мертвого моря, найденных в Кумране, в дополнение к нескольким частичным копиям I Еноха и Юбилеев из эфиопского Второканона, и Псалом 151 из Второзакония Восточной Православной Церкви.

Сирах, чей текст на иврите уже известен из Cairo Geniza, был найден в двух свитках (2QSir или 2Q18, 11QPs_a или 11Q5) на иврите. Другой свиток Сираха на иврите был найден в Масаде (МасСир). В Кумране были найдены пять фрагментов из Книги Товита, написанных на арамейском, и один фрагмент, написанный на иврите (папирус 4Q, №№ 196–200). Письмо Иеремии (или Варух глава 6) было найдено в пещере 7 (папирус) на греческом. Недавние предположения предположили, что Кумранская библиотека (примерно из 1100 рукописей, найденных в одномнадцати пещерах в Кумране ) не была полностью создана в Кумране, но, возможно, включила часть библиотеки Иерусалимского храма, которая могла быть спрятана в пещерах для сохранности в то время, когда Храм был разрушен римлянами в 70 г. н.э.

Влияние Септуагинты

Второканонические и апокрифические книги, включенные в Септуагинту

<250λ>Псалом 151 <502ον>Псалтирь 151 <502ον>Псалмо
греческое названиеТранслитерацияАнглийское название
Второканонические книги
ΤωβίτТобитТовит или Тобиас
ἸουδίθЙоудитЮдифь
ἘσθήρЭстерЕсфирь с дополнениями
Μακκαβαίων Α'1 Makkabaiōn 1 Маккавеи
ΜακκαΒ'βαί1 2 Makkabaiōn 2 Маккавеи
Σοφία ΣαλoμῶντοςСофия SalomntosМудрость или Мудрость Соломона
Σοφία Ἰησοι Σειccάντο Сирастик Сирастик, или Сирастик, Σειccάχia 386>αρούχБарухБаруυ2ε
πίστο Письмо Иеремии
ΔανιήλДаниелДаниил с примерами
Даниил для некоторых из православных
Προσευχὴ ΜανασσῆProseuchē Manassē <490ассии>359>Ἔσδρας Αʹ1 Esdras 1 Esdras
Μακνκαβαί Makkabaiōn 3 Maccabees
Μακκαβαίων Δ 'Παράρτημα4 Маккабаин 4 Маккавеев
Ψαλμός ΡΝΑʹ Psalmo250>Sal201>Соломона

Подавляющее большинство источников на Ветхий Завет в Новом Завете взяты из греческого койне Септуагинты (LXX), редакции которого включают второканонические книги, а также апокрифы - оба вместе называются anagignoskomen («читаемые, то есть достойные прочтения»). Никакие два кодекса Септуагинты не содержат одинаковых апокрифов, а три самых ранних рукописи LXX демонстрируют список неуверенности в том, какие книги составляют полный библейских книг. В Кодексе Ватикана (B) отсутствуют какие-либо книги Маккавеев, а в Синайском кодексе (Алеф) отсутствует Варух и письмо Иеремии, но включает 1 и 4. Маккавейский. Александринский кодекс включает Псалмы Соломона и Маккавейские 1–4. Все три кодекса включают Псалом 151 в дополнение к 150 каноническим псалмам; и все три кодекса включают греческий Esdras как «Esdras A», а канонический Ezra-Nehemiah считается «Esdras B».

греческие рукописи псалмов с пятого века содержат три новозаветных «псалма»: Magnificat, Benedictus, Nunc dimittis из повествования о рождении Луки и заключение гимна, которое начинается с "Глория в Excelsis". Беквит заявляет, что исчерпывающие кодексы Септуагинты, которые начинают появляться в четвертом веке нашей эры, начинают появляться в четвертом веке нашей эры, имеют христианское происхождение. 102>

Некоторые второканонические книги, похоже, были использованы написаны на иврите, но исходный текст давно утерян. Археологические находки появляются как Псалом 151, так и Книгу Товита на иврите среди Свитков Мертвого моря. Септуагинта была широко принята грекоязычными евреями в I, даже в районе Римской Иудеи, и поэтому естественно стала текстом, наиболее широко используемым ранними христианами. которые преимущественно говорили по-гречески.

В Новом Завете Евреям 11:35 понимается как относящееся к событию, которое было записано в одной из второканонических книг, 2 Маккавейской. Например, автор Послания к Евреям ссылается на устное предание, в котором говорится о ветхозаветном пророке, распиленном пополам в Послании к Евреям 11:37, через два стиха после ссылки на 2-ю Маккавейскую. Другие авторы Нового Завета, такие как Павел, также включены или цитируют литературу того периода, которая была знакома аудитории, но не была включена во второканонические или протоканонические книги Ветхого Завета.

В отношении ранних авторов

Еврейский историк Иосиф (ок. 94 г.) говорит о 22 книгах в каноне Еврейской Библии, о которых также сообщил христианский епископ Афанасий.

Ориген. из Александрии (ок. 240 г. н. э.) также записаны 22 канонических книги еврейской Библии, цитируемые Евсевием; среди них Послание Иеремии и Маккавейская как канонические книги.

Двадцать две книги Послания к евреям следующие: То, что мы называем Бытие; Исход; Левит; Числа; Иисус, сын Нефа (книга Иисуса Навина); Судьи и Руфь в одной книге; Первый и Второй Царств (1 Царств и 2 Царств) в одном; Третий и Четвертый из королей (1 король и 2 короля) в одном; из Паралипоменон, Первая и Вторая в одном; Ездра (Ездра - Неемия) в одном; книга Псалмов; Притчи Соломона; Экклезиаст; Песнь песней; Исайя; Иеремия, с Плачами и посланием (Иеремии) в одном; Даниэль; Иезекииль; Работа; Эстер. И помимо них есть Маккавеи.

В латинском документе 7-го века фрагмент муратория, который некоторые ученые на самом деле считают копией более раннего греческого оригинала 170 г. н.э., книги Мудрости Мудрости Церковь считает Соломона.

Более того, послание Иуды и два из вышеупомянутых (или носящих имя) Иоанна (или используются) в католической [Церкви]; и [книга] Мудрости, написанная друзьями Соломона в его честь.

Евсевий писал в своей Церковной истории (ок. 324 г.), что епископ Мелит Сардийский во 2 веке нашей эры считал второканоническую мудрость Соломона частью Ветхого Завета и считался каноническим иудеями и христианами. С другой стороны, было сделано противоположное утверждение: «В каталоге Мелитона, представленном Евсевием, после Притч используется слово« Мудрость », которое, по мнению почти всех комментаторов, является лишь другим названием той же книги, а не книги название, которая сейчас называется« Премудрость Соломона ».

Кирилл Иерусалимский (ок. 350 г. н.э.) в своих Катехизических лекциях цитирует как канонические книги «Иеремию один, включая Варуха и Плач и Послание (Иеремии)».

В списке канонических книг Афанасия (367 г. н.э.) Книга Варуха и Письмо Иеремии включено, а Эстер опущено. время он представил некоторые другие книги, в том числе четыре второканонических книги (Мудрость Соломона, Мудрость Сираха, Юдифь и Товит), книгу Эстер, а также Дидахе и Пастырь Ермы, хотя и не Он был полностью исключил то, что он называл «апокрифическими писаниями».

Епифаний Саламинский (ок. 385 г. н.э.) упоминает, что «есть 27». книг, евреям Богом, но их насчитывается 22, однако, как и буквы их еврейского алфавита, потому что десять книг дублируются и считаются за пять ». уха, оба вместе с Иеремией и Плачом в одной книге. В то время как «Премудрость Сираха» и «Премудрость Соломона» были книгами, каноничность которых оспаривалась.

Августин (ок. 397 г.) пишет в своей книге «О христианской доктрине» (книга II, глава 8), что две книги Маккавейских, Товиас, Юдифь, Премудрость Соломона и Экклезиастик - канонические книги.

Итак, весь канон Священного Писания, на основании которого мы говорим, что это суждение должно быть осуществлено, содержится в следующих книгах: - Пять книг Моисея, то есть Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; одна книга Иисуса Навина, сына Навина; один из судей; одна короткая книга под названием «Руфь»; затем четыре книги царей (две книги Самуила и две книги царей), две книги Паралипоменон, Иов и Товия, Есфирь и Юдифь, две книги Маккавеев и две книги Ездры.. одна книга Псалмов Давида; и три книги Соломона, то есть Притчи, Песнь песней и Экклезиаст... Для двух книг, одна называется Премудрость, другая Экклезиастик... Двенадцать отдельных книг пророков, связанных друг с другом и имеющими никогда не были отделены, считаются одной книгой; Имена этих пророков следующие: Осия, Иоиль, Амос, Авадия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия; затем есть четыре великих пророка: Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекииль.

Согласно монаху Руфину Аквилеи (около 400 г. н.э.), второканонические книги назывались не каноническими, а церковными. В эту категорию Руфин включает Мудрость Соломона, Сираха, Юдифь, Товита и две книги Маккавеев. Руфин не упоминает Варуха или Послание Иеремии.

Папа Иннокентий I (405 г. н.э.) послал письмо епископу Тулузы, в котором цитируются второканонические книги как часть Ветхого Завета.

Какие книги действительно приняты в каноне, как показывает это краткое дополнение. Следовательно, это то, о чем вы хотели быть в курсе. Пять книг Моисея, то есть Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, а также Иисус Навин, сын Навина, и Судей, и четыре книги царей (две книги царей и две книги Самуила) вместе с Руфь, шестнадцать книг Пророков, пять книг Соломона и Псалмы. Также из исторических книг: одна книга Иова, одна Товита, одна Есфирь, одна Юдифь, две Маккавеев, две Ездры, две книги Паралипоменон.

Синоды

В более поздних копиях книги каноны Лаодикийского собора (с 364 г. н.э.) список канонов был добавлен к канону 59, вероятно, до середины пятого века, который подтвердил, что Иеремия, Варух, Плач Иеремии и Послание (Иеремии)) были каноническими, за исключением других второканонических книг.

Согласно Decretum Gelasianum, труду, написанному анонимным ученым между 519 и 553 годами, Римским собором (382 г. н.э.) цитирует список книг Священного Писания, представленных как канонические. В этом списке упоминаются все второканонические книги, кроме Варуха и Письма Иеремии, как части Ветхого Завета.

Синод Гиппона (в 393 г. н.э.), за которым следует Карфагенский собор (397) и Карфагенский собор (419), возможно, первые соборы, прямо принявшие первый канон, который включает в себя выбор книг, не вошедших в Еврейская Библия ; Соборы находились под значительным влиянием Августина Гиппопотама, который считал канон уже закрытым. В каноне XXIV Синода Гиппона записаны места Писания, которые считаются каноническими; книги Ветхого Завета:

Бытие; Исход; Левит; Числа; Второзаконие; Иисус Навин, сын монахини; Судьи; Рут; Короли, iv. книги; Хроники, II. книги; Работа; Псалтырь; Пять книг Соломона; Двенадцать книг пророков; Исайя; Иеремия; Иезекииль; Даниэль; Кусать; Джудит; Эстер; Ездра, II. книги; Маккавеи, II. книги.

28 августа 397 г. Карфагенский собор (397 г. н.э.) утвердил канон, изданный на Гиппо; указано повторение части Ветхого Завета:

Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, сын Нун, Судьи, Руфь, четыре книги Царей, две книги Паралеипомены, Иов, Псалтирь, пять книг Соломона, книги двенадцати пророков, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товит, Юдифь, Есфирь, две книги Ездра, две Книги Маккавеев.

Карфагенский собор (419 г. н.э.) в своем каноне 24 перечисляет второканонические книги, за исключение Баруха и Послания Иеремии, как канонические. Священное Писание.

Апостольские каноны, утвержденные Восточным Собором в Трулло в 692 году нашей эры (не признанные Католической церковью), заявляют как почитаемые и священные первые три книги Маккавейских церковью и Мудрость Сираха.

Римский собор Флорентийский собор (1442 г.) обнародовал список книг Библии, включая книги Юдифь, Есфирь, Мудрость, Экклезиастик, Варух и две книги Маккавеев как канонические книги.

Пять книг Моисея, а именно Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Иисус Навин, Судьи, Руфь, четыре книги Царей, две из Паралипоменона (Паралипоменон), Ездра (Ездра), Неемия, Товит, Юдифь, Есфирь, Иов, Псалмы Давида, Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней, Премудрость, Экклезиастия, Иов, Премудрость, Экклезиастия, Варух, Иезекииль, Даниил; двенадцать малых пророков, а именно Осия, Иоиль, Амос, Овадия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия; две книги Маккавеев.

Римско-католический Трентский собор (1546 г. н.э.) принял понимание канонов этих предыдущих соборов как соответствующее его собственному списку второканонических книг

Влияние Иеронима

Иероним в один из прологов Вульгаты втор канон, исключающийоканонические книги. В этих прологах Иеронимет все второканонические и апокрифические произведения по имени как апокрифические или «не входящие в канон», за исключением Молитвы Манассии и Варуха. Он упоминает Варуха по имени в своем Прологе к Иеремии и отмечает, что это слово не упоминается среди евреев, но явно не называет его апокрифическим или «не каноническим». Как ведущая система, концепция каноничности, которая требует, чтобы книга, имеющая право на это высшее достоинство, была получена всеми, должна была иметь санкция еврейской древности, и, кроме того, того, должна быть адаптирована не только для назидания, но и для «подтверждения доктрины Церкви».

Дж. Н. Д. Келли заявляет, что «не было найдено в нем, должно быть« отнесено к апокрифам », что все, что не было найдено в нем, должно быть« отнесено к апокрифам », а не в каноне; позже он неохотно признал, что Церковь читала некоторые из этих книг для назидания, а не для поддержки доктрины ».

Однако в конце концов Вульгата Иеронима действительно включается и второканонические книги. как апокриф. Иероним назвал и цитировал некоторые из них как на Свенные Писания, несмотря на то, что описывал их как «не входящие в канон». Майкл Барбер утверждает, что, хотя-то Джером с подозрением относился к апокрифам, позже он рассматривал их как Священное Писание. Барбер утверждает, что это ясно из посланий Иеронима; он цитирует письмо Иеронима к Евстохию, в котором Иероним цитирует Сираху 13: 2. В другом месте Иероним, по-видимому, также упоминает Баруха, «Историю Сусанны и Мудрость» как Священное Писание. Генри Баркер заявляет, что Джером цитирует Апокрифы с явным уважением и даже как «Священное Писание», придавая им церковную, если не каноническую позицию и использование. Лютер также писал предисловия к книгам апокрифов и иногда цитировал некоторые из них, чтобы поддержать аргумент.

В своем прологе к Юдифь, не используя слова, Джеромнул, что Джудит была Первым Никейским собором.

считается священным писанием. У евреев Книга Юдифь среди агиографов.... Но поскольку Никейский совет считает эту книгу одной из Священных Писаний, яился на вашу просьбу.

В своем ответе Руфину Иероним подтвердил, что он был согласен с выбором церкви относительно той, какую версию второканонических отрывков Даниила использовать, которые евреи его времени не включают:

Какой грех я совершил, следуя суду церквей? Но когда я повторяю то, что говорят против Истории Сусанны и Гимна Трех Детей, а также басен Бел и Дракона, которые не упоминаются в еврейской Библии, человек, который выдвигает это против меня, доказывает, что он дурак и клеветник; потому что я объяснил не то, что думал, а то, что они обычно говорят против нас. (Против Руфина, II: 33 [402 г. н.э.])

Таким образом, Иероним признал принцип, согласно которому канон будет установлен - суждение церкви (по крайней мере в данном случае поместных церквей), а не его собственное суждение или осуждение евреев; хотя относительно перевода Даниила на греческий язык он задавался вопросом, почему следует использовать версию переводчика, которого он считал еретиком и иудейством (Теодотион ).

Вульгата - это также важен как пробный камень канона в отношении того, какие части книг являются каноническими. Когда Трентский собор перечислил книги, включенные в канон, он квалифицировал книги как «целые со всеми своими частями, поскольку они использовались для чтения в католической церкви, и поскольку Этот указ был несколько разъяснен Папой Пием XI 2 июня 1927 года, который допустил, что Запятая Йоханнеум был предметом спора, и это было дополнительно разъяснено Папой Пием XII в Divino afflante Spiritu.

Совет Трента также обнародовал Вульгату Библия как официальная латинская версия Библии для Римско-католической церкви.

Второканонические и апокрифические книги, включенные в латинскую Вульгату

Латинское имяАнглийское имя
Второканонические книги
TobiaeТовит или Тобиас
ДжудитЮдифь
ЭстерЕсфирь с прибавлениями
Machabaeorum I1 Maccabeorum
Machabaeorum II2 Maccabeorum
SaapientiaМудрость или мудрость Соломона
ЭкклезиастикСирах или Экклезиастик
ВарухВарухил Послание Иеремии
ДаниилДаниил с дополнениями
Апокрифические книги
3 Есдрей1 Ездра
4 Есдра2 Ездра
Псалом 151Псалом 151
Оратио МанассияМолитва Манассии
Послание к ЛаодикийцамПослание к Лаодикийцам

В католической церкви

Филип Шафф говорит, что «Собор Гиппона в 393 году и третьем (согласно другому исчислению шестой) Карфагенский собор в 397 году под каждым Августина, который присутствовал на обоих, установил католический канон Священног о Писания, включая апокрифы Священного Писания. ld Завещание,... Однако это решение трансмаринской церкви подлежало ратификации; и с присутствием римским см., которое он получил, когда Иннокентий I и Геласий I (414 г. н.э.) повторили тот же указатель библейских книг ». Шафф говорит, что это канон оставался нетронутым до XVI века и был одобрен Трент собором на его четвертой сессии, хотя, как сообщает Католическая энциклопедия, «в Латинской церкви на протяжении всего Среднего На протяжении всего» веков мы находимся свидетельства в отношении характера дейтероканонических препаратов.... Немногие из них недвусмысленно признают их каноничность, "но бесчисленные рукописные копии Вульгаты, созданные в эти эпохи, за небольшим, вероятно случайным исключением, единообразно охватывают весь Римско-католический Ветхий Завет. Последующие исследования подтверждают это последнее. определено, что отличная традиция широкоформатных библейских книг была продвинута в XI и XII веках реформированием папства для представления монастыря в Италии; и теперь обычно называемые `` Атлантические Библии '' из-за из-за их очень большого размера.

Исключения из этого повествования являются Барух и Письмо Иеремия, которые в греческих образуют, не все эти Библии представляют собой последовательный реформированный текст. канонических списках Лаодикийского собора, Афанасия (367 г. н.э.), Кирилла Иерусалимского (около 350 г. н.э.) и Епифа ний Саламинский (ок. 385 г. н.э.), но указаны не указаны отдельно как канонические в латинских отчетах Лаодикийских канонов или любых других западных синодов и соборов, не указаны как канонические в Иннокентий I и Геласий I, а также не присутствуют в любые полные Библии Вульгаты до 9 века; и даже после этой даты они не стали обычным явлением в Вульгате Ветхого Завета до 13 века. В старой латинской версии Библии эти два произведения, по-видимому, были включены в Книгу Иеремии, и латинские отцы 4-го века ранее всегда упоминаются на свои тексты как на взятые из этой книги. Однако, когда Иероним перевел Иеремию заново с еврейского текста, что значительно больше, чем текст греческой Септуагинты и глав в другом порядке является, он упорно отказывался включать либо Барух или письмо Иеремии от греч. В последующие века Библия Вульгата вытеснила старую латынь в западной церкви, так и Варух и письмо Иеремии больше не рассматривают как канонические в трудах отцов, отдававших предпочтение Вульгате, Григорий Великий, Исидор Севильский и Беда. В IX веке эти две работы были повторно включены в Библии Вульгаты, используемые под областью Теодульфа Орлеанского, используемые как дополнительные главы к Вульгатской книге Иеремии. Впечатление, особенно в парижской Библии XIII века, они встречаются вместе как одна объединенная книга после Плача.

Греческой Ездры

Римско-католической церкви Греческой Ездры является апокрифическим, в то время как православный Церковь считает его каноническим. Канонический статус этой книги в западной церкви отследить труднее, поскольку ссылки на Ездра в канонических списках могут относиться либо к этой книге, либо к греческому Ездре – Неемии, либо и то и другое. В сохранившихся греческих сводных Библиях 4-го и 5-го веков греческий Ездра всегда обозначается как «Ездра А», в то время как греческий перевод всей канонической книги Ездры-Неемии обозначается как «Ездра B»; и то же самое можно найти в сохранившемся свидетельстве Старой латинской Библии. Когда латинские отцы ранней церкви цитируют цитаты из библейской «Книги Ездры», они в подавляющем большинстве ссылаются на «Первый Ездра / Ездра А», как и в Августинском «Городе Божьем» 18:36. Цитаты из разделов «Неемия» в старолатинском втором стихе Ездры / «Ездре Б» встречаются гораздо реже; и никакие древние латинские цитаты из разделов «Ездра» Второй Ездры / «Ездры B» не известны до Беды в 8 веке. Однако в Вульгате Библии Иеронима есть только одна Книга Ездры, перевод на еврейский Ездра – Неемия, но соответствующая греческому Ездре B; Иероним заявляет, что Ездра А является разновидностью (explaria varietas) того же еврейского оригинала. В прологе к Ездре Иероним утверждает, что 3 Ездры (греч. Esdras) и 4 Esdras являются апокрифами.

Начиная с IX века, иногда встречаются Встречаются латинские рукописи Вульгаты, в которых единственный текст Ездры разделен на отдельные книги Ездры и Неемии ; и в парижской Библии 13-го века это разделение стало универсальным: Ездра A повторно вводится как «3 Esdras», а латинские Esdras добавляются как «4 Esdras». На Трентском соборе ни «3 Ездры», ни «4 Ездры » не были приняты как канонические книги, но в конечном итоге были напечатаны в разделе «Апокрифы » в Сиксто-Клементийской Вульгате, наряду с Молитвой Манассии.

Трентский собор 1546 г. указал список книг, включенных в канон, как это было раньше. изложены в Флорентийском соборе. Что касается второканонических книг, этот список соответствовал каноническим спискам западных синодов конца 4-го века, за исключением включения Варуха с Посланием Иеремии в качестве отдельной книги и исключения греческого Ездры. Хотя большинство в Тренте поддержало это решение, в меньшинстве были участники, которые не соглашались с принятием каких-либо иных, кроме протоканонических, книг в каноне. Среди меньшинства в Тренте были кардиналы Серипандо и Каэтан, последний был противником Лютера в Аугсбурге.

В православном христианстве

За пределами В Римско-католической церкви термин второканонический иногда используется, по аналогии, для описания книг, которые Восточное Православие и Восточное Православие включены в Ветхий Завет, не являются частью еврейского Танаха или протестантского Ветхого Завета. Среди православных этот термин понимается как означающий, что они были составлены отдельно от основного канона, как объясняется в 2 Ездре, где Ездра велит хранить определенные книги отдельно и скрывать.

Восточное православие

Восточные Православные Церкви традиционно включили все книги Септуагинты в свои Ветхие Заветы. Греки используют слово Anagignoskomen (Ἀναγιγνωσκόμενα «читаемый, достойный чтения») для описания книг греческой Септуагинты, которых нет в еврейской Библии. Когда православные богословы используют термин «второканонический», важно отметить, что его значение не идентично римско-католическому употреблению. В E. Православный Христос ianity, deuterocanonical означает, что книга является частью корпуса Ветхого Завета (т. Е. Е. Идет во время богослужений), но имеет вторичный авторитет. Другими словами, deutero (второе) относится к авторитету или свидетельствующей силе, тогда как в римском католицизме deutero относится к хронологии (факт, что эти книги были подтверждены позже), а не к авторитету.

Восточно-православный канон включает второканонические книги, принятые католиками, плюс Псалом 151, Молитва Манассии, 3 Маккавея и 1 Ездра (также включены в Клементина Вульгата ), в то время как Варух отделен от Послания Иеремии, что составляет в общей сложности 49 ветхозаветных книг в отличие от протестантского канона из 39 книг.

Подобно римско-католическим второканоническим книгам, эти тексты объединены с остальной частью Ветхого Завета, а не напечатаны в отдельном разделе.

Другие тексты, напечатанные в православных Библиях, включены в качестве приложения, которое отличается от все церкви; приложение содержит 4 Маккавеев в грекоязычных библиях, в то время как оно содержит 2 есдры в славянских и русскоязычных библиях.

эфиопское православие

В эфиопской Библии, используемой эфиопской православной церковью (восточной православной церковью), те книги Ветхого Завета, которые все еще считаются каноническими, но не согласованы всеми другими церквями, часто помещаются в отдельный раздел под названием «Deeyutrokanoneekal» (ዲዩትሮካኖኒካል), что является тем же словом, что и «Deuterocanonical». В эфиопский православный Второканон, в дополнение к стандартному набору, указанному выше, и к книгам Ездры и Молитвы Минассы, также включены некоторые книги, которые до сих пор считаются каноническими только Эфиопской церковью, включая Еноха или Хенок (I Enoch ), Куфале (Юбилеи ) и 1, 2 и 3 Мекабян (которые иногда ошибочно путают с «Книгами Маккавеев»).

В Христианские церкви, берущие свое начало в Реформации

Англиканская община

Между разделом апокрифов оригинальной Библии короля Иакова 1611 года 336>и католический Deuterocanon, но они разные. Апокрифический раздел оригинальной Библии короля Иакова 1611 года включает, помимо второканонических книг, следующие три книги, которые не были включены в список канонических книг Трентским собором :

Эти книги раздел составляют Апокрифы Клементина Вульгата : 3 есдры ( также известный как 1 есдра); 4 Ездры (также известные как 2 Ездры); и Молитва Манассии, где они развивают как «выходящие за рамки канона». Библия Дуэ 1609 включает их приложение, но они не были включены в английские католические Библии со времени Чаллонер редакции Библии Дуэ в 1750 году. Они найдены вместе с второканонические книги, в разделе Апокрифы некоторых протестантских Библий (например, некоторые версии Короля Иакова).

Использование слова апокриф (греч. «Спрятанный») для описания текстов, хотя и не обязательно уничижительный, для некоторых людей подразумевается, что рассматриваемые сочинения должны быть включены в канон в Библии. Эта классификация смешивает их с некоторыми неканоническими евангелиями и апокрифами Нового Завета. Общество библейской литературы рекомендует использовать термин второканонические книги вместо апокрифов в академической литературе.

Тридцать девять статей религии англиканской церкви перечисляет второканонические книги как подходящие для чтения в качестве «Пример жизни и воспитания нравов, но, тем не менее, не применяет их для утверждения какого-либо учения ». Ранние лекционарии англиканской церкви (включенные в Книгу общих молитв 1662 г.) включали второканонические книги в цикл чтений, и отрывки из них регулярно использовались на богослух (например, Кайри Пантократор и бенедицитские ).

чтения из второканонических книг теперь включены в большинство, если не все, современные лекционарии англиканского сообщества, основанные на пересмотренном общем лекционарии (в свою очередь, основано на постсоборном римско-католическом лекционном <336

Лютеранские церкви

Лютер не принимал второканонические книги в его Ветхом Завете, назвав их «апокрифами, то есть книги, которые не считаются равными Священному.

Методистские церкви и Моравские церкви

Первая методистская литургическая книга, Воскресное богослужение методи sts, использует стих и из библейских апокрифов, например, в евхаристической литургии.

Пересмотренный Common Lectionary, использование большинства основных протестантов, включая методистов и моравцев, перечисляет чтение из библейских апокантов в литурге календаре, хотя альтернативные ветхозаветные уроки Священных Писаний представлен.

пресвитерианские церкви

Вестминстерское исповедание Вера, кальвинистский документ, служащий систематическим изложением доктрины Шотландской церкви и других пресвитерианских церквей по всему миру, признает только шестьдесят - шесть книг Протестантского канона как подлинное Священное Писание. Глава 1, статья 3 Исповедания гласит: «Книги, обычно называемые апокрифами, не являющиеся божественным вдохновением, не являются частью Канона Священного Писания; и поэтому не имеют авторитета в Церкви Божьей и не подлежат никакому одобрению иным образом. "

Реформатские церкви

Белгийская конфессия, используемая в реформатских церквях, посвящена разделу (Статья 6) к «разнице между каноническими и апокрифическими книгами» и говорит о них: «Все, что Церковь может читать и принимать наставления, поскольку они согласны с каноническими книгами; но они далеки от такой власти. и эффективность, которую мы можем на основании их свидетельств, подтвердить любую точку зрения веры или христианской религии; не говоря уже о том, чтобы умалить авторитет других священных книг ».

Позиция евреев

Иудаизм исключает эти книги. Обычно говорят, что иудаизм официально исключил второканонические и дополнительные греческие тексты, перечисленные здесь, из своего Священного Писания в Джамнийском соборе (около 70–90 гг. Н. Э.), Но это утверждение оспаривается.

Второзаконные канонические книги

Термин второканонические иногда используется для описания канонических антилегоменов, тех книг Нового Завета, которые, как и второканонические материалы Ветхого Завета, не были повсеместно приняты ранней церковью. Эти книги можно назвать «второканоническими новозаветными», которые сейчас включены в 27 книг Нового Завета, признанных почти всеми христианами. Второканонические издания Нового Завета следующие:

Лютер попытался исключить из канона книги Послания к евреям, Иакова, Иуды и Откровение (в частности, он считал, что они противоречат доктринам sola gratia и sola fide ), но это не было общепринятым среди его последователей. Однако эти книги расположены последними в немецком языке Библии Лютера и по сей день.

Примечания

См. Также

  • Библейский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Харрингтон, Дэниел Дж.. Приглашение в апокрифы. Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans Publishing Co., 1999. ISBN 978-0-8028-4633-4
  • Роуч, Корвин К. Апокрифы: скрытые книги Библии. Цинциннати, Огайо: Forward Forward Movement Publications, 1966. NB: Относится к Второканоническим писаниям (апокрифам), согласно англиканскому употреблению.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Второканоническими книгами.
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте