Инстинкт для драконов

редактировать
Инстинкт для драконов
Инстинкт драконов.jpg Обложка первого издания
АвторДэвид Э. Джонс
ЯзыкАнглийский
ИздательRoutledge
Дата публикации2000
ISBN 978-0-415-92721-5

Инстинкт драконов - это книга Университета Центральной Флориды антрополога Дэвида Э. Джонса, в которой он пытается объяснить универсальность дракона. образы в фольклоре человеческих обществ. Во введении Джонс проводит обзор мифов о драконах из культур по всему миру и утверждает, что некоторые аспекты драконов или драконоподобных мифических существ встречаются очень широко. Он утверждает, что даже у инуитов есть рептилоидное драконоподобное чудовище, хотя (живущие в холодной среде, не подходящей для хладнокровных животных) они никогда не видели настоящих рептилий.

Джонса тогда выступает против распространенной гипотезы о том, что мифы о драконах могут быть мотивированы примитивными открытиями динозавров окаменелостей (он утверждает, что в фольклоре широко распространены черты драконов, которые не являются наблюдаемые по окаменелостям), и утверждает, что общие черты драконов кажутся объединением основных хищников наших предков гоминидов, которых он называет хищниками, большими кошками (особенно леопарды ) и питоны.

Гипотеза, которой придерживается Джонс, состоит в том, что в течение миллионов лет эволюции представители вида будут развивать инстинктивное боязнь своих хищников, и он предлагает способы, которыми эти пугающие образы могут быть объединены в художественном или культурном выражении для создания образа дракона и, возможно, обезьяны, другие виды гибридных монстров.

Наконец, он предлагает социологические причины того, почему такие образы могут по-разному восприниматься на разных стадиях развития культуры, чтобы попытаться объяснить, почему китайские драконы считаются в основном хорошими и представителями правительства, но великие большинство (хотя и не все) европейские драконы злы и часто представляют хаос.

Прием

Теория Джонса была опровергнута в статье Пола Джордана-Смита в весеннем выпуске журнала Western Folklore 2002 года и других авторов. Джордан-Смит подверг критике отсутствие доказательств того, почему мифы о драконах не могли передаваться из культуры в культуру. Он также отмечает, что невозможно продемонстрировать, что страхи предков гоминидов закодированы в человеческом мозгу. Он завершает свой обзор, написав: «Есть соблазн сказать, как однажды сделала Дороти Паркер, что эту книгу нельзя отбрасывать легкомысленно, а с силой отбрасывать. Но нет, не стоит тратить даже эту много энергии. "

Д. Огден пишет, что идеи Джонса «могут дать паузу для размышлений, учитывая универсальность повествований об убийстве драконов». Однако он добавляет, что сложное существо кошка, змея, хищник, представленное Джонсом, в основном является западным стереотипом, основанным на средневековых образах, и что Джонс искал похожие изображения способом, которому не хватало строгости.. В частности, Огден отмечает, что драконы греко-римского мифа не соответствуют прототипу Джонса, обычно не имея одного или нескольких гибридных компонентов (за исключением Тифона, который, однако объединяет в себе гораздо больше животных, чем трое Джонса).

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:40:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте