Американец в Париже | |
---|---|
Бродвейский плакат 2015 | |
Музыка | Джордж Гершвин |
Тексты | Ира Гершвин |
Книга | Крейг Лукас |
Базис | Американец в Париже. Автор Алан Джей Лернер. Американец в Париже. Джорджа Гершвина |
Премьера | 10 декабря 2014 г.: Театр дю Шатле, Париж |
Спектакли | 2014 Театр дю Шатле, Париж. 2015 Бродвей. 2016 тур по США. 2017 Вест-Энд |
Награды | Премия Драматической лиги за выдающееся производство мюзикла. Премия Outer Critics Circle за выдающийся новый бродвейский мюзикл |
Американец в Париже - музыкальная пьеса, вдохновленная одноименным фильмом 1951 года и адаптирован для сцены Кристофером Уилдоном. Сначала он открылся в Théâtre du Châtelet в Париже в декабре 2014 года, а затем в Palace Theater на Бродвее в апреле 2015 года. Включены песни из George и Ира Гершвин, книга написана Крейгом Лукасом. Мюзикл получил несколько наград Tony Awards.
Бродвейская постановка закрылась в октябре 2016 года. Осенью 2016 года в Бостоне, штат Массачусетс, открылся национальный тур по США, а постановка в лондонском Вест-Энде открылась в Dominion Theater в марте 2017 года. Итальянская премьера состоялась в Генуе в театре Карло Феличе в октябре 2018 года.
Этот синопсис отражает американскую версию музыкальной пьесы, которая была переработана после премьеры в 2014 году в Париже.
Место действия: Париж, 1945 год, конец Второй мировой войны.
ДЕЙСТВИЕ I
Адам Хохберг выходит на сцену и выпивает чашку спиртного. Он сидит за пианино и рассказывает историю того дня, когда его друг Джерри Маллиган приехал в Париж. Сразу после освобождения Франции лейтенант армии США Джерри Маллиган поражен загадочной девушкой, увидев ее на похожих на лабиринт улицах Парижа («Концерт на фа»). Готовый восстановить свою жизнь после войны, он намеренно пропускает поезд домой и решает остаться в Париже, чтобы развить свою страсть к живописи. Он направляется в кафе / общежитие, где встречает Адама Хохберга, товарища-ветерана и пианиста, чьи военные травмы оставили его навсегда хромым. Признавая родственную душу, Адам помогает Джерри найти место для жизни и помогает ему начать работу в Париже. Анри Борель, сын богатых французских промышленников, входит репетировать выступление в ночном клубе, которое он устраивает вместе с Адамом. Генри раскрывает свои планы по управлению американским филиалом своей семьи, в то же время втайне становясь звездой ночного клуба, опасаясь неодобрения родителей его мечтами стать артистом. И Анри, и Джерри ругают Адама за то, что он сделал его новую песню слишком мрачной, в то время как Пэрис нужен свет. Адам возражает, что как художники, они обязаны показывать ужасные вещи, которые они видели, и дразнит Генри из-за его страха сделать предложение своей девушке, имя которой он не назовет Адаму. Эти трое связывают дружбу, поскольку они представляют более светлое будущее («У меня ритм»).
Адам берет Джерри на балет в Париже, где он сопровождает прослушивания, чтобы рисовать танцоров. Джерри сталкивается с упрямым американским филантропом Майло Давенпортом, который, пораженный его талантом и красивой внешностью, приглашает его на вечеринку, чтобы познакомить его с галеристами. Мать Анри, мадам Баурель, приезжает с директором балета Маэстро Z и представляет Майло как потенциального донора. Танцоры прибывают на прослушивание, и прослушивание началось, когда, к шоку Джерри, прибывает таинственная девушка, извиняясь за опоздание. Ей говорят уйти, но Адам убеждает ее танцевать в спине. Пока прослушивание продолжается, девушка прекрасно танцует, впечатляя директора балета Майло, а также Джерри и Адама («Вторая прелюдия»). Девушка представляется как Лиз Дассен, и маэстро Z узнает в ней дочь прославленной балерины Ариэль Дассен. В благодарность за его помощь она дарит Адаму цветок и целует в щеку, прежде чем поспешно уйти на работу. Майло, очарованный Лизой и ее таинственным поведением, говорит маэстро, что она будет финансировать его сезон только в том случае, если он закажет для Лизы пьесу с партитурой, написанной Адамом. Затем она делает еще один шаг вперед, требуя, чтобы его разработал «известный художник» Джерри Маллиган. Беспомощный в ее харизматических руках маэстро соглашается, за исключением того, что позволяет Джерри оформить балет - у него есть собственная конюшня дизайнеров. Сразу же влюбленный в Лизу, Адам садится, взволнованный перспективой написать балет, объединяющий французскую и американскую культуры.
Джерри прерывает Лиз на работе у прилавка парфюмерии, чтобы сказать ей, что она получила работу. Лиз скрыта, но Джерри не отговаривает, поскольку он пытается убедить ее согласиться встретиться с ним в тот вечер на Сене, вызывая шум в магазине, пока его не выгонят («У меня есть удача для начинающих».). Входит мадам Борель и поздравляет Лиз с ее назначением прима-балериной Театра дю Шатле. Выясняется, что Лиза живет с семьей Баурел, о которой они не раскрыли балету, чтобы избежать обвинений в кумовстве.
В доме Баурелей Генри пытается написать письмо с предложением своей девушке, которая оказывается Лизой. Тем временем Лиза садится в кафе и пишет письмо матери; хотя и считается мертвой, она все еще надеется, что они живы, и каждый день пишет письмо. Она просит совета: выйти ли замуж за Анри, как ожидалось, или попытаться найти настоящую любовь («Человек, которого я люблю»). Адам наблюдает за сценой издалека, все сильнее влюбляясь в Лизу.
Джерри рисует скамейку на берегу Сены, когда Лиза приезжает на их встречу, говоря ему, что она не может принять его дружбу. Он показывает ей неполный набросок, который он начал после их первой встречи на улице, и предлагает ей встречаться с ним каждый день, чтобы он мог рисовать ее, пока не поймет правильно. Обиженная, она отказывается, но Джерри успокаивает атмосферу, говоря, что Лиз не должна ничего говорить, если она не хочет. Становится ясно, что обоих преследуют события во время войны, и она торжественно соглашается с ним оставить войну позади. Чтобы поднять настроение, он объявляет ее имя слишком грустным и решает назвать ее Лизой, говоря ей, что в час, когда они вместе, они всего лишь два сумасшедших, счастливых дурака у реки («Лиза»). Она соглашается, только если он клянется никогда никому не рассказывать. Обрадованный, он пытается поцеловать ее, но она толкает его в реку. Они оба соглашаются встретиться на следующий день, в то же время, в том же месте.
Генри все еще пытается составить письмо с предложением, и его мать предупреждает его, что если он не сделает это в ближайшее время, это сделает кто-нибудь другой. Она подразумевает, что его нежелание делать предложение возможно из-за романтического интереса к мужчинам, который Анри отрицает, и предупреждает его, что семья, уязвимая для обвинений в сотрудничестве с нацистами, должна беспокоиться о внешнем виде. Входит Лиза с мистером Баурелем, который говорит, что Генри есть что сказать ей. Уклоняясь от темы, он спросил ее о ее новом положении и рассказал о своем предстоящем американском турне. Лиза говорит ему, что если он когда-нибудь захочет спутника жизни в Америке, она с радостью будет его сопровождать, и он принимает это как согласие с предложением, которое он еще не сделал, принимая ее очевидное сияние счастья за волнение по поводу балета, а не за любовь к нему. Джерри.
Вернувшись в кафе, все трое мужчин радуются своей любви к Лизе, в конце концов объединяясь в трио, не осознавая, что все они поют об одной и той же женщине ("S'Wonderful"). Анри показывает двоим другим свое письмо с предложением, но по ошибке обнаруживает, что у него есть записная книжка Лизы. Он читает письмо ее матери о ее сомнениях по поводу того, что от нее ждут, выйти замуж за Анри и следовать ее сердцу. Пораженный, он, тем не менее, находит в письме проблеск надежды. Адам предлагает утешить его выпивкой, пока Джерри направляется на вечеринку Майло.
Джерри приходит в квартиру Майло и обнаруживает, что вечеринки не было, и Майло пригласил его на свидание под ложным предлогом («Потанцуем ли мы?»). Первоначально раздраженный, Джерри смягчается после того, как Майло конструктивно критикует его искусство и берет его на встречу с представителями различных галерей, и они начинают непринужденные отношения.
В течение следующей недели Адам и Лиза работают над новым балетом и борются с материалом. Майло постоянно приносит проекты Джерри, и они обычно отвергаются. Майло и Джерри отправляются в путешествие по миру искусства Парижа, взрываясь новой жизнью и послевоенной энергией, когда Майло влюбляется в него. Наконец, проекты Джерри принимаются, но балет продолжает сталкиваться с множеством проблем, и Лиз и Джерри находят утешение в своих коротких ежедневных встречах. Майло и Джерри идут на костюмированную вечеринку, и Джерри шокирован, обнаружив там Лиз с Генри. Джерри понимает, что Лиза помолвлена с его другом, и в приступе гнева снимает маски с него и Майло, и под наблюдением Лизы целует ее («Вторая рапсодия / кубинская увертюра»).
ДЕЙСТВИЕ II
Баурели заказывают Адаму играть на одной из их вечеринок, не зная о его связи с Анри. Джерри представлен как плюс один Майло, и, пытаясь скрыть свой секретный ночной клуб, Генри отрицает, что знает их, что вызывает подозрения у его родителей. Узнав, что вечеринка приносит пользу балету и будут присутствовать танцоры, Джерри пытается, но не может уйти из-за страха столкнуться с Лизой. Увидев, что Лизы нет среди танцоров, он с облегчением смеется, вызывая ажиотаж среди гостей, который в конечном итоге превращается в дикий танцевальный номер («Fidgety Feet»). После спектакля он обнаруживает, что Лиза действительно присутствует в качестве почетного гостя. Баурели, удивленные тем, что оба любят джаз, просят Майло порекомендовать ночной клуб, и, когда Майло спрашивает Джерри, он рекомендует ночной клуб, где Анри и Адам забронированы для выступления. Баурели объявляют о помолвке Лизы и Генри, сокрушая Адама и Джерри, которые набрасываются на Майло и врываются в сад. Анри просит Майло потанцевать, чтобы утешить ее, и они признают друг в друге родственные души.
Лиза следует за ним в сад. Джерри противостоит ей. Лиза не может лгать и говорит, что любит его, но не может быть с ним, потому что она обязана Анри по причине, которую она отказывается раскрывать. Джерри сомневается в любви Генри к ней и умоляет ее встретиться с ним снова. Лиз говорит ему, что у нее нет роскоши любви, и убегает, потому что «жизнь не похожа на ваши американские фильмы». Джерри остался в отчаянии. Выясняется, что Майло, Адам и Анри все время наблюдали за ссорой.
Вернувшись в свои дома, все они ведут себя так, как будто ничего не произошло. В параллельных беседах Майло и Анри спрашивают Джерри и Лизу, есть ли им что-нибудь сказать. Уклоняясь от вопроса, они спрашивают, не беспокоит ли их, что о них думает публика. Они отвечают, что им все равно, пока они влюблены («Кого это волнует? / Для тебя, для меня, для вечности»). Анри клянется в любви к Лизе, но Джерри решает быть честным с Майло и прервать отношения. Хотя она влюбилась в него, она благодарит его за честность, и они мирно заканчивают свои отношения. Адам и Майло размышляют о любви вокруг них и задаются вопросом, почему нет любви к ним («Но не ко мне»).
В ночном клубе на Монпарнасе на одном из своих последних выступлений Адам и Анри готовятся к выступлению. Адам умоляет Анри позволить Лизе остаться в Париже и обвиняет его в трусости как во время войны, так и после нее. Анри в ярости признает правду: Лиза обязана Анри, потому что он и его семья спасли ей жизнь во время оккупации. Она была дочерью дворецкого-еврея Баурела, и ее доверили заботе о ней после того, как ее родители были арестованы нацистами. Анри бросился в Сопротивление, все они рисковали своими жизнями из-за нее, и сохранили этот секрет из-за разрушения, которое могло привести к их социальному статусу в хрупком послевоенном мире. Адам спрашивает, означает ли это, что Лизе придется отказаться от своей жизни, чтобы отплатить Генри, хотя ни один из них не любит друг друга, и умоляет его найти мужество, которое он имел во время войны, и освободить Лизу для принятия собственных решений. Прежде чем они успеют сказать больше, их вызывают на места.
Джерри видит Лиз в ночном клубе и говорит ей, что они с Майло закончили, и умоляет ее рассказать ему, какие у нее обязательства перед Генри, но начинается действие Генри. Начинается выступление Анри, и он нервничает, но Адам побуждает его вспомнить свою мечту, и он мечтает исполнить элегантный номер в Radio City Music Hall («Лестница в рай»). Его выступление завершается победно. К сожалению, Майло и его родители поймали его, и Джерри рекомендовал именно этот ночной клуб (не зная, что рекомендация была для Баурелов). Мадам Баурел ругает его за то, что он опозорил фамилию, но мистер Баурел горд и трепещет перед талантом своего сына, и она капитулирует. Лиза, однако, злится на Джерри за то, что он случайно обнажил Генри, и уходит. Джерри пытается бежать за ней и случайно сбивает Адама с ног. Когда он пытается помочь ему встать, Генри останавливает его, разъяренный за то, что он разрушил его отношения с Лизой. Джерри обвиняет его в трусости. Анри бьет его и говорит ему все, что он думает о нем, Лиза - это то, чему он посвятил свою жизнь. Чтобы прояснить ситуацию, Адам рассказывает Джерри о причастности Генри к Сопротивлению и прошлому Лизы. Джерри понимает, но полон решимости продолжать борьбу за любовь и говорит Генри, что если он выберет долг вместо любви, они все обречены. Лиза, подслушавшая стычку, возвращается и просит Генри отвезти ее домой. Джерри умоляет ее, но она уходит, оставив его убитым горем. У Адама вспыхивает озарение: если жизнь мрачна, то обязанность художника - праздновать и возвращать любовь в жизнь. Он лихорадочно пересматривает партитуру балета, превращая ее в праздник жизни.
На премьере балета Джерри нервно ходит возле гримерки Лиз со свитком в руке. Майло, видя его нерешительность, предлагает доставить его за него. Лиза открывает свиток и обнаруживает, что это его рисунок, наконец, завершенный. Майло советует ей, хотя Джерри никогда не относился к ней серьезно, он научил ее одному: за деньги нельзя купить любовь, единственную в своем роде. Лиза благодарит ее, но признается, что знает, что балет потерпит неудачу; она так расстроена, что не чувствует никакой страсти на сцене. Майло советует ей подумать о ком-то, кто заставил ее почувствовать эту страсть во время танца. Лиз крепко сжимает рисунок Джерри, как это называют места. Балет начинается, и по мере его развития Лиза воображает, что ее партнером стал Джерри, и они исполняют великолепное па-де-де. Балет завершается победой Лизы, ставшей настоящей звездой (Американка в Париже).
После вызова занавеса Джерри продолжает поздравлять Лиз и извиняться. Лиза говорит ему не делать этого, она не могла бы так танцевать, если бы не любила его. Майло спрашивает Анри, чувствует ли он себя хорошо. Он признает, что не может сказать, является ли его любовь к Лизе следствием или страстью, и просит прокатиться с Лизой. Майло соглашается и советует позвонить ей на следующий день. Лиза спрашивает на мгновение и подходит к Адаму. Она дарит Адаму розу из своего букета - жест, который обычно делают этиалью своему партнеру па-де-де, и целует его на прощание. Он отводит ее в сторону и предупреждает, что она совершает ошибку, выполняя свой долг. Любовь - вещь разовая, и она должна следовать своему сердцу. Она уходит, и зрители подходят, чтобы поздравить Адама. Его хвалили в каждом обзоре. Именно тогда он понимает, что его любовь к Лизе не к ней, а к свету, который она приносит в мир. Он радуется, что получил возможность запечатлеть ее в музыке, и клянется творить добро в этом мире. Трое мужчин клянутся всегда помнить Лизу и благодарить ее за то, как она изменила их жизнь («Они не могут забрать это от меня»).
Джерри сидит в одиночестве на берегу Сены. Появляется Лиза. Она решила следовать своему сердцу. Они танцуют вместе и уходят в Парижскую ночь («Эпилог»).
Персонаж | Актерский состав в оригинальном Париже | Бродвейский актерский состав | Тур по США | Оригинальный состав в Лондоне |
---|---|---|---|---|
Джерри Маллиган | Роберт Фэйрчайлд | Гарен Скрибнер | Роберт Фэйрчайлд | |
Лиз Дассен | Линн Коуп | Сара Эсти | Линн Коуп | |
Майло Дэвенпорт | Джилл Пейс | Эмили Ферранти | Зои Рейни | |
Адам Хохберг | Брэндон Урановиц | Этаи Бенсон | Дэвид Сидон-Янг | |
Анри Борель | Макс фон Эссен | Ник Спэнглер | Гайдн Окли | |
Мадам Баурел | Виэнн Кокс | Гэйтон Скотт | Джейн Эшер |
Производство | Место проведения / Местоположение | Открытие | Закрытие |
---|---|---|---|
Париж | Театр дю Шатле | 10 декабря 2014 г. | 4 января 2015 г. |
Бродвей | Palace Theater | 12 апреля 2015 года | 9 октября 2016 года |
Тур по США | Разное | октябрь 14, 2016 | 1 июля 2018 |
Вест-Энд | Dominion Theater | 21 марта 2017 года | 6 января 2018 г. |
Американец в Париже открылся в Театре дю Шатле в Париже, Франция, 10 декабря 2014 г. с ограниченным тиражом до 4 января 2015 г.
Мюзикл открылся на Бродвее в Palace Theater 12 апреля 2015 года после помолвки в Théâtre du Châtelet в Париже. Кристофер Уилдон руководит и ставит хореографию, а актерский состав возглавляют Роберт Фэирчайлд, Линн Коуп, Виэнн Кокс, Джилл Пейс, Брэндон Урановиц и Макс фон Эссен.
В творческую группу входили Боб Кроули (декорации и костюмы) и Наташа Кац (освещение), а также Jon Weston (звук) и 59 Productions (проекции). Музыкальная партитура была адаптирована, аранжирована и контролировалась Робом Фишером, оркестровкой занимался Кристофер Остин, аранжировки танцев - Сэмом Дэвисом, музыкальное руководство - Тоддом Эллисоном, а музыкальное руководство - Брэдом Хааком. Из музыкальных номеров в фильме в шоу сохранены «У меня ритм», «Замечательно», «Лестница в рай» и оркестровые пьесы Концерт in F и Американец в Париже., с другими числами, взятыми из работ Гершвиных.
Производство закрылось 9 октября 2016 года после 623 выступлений и 29 предварительных выступлений.
Национальный тур по США открылся в Бостоне, штат Массачусетс, в октябре 2016 года с Гареном в главной роли. Скрибнер и Сара Эсти. Показ завершился 1 июля 2018 года.
Премьера мюзикла в Великобритании состоялась в лондонском Вест-Энд 21 марта 2017 года, после превью от 4 марта, в Dominion Theater, где Роберт Фэйрчайлд и Линн Коуп повторяют свои роли Джерри и Лиз. Через три месяца Эшли Дэй взяла на себя главную роль Джерри из Fairchild. Производство продлилось до 6 января 2018 года.
Trafalgar Releasing анонсировала новую киноверсию постановки для сцены, которая должна быть выпущена в 2018 году. Производство West End было снято с помощью в прямом эфире в мае 2017 года и в прямом эфире в кинотеатрах. Фильм доступен для просмотра на BroadwayHD.
Из бродвейской постановки. Источник: Internet Broadway Database
|
|
Американец из Парижа получил четыре премии Tony Awards, три премии Outer Critics Circle, премию Drama League, две премии Theatre World Awards, четыре премии Dra. ma Desk Awards, три премии Фреда и Адель Астер, а также награда ACCA от Ассоциации актеров.
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2015 | Drama Desk Awards | Выдающийся мюзикл | Номинация | |
Выдающийся актер мюзикла | Роберт Фэйрчайлд | Вон | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Линн Коуп | Номинация | ||
Выдающийся актер мюзикла | Макс фон Эссен | Номинация | ||
Выдающаяся книга мюзикла | Крейг Лукас | Номинация | ||
Выдающийся режиссер мюзикла | Кристофер Уилдон | Номинация | ||
Выдающаяся хореография | Вон | |||
Выдающийся дизайн костюмов | Боб Кроули | Номинация | ||
Выдающиеся оркестровки | Кристофер Остин | Вон | ||
Выдающийся проекционный дизайн | 59 Productions | Номинация | ||
Выдающийся сценографический дизайн | Боб Кроули | Вон | ||
Выдающийся звуковой дизайн в мюзикле | Джон Уэстон | Назначен | ||
Награды лиги драмы | Выдающееся продюсирование мюзикла | Выиграно | ||
Выдающееся выступление | Линн Коуп | Назначено | ||
Роберт Фэирчайлд | Номинирован на | |||
Премию Внешних критиков | Выдающийся новый бродвейский мюзикл | Выиграл | ||
Выдающийся актер мюзикла | Роберт Фэйрчайлд | Вон | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Линн Коуп | Номинация | ||
Выдающаяся актриса мюзикла | Макс фон Эссен | Номинация | ||
Выдающаяся хореография | Кристофер Уилдон | Вон | ||
Выдающийся режиссер мюзикла | Вон | |||
Выдающийся световой дизайн | Наташа Кац | Номинация | ||
Выдающийся сценографический дизайн | Боб Кроули | Номинация | ||
на премию Фреда и Адель Астер | Лучшая танцовщица | Линн Коуп | Вон | |
Джилл Пейс | Номинация | |||
Лучший танцор-мужчина | Роберт Фэйрчайлд | Выиграл | ||
Лучший хореограф | Христос Офер Уилдон | Выигран | ||
Tony Awards | Лучший мюзикл | Номинация | ||
Лучшая мужская роль в мюзикле | Роберт Фэйрчайлд | Номинация | ||
Лучшая женская роль в Мюзикл | Линн Коуп | Номинация | ||
Лучший актер мюзикла | Брэндон Урановиц | Номинация | ||
Макс фон Эссен | Номинация | |||
Лучшая книга мюзикл | Крейг Лукас | Номинация | ||
Лучшая хореография | Кристофер Уилдон | Выиграл | ||
Лучшая режиссура мюзикла | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов мюзикл | Боб Кроули | Номинирован | ||
на лучший дизайн освещения мюзикла | Наташа Кац | выиграла | ||
Лучшие оркестровки | Кристофер Остин, Дон Себески и Билл Эллиотт | выиграли | ||
лучший сценический дизайн мюзикла | Боб Кроули и 59 Productions | выиграли | ||
2016 | Грэмми Награды | Лучший альбом музыкального театра | Линн Коуп, Макс фон Эссен, Роберт Фэйрчайлд, Джилл Пэйс, Брэндон Урановиц, Роб Фишер и Скотт Лерер | Назначить d |
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2018 | Лоуренс Оливье Награды | Лучший новый мюзикл | Номинация | |
Лучшая хореография | Кристофер Уилдон | Номинация | ||
Лучшая декорация | Боб Кроули и 59 Productions | Вон |
Wikiquote содержит цитаты, относящиеся к: Американец в Париже (мюзикл) |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Американцем в Париже (мюзикл). |