Эми Эшвуд Гарви | |
---|---|
Родилась | Эми Эшвуд. (1897-01-10) 10 января 1897. Порт-Антонио, Ямайка |
Умер | 3 мая 1969 (1969-05-03) (72 года). Кингстон, Ямайка |
Известен | активизмом, черным национализмом, панафриканизмом |
Супруг (ы) | Маркус Гарви ( 1919–22; разведен) |
Родитель (и) | Делберт Эшвуд и Маудриана Томпсон |
Эми Эшвуд Гарви (10 января 1897 - 3 мая 1969) была ямайкой Панафриканист активист. Она была директором Black Star Line Steamship Corporation, и вместе со своим бывшим мужем Маркусом Гарви она основала газету Negro World.
Эми Эшвуд родилась в Порт-Антонио, Ямайка, 10 января 1897 года, единственная дочь трех детей бизнесмена Майкла Делберта Эшвуда и его жены Маудрианы Томпсон. В детстве бабушка сказала Эми, что она имеет происхождение ашанти. Она также имела индийское происхождение. Взятый в Панаму в младенчестве, она вернулась в 1904 году на Ямайку и поступила в среднюю школу для девочек Вествуд в Трелони, где познакомилась с Маркусом Гарви и которого она основала Всемирную ассоциацию улучшения положения негров (UNIA) в 1914 году. UNIA была самой влиятельной антиколониальной организацией на Ямайке до 1938 года. Ее наследие заключается в предоставлении женщинам возможности быть лидерами и влиять на публичная сфера. В возрасте 17 лет, находясь в UNIA, Эми Эшвуд написала Маркусу романтические письма, в которых сказала: «Наша общая любовь к Африке и наша забота о благополучии нашей расы побуждали нас к немедленным действиям». Она организовала женскую секцию UNIA, а в 1918 году переехала в США, где работала помощницей Гарви и секретарем отделения UNIA в Нью-Йорке. В 1919 году она была назначена секретарем Black Star Line и стала одним из первых ее руководителей.
В 1914 году она встретила Маркуса Гарви, и они вышла замуж 25 декабря 1919 года, но брак быстро распался (обвинения в неверности были с обеих сторон), закончившись разводом в 1922 году. Затем последовали судебные и встречные иски о расторжении брака, разводе, алиментах и двоеженстве. Гарви развелся с Эшвудом в Миссури в 1922 году и быстро женился на Эми Жак, бывшей соседке Эшвуда по комнате и фрейлине. Маркус Гарви обвинил Эшвуд в неверности, воровстве, алкоголизме и лени. Сообщается, что Эми Эшвуд так и не приняла развод и до конца своих дней утверждала, что она «настоящая» миссис Гарви. Однако Эми Эшвуд продолжила свою жизнь и стала панафриканисткой, политиком, культурным феминистом и феминисткой в США, на Ямайке и в Англии.
прибыл Эшвуд. в Лондоне в 1932 году и продолжила свои усилия в качестве панафриканской героини. Десятилетиями ранее, в 1914 году, Эшвуд помогла своему мужу Маркусу Гарви основать Negro World, цель которого - объединить афроамериканцев с разных континентов, и основала популярный местный ночной клуб. Она переехала в Великобританию, где подружилась с Ладипо Соланке. Вместе они основали Nigerian Progress Union (NPU), который на момент своего создания состоял из 13 студентов. На самой первой встрече она была удостоена титула Йоруба вождя «Иялоде » (что означает «Мать сообщества»). Позже она поддерживала Западноафриканский студенческий союз Соланке, но в 1924 году она вернулась в Нью-Йорк, где продюсировала комедии со своим компаньоном Сэмом Мэннингом, тринидадским певцом калипсо, который был одним из первых в мире чернокожих музыкантов. Среди постановок был «Коричневый сахар», джазовый музыкальный спектакль в Театре Лафайет, в котором участвовали Мэннинг, Фэтс Уоллер и его группа.
Во время Второй мировой войны Эшвуд основал на Ямайке институт домашних наук для девочек. По возвращении на Ямайку она стала активным политиком. Она получила право баллотироваться в законодательные органы и активно участвовала в движении за самоуправление. Она планировала использовать свое положение в законодательном органе, чтобы отстаивать права женщин.
В 1934 году она вернулась в Лондон и вместе с Мэннингом открыла джазовый театр. клуб на Карнаби-стрит, который стал местом сбора сторонников панафриканизма. Хотя ранние панафриканисты имели патриархальные черты, они пробудили у женщин сознание социальной справедливости. Она помогла основать Международные африканские друзья Абиссинии вместе с К. Л.Р. Джеймс, Международное африканское бюро обслуживания с такими фигурами, как Джордж Падмор, Крис Брейтуэйт и Джомо Кеньятта, а также Лондон Афро-женский центр. В 1939 году она провела некоторое время в Нью-Йорке, затем уехала на Ямайку, где вместе с другими известными людьми сформировала недолговечную Политическую партию Дж. А. Г. Смита. В 1944 году она снова вернулась в Нью-Йорк, где присоединилась к Совету по делам Африки, а также участвовала в кампании Адама Клейтона Пауэлла-младшего
Эшвуд участвовала в организации первой сессии 5-го Панафриканского конгресса в Манчестере в 1945 году. Во время первой сессии она председательствовала за свободу от британского колониального господства. Эшвуд и Альма Ла Бади были единственными женщинами-ведущими. В конце концов, 19 октября обе женщины смогли поговорить о проблемах, с которыми сталкиваются ямайские женщины. В 1946 году Эшвуд переехала в Либерию на три года, где она начала отношения с президентом страны Уильямом Табманом. Находясь там, она изучила условия жизни женщин в Нигерии и провела беседы с женскими группами. Затем она вернулась в Лондон, помогая создать «Центр афро-народов» в Ladbroke Grove в 1953 году. Она была другом Клаудии Джонс и входила в редакционную коллегию журнала. Брикстонская газета West Indian Gazette, основанная Джонсом в 1958 году. После расовых беспорядков в Ноттинг-Хилле в 1958 году Эшвуд стал соучредителем Ассоциации Продвижение цветных людей. В 1959 году она возглавляла расследование расовых отношений после убийства Келсо Кокрейн в Лондоне в мае того же года.
По словам г-жи Гарви, ее бабушка сказала ей, что она произошла от Двабена (произносится «Хуабен») и что ее бабушка (известная как «Бабушка Дабас») была пленницей из Хуабена. Бабушку Дабас звали Боахемаа. В 1924 году она познакомилась с Дж. Б. Данкуа в Лондоне и рассказала ему историю своей бабушки, и Данкуа подтвердил ей, что Двабен на самом деле является городом-государством Асанте. Пятнадцать лет спустя она также встретила другого ганского адвоката Квабена Кесе. В 1946 году барристер Кезе отвез миссис Гарви в Хуабен, где проверил ее счет бабушки Дабас, и позже он принял имя Акосуа Боахемаа. Она также встретит Осеи Туту Агьемана Премпе II. Народ Асанте широко известен ямайцам как борцы за свободу, которые боролись против рабства и угнетения. Национальная героиня няня маронов также королева асанте. Многие ямайцы, даже не маруны, также могут рассказывать о том, что у них есть семья происхождения Асанте.
Затем в 1953 году Эшвуд отправилась в тур по Карибам. Она посетила Антигуа, Арубу, Барбадос, Британскую Гвиану, Доминику, Тринидад и Тобаго и Суринам. На Барбадосе она руководила формированием Альянса женщин Барбадоса. Во время своего турне Гарви прочитала несколько лекций по всему Карибскому региону. В 1954 году Гарви открыла Центр афро-женщин и жилой клуб в Лэдброк-Гроув, Лондон.
Она вернулась в Либерию в 1960 году, но вернулась в Лондон четыре года спустя и следующие три года провела в основном на Ямайке и Тринидад. В 1967–68 она гастролировала по Соединенным Штатам.
С подорванным здоровьем она вернулась на Ямайку в 1968 году и умерла в Кингстоне 3 мая следующего года в возрасте 72 лет. Ее похоронили в воскресенье, 11 мая 1969 года., на кладбище Голгофы в Кингстоне.