Анахронизмы в Книге Мормона

редактировать
Обзор анахронизмов Книги Мормона Страница из оригинального манускрипта Книги Мормона, охватывающая 1 Нефий 4:38 - 5:14

В Книге Мормона есть ряд слов и фраз, которые анахроничны - их существование в тексте Книги Мормона противоречит известным лингвистическим образцам или археологическим находкам.

Каждый из анахронизмов - это, фраза, артефакт или другое слово, которое по мнению критиков, историков, археологов или лингвистов, не существовало в Северной и Южной Америке в тот период времени, в котором, по утверждениям Книги Мормона, существовала было написано.

Мормонские ученые и апологеты по-разному реагируют на анахронизмы.

В приведенном ниже списке наиболее распространенных анахронизмов, а также точки зрения мормонских ученых и распространенные апологетические опровержения.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Исторические анахронизмы
    • 2.1 Цитирование Исаии
    • 2.2 Крещение
    • 2.3 Датировка известных исторических событий
  • 3 Анахронизмы флоры и фауны
    • 3.1 Лошади
    • 3.2 Слоны
    • 3.3 Крупный рогатый скот и коровы
    • 3.4 Козы
    • 3.5 Свиньи
    • 3.6 Ячмень и пшеница
  • 4 Технологические анахронизмы
    • 4.1 Колесницы
    • 4.2 Шелк
    • 4.3 Компас
    • 4.4 Окна
    • 4.5 Использование металла
      • 4.5.1 Сталь и железо
      • 4.5.2 Металлические мечи, которые «заржавели»
      • 4.5.3 Симетры
      • 4.5.4 Система обмена на основе о мера использования с использованием драгоценных металлов в качестве стандарта
  • 5 Лингвистические анахронизмы
    • 5.1 Знание модифицированного иврита и реформированных египетских языков
    • 5.2 "Христос" и "Мессия"
    • 5.3 Греческие имена
    • 5.4 «Церковь» и «синагога»
    • 5.5 Имя «Сэм» как анахронизм
    • 5.6 «Прощай»
  • 6 Анахронизмы, очевидно, увековеченные из перевода короля Якова
    • 6.1 «Сатир»
  • 7 Доктринальные анахронизмы
    • 7.1 Антиуниверсалистская риторика
    • 7.2 Теория удовлетворения искупление
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
История

Согласно Джозефу Смиту, Книга Мормона использования была выгравирована на золотые пластины, которые он получил в 1827 году от ангела по имени Мороний, которого Смит идентифицировал как воскресшего бывшего жителя американского континента. Смит утверждал, что перевел исходный текст пластин на английский язык; в книге говорится, что часть текста была написана на пластинах на «реформированном египетском ».

Считается, что действие Книги Мормона произошло где-то в Америке с ок. С 2500 г. до н.э. по 400 г. н.э., таким образом помещая ее события в доколумбовую эпоху.

Критики утверждают, что происхождение книги прочно уходит корнями в XIX век и что Смит создал ее с помощью доступных ему ресурсов, включая Король Джеймс Версия (KJV) Библии.

В отличие от Библии, никаких рукописей на предполагаемом языке оригинала известно Книги Мормона не. Никаких рукописей или таблицчек, текст, похожий на египетский или иврит, никогда не раскапывали в Новом Свете. Помимо ученых-мормонов, все сходятся во мнении, что археологические находки не подтверждают историчность Книги Мормона. Некоторые мормонские археологи и исследователи заявляют о различных археологических находках, таких как названия мест и руин инков, майя, ольмеков и других древних цивилизаций Америки и Старого Света. как подтверждение свидетельству Книги Мормона.

Исторические анахронизмы

Цитирование Исаии

Пророки Книги Мормона цитируют главу с 48 по 54 из Книги Исаии после того, как покинул Иерусалим около 600 г. до н.э. Исайя умер около 698 г. до н.э., согласно традиционным библейским верованиям, конфликта не было. Преобладающее мнение ученых состоит в том, что эти главы были написаны не Исайей, одними или другими людьми во время вавилонского плена, где-то между 586 и 538 годами до нашей эры (между 14 и 82 годами после того, как это могло быть известно пророкам Книги Мормона). Однако некоторые консервативные исследователи утверждают, что Исаия является автором всей книги.

Крещение

Крещение регистрируется как ритуал, которому учат и который совершается среди Нефийская цивилизация, первое упоминание о которой преподавал Нефий между 559 и 545 годами до нашей эры. Хотя некоторые отмечают, что крещение как часть обращения не было обычным явлением до вавилонского плена, подробное исследование Эверетта Фергюсона (2009 г.) пришло к выводу, что «дата происхождения крещение прозелитов не может быть» быть определено ». Вавилонский плен произошел после ухода Лехитов, о котором говорится в Книге Мормона.

И христианское, и раввинское крещение уходят корнями в омовения в книге Левит, которые датируются примерно 1445 годом до нашей эры. Практика, подобная крещению, как известно, практиковалась иудейскими методами между II веком до нашей эры и I веком нашей эры. Еврейская энциклопедия сравнивает христианское крещение с древними иудейскими обрядами очищения и инициации, включающими погружение в воду, и утверждает, что «крещение практиковалось в древности» (хасидов или ессеев ) Иудаизм ».

Датировка известных исторических событий

Хронология Книги Мормона обнаруживает 600 лет с момента, когда Легий покинул Иерусалим до известных Иисуса Христа, что противоречит хронологии исторических событий. Легий, как говорят, покинул Иерусалим в первый год правления Седекии, что произошло в 597 году до нашей эры. Дата рождения Иисуса была не позднее 4 г. до н.э., согласно Библии, это произошло во время правления Ирода Великого, который умер в 4 г. до н.э.

Некоторые церковные ученые СПД объясняют это несоответствие, предполагая, что, возможно, Нефийский календарь был лунным календарем в тот период времени.

Анахронизмы флоры и фауны

Лошади

Есть пять случаев, когда лошади появляются в Книгемона и изображаются как находящиеся в лесу после первого прибытия Нефийцев, «поднять (г)», «Накормить», «приготовить» (в сочетании с колесницами), употребляемые в пищу и «полезные для человека». Нет никаких доказательств того, что лошади существовали на американском континенте Книги Мормона. Лошади появились в Северной Америке, но, как полагают, вымерли на американском континенте в конце плейстоцена. Лошади не появлялись в Америке, пока испанцы не привезли их из Европы. Они были доставлены в Карибское море Христофором Колумбом в 1493 году, и на американский континент Эрнаном Кортесом в 1519 году.

Апологеты утверждают, что есть свидетельства того, что некоторые Новые Мировые лошади, возможно, пережили переход от плейстоцена к голоцену, и это свидетельство принимается некоторыми немормонскими учеными.

Другие считают, что слово «лошадь» в Книге Мормона не относится к представителям рода Equus, а относится к другим животным, таким как олень или тапиры.

ХОЗЯЙСТВО, апологет Роберт Р. Беннетт заявил, что для сравнения знаменитые лошади гуннов не указал никаких археологических следов, но исчислялись тысячами. Археологические останки лошадей были обнаружены на стоянках гуннов Бороо Гол, Манхан, а также в различных захоронениях, непосредственно предшествовавших гуннам.

Беннетт также проводит аналогию, обсуждая ограниченные способы существования «львов» в Палестине. : «В библейском повествовании упоминаются львы, но лишь недавно используемым другим существом львов в Палестине было пиктографическое или литературное изображение.

Слоны

упомянутые в Книге Эфира. Критики утверждают, что после объявления в публикации 1988 года двух образцов костей не было никаких археологических доказательств, подтверждающих существование львов в этом регионе ". конец плейстоцена.

в Америке нет свидетельств наличия слонов..

Слоны встречаются дважды в одном стихе в Книге Эфира. Мастодонты и мамонты жили в Новом Свете в течение плейстоцена и очень раннего голоцена с исчезновением мастодонта из Северной Америки 10 500 лет назад, где недавние исследования на то, что мамонты выжили на материковой части Америки 10 000 лет назад; однако, как и в случае с доисторической лошадью, летопись окаменелостей указывает на то, что они вымерли вместе с большей частью мегафауны к концу последнего ледникового периода.Предполагается, что этого вымирания, известного как голоценовое вымирание, является человеческ ое хищничество, значительное изменение климата или сочетание обоих факторов. как часть массового вымирания большей части плейстоценовой мегафауны, которое, как широко считается, результатом давления человека на охоту. Известно, что небольшая популяция мамонтов выживала на острове Сент-Пол, Аляска, вплоть до 5725 г. до н.э. (3705 г. до н.э.), но эта дата произошла более чем за 1000 лет до того, как началась запись Иаредей в Книге Мормона.

Основным предметом этих животных продолжает существовать, как поздно эти животные в Америке, перед этим мормонские утверждают, что популяционные острова этих животных продолжают существовать и во времена иаредитов.

Разные мормоны. Использовать данные факторы производства того, что североамериканские строители курганов были знакомы со слоном. Самые старые общества строителей курганов датируются примерно 2000 годом до нашей эры. Противоречие между строителями курганов и слонами возникло не из Книги Мормона. В книге «Строители курганов, их работы и реликвии» автор Стивен Деннисон Пит приводит примеры эксгумированных останков мастодонта и аргументы в пользу, почему эти останки считались современниками строителей курганов. Трубки с изображением слонов, характерные для платформы кургана, зарегистрированы как археологические находки в Айове, многие легко опознали животные, изображенное в форме "слоновьей насыпи" в Висконсине, хотя другие задаются вопросом, действительно ли это животное изображено. Бывший археолог штата Айова Маршалл МакКьюсик в своей книге о так называемых таблицах Дэвенпорта.

обсуждает доказательства, указывающие на то, что трубки слоновьей платформой являются мошенничеством. Сосуществование человека и животных-слонов согласуется с археологическими данными, но не обращается к анахронизму, поскольку даты всех останков слонов в Америке были помещены задолго до их упоминания в Книге Мормона.

Есть примеры историй, устно сохраненных коренными американцами, которые некоторые мормонские ученые верю, может описывать слонов. Одна из таких историй связана с индейскимскименем наскапи, расположенным в восточном Квебеке и Лабрадоре регионе Канады. Эта история касается монстра из традиций наскапи под названием «Katcheetohuskw», который описывается как очень большой, с большими ушами, зубами и длинным носом. Подобная версия легенд о «чудовищах», связанных с другими племенами, относится к монстру по имени «Урсида», который описывается как скорее большой жестконогий медведь, чем мамонт. Историю о «медведе-чудовище» некоторые ученые считают чисто мифическим. Делавэр и другие легенды американцев о мастодонте также считаются существующими.

Крупный рогатый скот и коровы

Существует пять разных случаев появления «коров» или «крупного рогатого скота» в Новый мир в Книге Мормона, включая словоблудие о том, что были «выращивать (г) »И были« для использования человеком »или« полезны для пищи человека », и указывает на то, что« скот »и« коровы »были не считаются одним и тем же животным. Критики утверждают, что нет никаких доказательств того, что крупный рог скотого Света (представители Bos ) населял Новый контакт с европейцами в 16 веке нашей эры.

Апологеты утверждают, что термин "крупный рогатый скот" может быть более общим, чем предполагаемые представители рода Bos, и, возможно, относился к бизонам, горным козлам, ламам, или другие американские виды. Согласно Книге Мормона, «крупный рогатый скот» можно было найти в древней Америке. Однако не известно ни одного вида бизонов, которые были одомашнены, и нет никаких свидетельств приручения каких-либо других млекопитающих в доколумбовой Америке, за исключением ламы и альпаки, которые, как представители верблюдов, семья, была бы нечистой и непригодной для соблюдения Закона Моисея (Левит 11: 4).

Козы

олень олень

В Книге Мормона есть четыре упоминания о существовании козлов. Иаредейцы отметили, что козы «были полезны в пищу человеку» (примерно 2300 г. до н.э.), Нефийцы «нашли» «козла и дикого козла» по прибытии (примерно 589 г. до н.э.), а позже «Разводили (д)» «козлов. и дикие козы »(примерно 500 г. до н.э.), и козел упоминался аллегорически (примерно 80 г. до н.э.).

Одомашненные козы не являются местными для Северной и Южной Америки, они были одомашнены в доисторические времена на евразийском континенте. Считается, что одомашненные козы были завезены на почти американский континент после прибытия в 15 веке, через 1000 лет после заключения Книги Мормона и через 2000 лет после того, как они в последний раз упоминаются в Книге Мормона. горный козел происходит из Северной Америки, на него охотятся, а шерсть используется для изготовления одежды. Однако он никогда не был одомашнен и известен своей агрессивностью по отношению к людям.

Мэтью Ропер, писатель FARMS, обсуждал тему коз в своей статье «Олень как« коза »и доколумбовское одомашнивание». Они обнаружили, что первые испанские исследователи посетили юго-восток США, они обнаружили, что коренные американцы пасут ручных оленей:

Во всех этих регионах, которые они использовали, испанцы заметили стада оленей, похожие на наши стада крупного рогатого скота. Эти олени рождают и кормят своих детенышей в домах туземцев. Днем они свободно бродят по лесу в поисках пищи, когда они кормили своих оленят, о которых позаботились, позволяя запереться во дворе и даже подоиться. Единственное известное местным жителям молоко - это молоко, из которого они делают сыр.

Ропер основывал свои аргументы на анекдотах ранних испанских колонистов, называли местных мезоамериканских оленей козами: «Монах Диего де Ланда. отметили: «Есть дикие козы, которых индейцы называют юк». Он процитировал другой монаха в конце 16 века, «на Юкатане« в этой провинции водятся... большое количество оленей и мелких коз »».

Антрополог из Йельского университета Мэрион Шварц отметила, что в Америке белохвостый олень является примером животного, уединенное поведение препятствует его приручению, даже если оно предпочитает жить в районах, открытых для людей. Оленей приручили.

Свиньи

A пекари с ошейником

«Свинья» дважды упоминается в Книге Мормона и утверждает, что свиньи были «полезны в пищу человеку». Не было никаких источников информации, произведений искусства, инструментов или каких-либо других свидетельств того, что свиньи когда-либо присутствовали в доколумбовом Новом Свете.

Апологеты отмечают, что пекари (также известные как javelinas), которые имеют внешнее сходство со свиньями и принадлежат к тем же жеемейству Suinae, что и свиньи, жилища в Южной Америки с доисторических времен. Мормонские авторы, выступающие за создание курганов для Книги Мормона, аналогичным образом предложили североамериканских пекари (также называемых «дикими свиньями») как «свиней» иаредейцев. Самое раннее научное описание пекари в Новом Свете было сделано в Бразилии в 1547 году и относилось к ним как к «диким свиньям».

Хотя документально не подтверждено, что пекари были выведены в неволе, было задокументировано, что пекари были приручены, заключены в загоны и выращены для еды и ритуальных целей на Юкатане, Панаме, части Карибского бассейна и Колумбии во Завоевания. Археологические останки пекариев были обнаружены в Мезоамерике с доклассического (или формирующего) периода до момента, предшествующего контакту с испанцами. В частности, останки пекари были найдены в местах раннего формирования цивилизации ольмеков, которые, по мнению некоторых апологетов мормонов, соотносятся с иаредитами.

Ячмень и пшеница

Ячмень

Зерна упоминаются в книге 28 раз. Книга Мормона, включая «ячмень» и «пшеницу». Введение одомашненных современных ячменя и пшеницы в Новый Свет было произведено европейцами где-то после 1492 года, много веков спустя после времени действия Книги Мормона.

FARMS Ученый Роберт Беннетт используются два объяснения этого анахронизма:

Исследования по этому вопросу подтверждают два объяснения. Во-первых, термины ячмень и пшеница, используемые в Книге Мормона, относиться к другим культурным растениям Нового Света, которым было дано обозначение Старого Света; и, во-вторых, эти термины относиться к подлинным сортам ячменя и пшеницы Нового Света. Например, испанцы называли плод кактуса опунции «инжиром», а эмигранты из Англии называли кукурузу «кукурузой», английский термин, относящийся к зернам в целом. Подобная практика могла применяться, когда люди из Книги Мормона впервые столкнулись с видами растений Нового Света.

Беннетт также постулирует, что упоминание «ячменя» может относиться к Hordeum pusillum, также известному как « маленький ячмень », вид травы, произрастающей в Америке. Семена съедобны, и это растение было частью доколумбового Восточного сельскохозяйственного комплекса культурных растений, используемых коренными американцами. Hordeum pusillum был неизвестен в Мезоамерике, где нет доказательств культивирования ячменя в доколумбовой эпохе. Существуют свидетельства того, что это растение было одомашнено в Северной Америке в период лесов, совмещенный с обществами строителей курганов (первые века нашей эры), и датирован углеродом 2500 лет назад. Образцы ячменя, датируемые 900 годом нашей эры, были также найдены в Фениксе, штат Аризона, а образцы из Южного Иллинойса датируются периодом между 1 и 900 годами нашей эры.

Технологические анахронизмы

Колесницы

Дорога инков в Перу

Книга Мормона упоминает присутствие «колесниц» в трех случаях, в двух случаях (оба примерно в 90 г. до н.э. в одном месте), считая их средством передвижения. Нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих использование колесных транспортных средств в доколумбовой Мезоамерике. Многие части древней Мезоамерики не подходили для колесного транспорта. Кларк Висслер, куратор этнографии в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, отметил: «мы видим, что преобладающим видом наземного транспорта в Новом Свете был человеческий Перевозчик. Колесо было неизвестно в доколумбовые времена. "

Более широкое утверждение, что колес не существовало в доколумбовой Мезоамерике, неверно. Колеса использовались в ограниченном контексте в Мезоамерике для того, что, вероятно, было ритуальными объектами, «маленькими глиняными изображениями животных на колесах». Ричард Дил и Маргарет Мандевиль задокументировали археологическое открытие колесных игрушек в Теотиуакане, Трес Сапотес, Веракрус и Пануко в Мезоамерике. Некоторые из этих колесных игрушек были названы Смитсоновским археологом Уильямом Генри Холмсом и археологом Дезире Шарне «колесницами». Хотя эти предметы подтверждают, что концепция колеса была известна в древней Мезоамерике, отсутствие подходящих тягловых животных и местность, непригодная для колесного движения, являются вероятными причинами того, что колесный транспорт так и не был разработан. "

Сравнение с От южноамериканской цивилизации инков до мезоамериканских цивилизаций наблюдается такое жеотсутствие колесных тран спортных средств. Хотя инки использовали обширную сеть дорог с твердым покрытием, эти дороги настолько неровные, крутые и узкие, что они были, вероятно, непригодны для использования на колесах. Мосты, люди инков построили и даже продолжают использовать и поддерживать сегодня в некоторых отдаленных районах, которые предоставляют себе соломенно-веревочные мосты, настолько узкие (около 2–3 футов ширины), что ни одно колесное транспортное средство не может вместить. дороги использовались в основном часки гонщиками сообщений и ламами караванами. Майян астированные дороги на Юкатане имели характеристики, которые могли использовать колесные транспортные средства, но нет никаких доказательств того, что эти дороги использовались другими транспортными средствами.

Один мормонский исследователь отвечает на отсутствие доказательств сравнения с библейской археологией, предполагая, что, хотя нет никаких археологических доказательств, что какая-либо из американских древних цивилизаций использовался колесный транспорт, на Ближнем Востоке было найдено несколько фрагментов колесниц, относящихся к библейским временам (кроме разобранных колесниц, найденных в гробнице Тутанхамона ). Хотя на Ближнем Востоке было найдено немного фрагментов колесниц, есть много изображений древних колесниц на керамике и фресках, а также на многих средиземноморского происхождения, что подтверждает их существование в этом обществех. Колесницы отсутствуют на доколумбовых фресках, керамике и произведениях искусства, найденных в Новом Свете.

Ссылаясь на «игрушек» колесниц в погребальных помещениях майя, мормонский ученый Уильям Дж. Хэмблин предположил, что «колесницы», упомянутые в Книге Мормон может относиться к мифическим или культовым колесным транспортным средствам.

ученый-мормон Брант Гарднер утверждал, что «колесница» Книги Мормона может быть паланкином или носилкой, поскольку в Книге Мормона говорится нет упоминания о конкретном использовании колеса.

Шелк

Шелкопряд, строящий свой кокон

Книге Мормона четыре раза упоминается использование «шелка» в Новом Свете. из кокона одной из нескольких азиатских бабочек, преимущественно Bombyx mori ; этот тип шелка был неизвестен в доколумбовой Америке.

Ученый-мормон Джон Л. Соренсон документирует несколько материалов, которые используются в Мезоамерике для изготовления тонкой ткани, эквивалентной шелку, некоторые из испанцев называли «шелком» по прибытии, включая волокна (ka pok) из семенных коробочек дерева сейба, коконов диких бабочек, волокон шелкографии ( Achmea magdalenae), дикого ананаса и тонкой шерсти нижней части живота кроликов. Он утверждает, что жители Мексики использовали волокно, сотканное диким шелковым червем, для создания ткани.

Ацтеки, Mixtecs и сапотеки использовали и продавали шелковый материал, взятый из больших гнезд, сделанных двумя местными насекомыми, мотыльком Eucheira socialis и бабочкой Gloveria psidii. Гнезда были вырезаны и собраны вместе, чтобы получилась ткань, вместо того, чтобы извлекать ткань из ткани, как в современном шелке. О плетении шелка из того, что считается одними и теми же насекомыми, сообщалось в более позднее время, хотя его использование в доколумбовые времена было предметом споров.

Компас

Книга Мормона также заявляет, что «компас» или «Лиахона » использовался Нефием в 6 веке до нашей эры. Широко признано, что компас был изобретен в Китае около 1100 лет нашей эры, а остатки компаса никогда не находили в Америке. В Книге Алмы Алма объясняет своему сыну, что «наши отцы называли это Лиахоной, что в интерпретации является компасом».

Апологеты возражают против этого Согласно повествованию, Лиахона была создана Богом, а не Нефийцами. Кроме того, в отличие от обычного компаса, в Книге Мормона говорится, что на шаре была надпись, которая имела указание от Бога, и не было упоминания о какой-либо его части, указывающей на географическую точку. Недавние предположения подняли вероятность того, что Лиахона является формой астролябии, которая, как указано, существовала времена Легия.

Windows

Книга Мормона это Иаредийцы были знакомы с концепцией «окон» во времена, когда была построена библейская Вавилонская башня, и что они специально созданы для создания окон для своих крытых морских судов из -за опасений, что «они будут разбиты на куски» во время морское путешествие. Прозрачные оконные стекла - более позднее изобретение, относящееся к 11 веку нашей эры в Германии.

FairMormon, ссылаясь на несколько вариантов использования в KJV Библии, отмечает, что термин «окно» использовал относился к отверстиям через которые мог проникнуть и которые имели двери (4 Царств 13:17) или решетки (Песнь Соломона 2: 9) и не были сделаны из стекла, поэтому эти части окна могли быть тем, что упоминается как «разбитое на куски». Судебно-расследование должно быть ослаблено дополнительными отверстиями.

Использование металла

Книга Мормона упоминает ряд металлов и их использование. Однако, доколумбовские племена использовали металл, часто битый, нет подтвержденных свидетельств высокотемпературного плавления. Слово «шлак» встречается часто в Книге Алма. Помимо побочного продукта плавки, это слово также может означать «отходы; отходы; любое бесполезное вещество, отделенное от лучшей части; нечистое вещество ». Таким образом, использование слова «окалина» не обязательно подразумевает плавление металла, но может соответствовать низкотемпературной обработке металла для удаления или окружающего материала чистого материала породы. Книга Мосии также упоминается "ziff " как металл, но его современный аналог.

Сталь и железо

Три случая «стали» в Новом Свете регистрируются в Книге Мормона, один ранний среди иаредейцев после их прибытия около 2400 г. до н.э., один сразу после Легия. прибытие партии в Новый Свет, где обсуждается знание Нефием стали примерно в 580 г. до н.э. и одно из проявлений среди Нефийцев около 400 г. до н. э. Четыре случая "железа" в Новом Свете регистрируются в Книге Мормона: один - среди иаредейцев около 1000 г. до н.э., один - сразу после прибытия группы Легия в Новый Свет, обсуждая знания Нефия о железе примерно в 580 г. до н.э., и два - среди нефийцев, один около 400 г. до н.э., а другой около 160 г. до н.э.

В период с 2004 по 2007 год археолог Университета Пердью Кевин Дж. Вон обнаружил 2000-летнего железорудный рудник около Наска, Перу; однако свидетельств плавления нет, и гематит, по-видимому, использовался для изготовления пигментов. Он отметил:

Несмотря на то, что древние жители плавили некоторые металлы, например, они не плавили железо, как в Старом Свете... Металлы использовались для изготовления различных инструментов в Старом Свете, таких как оружие в то время как в Америке использовались в качестве престижных товаров для богатой элиты.

В долине Чинталапа в Мексике была обнаружена горнодобывающая колония ольмеков. Среди обнаруженных предметов были частично обработанные блоки ильменита (форма оксида железа) и магнетита (магнитный оксид железа), а также фрагмент железного зеркала, а также инструменты и керамика в стиле Сан-Лоренцо. Эти останки датируются примерно 950 годом до нашей эры. Среди изделий, изготовленных из этого материала, были зеркала ольмеков, которые были сформированы из полированного железа, бус и фигурок. На территории ольмеков в Лас-Бокас в Пуэбле, Мексика, было обнаружено особенно тонкое железное мозаичное зеркало, датируемое примерно 1000 г. до н.э.

Существовали две формы древней стали, производимой из железа, без плавки. Первый достигает закалкой, а второй - науглероживанием железа нагревания, путем удара и складывания железа в использовании древесного угля.

Апологеты возражают, что слово «сталь» может относиться к другому сплаву из закаленного металла. например, закаленный медный сплав, который в тексте KJV переводится словом «сталь». Этот сплав на самом деле представляет собой закаленную медь, похожую на бронзу, а не закаленное железо.

Металлические мечи, которые «заржавели»

ацтекские воины, размахивающие макаууитлами

Книга Мормона делает многочисленные ссылки на «мечи» и их использование в бою. Из чего сделаны мечи, в основном неясно, за исключением двух случаев с участием Иаредейцев. Первым было раннее сражение (около 2400 г. до н.э.) с участием царя Шуле, который использовал «стальные» мечи. Когда были обнаружены остатки заброшенных иаредейцев (около 120 г. до н.э.), в повествовании из Книги Мормона говорится, что некоторые мечи были возвращены, «рукоятки их погибли, а их лезвия покрылись ржавчиной», что позволяет предположить, что эти мечи были возвращены. мечи имели металлические лезвия.

Хотя обычно медные сплавы более устойчивы к окислению, чем железо, они подвержены болезни бронзы во влажных условиях, а закаленные сплавы меди могут окисляться. Поэтому нет уверенности в том, что упоминание «ржавчины» относится к оксиду железа.

Известно, что воины в доколумбовой Мезоамерике использовали деревянные дубинки лезвиями обсидиана ; как вулканическое стекло, обсидиан не ржавеет.

Некоторые исследования показали, что металлургия существовала в примитивном состоянии в Мезоамерике в период доклассического / формирующего и классического (что соответствует периоду времени в Книге Мормона). Эти металлы включают латунь, железную руду, медь, серебро и золото. Однако металлы никогда не использовались для изготовления мечей:

Хотя у древних жителей Анд плавили некоторые металлы, такие как медь, они никогда не плавили железо, как в Старом Свете... Металлы использовались для изготовления различных инструментов. в качестве богатой элиты использовалось оружие в Америке.

Ближайшие доказательства существования доколумбового металлического клинка в Мезоамерике исходят от майя, но эти артефакты не были мечи, но небольшие медные топоры, используемые в качестве инструментов.

Циметры

«Циметры» регистрируются в восьми случаях в Книге Мормона начиная примерно с 500 г. до н.э. до 51 г. до н.э. Критики утверждают, что это существовало за последние годы до появления «ятаган». Слово «симитер» считается анахронизмом, поскольку это слово никогда не использовалось евреями (от которых произошли народы Книги Мормона) или какой-либо другой цивилизацией до 450 г. н.э., а также потому, что металлические мечи не встречаются в Америке в Книге Мормона. Временные рамки мормонов. Слово «cimeterre» используется в настоящем английском языке Glossographia 1661 года и определено как «кривой меч» и было определено как «кривой меч», когда была переведена Книга Мормона. В VII веке ятаганы впервые появились у тюрко-монгольских кочевников Центральной Азии, однако заметным исключением был серповидный меч древнего Египта, известный как хопеш, который использовался с 3000 г. до н.э. и встречается на Розеттский камень датируется 196 годом до нашей эры. Эаннатум, царь Лагаша, изображен на шумерской стеле 2500 г. до н.э., вооруженной серповидным мечом.

Апологеты, в том числе Майкл Р. Эш и Уильям Хамблин из FAIR, отмечают, что в Книге Мормона не упоминаются материалы, из которых были сделаны «кимитры», и утверждается, что это слово было выбрано Джозефом Смитом как наиболее близкое к работоспособному английскому слову для не металлического оружия, используемого нефийцами, и был коротким и изогнутым. Мормонский ученый Мэтью Ропер отметил, что в Мезоамерике можно найти множество видов оружия с изогнутыми лезвиями.

Система обмена, основанная на мерах зерна с использованием драгоценных металлов в качестве стандарта

Подробности из Книги Мормона система мер, используемая описанными в ней обществами. Однако общее использование металла в древней Америке, по-видимому, было чрезвычайно ограниченным. Более распространенной средой обмена в Мезоамерике были какао-бобы.

Лингвистические анахронизмы

Знание модифицированного иврита и реформированных египетских языков

Фотография документа, известного как Caractors, с реформированные египетские символы

В Книге Мормона упоминаются различные группы грамотных народов, по крайней мере, одна из которых описана как использующая язык и систему письма с корнями в иврите и Египетский. Пятнадцать примеров различных письменностей были идентифицированы в доколумбовой Мезоамерике, многие из которых взяты из одной надписи. Методы археологического датирования затрудняют установление того, что было самым ранним (и, следовательно, предшественником, от которого произошли другие), и значительная часть задокументированных письменностей не была расшифрована. Ни один из задокументированных сценариев мезоамериканского языка не имеет никакого отношения к ивриту или египетскому языку. В Книге Мормона описывается другая культура грамотности, но не указывается язык или система письма по имени. Текст, описывающий иаредитов (Книга Эфира ), относится только к языку, который использовался до предполагаемого смешения языков в Великой башне, предположительно, отсылка к Вавилонской башне.

Лингвистический исследования эволюции разговорных языков Америки согласуются с широко распространенной моделью, согласно которой первоначальная колонизация Америки Homo sapiens произошла более 10 000 лет назад.

FairMormon апологеты утверждают, что Книга Мормона описывает не всех первоначальных поселенцев Америки, а скорее часть более крупного населения, которое поселилось в ограниченном географическом пространстве. Таким образом, их язык и письмо, возможно, почти не повлияли на культуру остального населения.

«Христос» и «Мессия»

Слова «Христос» и «Мессия» "используются в Книге Мормона несколько сотен раз. Первое упоминание слова «Христос» в Книге Мормона датируется периодом между 559 и 545 годами до нашей эры. Первое упоминание слова «Мессия» датируется примерно 600 г. до н. Э.

"Христос «- это английская транслитерация греческого слова Χριστός (переводится точно как Christós); это относительно синоним переведенного на иврите слова" Мессия "(Иврит : מָשִׁיחַ, Современный : Машиах, тиберийский : Māšîăḥ). Оба слова имеют значение «помазанник» и используются в Библии для обозначения «Помазанника». В греческих переводах Ветхого Завета (включая Септуагинту ) слово « «Христос» используется для еврейского «Мессия», а в еврейских переводах Нового Завета слово «Мессия» используется для греческого «Христос». Любое употребление слова «Христос» в Библии может быть переведено как «Мессия» без изменения значения (например, Матфея 1: 1, 16, 18 ).

В Книге Мормона используются оба термина по всей книге. В подавляющем большинстве случаев он использует термины так же, как и Библия, где Неважно, какое слово используется:

А теперь, мои сыновья, помните, помните, что именно на камне нашего Искупителя, который есть Христос, Сын Божий, вы должны построить ваше основание; что когда дьявол пошлет свои могучие ветры, да, свои древки вихре, да, когда весь его град и его могучая буря обрушатся на вас, он не будет иметь силы над вами, чтобы затащить вас в пропасть страданий и горе нескончаемое из-за камня, на котором вы построены, который является надежным основанием, основанием, на котором люди построены, они не могут упасть (Геламан 5:12 ).

И после того, как он крестил Мессию водой, он должен увидеть и записать, что он крестил Агнца Божьего, Который должен взять на Себя грехи мира »(1 Нефий 10:10 ).

В Книге Мормона иногда используется слово« Христос »в способе, который нельзя заменить словом« Мессия ». 2 Нефий 10: 3 пророк из Книги Мормона Иаков говорит, что ангел сообщил ему, что имя Мессии будет Христос:

Поэтому, как я сказал вам, должно быть целесообразно, чтобы Христос - в последнюю ночь ангел сказал мне, что это должно быть его имя - должен быть среди иудеев (2 Нефий 10: 3 )

Слово «Мессия» используется в тексте до этого места, но с этого момента используется почти слово «Христос» используется.

Ричард Пэкхэм утверждает, что греческое «Христос» в Книге Мормона ставит под сомнение подлинность произведения, поскольку Джозеф Смит ясно заявил, что «не было ни греческого, ни латыни на листах, с которыми я через благодать Господа, перевел Книгу Мормона ».

Фонд апологетической информации и исследований утверждает, что слово «Христос» является греческим эквивалентом еврейского слова «Мессия» и что Смит просто выбрал более знакомое греческое слово, переведя слово, появившееся на языке пластин.

Хью Нибли предположил, что слово «Мессия» могло быть получено из арабского, а не из иврита, хотя арабский язык не упоминается как один из языков, на которых были написаны золотые листы.

Греческие имена

Джозеф Смит заявил в письме редактору Times and Seasons : «На пластинах, с которых я, через благодать Господа перевела Книгу Мормона». В Книге Мормона есть некоторые имена, которые кажутся греческими, некоторые из которых являются эллинизацией еврейских имен (например, Антипа, Археант, Эсром, Эциас, Йонас, Иудея, Лахонеус и Зенос).

Другие греческие имена небиблейские, и их присутствие в книге озадачивает как верующих, так и скептиков, поскольку ни Смит, ни нефийцы не говорили по-гречески. Одно объяснение было предложено Стивеном Д. Риксом. В статье журнала СПД Ensign он сказал, что, хотя язык мулекитов не изложен в Книге Мормона, в эту группу входили финикийцы, которые имели регулярные контакты с греками. или, возможно, какой-нибудь греческий моряк или торговцы также были в первой группе. Кроме того, греческие имена использовались как заимствования на древнееврейском языке.

«Церковь» и «синагога»

Слово «церковь» впервые встречается в 1 Нефий 4:26, где пророк по имени Нефий маскируется под Лавана, известного человека в Иерусалиме, которого убил Нефий:

И он [слуга Лавана] предполагаемая, что я действительно говорил о братьях церкви, и что я действительно был тем Лаваном, которого я убил, поэтому он последовал за мной (1 Нефий 4:26 ).

Согласно Книге Мормона, этот обмен произошел в Иерусалиме около 600 г. до н.э. Значение слова «церковь» в Книге Мормона более сопоставимо к использованию в KJV, чем в современном английском. до христианства. Например, Псалмы 89: 5 говорит о восхвалении Господа «в собрании святых»; Септуагинта содержит греческое слово «ecclesia», означающее «собрание», которое также переводится как «церковь» в Новый Завет. Книга Мормона, в которой слово «церковь» используется в том же «стиле», что и KJV, рассматривается некоторыми а пологетами как поддержка Книги Мормона.

Аналогичный вопрос касается слова «синагога», найденного в Алма 16:13:

И Алма и Амулек пошли проповедовать покаяние людям в их храмах и в их святилищах, а также в их синагогах, которые были построены по образцу иудеев (Алма 16: 13 ).

Ученые отмечают, что синагоги не существовали в их современном виде до разрушения храма и вавилонского плена. Самая старая известная синагога находится в Делосе, Греция, и датируется 150 годом до нашей эры. Ссылки на синагоги были найдены в Египте еще в 3 веке до нашей эры.

Имя «Сэм» как анахронизм

Критики Джеральд и Сандра Таннер и Марвин В. Коуэн утверждают, что определенные лингвистические свойства Книги Мормона свидетельствуют о том, что книга была сфабрикована Джозефом Смитом. Эти критики цитируют е как лингвистический анахронизм американизированное имя «Сэм» (1 Нефий 2: 5,17). Апологеты утверждают, что это потенциально лицемер от Самуила, представляющий общий семитский язык šm, и, скорее всего, будет означать «имя», «имя» или даже «потомок / потомок» среди других ближневосточных языковых возможностей. Джи, Ропер и Тведтнес сообщают что имя «Сам» найдено на бронзовой кольцевой печати, датированной VII веком до нашей эры. Они также отмечают, что имя «Самуил» на иврите представляет собой комбинацию двух слов - Сим и Эль. В раннем иврите использовалась та же буква. для «s» и «sh» и гласные не были указаны. Судей 12: 6 демонстрирует, что колено Иосифа произносило букву, с которой Сим начинал, как «s».

«Прощай».

французское слово «прощай» встречается однажды в Книге Мормона, в Иакова 7:27.

Сторонники Книги Мормона утверждают, что текст перевод на современный английский язык, поэтому использование французского слова вполне нормально. Например, Дэниел Х. Ладлоу утверждает, что это могло быть результатом Джозефа Смита c выбирая лучшее слово, доступное для передачи смысла исходного текста. Слово найдено в Словаре Вебстера 1828 года, поэтому на момент перевода Книги Мормона считалось английским словом.

Анахронизмы, очевидно, увековечены из перевода короля Джеймса

Значительная часть Книги Мормона цитаты из медных листов, которые претендуют на то, чтобы быть еще одним источником писаний Ветхого Завета, отражающих писания Библии. Во многих случаях библейские цитаты в англоязычной Книге Мормона близки или идентичны эквивалентным разделам KJV. Критики считают, что несколько анахронизмов Книги Мормона берут свое начало в KJV.

«Сатир»

В 2 Нефий 23:21 Книга Мормона цитирует Исаию 13:21, где упоминается «сатир». Сатиры - существа из греческой мифологии, которые являются получеловеками-полукозами. KJV переводит Исаию 34:14 так:

Дикие звери пустыни также встретятся с дикими зверями острова, и сатир будет взывать к своему товарищу; визжащая сова тоже будет отдыхать там и найдет себе место отдыха. ("וְרָבְצוּ־שָׁם צִיִּים וּמָלְאוּ בָתֵּיהֶם אֹחִים וְשָׁכְנוּ שָׁם בְּנֹות יַֽעֲנָה וּשְׂעִירִים יְרַקְּדוּ־")

Другие англоязычные версии Библии, включая Новую международную версию, переводят слово שעיר (са'ийр) как «дикая коза»; другие переводы включают «обезьяна» и «танцующий дьявол».

Доктринальные анахронизмы

Антиуниверсалистская риторика

Универсализм, или доктрина о том, что все человечество будет спасено, была выдающееся богословие, которое достигло пика популярности на северо-востоке США в 1820–1830-х годах. Книга Мормона содержит ряд проповедей и отрывков, в которых используются антиуниверсалистские религиозные аргументы, общие для того времени и места, которые, как известно, не встречались в какой-либо древней американской среде. Существование антиуниверсалистских аргументов и риторики 19 века в Книге Мормона было указано как анахронизм различными учеными, в том числе Фавном М. Броди и Дэном Фогелем.

церковными учеными СПД в целом. утверждают, что, поскольку пророки Книги Мормона были показаны Иисусом Христом современную эпоху, а аудитория Книги Мормона была людьми современной эпохи, эти пророки Книги Мормона были бы хорошо знакомы с антиуниверсалистской риторикой и целенаправленно использовали ее чтобы убедить современных читателей.

Теория удовлетворения искупления

Теория удовлетворения искупления была средневековым теологическим развитием, созданным для объяснения того, как Бог может быть одновременно милосердным и справедливым через бесконечное искупление и, как известно, не появлялся ни в одной древней Америке.

См. также
  • Портал Святых последних дней
Ссылки
Исходники
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:57:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте