Программа Стандартных станций Amtrak была попыткой Amtrak создать стандартизированный дизайн станции. Компания Amtrak полагала, что эти конструкции станций улучшат корпоративный имидж Amtrak. Эти усилия были официально начаты в 1978 году.
Программа была вызвана необходимостью для Amtrak построить новые станции. Как новое предприятие, компания изначально не имела собственных мощностей - станции и депо были унаследованы от входящих в ее состав железных дорог. Во многих местах существующие вокзальные здания находились в аварийном состоянии. В других местах перестройка маршрутов, конфликты прав собственности или отсутствие существующих объектов потребовали строительства новых вокзальных домов. Кроме того, существующие грандиозные терминалы во многих крупных городах обладали большей пропускной способностью, чем требуется Amtrak, и их было дорого содержать. Эти и другие причины побудили усилия обеспечить эти места более современными и подходящими по размеру объектами.
Станция Cleveland Lakefront была ранней попыткой Amtrak спроектировать и построить современный вокзал, которая была открыта в июле 1977 годаПервой новой станцией, построенной компанией Amtrak, была Cincinnati River Road в 1973 году, однако это не стандартная конструкция. Ранние попытки Amtrak создать скромный «современный» дизайн станции включают в себя станцию Richmond Staples Mill Road (открытую в 1975 году) и станцию Cleveland Lakefront (открытую в 1977 году). Президент Amtrak выразил желание, чтобы станции Amtrak выглядели знакомо в каждом районе.
Amtrak официально опишет свою программу стандартных станций в своем кратком изложении программы стандартных станций 1978 года. Программа была предназначена для усиления элегантного современного изображения. Он также был призван способствовать созданию единого фирменного стиля через единый «внешний вид» и брендинг, при этом каждая стандартная станция использовала не только один из нескольких аналогичных конструкций здания станции, но также одинаковую внутреннюю и внешнюю отделку, вывески и места для сидения. В руководстве к программе изложены причины таких усилий.
Амтрак - это не железная дорога прошлого, а транспортная система настоящего и будущего. Мы должны конкурировать с авиакомпаниями и их аэропортами, межгосударственной системой автомагистралей, удобными и современными станциями обслуживания и ресторанами, а также междугородними автобусами с их новыми или модернизированными терминалами.
Наши пассажирские станции также являются нашим единственным постоянным присутствием в большинстве населенных пунктов... Публичный имидж Amtrak может быть значительно улучшен или легко разрушен нашими объектами.
В отличие от железных дорог прошлого, у нас нет места для грандиозных, монументальных станций, которые не могут быть профинансированы из наших прогнозируемых доходов.
— Руководство по программе стандартных станций AmtrakСтандартные конструкции считались рентабельными, они исключили бы затраты на проектирование, которые в противном случае были бы понесены с каждой станцией, если бы они были уникальными, а также ускорили бы строительство.
Конструкции станции должны были быть функциональными, гибкими и экономичными. При резком росте пассажиропотока в 1970-х годах из-за нехватки нефти существовал предполагаемый потенциал для постоянного увеличения количества пассажиров. Поэтому Amtrak спроектировал станции таким образом, чтобы их было легко расширять. Концевые стены станций были спроектированы так, чтобы их можно было снимать, чтобы строить пристройки без нарушения работы станций.
Конструкции были в основном прямоугольными, и все, кроме самой большой модели, были одноэтажными. Стены должны были быть построены из текстурированных сборных железобетонных панелей, колотого бетонного блока или кирпича, что было описано как «игра бронзово-коричневых» цветов. Над зданиями должна была располагаться выступающая консольная плоская крыша из черного металла с глубокими карнизами, защищающими пассажиров от непогоды. У станций были окна от пола до потолка. Часто верхний край стен имел полосу оконных проемов, которые издалека создавали оптическую иллюзию того, что крыша парит над станцией. Площадь и удобства станций должны были определяться количеством пассажиров в час пик.
Были представлены пять исходных стандартных моделей станций с различными идеальными размерами и предполагаемой вместимостью:
Компания Amtrak построила стандартные станции в 1970-х и 1980-х годах, но в конечном итоге построила относительно немного из них. Из-за нехватки средств он вместо этого стремился либо построить еще более дешевые модульные станции, либо искать местное финансирование для развития станции, а в некоторых случаях даже сотрудничать с частными разработчиками. Многие «станции», открытые в 1980-х и 1990-х годах, были очень минималистичными, иногда в них отсутствовали какие-либо объекты, кроме платформы и соответствующих указателей, или имелись только простые навесы на платформе в стиле автобусной остановки. Многие из стандартных станций были заменены более современными интермодальными объектами или восстановленными предыдущими историческими станциями в течение 2000-х и 2010-х годов. По состоянию на 2016 год в документации по-прежнему используются ссылки при планировании или строительстве новых остановок.
Название станции | Город | Проект | Открыт | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Олбани-Ренсселер | Ренсселер, Нью-Йорк | 1980 | 2002 | снесено 2010 | |
Анахайм-Стадион | Анахайм, Калифорния | 1984 | 2014 | Перестроен и переименован в «Региональный транспортный интермодальный центр Анахайма» | |
Анн-Арбор | Анн-Арбор, Мичиган | 1983 | |||
Буффало– Депью | Депью, Нью-Йорк | 1979 | |||
Кантон – Акрон | Кантон, Огайо | 50C | 1978 | 1990 | |
Карбондейл | Карбондейл, Иллинойс | 1981 | |||
Дирборн | Дирборн, Мичиган | 1979 | c.2011 | снесен, заменен на нынешний транзитный центр Джона Д. Дингелла | |
Флинт | Флинт, Мичиган | 1989 | |||
Гранд-Форкс | Гранд-Форкс, Северная Дакота | 1982 | |||
Хаммонд – Уайтинг | Хаммонд, Индиана | 1982 | |||
Хантингтон | Хантингтон, Западная Вирджиния | 1983 | |||
Майами | Майами, Флорида | 300A | 1978 | ожидается закрытие | |
Midway | Сент-Пол, Миннесота | 300A | 1978 | 2014 | |
Нормальный | Нормальный, Иллинойс | 1990 | 2012 | ||
Омаха | Омаха, Небраска | 1983 | |||
Рочестер | Рочестер, Нью-Йорк | 150B | 1978 | 2015 | снесен, заменен Луизой М. Слотер Станция Рочестер |
Скенектади | Скенектади, Нью-Йорк | 1979 | 2017 | снесено, заменено нынешним объектом | |
Такома | Такома, Вашингтон | 1984 | в ожидании закрытия |