Очерк о человеке

редактировать
Александр Поуп опубликовал «Очерк о человеке» в 1734 году.

«Очерк о человеке» - это стихотворение, опубликованное Александром Поупом в 1733–1734 гг.. Он был посвящен Генри Сент-Джону, 1-му виконту Болингброку (произносится как «Булл-эн-Брук»), отсюда первая строка: «Пробудитесь, Сент-Джон...». Это попытка рационализировать или, скорее, «оправдать пути Бога для человека» (l.16), вариант заявления Джона Мильтона в первых строках Paradise Lost, что он «оправдает пути Божии людям» (1.26). Это связано с естественным порядком, который Бог установил для человека. Поскольку человек не может знать цели Бога, он не может жаловаться на свое положение в Великой Цепи Бытия (11.33-34) и должен признать, что «Все, что ЕСТЬ, есть ПРАВИЛЬНО» (l.292), тема, высмеянная Вольтером в Кандид (1759). Больше, чем какая-либо другая работа, она популяризировала оптимистическую философию в Англии и остальной Европе.

Очерк Папы о человеке и Послания о нравственности были задуманы как части системы этики, которую он хотел выразить в поэзии. Моральные послания были известны под разными другими названиями, включая этические послания и моральные эссе.

После публикации «Эссе о человеке» вызвало большое восхищение во всей Европе. Вольтер назвал ее «самой красивой, самой полезной, самой возвышенной дидактической поэмой, когда-либо написанной на любом языке». В 1756 г. Руссо писал Вольтеру, восхищаясь поэмой, говоря, что она «смягчает мои недуги и дает мне терпение». Кант любил это стихотворение и читал длинные отрывки из него своим ученикам.

Однако позже Вольтер отказался от восхищения оптимизмом Папы и Лейбница и даже написал роман «Кандид»., как сатира на их философию этики. Руссо также раскритиковал работу, подвергнув сомнению «некритическое предположение Папы о том, что должна существовать непрерывная цепь бытия от неодушевленной материи до Бога».

Эссе, написанное в героических двустишиях, состоит из четырех посланий. Поуп начал работу над ним в 1729 году и закончил первые три к 1731 году. Они появились в начале 1733 года, а четвертое послание было опубликовано в следующем году. Стихотворение изначально было опубликовано анонимно; Поуп не признавал свое авторство до 1735.

Поуп раскрывает в своем вступительном заявлении «Дизайн», что «Очерк о человеке» изначально задумывался как часть более длинной философской поэмы, которая должна была быть расширена посредством четырех отдельных книг.. По словам его друга и редактора, Уильяма Уорбертона, Поуп намеревался структурировать работу следующим образом:

Четыре послания, которые уже были опубликованы, составили бы первую книгу. Вторая книга должна была содержать еще один набор посланий, которые, в отличие от первой книги, были бы сосредоточены на таких предметах, как человеческий разум, практические и непрактичные аспекты различных искусств и наук, человеческий талант, использование обучения, наука о природе. world, и остроумие вместе с «сатирой против неправильного применения» тех же дисциплин. Третья книга будет обсуждать политику и религию, а четвертая книга посвящена «частной этике» или «практической морали». Следующий отрывок, взятый из первых двух абзацев первого стиха второго послания, часто цитируется теми, кто знаком с творчеством Папы, так как он аккуратно резюмирует некоторые из религиозных и гуманистических принципов стихотворения:

Познай себя, не предполагайте, что Бог может сканировать;. Человечество должно изучать человек.. Расположен на этом перешейке среднего состояния,. Мудрый и грубо великий:. С слишком большим знание для стороны скептиков,. С слишком большой слабостью для гордости стоиков,. Он висит между ними; в сомнении действовать или отдыхать,. сомневаться в том, чтобы считать себя Богом или зверем;. В сомнении, его разум или тело предпочли бы,. рожден, но умереть, и боится, но ошибаться;. Подобно невежеству, его разум таков,. Думает ли он слишком мало или слишком много:. Хаос мыслей и страстей, все сбиты с толку;. По-прежнему один, злоупотреблял или disabus'd;. Создан наполовину, чтобы восстать, а наполовину падать;. Великий повелитель всего сущего, но все же жертва для всех;. Единственный судья Истины, в бесконечном заброшенном Ошибке:. Слава, шутка и загадка мира!. Вперед, чудное создание! горите туда, куда направляет наука,. иди, измеряй землю, взвешивай воздух и определяй приливы;. указывай планетам, по каким сферам двигаться,. исправлять старое время и регулировать Солнце;. идти, парить с Платоном в эту эмпирическую сферу,. к первому добру, первому совершенству и первому прекрасному;. Или шагать по лабиринту вокруг его последователей,. И, покидая смысл, призываем подражать Богу;. Пока восточные священники кружатся головокружительными кругами,. И поворачивают головы, чтобы подражать Солнцу.. Иди, научи Вечную Мудрость править -. Тогда погрузись в себя и будь дураком!

— Послание II, строки 1-30

В приведенном выше примере тезис Поупа состоит в том, что человек узнал о природе и творении Бога через науку; следовательно, наука дала человеку силу, но, опьяненный этой силой, человек начал думать, что он «подражает Богу». В ответ Поуп объявляет этот вид людей «дураком», лишенным знаний и страдающим «невежеством», несмотря на весь прогресс, достигнутый с помощью науки. Поуп утверждает, что человечество должно исследовать себя, а не умалять духовную сущность мира земной наукой, поскольку они диаметрально противоположны друг другу: человек должен «не допускать, чтобы Бог просматривал».

Примечания

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Эссе о человеке
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эссе о человеке
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:38:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте