Железная дорога Амстердам – Зютфен - это железнодорожная линия в Нидерландах, идущая из Амстердама, Северная Голландия - Зютфен, Гелдерланд через провинцию Утрехт. Он проходит через города Хилверсум, Амерсфорт и Апелдорн. Ее также неофициально называют Oosterspoorweg (англ. Восточная железная дорога), а часть между Амстердамом и Амерсфортом иногда называют Gooilijn (линия Гуи) из-за региона, через который она проходит.
Железная дорога между Амстердамом и Амерсфортом была открыта Hollandsche IJzeren Spoorweg-Maatschappij в 1874 году с открытием участка Амерсфорт-Зютфен в 1876 году. альтернативное сообщение между Амстердамом и границей с Германией и конкурировало с Staatsspoor -un железной дорогой Амстердам – Арнем (Rhijnspoorweg).
Железная дорога начинается в Amsterdam Centraal. Между Центральным вокзалом Амстердама и железнодорожной станцией Амстердам-Мейдерпорт длина железной дороги составляет шесть путей; в Amsterdam Muiderpoort два пути расходятся в сторону Utrecht Centraal (железная дорога Амстердам – Арнем ). Через восточную часть Amsterdam Muiderpoort есть восемь путей в сторону Weesp - только два из них предназначены для поездов, заходящих на станцию. К югу от этой станции железные дороги возвращаются к шести путям, пересекающим Ringvaart. В 500 метрах к востоку от Amsterdam Muiderpoort находится вход в депо Watergraafsmeer; Это также точка, где расположен грузовой мост Схипхол. В этот момент линия переходит в две дорожки. Вид на депо с железной дороги не идеален. В конце депо железная дорога проходит по кольцевой дороге A10 Амстердама. На станции Димен есть короткий участок 3-хпутной железной дороги, он остается 3-х путным до перекрестка Гааспердаммервег, до этого пункта идет однопутная ветка от депо Ватерграафсмер.
Железнодорожная ветка пересекает реку Дием, затем становится четырехколейной железной дорогой с двумя путями, соединенными со Схипхолом. После того, как все линии будут соединены, линия продолжится как 6-полосный участок, пересекающий A9. Затем он становится четырехпутным участком, пересекающим канал Амстердам-Рейн с двумя большими мостами бок о бок.
На подходах к Weesp есть еще два пути, так что есть 6 путей, с двумя путями посередине для проезда поездов. Именно здесь пассажиры в Алмере и Лелистад, Хилверсюм и Амерсфорт, Амстердам и Димен, Схипхол и Дайвендрехт пересаживались в пункты назначения, не обслуживаемые их поездом. Он сокращается до четырех путей, а затем в 2 км к югу от Weesp, линия разделяется, и Flevolijn имеет два ответвления, где линия идет к Almere Centrum и Lelystad Centrum. Основная линия продолжается как двухпутный участок. Гуибуг затем присоединяется недалеко от другой линии Алмере.
Строительство железной дороги Амстердам – Зютфен, гр. 1874Следующая станция - Наарден-Бюссум, на которой до августа 2019 года было четыре пути, с одной и островной платформой. Одна внешняя линия использовалась только в качестве обгонной. После августа 2019 года на станции появятся два пути с двумя платформами напротив друг друга.
Следующая станция - Bussum Zuid, это простая двухпутная станция с двумя платформами напротив друг друга. За станцией находится вагоностроительный завод Crailoo.
Следующая станция - Hilversum Noord, опять же простая двухпутная станция с двумя платформами напротив друг друга.
Следующая станция - Хилверсюм, которая является главной станцией между Центральным вокзалом Амстердама и Амерсфортом. Здесь 5 путей, последние 2 из которых имеют платформы, строительство которых было завершено в декабре 2007 года, для приема поездов Интерсити. Сразу после станции перекресток с линией на Утрехт. Эта линия раньше велась напрямую в Utrecht Lunetten, но пассажирские перевозки проходили через Utrecht Centraal. Линия снова продолжается как двухпутный участок.
Следующая станция - Баарн, у которой 4 дорожки. Схема расположения станций была изменена в декабре 2008 года на 3 сквозных пути и 1, заканчивающийся в направлении Soest. Это продолжается тремя путями примерно на 400 м, пока Stichtse lijn не разветвляется на Зоест и Утрехт.
Затем линия продолжается как двухпутный участок до подхода к Амерсфорту. Затем идут дворы Амерсфорта по обе стороны линии. Затем основная линия соединяется с железной дорогой Утрехт – Кампен (Centraalspoorweg) из Утрехта. Всего на станции 10 путей, состоящих из 3-х больших островных платформ. Внутри платформ проходит одна объездная линия, а в северной части станции - три. Доступ к линии Leusden осуществляется с платформ 1 и 2. Первоначальная линия Amersfoort находится всего в 200 м от вокзала на поезде. Здание вокзала - единственный пережиток этого.
Расстояние от Центральной станции Амстердама | Достопримечательности |
---|---|
От Станции Амстердам Слотердейк | |
0 | Центральный Амстердам, ранее Амстердам CS (1889–2000) |
2 | Железнодорожный разъезд Дийксграхт |
, закрыт, больше не существует | |
3.5 | Рейнспурвег В Утрехт, Эйндховен или Арнем (Следующая станция Амстердам Амстел ) |
4 | Амстердам Muiderpoort |
Depot Watergraafsmeer | |
Amsterdam Science Park | |
A10 | |
7 | Diemen, на том же месте, что и бывшая остановка Diemerbrug (1882–1913) |
Schiphollijn To Schiphol (Не используется Пассажирскими поездами) | |
Узел Гаспердаммервег, из Схипхола. (Следующая станция Димен Зюйд ) | |
A9 | |
Мост через канал Амстердам-Рейн | |
13 | Уисп |
Мост через Фехт | |
15 | Флеволейн В / из Алмере и Лелистад (следующая станция Алмере Музиквейк ) |
22 | Наарден-Бюссум |
24 | Буссум-Зуид |
Грузовые перевозки Рабочий центр Crailoo | |
27 | Hilversum Media Park., ранее назывался Hilv ersum NOS (1974–1989) и Hilversum Noord (1989–2013) |
28 | Hilversum |
до Utrecht Lunetten или Utrecht Centraal (следующая станция Hilversum Sportpark | |
A27 | |
36 | Баарн |
Stichtse lijn в направлении Soest и Utrecht (следующая станция Soestdijk ) | |
железнодорожные пути Amersfoort Bokkeduinen | |
Centraalspoorweg из Утрехта (предыдущая станция Ден Долдер ) | |
45 | Амерсфорт, ранее назывался Амерсфорт анслуитинг (1889–1902) |
45,5 | Грузовая линия в Леусден, ранее проходившая в Кестерен см. Amersfoort. для получения более подробной информации., Только фрахт. |
46 | Железнодорожная станция Amersfoort NCS (закрытая) |