Амстердамский порт, Харлем

редактировать
Амстердамский порт, обращенный к каналу, ведущему в Амстердам, и до 1631 года известный как Порт Спаарнваудер, потому что он был построен так, чтобы выходить на дорогу в Спаарнвауде.

Amsterdamse Poort старый город ворота из Харлема, Нидерланды. Он расположен в конце старого маршрута из Амстердама в Харлем и является единственными воротами, оставшимися от первоначальных двенадцати городских ворот.

История
Изображение Амстердамского порта в 17 веке. На карте Харлема 1646 года он все еще значился как Спарвауэр-Поорт. Скульптура перед воротами на Харлемской стороне (Spaarnwouderstraat), изображающая Кенау Симонсдохтера Хасселаера

Они были построены в 1355 году и являются единственными городскими воротами, сохранившимися от обороны Харлема. До 17 века это были городские ворота, которые использовались для наземного движения на восток в сторону Спаарнвуде через Лаэге-вег (ныне Ауде-вег). В 1631 году был вырыт Харлеммертрекваарт, что значительно сократило водный путь из Харлема в Амстердам. До этого времени лодки, направлявшиеся в Амстердам, здесь не проходили, а шли вверх по реке Спарне, чтобы пройти через небольшие шлюзовые ворота в Спаарндаме, чтобы добраться до Эй-Джея. Автобусы, идущие по суше в Амстердам, действительно выезжали через эти ворота через Ауде Вег в Лиду, где они переходили через Пеннингсвеер (паром за пенни), в Спарнвуде, а оттуда продолжали путь по старому Эйдейку в Амстердам.

Эти ворота для тех, кто путешествует по суше, назывались Спаарнваудерпорт. Благодаря новому каналу и его тропинке путешествие было настолько коротким, что стало намного более популярным, поскольку теперь можно было путешествовать туда и обратно в Амстердам в один и тот же день. Таким образом, название ворот изменилось на Амстердамский порт.

В 1865 году городские власти хотели снести ворота. Была запрошена скорейшая процедура снятия ворот, поскольку ворота были в довольно плохом состоянии и препятствовали строительству нового моста на месте прямо перед воротами. Однако на данный момент денег на строительство нового моста не хватило, поэтому городской совет согласился выделить средства на краткосрочную реконструкцию ворот, чтобы убедиться, что они будут стоять еще два или три года.

В 1867 году башня Папенторен была снесена, и для боеприпасов, которые хранились там, требовалось место для хранения. Для этого было приспособлено помещение в Амстердамском порту, где хранилось боеприпасы. В 1869 году мост перед воротами был окончательно реконструирован. В 1874 г. большая часть (взрывоопасных) боеприпасов была вывезена за город.

В 1889 году планировалась небольшая реконструкция, бюджет которой составил 1490 гульденов. Городской архитектор Дж. Лейх начал проект, который позже потребовал дополнительных 775 гульденов.

В 1960-х годах ворота были объявлены национальным памятником. В 1985 году была проведена полная реконструкция ворот.

Ссылки

Координаты : 52 ° 22'50 "N 4 ° 38'48" E  /  52,38056 ° N 4,64667 ° в.д. / 52.38056; 4,64667

Последняя правка сделана 2023-08-10 03:29:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте