Amsterdam Entrepôt

редактировать
Амстердамская фондовая биржа c. 1612, автор Клас Янсзун Висшер.

Amsterdam Entrepôt - это сокращенный термин, который англоязычные экономические историографы используют для обозначения торговой системы, которая помогла голландцам Республика достигла первенства в мировой торговле в 17 веке. (Голландцы предпочитают термин stapelmarkt, который менее популярен в английском языке.)

Содержание

  • 1 Торговая система
  • 2 Историческая эволюция системы
  • 3 Примечания
  • 4 Источники

Система перевалочных пунктов

В Средневековье местные правители иногда давали право основывать основные порты в определенных городах. Амстердам никогда не получал таких формальных прав (в отличие от, например, Дордрехт и Вере ), но на практике город установил основную рыночную экономику в 15-16 веках.. Это хозяйство не ограничивалось одним товаром, хотя сначала в нем доминировало балтийское зерно. Он возник, потому что экономические и технологические условия того времени требовали торговой сети, основанной на том, что в экономических терминах известно как Entrepôt, или, другими словами, центральная точка (для данной географической области) когда товары собираются вместе и физически продаются, прежде чем они реэкспортируются в конечные пункты назначения. Эта необходимость вытекала из того факта, что в те времена транспортировка товаров была медленной, дорогой, нерегулярной и часто нарушалась, а спрос и предложение на товары колебались в дикой и непредсказуемой степени. Риски, связанные с этими обстоятельствами, требуют создания такой постоянной базы, на которой товары могут накапливаться до сбыта и окончательного распределения. Более того, концентрация складских, транспортных и страховых объектов в одном месте помогла снизить операционные издержки и сохранить долгосрочные цены более стабильными, чем они могли бы быть в противном случае. Таким образом, перевалочный пункт функционировал как центральный резервуар товаров, регулирующий механизм, сглаживающий колебания спроса и предложения с течением времени и сводящий к минимуму влияние перебоев и узких мест.

Перевалочный пункт выполнял дополнительную функцию, производную от своей основной рыночная функция: физическая близость торговцев способствовала обмену информацией о рыночных силах, ценах и изменениях факторов, лежащих в основе спроса и предложения. Это не только снизило стоимость сбора информации, но даже привело к снижению предельных затрат на информацию. При прочих равных условиях этот внешний эффект снизил бы общую предельную стоимость товаров, торгуемых через перевалочный пункт. Это хорошо известный экономический факт, что в условиях снижения предельных издержек возникает эффект масштаба, который может дать преимущество ранним участникам, что позволяет им иногда перерастать своих конкурентов. даже ведет к естественной монополии. Это может объяснить, почему некоторые рынки (Антверпен, Амстердам) на какое-то время заняли доминирующее положение в области складских предприятий, в то время как другие (Лондон, Гамбург ) были остались позади и вступили в свои права только тогда, когда особые обстоятельства, благоприятствующие другим, подошли к концу. В случае Амстердама эти обстоятельства изменились, когда технологические возможности прямой торговли улучшились, устранив промежуточную функцию перевалки.

Историческая эволюция системы

Механизм лежащая в основе системы антрепотной торговли не объясняет особого успеха Голландской республики и Амстердама в частности. Другие торговые города могли получить этот приз, и на самом деле Антверпен какое-то время получал. Но антверпенский антрепот был разрушен падением Антверпена (1584–1585) и последующим изгнанием его кальвинистов жителей (половина городского населения), за которым последовали столетия блокада Шельда торговли.

Чтобы объяснить успех Голландии, мы должны принять во внимание ряд факторов, которые по отдельности все еще не объясняют первенство Голландии в мировой торговле, но взаимодействие которых может далеко зайти в этом. Голландцы приобрели важную роль в балтийской торговле (особенно зерном) в 15-м и 16-м веках из-за характера товаров, которыми обменивались (сельдь на зерно, мелкая, крупная оптовая торговля ) и доминирование голландцев в промысле сельди. Эти факторы стали доминирующими в этой торговле, потому что голландские грузоотправители испытали структурное падение стоимости доставки из-за революционных инноваций в судостроении (ветряная лесопилка ), которая снизила затраты на строительство, и в проектировании судов ( Флейт корабль, требующий меньшего количества экипажей) на рубеже XVII века. Это настолько улучшило их конкурентные позиции, что вскоре они стали доминировать в оптовой торговле в Европе, не только в балтийской, но и в торговле солью на Пиренейском полуострове .

Высокая прибыльность оптовой торговли привела к возможности больших сбережений, и накопление сбережений для получения прибыльных инвестиций в конечном итоге привело к снижению процентных ставок в качестве основного эффекта и к развитию сложных финансовых рынков в качестве вторичного эффекта. Такие финансовые рынки также извлекли выгоду из явления снижения предельной стоимости информации; вскоре это помогло сделать Амстердам важным финансовым центром.

Физическая близость сильного финансового сектора частично объясняет, почему после 1590 года Амстердам также стал центром мелких и дорогостоящих «богатых сделок» (т. е., такие товары, как специи, шелк и высококачественные ткани ). В таких сделках низкие тарифы на доставку в Голландии не обязательно давали конкурентное преимущество. Что действительно привлекло специалистов в этом виде торговли (помимо благоприятных возможностей финансирования), так это приток квалифицированных рабочих и предпринимателей из южных Нидерландов в 1580-х годах, которые помогли перенести передовую фламандскую текстильную промышленность в Республику.. Это дало ей промышленную базу для экспортной торговли. «Богатые торги» также были стимулированы вмешательством государства, поскольку они были по своей природе (из-за ценовой неэластичности их спроса ) склонны к большим колебаниям цен (так как небольшое избыточное предложение привело бы к большое падение цен). Готовность голландского правительства регулировать рынки и предоставить легальные монополии зарегистрированным компаниям, таким как Голландская Ост-Индская компания, помогла снизить риск инвестиций в такие предприятия.

Все эти факторы сговорились сконцентрировать торговлю на перевалочных пунктах (с учетом их торговых преимуществ, описанных выше) и, в частности, на перевалочных пунктах Амстердама (после того, как Антверпен был исключен из числа конкурентов) из-за временного окна (1590-1620 гг.) в котором они пришли, чтобы проявить свое влияние. Таким образом, подъем амстердамского перевалочного пункта в какой-то степени был также связан с тем, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Но как только перевалочный пункт был основан, его особенности, способствующие росту, помогли Амстердаму (и портовым городам в морской зоне Нидерландов, соединенным с Амстердамом внутренними водными путями ) добиться экономического превосходства.

В конечном итоге это превосходство будет подорвано технологическими и экономическими изменениями, которые устранят преимущества перевалки и будут способствовать дезинтермедиации. Однако этого не произошло до 18 века. В течение 17 века потребность в посредничестве на товарных и финансовых рынках по-прежнему преобладала. Амстердамский перевалочный пункт предоставил большие преимущества европейским потребителям и производителям (присущим его работе) и продавцам, которые его использовали. Но были и проигравшие. Конкуренты, такие как ганзейские и английские купцы, потеряли заметную долю рынка и, следовательно, доход, особенно после торговых эмбарго, наложенных Испанией на торговлю в Голландии в Восьмидесятилетняя война была отменена. Возрождение голландской торговли с Испанией, Португалией и другими странами Средиземноморья после 1647 г. сокрушило конкурентов республики.

Чтобы исправить эту ситуацию, сначала Англия, а затем Франция прибегли к принуждению в форме экономической и военной войны. Английские Законы о мореплавании 1651 и 1660-1663 годов ограничивали свободную торговлю в попытке перенаправить торговлю на предполагаемый лондонский перевалочный пункт. Однако, поскольку законы регулировали только английскую и колониальную торговлю (и это было несовершенно), а Англии удалось доминировать только на нескольких товарных рынках, для которых она являлась основным покупателем, эти попытки не увенчались успехом. Англия добьется первенства в мировой торговле только после того, как другие факторы подорвут голландский перевалочный пункт. Французский протекционизм в конечном итоге оказался более успешным, потому что французская и голландская экономики дополняли друг друга, а не конкурировали, как голландская и английская экономики. Таким образом, ограничение торговли между Францией и Республикой привело к отказу от специализации, которую сравнительное преимущество породило в обеих экономиках (хотя и дорого обходится французскому потребителю), и помогло задушить некогда процветающую Голландию.

В XVII веке экономическая элита Амстердама вместе с Вильгельмом Оранским переехала в Англию, где они помогли возобновить английскую международную торговлю, оставив позади в Амстердаме более религиозных, и менее конкурентоспособные, бюргеры.

В течение 18 века это сочетание неблагоприятного экономического и технологического развития (продвижение дезинтермедиации ) и внешнего протекционизма привело к относительному снижению превосходства Голландии в мировой торговле и перевалки Амстердама. Это также привело к фундаментальной реструктуризации голландской экономики с большой степенью деиндустриализации и переходом к сферам услуг, таким как коммерческое банковское дело, и прямым иностранным инвестициям в странах с развивающейся экономикой, таких как Великобритания Промышленной революции. К тому времени перевалочные пункты уже не играли роли в мировой торговле, за исключением Роттердама, Нью-Йорка, Сингапура и Гонконга.

Примечания

Источники

  • Израиль, JI (1989), Голландское первенство в мировой торговле 1585-1740, Clarendon Press Oxford, ISBN 0-19-821139-2
  • Израиль, JI (1997), «Меркантилистский ответ Англии на мировое торговое превосходство Нидерландов, 1647-74», в: Конфликты империй. Испания, Нидерланды и борьба за мировое господство 1585-1713 гг. Hambledon Press, ISBN 1-85285-161-9, pp. 305–318
  • Киндлбергер, К.П. (1995) Мировая экономика и национальные финансы в исторической перспективе. University of Michigan Press, ISBN 0-472-10642-2, ISBN 978-0-472-10642-4
  • Lesger, C. (2006) Рост рынка Амстердама и обмен информацией. Олдершот, Хантс ISBN 0-7546-5220-3
  • Фрис, Дж. Де и Вуд, А. ван дер (1997), Первая современная экономика. Успех, неудача и упорство голландской экономики, 1500-1815, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-57825-7

Координаты : 44 ° 33'50 "N 0 ° 13'32" W / 44,5638 ° N 0,2256 ° W / 44,5638; -0.2256

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:10:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте