Анибал Лопес (A-1 53167), полное имя Анибал Асдрубал Лопес Хуарес (13 апреля 1964 - 26 сентября, 2014) был художником и уроженцем Гватемалы. Свою карьеру начал с изобразительного искусства под влиянием экспрессионизма. Он работал в нескольких медиа, включая акрил и масло, холст, фотографию и видео. В 1990-х он и другие гватемальские художники, такие как Регина Хосе Галиндо, начали создавать арт-"акции" или живое искусство, сочетание уличного искусства, перформанс, минимализм и концептуальное искусство. A-1 53167 - это кодовое имя (номер его гватемальского удостоверения личности), которое Анибал Лопес использовал с 1997 года для подписания многих своих художественных акций, чтобы показать, как он задает вопросы о кодах информации, касающейся личности. Эффект состоит в том, чтобы стереть этническое чувство принадлежности и, возможно, противостоять импульсу потребителей искусства отнести его к предвзятым категориям, таким как коренные жители, майя или гватемальцы.
Анибал Лопес, или A-1 53167, создает уличное вмешательство, которое сочетать рационалистическую отстраненность концептуального искусства с политической бравадой латиноамериканских партизан. В «Эль Престамо» («Заем») вооруженный пистолетом A-1 53167 организовал вооруженное ограбление, напав на ничего не подозревающего прохожего. Украденные деньги были использованы для финансирования выставки в арт-пространстве «Contexto», превратив таким образом жертву в спонсора искусства, а зрителя в соучастника события.
Картина Анибала Лопеса (A-1 53167). Название: Нерон (Нерон). Год: 1991.В 2001 году на 49-й Венецианской биеннале он выставил фотографии с акции 2000 года, на которой он разбросал содержимое десяти больших мешков с углем на главном бульваре в центре Гватемала-Сити. где должен был состояться военный парад. Акция была призвана напомнить военным о преступлениях и массовых убийствах, совершенных против граждан страны во время 36-летней гражданской войны, когда было убито более 200 000 мирных жителей - в основном представители коренной общины индейцев майя. Военные совершили нарушения прав человека, в том числе некоторые действия, которые были признаны геноцидом, как это задокументировано лауреатом Нобелевской премии мира лауреатом Ригобертой Менчу и другими. В интервью организаторам биеннале художник заявил: «Между углем, резней и военными существует тесная связь, потому что этот материал всегда можно найти в братских могилах. В большинстве случаев это дома и трупы. сгорел. Я знал, что уголь будет убран перед парадом. Я рассыпал его около двух часов ночи, а в семь часов его уже убрали. Но все еще остались следы. Я хотел военные, чтобы пройти по этим следам и иметь возможность сфотографировать марширующую армию. Поскольку я работаю со знаками, которые каким-то образом закрепились, в данном случае углем, указывающим на массовые убийства и массовые захоронения, я ссылаюсь на действие к существующим проблемам, не становясь слишком очевидным. Я не собирался, чтобы зрители воспринимали эти знаки, а скорее, чтобы сами военные заметили их. "
На открытии своей берлинской выставки в 2004 году он представил другое действие, на этот раз направленное на мир искусства. Он нанял шесть охранников, чтобы не допустить контакта публики с произведениями искусства, объектами и другими людьми, и все они были под запретным знаком с надписью «Делай это правильно».
Для «Одна тонна брошенных книг» На проспекте Реформ "посреди главной артерии Авенида Ла Реформа Гватемала-Сити остановился самосвал, сбросил груз старых книг и уехал. Местное движение было нарушено, и пришлось маневрировать вокруг груды кажущегося мусора. Пешеходы присоединились к ссоре, двигаясь по бульвару, чтобы перебирать брошенные книги и брать все, что их интересовало. Акция была запечатлена в видео.
В 2007 году Лопес заплатил контрабандистам за транспортировку пустых ящиков в Бразилию, в результате чего была проведена акция «Скульптура из 500 ящиков с контрабандой, перевезенная из Парагвая в Бразилию», также увековеченная в видео.
В «Рулонах из черного пластика 120 х 4 м, свисающих с моста Инсиенсо» (2003), Лопес прикрепил длинную пластиковую ленту к мосту, после чего он парил в воздухе над долиной.
Он представлен Prometeogallery, Милан, Италия и The 9.99 Gallery, Гватемала-Сити.
Награды Анибала Лопеса включают:
С 1996 года он провел несколько персональных и групповых выставок в Гватемале, Мексике, Италии, Испании, Коста-Рике и США. Персональные выставки включают:
Другие выставки включают: 2014. La Inquisición en los tiempos modernos, Concepción 41, Antigua Guatemala http://c-41.org/concepcion-41/
Лекции и доклады