Амуда. عامودا. Амуде | |
---|---|
Город | |
Амуда Местоположение в Сирии | |
Координаты: 37 ° 06′15 ″ с.ш., 40 ° 55′48 ″ в.д. / 37.10417 ° с.ш., 40.93000 ° в.д. / 37.10417; 40,93000 Координаты : 37 ° 06′15 ″ N 40 ° 55′48 ″ E / 37,10417 ° N 40,93000 ° E / 37,10417; 40.93000 | |
Страна | Сирия |
Провинция | Аль-Хасака |
Район | Камышлы |
Район | Амуда |
Контроль | Автономная администрация Северной и Восточной Сирии |
Высота | 470 м (1540 футов) |
Население (перепись 2004 г.) | |
• Всего | 26,821 |
Часовой пояс | UTC + 2 ( EET ) |
• Лето (DST ) | +3 |
Amuda (арабский : عامودا, латинизированный : 'mūdā, курдский : Амуде) - город в провинции Аль-Хасака на северо-востоке Сирии недалеко от сирийско-турецкой границы. продолжающейся сирийской гражданской войны, Амуда в настоящее время находится под гражданским контролем Автономной администрации Северной и Восточной Сирии и военным контролем сирийской армии.
В этом районе есть два телла ; один внутри самой Амуды, а другой на турецкой стороне границы, в трех километрах к северу от города. В более ранней и некоторой современной литературе телл внутри Амуды называется Телль Амуде, но для местных жителей его зовут Телль Шермола, а телл на турецкой стороне - настоящий Телль Амуде, название которого турецкие власти изменили на Телль Кемалия..
Телль Шермола обнаружил свидетельства ограниченного заселения, датируемого третьим тысячелетием до нашей эры.
Археологические данные из Шермолы, относящиеся к среднему ассирийскому периоду, показывают, что город был заселен ассирийцами еще во время правления Салманасара I (1250 г. до н.э.).
Шермола отождествляется с ассирийским городом Кулишинас (Кулишинас). Эта идентификация основана на табличках, написанных на Кулишинасе, которые были обнаружены и проданы музеям дилером, который утверждал, что они были вывезены из Шермолы; следовательно, идентификация не является достоверной, хотя Шермола является среднеассирийским городом, что подтверждается археологией.
Демография этой области претерпела огромные изменения в начале 20-го века. век. Курдские племена сотрудничали с османскими властями в геноциде против армян и ассирийских христиан в Верхней Месопотамии и в ответ получили свою землю в качестве награда. Курдские племена напали и разграбили ассирийские и армянские деревни в районе Альбак непосредственно к северу от гор Хаккари, убив большое количество жителей. В 1936 году французские войска обстреляли Амуду (Туша Амуди). 13 августа 1937 года в отместку около 500 курдов из племен даккури, милан и кики напали на тогдашнюю преимущественно христианскую Амуду и сожгли город. Христианское население, около 300 семей, бежало в города Камышлы и Хасака. В 1941 году ассирийская община аль-Маликия подверглась жестокому нападению. Несмотря на то, что нападение не удалось, ассирийцы были терроризированы и оставлены в большом количестве, а иммиграция курдов из Турции в этот район привела к тому, что курдское большинство в Амуде, аль-Маликии и аль-Дарбасии.
13 13 В ноябре 1960 года более 200 детей погибли в результате пожара в кинотеатре кинотеатр Amouda. В честь этого события в Амуде есть парк.
12 марта 2004 года в городе произошло антиправительственное восстание. По состоянию на 2004 год Амуда является четвертым по величине городом в провинции Аль-Хасака.
В июле 2017 года 90-летняя церковь Мор Элиас была восстановлена и вновь открыта в городе. По состоянию на 2017 год в Амуде осталась только одна ассирийская семья.
С началом сирийской гражданской войны, правление Башара аль-Асада закончилось на большей части Северной Сирии. Боевики Свободной сирийской армии были ненадолго замечены в городе во время вывода правительственных войск из этого района в июле 2012 года, но к 21 июля 2012 года были созданы Отряды народной защиты (широко известные как YPG). контроль. Первые дни влияния Партии демократического союза (ПДС) в Амуде не обошлись без конфликтов - в июне 2013 года произошли столкновения. Противники PYD заявили, что боевики открыли огонь по протестующим из-за напряженности с молодежными комитетами, выступающими за свободу сирийской армии, и соперничающих курдских групп. С другой стороны, PYD заявила, что на нее напала банда наемников. Из-за натиска боевиков «Исламского государства » тысячи беженцев двинулись в сторону Амуды.
После революции Рожавы состоялось первое заседание Демократической автономной администрации кантона Джазира состоялось в Амуде после его объявления 21 января 2014 года. Камышлы был объявлен де-юре столицей кантона, а Амуда пока действовал в качестве таковой. Встреча проходила в Центре культуры и искусства Hurî, на ней присутствовали председатель ассамблеи Экрем Хисо, два его арабских и ассирийских заместителя и 22 министра. В июле 2014 года два новых сопредседателя кантона были избраны советом, собравшимся в Амуде. Избранными были Хамеди Дахам (шейх арабского шаммарского племени) и Хадия Юсиф (бывший глава подразделений защиты женщин, YPJ). В ноябре 2014 года Бернар Кушнер, бывший министр иностранных дел Франции и соучредитель Врачи без границ, посетил Амуду и встретился с местными высокопоставленными чиновниками.
После соглашения о второй северной буферной зоне Сирии боевики группировки SDF покинули город, оставив его под военным контролем сирийской армии.
Конец правления в июле 2012 г. привел к обновлению курдской культуры в Амуде. После ухода сирийской арабской армии, курдские флаги снова можно было продавать на ее рынках, и появился большой спрос на традиционную курдскую одежду. Пока город все еще находился под контролем правительства, в 2011 году был открыт центр курдского языка, который работал под угрозой. С момента прибытия YPG центр может работать безопасно, что приводит к переполнению студентов. В конце 2012 года был основан Ronahi TV, единственный сирийский телеканал, вещающий на курдском языке. В нем работает 50 сотрудников, некоторые из которых арабы, которые представляют «более 25 политических, культурных и социальных программ на курдском и арабском языках».
В августе 2015 года шведская группа активистов из Мальмё (Allt åt Alla) запустил «Rojava Electricity Project», краудфандинговую кампанию на сайте Indiegogo, чтобы собрать деньги для Amuda. Цель состоит в том, чтобы в течение 23 дней собрать 23 000 долларов США на ремонт в городе генераторов шведского производства. В Рожаве нарастает энергетический кризис, и, по данным местного экономического комитета, три из пяти генераторов Амуды не работают. После того, как генераторы будут отремонтированы с использованием средств, полученных в ходе кампании, предполагается, что будет произведено 1320 кВт, и что 800 отключенных в настоящее время домашних хозяйств будут получать электроэнергию по 10 часов в день.
В 2004 году население составляло 26 821 человек, 90% жителей города - курды и сирийцы езиды, а также значительное количество арабов и одна оставшаяся ассирийская семья. Некоторые арабские и курдские жители являются беженцами из других сирийских городов, они прибыли в течение последних пяти лет.
Поэты и писатели: