Анибал Лопес

редактировать

Анибал Лопес (A-1 53167), полное имя Анибал Асдрубал Лопес Хуарес (13 апреля 1964 - 26 сентября, 2014) был художником и уроженцем Гватемалы. Свою карьеру начал с изобразительного искусства под влиянием экспрессионизма. Он работал в нескольких медиа, включая акрил и масло, холст, фотографию и видео. В 1990-х он и другие гватемальские художники, такие как Регина Хосе Галиндо, начали создавать арт-"акции" или живое искусство, сочетание уличного искусства, перформанс, минимализм и концептуальное искусство. A-1 53167 - это кодовое имя (номер его гватемальского удостоверения личности), которое Анибал Лопес использовал с 1997 года для подписания многих своих художественных акций, чтобы показать, как он задает вопросы о кодах информации, касающейся личности. Эффект состоит в том, чтобы стереть этническое чувство принадлежности и, возможно, противостоять импульсу потребителей искусства отнести его к предвзятым категориям, таким как коренные жители, майя или гватемальцы.

Содержание
  • 1 Действия
  • 2 Награды и выставки
  • 3 Избранные работы
  • 4 Ссылки
Действия

Анибал Лопес, или A-1 53167, создает уличное вмешательство, которое сочетать рационалистическую отстраненность концептуального искусства с политической бравадой латиноамериканских партизан. В «Эль Престамо» («Заем») вооруженный пистолетом A-1 53167 организовал вооруженное ограбление, напав на ничего не подозревающего прохожего. Украденные деньги были использованы для финансирования выставки в арт-пространстве «Contexto», превратив таким образом жертву в спонсора искусства, а зрителя в соучастника события.

Картина Анибала Лопеса (A-1 53167). Название: Нерон (Нерон). Год: 1991.

В 2001 году на 49-й Венецианской биеннале он выставил фотографии с акции 2000 года, на которой он разбросал содержимое десяти больших мешков с углем на главном бульваре в центре Гватемала-Сити. где должен был состояться военный парад. Акция была призвана напомнить военным о преступлениях и массовых убийствах, совершенных против граждан страны во время 36-летней гражданской войны, когда было убито более 200 000 мирных жителей - в основном представители коренной общины индейцев майя. Военные совершили нарушения прав человека, в том числе некоторые действия, которые были признаны геноцидом, как это задокументировано лауреатом Нобелевской премии мира лауреатом Ригобертой Менчу и другими. В интервью организаторам биеннале художник заявил: «Между углем, резней и военными существует тесная связь, потому что этот материал всегда можно найти в братских могилах. В большинстве случаев это дома и трупы. сгорел. Я знал, что уголь будет убран перед парадом. Я рассыпал его около двух часов ночи, а в семь часов его уже убрали. Но все еще остались следы. Я хотел военные, чтобы пройти по этим следам и иметь возможность сфотографировать марширующую армию. Поскольку я работаю со знаками, которые каким-то образом закрепились, в данном случае углем, указывающим на массовые убийства и массовые захоронения, я ссылаюсь на действие к существующим проблемам, не становясь слишком очевидным. Я не собирался, чтобы зрители воспринимали эти знаки, а скорее, чтобы сами военные заметили их. "

На открытии своей берлинской выставки в 2004 году он представил другое действие, на этот раз направленное на мир искусства. Он нанял шесть охранников, чтобы не допустить контакта публики с произведениями искусства, объектами и другими людьми, и все они были под запретным знаком с надписью «Делай это правильно».

Для «Одна тонна брошенных книг» На проспекте Реформ "посреди главной артерии Авенида Ла Реформа Гватемала-Сити остановился самосвал, сбросил груз старых книг и уехал. Местное движение было нарушено, и пришлось маневрировать вокруг груды кажущегося мусора. Пешеходы присоединились к ссоре, двигаясь по бульвару, чтобы перебирать брошенные книги и брать все, что их интересовало. Акция была запечатлена в видео.

В 2007 году Лопес заплатил контрабандистам за транспортировку пустых ящиков в Бразилию, в результате чего была проведена акция «Скульптура из 500 ящиков с контрабандой, перевезенная из Парагвая в Бразилию», также увековеченная в видео.

В «Рулонах из черного пластика 120 х 4 м, свисающих с моста Инсиенсо» (2003), Лопес прикрепил длинную пластиковую ленту к мосту, после чего он парил в воздухе над долиной.

Он представлен Prometeogallery, Милан, Италия и The 9.99 Gallery, Гватемала-Сити.

Награды и выставки

Награды Анибала Лопеса включают:

  • Премия де лос Ховенес Креадорес 2001 года на 49 Венецианской биеннале, Италия
  • X Биеннале искусства 1996: Primer Premio Glifo de Oro, Salón de Invitados. Италия.
  • IX Bienal de Arte Paiz 1994: Premio Unico, Glifo de Oro, Category Grabado. Италия.
  • Primo Premio «Mención de honor» IX Bienal de Arte Paiz. Италия.

С 1996 года он провел несколько персональных и групповых выставок в Гватемале, Мексике, Италии, Испании, Коста-Рике и США. Персональные выставки включают:

  • 2016г. Деспасио (Centro de Arte). Сан-Хосе, Коста-Рика.
  • 2002. Fundación Prometeo para el Arte Contemporáneo. Лукка, Италия.
  • "La Distancia Entre dos Puntos". Sol del Rio Arte Contemporáneo. Гватемала Сити.
  • 2000. "Linea de 12,000 Puntos de Largo". Монтеррей, Мексика.
  • Городские акции в Международный день мира. Contexto. Город Гватемала.
  • Mancha de 55,000 puntos, Intervención en el periódico Siglo XXI. Гватемала Сити.
  • 1999. «Восприятие». Музей современного искусства, Гватемала.
  • "Colectiva". Galería Sol del Río, Гватемала.
  • 1997. "100% 50/50>" Galería Sol del Río, Guatemala City.
  • The Americas Collection, Guatemala City.
  • 1996. Коллекция Америк, Майами, Флорида.

Другие выставки включают: 2014. La Inquisición en los tiempos modernos, Concepción 41, Antigua Guatemala http://c-41.org/concepcion-41/

  • 2006. Старт-Милан, Прометеогалерея Ида Пизани. "A-1 53167 COLECTIVA" куратор Марко Скотини
  • Пражская биеннале 2, Карлин Холл, Прага, Чехия
  • Хьюго. Современное искусство Placentia с Prometeo Associazione per L'arte contemporanea. Пьяченца, Италия
  • Этот текст не имеет никакого значения. Space 0–27, Гватемала
  • Cinco ciegos cortan y reconstruyen un articulo de la constitucion. Foundation Colloquia, Гватемала
  • A-1 53167 Анибал Лопес. Прометей, Кьеза ди Сан-Маттео, Лукка, Италия
  • Расстояние между двумя точками. Sol Del Río Arte Contemporánea, Гватемала.
  • Места исполнения: последние гватемальские перформансы на видео. 5 мая 2009 года. Показ и беседа. Инива, Лондон, Великобритания.
  • 2002. «Последняя минута до конца вечности». Pianissimo Art Gaeri, Милан, Италия и Placentia Arte, Пьяченца, Италия.
  • 2001. Суйо Аджено-Аджено Суйо, Ex-Teresa Arte Actual, México City.
  • Sala de Exposiciones Iglesia de las Francesas. Вальядолид, Испания.
  • 1999. "Бочето". Fundación Colloquia, Музей современного искусства, Гватемала.
  • 1998. «1265 км.» Sol de Rio Arte Contemporáneo en el Centro Wifredo Lam. Гавана, Куба.
  • "Без имени" (Sin titulo). Proyecto de arte Independiente PAI. Город Гватемала.
  • "JAULA Intervención del Espacio Urbano". Sol de Rio Arte Contemporáneo, Гватемала.
  • 1997. "Salón Internacional de Estandartes" Тихуана, Мексика.
  • 1997. Arco97 Мадрид, Испания.
  • VII Слет современных латиноамериканских писателей и художников. Провиденс, Род-Айленд.
  • 1996. Visión del Arte Contemporáneo de Guatemala III 1975 - 1995. Музей современного искусства. Город Гватемала.
  • "III Bienal de Pintura del Caribe y Centroamérica". Музей современного искусства. Санто-Доминго, Доминиканская Республика.

Лекции и доклады

  • «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КРИЗИСЕ» 2 октября - 19 декабря 2009 г., Exit Art, Нью-Йорк, СИМПОЗИУМ: Перформанс и политика прав человека в Гватемале
Выбрано Работы
  • Одна тонна книг, брошенная на проспекте реформ (видеопамятство)
  • Рулон из черного пластика 120 х 4 м, свисающий с моста Инсиенсо (2003, видеопамятии)
  • Экспорт и импорт ( Exportacion e Importacion). 1999. Смешанная техника инсталляции. Девять картонных коробок с маслом и акрилом.
  • 30 июня 2001 г. (Уголь на военном параде, Гватемала-сити).
  • Без имени (Sin Titulo).
  • A- 1 53167.
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:02:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте